Jump to content

Лосось Моррис

Адмирал Салмон Моррис (11 апреля 1672 — 25 марта 1740) был офицером Королевского флота и вице-адмиралом Белого флота . [ 1 ]

Он родился 11 апреля 1672 года в Степни в семье капитана Уильяма Морриса Р.Н. из Веррингтона в Девоншире (ныне часть Корнуолла ) и его жены Джейн Сэлмон. [ 2 ]

Он поступил на службу в 1690 году, несколько поздно по меркам того времени, в звании первого лейтенанта на корабле HMS York . [ 3 ] На этом очень большом корабле он служил под командованием трех капитанов: Роберта Дина, Джорджа Миса и Джеймса Киллигрю, последний был убит при его исполнении. На HMS York он видел довольно много боевых действий: сражения при Бичи-Хед (1690 г.) и Барфлере (1692 г.), а также захват французского корабля «Марианна» (1693 г.), капера «Ле Сен-Антуан» (1693 г.) и капер-якобит принц Уэльский (1693 г.). [ 4 ]

В апреле 1695 года он был назначен командиром только что построенного 4-пушечного HMS Comet , служившего на Ньюфаундленде . [ 5 ] В феврале 1696 года он перешёл на немного больший HMS Carcass . [ 6 ]

В мае 1697 года он был произведен в капитаны и получил командование 18-пушечным HMS Royal Transport . Этот корабль был подарен ВМФ России. [ 7 ] а с ноября 1698 г. по май 1699 г. Моррис взял длительный отпуск. Затем ему было поручено командование HMS Newport , 24-пушечным кораблем под командованием адмирала Ричарда Кута , служившим в Северной и Южной Америке и Вест-Индии . [ 8 ] Выполняя эти обязанности, он был помещен как в Бостонскую гавань, так и в гавань Нью-Йорка и, возможно, участвовал в поимке пиратского капитана Кидда . В октябре 1702 года он принял командование HMS Firm , недавно захваченным 70-пушечным французским кораблем. Эта комиссия представляла собой премию Advice Prize (авансовый приз), поскольку он отвечал за ее захват в Виго . заливе [ 9 ]

В июле 1703 года он был назначен капитаном HMS Advice , корабля, который ранее доставил капитана Кидда в Англию для казни, и принял участие в захвате французского капера Ла Сен-Сюльпис в мае 1704 года. [ 10 ] Ранее он командовал HMS Romney с декабря 1705 года, служа в Северном море . В марте 1706 года он снова сменил его на старый, но недавно переоборудованный HMS Monck с 64 орудиями. [ 11 ] Он служил в Средиземном и Северном морях и захватил корабль французского флота и французского капера в Ла-Манше : La Conquerante (1709 г.); и Сен-Франсуа Д'Ассиз (1710 г.). [ 12 ]

На Рождество 1710 года он перешел на HMS Canterbury , 60-пушечный корабль, базировавшийся в основном в Ла-Манше и Северном море. Единственным значительным действием стал захват герцогини Д'Омон в 1711 году. [ 13 ] В 1714 году ему было поручено командование на берегу в качестве главнокомандующего Портсмутскими военно -морскими доками, что сыграло довольно важную роль. Этот пост он занимал девять лет. Это может быть связано с его покупкой в ​​1712 году поместья Нортборн недалеко от Беттешэнгера, вероятно, из-за женитьбы (см. Ниже).

В апреле 1723 года он вернулся в море в качестве капитана и командира огромного, но устаревшего HMS Sandwich с 90-пушечным вооружением. Однако затем этот корабль использовался исключительно в качестве сторожевого корабля, базировавшегося в Блэкстейксе , обнажении скалы в Медуэе . [ 14 ] [ 15 ] В феврале 1725 года он перешёл на более быстрый HMS Nassau . который имел 70 орудий, но заменил только HMS Sandwich в качестве сторожевого корабля в Медуэе. [ 16 ] В ноябре 1726 года он ненадолго перешел на HMS Union , еще один 90-пушечный корабль. [ 11 ] Однако этот пост был чисто символическим, так как корабль на тот момент не находился в действующей эксплуатации и проводил обширные работы в доках Чатема . [ 17 ]

После еще одного шестимесячного перерыва он был назначен контр-адмиралом Белого 21 апреля 1727 года под командованием адмирала сэра Джона Норриса . Эта должность давала ему командование центральной частью флота, которая была разделена на красную, белую и синюю части. Он служил как в красных (передовых), так и в синих (авангардных) частях, прежде чем стал вице-адмиралом Белых. Поскольку во время своего адмиралтейства он не был назначен на конкретный корабль, трудно установить, находился ли он на действительной службе или не находился. Однако в мае 1727 года он все же отплыл со всем флотом в Копенгаген с делегацией . [ 11 ] Моррис вышел в отставку в июне 1732 года в возрасте 60 лет.

Он умер 25 марта 1740 года в возрасте 68 лет. [ 1 ] Его могила, лежащая в небольшом склепе, примыкающем к стене местной церкви, [ 18 ] Скульптор Питер Шимейкерс . [ 19 ]

Он женился на Элизабет Райт (1685–1733), дочери Уильяма Райта, комиссара Королевского флота. [ 20 ] Позиция Райта могла бы (и, по-видимому, позволила) дать своему зятю «более безопасные» посты и, конечно же, посты, расположенные менее далеко от дома в Беттесхангере . [ 21 ]

У них было два сына и четыре дочери, в том числе Райт Моррис, который женился на Саре Пеке, и Уильям Моррис (умер в 1758 году), который женился на Мэри Чедвик, дочери капитана Роберта Чедвика Р.Н. из Нортслита . [ нужна ссылка ]

У Уильяма был сын, которого также звали Уильям, который был подполковником драгун и унаследовал поместье в Беттешангере. [ нужна ссылка ]

Племянника, похоже, также звали Салмон Моррис (1688–1740). [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б «Мемориал: адмирал Сэлмон Моррис» . Имперский военный музей .
  2. ^ «Майкл-Джей-Морис — Деревья пользователей — Genealogy.com» . www.genealogy.com . Проверено 11 марта 2021 г.
  3. ^ «Морис, сэр Сэлмон, вице-адмирал, D.1741 — Национальный морской музей» . Collections.rmg.co.uk . Проверено 11 марта 2021 г.
  4. ^ «Британский линейный корабль третьего ранга «Марстон Мур» (1653 г.)» . сайт Threedecks.org . Проверено 11 марта 2021 г.
  5. ^ «Британский бомбардировщик «Комета» (1695 г.)» . сайт Threedecks.org . Проверено 11 марта 2021 г.
  6. ^ «Британский бомбардировщик «Туша» (1695 г.)» . сайт Threedecks.org . Проверено 11 марта 2021 г.
  7. ^ «Британский фрегат шестого ранга «Роял Транспорт» (1695 г.)» . сайт Threedecks.org . Проверено 11 марта 2021 г.
  8. ^ «Британский корабль шестого ранга «Орфорд» (1695 г.)» . сайт Threedecks.org . Проверено 11 марта 2021 г.
  9. ^ Королевский флот: история с древнейших времен до 1900 года , сэр Уильям Лэрд Клоуз
  10. ^ «Британский линейный корабль четвертого ранга «Совет» (1698 г.)» . сайт Threedecks.org . Проверено 11 марта 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Сэлмон Моррис (ум.1741)» . сайт Threedecks.org . Проверено 11 марта 2021 г.
  12. ^ «Британский линейный корабль четвертого ранга «Монк» (1701 г.)» . сайт Threedecks.org . Проверено 11 марта 2021 г.
  13. ^ «Британский линейный корабль четвертого ранга «Кентербери» (1693 г.)» . сайт Threedecks.org . Проверено 11 марта 2021 г.
  14. ^ «Британский линейный корабль второго ранга «Сэндвич» (1715 г.)» . сайт Threedecks.org . Проверено 11 марта 2021 г.
  15. ^ «Блэкстейкс, Медуэй. — Национальный морской музей» . Collections.rmg.co.uk . Проверено 11 марта 2021 г.
  16. ^ «Британский линейный корабль третьего ранга «Нассау» (1707 г.)» . сайт Threedecks.org . Проверено 11 марта 2021 г.
  17. ^ «Британский линейный корабль второго ранга «Юнион» (1726 г.)» . сайт Threedecks.org . Проверено 11 марта 2021 г.
  18. ^ «Беттешэнгер | Кентское археологическое общество» . www.kentarcheology.org.uk . Проверено 11 марта 2021 г.
  19. ^ Словарь британских скульпторов 1660-1851 гг. Руперта Ганниса
  20. ^ «Адмирал Сэлмон Моррис» . Имперские военные музеи . Проверено 11 марта 2021 г.
  21. ^ «Приходы: Betshanger | Британская история онлайн» . www.british-history.ac.uk . Проверено 11 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdd261a0d40b6d5d04b3bb6f6bad0503__1719540360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/03/cdd261a0d40b6d5d04b3bb6f6bad0503.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salmon Morrice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)