Движение «Копай там, где стоишь»
Движение «Копай там, где стоишь» — это международное движение в области общественной истории и образования взрослых , продвигающее участие общественности в исследованиях по местной истории , особенно истории труда . Оно зародилось в Швеции в 1970-х годах и получило форму Свена Линдквиста в его книге «Gräv där du står » (1978). После успеха движения в Швеции его подхватили и в других западных странах.
Швеция
[ редактировать ]Движение взяло свое название и дух основания из книги Линдквиста « Копай там, где стоишь». [1] (« Копай там, где стоишь »), опубликовано в 1978 году. В своем акценте на исследовании рабочими своей собственной истории Линдквист черпал вдохновение у Максима Горького , из кампаний по публичной истории в послереволюционном Китае (где он учился в течение года во время « Большого скачка» ). , из Кеннета Хадсона книг и телевизионных шоу по промышленной археологии 1960-х годов, а также из британского движения устной истории . Девиз был позаимствован у Фридриха Ницше : Wo du stehst, возьмите Tief hinein! (Там, где вы стоите, копайте глубже!) [2] Это движение стало кульминацией различных событий в шведской культурной жизни 1970-х годов, таких как возрождение документальной художественной литературы. [3] : 101–2 и Bygd i förvandling краеведческая кампания («Сообщество в переменах»). Последний работал с помощью книг и телесериалов и опирался на сильную шведскую традицию учебных кружков, уделяя особое внимание подготовке руководителей учебных кружков. Успешные испытания в двух регионах в 1973 году привели к созданию 700 учебных кружков с 90 000 участников, и программа была распространена по всей стране. [4] : 28 Он принес в местные музеи и архивы большое количество устных и письменных воспоминаний, фотографий и документов.
Книга Линдквиста была призвана служить руководством для исследования этой деятельности, а также представить политическую перспективу, которой избегала кампания Bygd i förvandling . Он сосредоточил внимание на истории промышленности и на ценности работников, исследующих и пишущих историю своих компаний, используя свой профессиональный опыт. «История фабрик может и должна быть написана с новой точки зрения — рабочими, исследующими свои рабочие места». [5] : 25 Это позволило бы работникам бросить вызов авторитету боссов, с одной стороны, и академических исследователей, с другой, и потребовать права авторитетно говорить о своей работе. Например, Линдквист указал на смерть рабочих, вызванную воздействием асбестовой пыли в цементной промышленности, а доказательства, которые можно было найти в телах самих рабочих, контрастировали с прибылью, которую владельцы все еще получали еще долгое время после того, как ущерб был нанесен. . [5] : 30 Он называл своих исследователей «босоногими исследователями», по образцу « босоногих врачей » Китая.
Пик движения пришелся на Швецию в 1980-х годах. Линдквист признал, что он не достиг своей цели по увеличению власти рабочих на рабочем месте, но заявил, что это действительно привело к повышению значимости истории рабочего класса. [2] Его основными конкретными результатами были опубликованные свидетельства жизни рабочего класса, например, включенные в серию «Liv i Sverige» ( «Жизнь в Швеции »), первоначально опубликованную кооперативом шведских писателей Författarförlaget . [6] : 99–100 Филипп Буге назвал это «маленькой шведской культурной революцией». [3] : 102
Германия
[ редактировать ]Историческое движение ( Geschichtsbewegung В 1980-е годы в Западной Германии возникло ). В качестве девиза использовалось «Копай там, где стоишь» ( Grabe wo du stehst ), и оно находилось под прямым влиянием шведского движения. Неофициальный немецкий перевод книги Линдквиста распространялся в движении до тех пор, пока в 1989 году не был опубликован официальный перевод, и Линдквиста стали приглашать выступить на исторических семинарах. [7] : 153–54 Эти мастерские возникли по всей Западной Германии. К середине 1980-х годов движение выросло до семидесяти местных и региональных рабочих групп; когда-то в Гамбурге было 18 мастерских по соседству. По оценкам 1985 года, участниками исторических семинаров были 40% ученых, 20% безработные, а остальную часть составляли учителя, представители социальных профессий и представители средств массовой информации. [7] : 144 Семинары способствовали политически активному участию левых в истории Германии, с упором на противостояние и интерпретацию давно забытой истории преступлений национал-социализма. [7] : 130–1 Немецкое движение отличалось более крупными размерами и акцентом на авторитарном прошлом Германии, а не на рабочих движениях. [7] : 154
В мае 1985 года члены группы Исторического движения в Берлине буквально воплотили девиз «Копай там, где стоишь», когда они принесли лопаты на заброшенный, заваленный обломками участок штаб-квартиры гестапо и других нацистских министерств и начали несанкционированные археологические раскопки. Их цель заключалась в том, чтобы заставить город обратиться к своей нацистской истории и способствовать созданию «действующего музея», предлагающего исследовательские возможности. Официальные раскопки 1986 года показали, что фундаменты зданий военного времени остались неповрежденными, а в 1987 году в честь 750-летия основания Берлина была включена временная выставка. Сейчас на этом месте находится Топография террора . [7] : 1–2, 108
Историческое движение действовало в двух режимах: работа памяти и работа протеста. Работа с памятью была аналогична краеведческим исследованиям, проводимым шведским движением. Это может привести к протестной работе исследователей или к предоставлению исторически обоснованных аргументов другим группам активистов экологических, мирных и женских движений. [7] : 156–9 Он процветал во времена Historikerstreit в середине 1980-х годов, когда немецкие академические историки вели ожесточенный и очень публичный спор о месте преступлений национал-социализма в немецкой общественной памяти. Это развило тот аспект движения, который Бернбек и Поллок называют «Археологией преступников». [8]
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве аналогичное движение возникло в 1960-х годах, основанное в Раскин-колледже в Оксфорде историком-марксистом Рафаэлем Сэмюэлем . [9] Хотя оно имело независимые корни, движение находилось под прямым влиянием шведского движения: распространялся несанкционированный английский перевод книги Линдквиста, который так и не был опубликован. [10] Раскин-колледж был центром образования взрослых и легко сотрудничал со шведскими учебными кружками и немецкими мастерскими. Британское движение определило себя как заинтересованное в «истории снизу», и хотя его пик пришелся на середину 1970-х годов, оно оказало длительное влияние на продвижение таких областей, как устная история и женская история. В 1976 году он запустил влиятельный научный журнал History Workshop Journal , который продолжает оставаться источником исследований «истории снизу». Движение также опубликовало исследовательские брошюры на различные темы.
Традиция «Копай там, где стоишь» и книга Линдквиста продолжали служить «вдохновляющей основой» в 2010-х годах для исследовательской программы в Университетском колледже Лондона под руководством Эндрю Флинна. [11] : 628
Английский перевод книги Линдквиста был опубликован в 2023 году издательством Repeater Books.
Канада
[ редактировать ]- Écomusée de la maison du fier monde в Монреале опубликовал перевод/адаптацию Линдквиста
- история рабочего класса
- деколонизация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линдквист, Свен (1978). Копай там, где стоишь: как изучить вакансию . Стокгольм: Боннье. ISBN 978-91-0-042731-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Линдквист, Свен (2014). Движение «Копай там, где стоишь» . Энциклопедия практических исследований SAGE . Таузенд-Оукс: SAGE Publications Ltd., с. 266 . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Букет, Филипп (1997). «Шведская «школа отчетов» и обновление рабочей литературы». В Поль Хоуэ; Свен Хакон Россель (ред.). Документаризм в скандинавской литературе . Родопи. стр. 101–106. ISBN 978-90-420-0141-1 .
- ^ Бурхардт, Йорген; Андресен, Карл Эрик (1980). «Устная история, народная история и социальные изменения в Скандинавии». Устная история . 8 (2): 25–29. ISSN 0143-0955 . JSTOR 40178649 .
- ^ Перейти обратно: а б Линдквист, Свен (1979). «Копай там, где стоишь». Устная история . 7 (2): 24–30. ISSN 0143-0955 . JSTOR 40178565 .
- ^ Зиллиакус, Клас (1997). «Акт цитирования: мотивы в репортажной литературе». В Поль Хоуэ; Свен Хакон Россель (ред.). Документаризм в скандинавской литературе . Родопи. стр. 101–106. ISBN 978-90-420-0141-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вюстенберг, Дженни (2017). Гражданское общество и память в послевоенной Германии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-316-82274-6 . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Бернбек, Рейнхард; Поллок, Сьюзен (2007). « 'Grabe, wo du Stehst!': Археология преступников» . В Яннисе Хамилакисе; П. Г. Дьюк (ред.). Археология и капитализм: от этики к политике . Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press. стр. 217–233. ISBN 978-1-59874-270-1 . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Гвинн, Ян (март 2017 г.). « История должна стать общей собственностью»: Рафаэль Сэмюэл, «Семинар по истории и практика социалистической истории, 1966–1980» . Социалистическая история . 51 : 96–117.
- ^ Мисгельд, Клаус; Нойсингер, Силке (2009). «Акт о балансе между университетами и штаб-квартирами профсоюзов: проект шведской истории труда в архиве и библиотеке рабочего движения в Стокгольме». Международная история труда и рабочего класса . 76 (76): 36–43. дои : 10.1017/S0147547909990056 . ISSN 0147-5479 . JSTOR 40648510 . : 39
- ^ Уотсон, Шейла; Флинн, Эндрю (2018). «Исследование общественного наследия». Музейный подход к наследию . Лестерские читатели в музейном деле. Абингдон, Оксон; Нью-Йорк: Рутледж. стр. 625–639. дои : 10.4324/9781315668505-48 . ISBN 978-1-315-66850-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Бернбек, Рейнхард; Поллок, Сьюзен (2007). « 'Grabe, wo du Stehst!': Археология преступников» . В Яннисе Хамилакисе; П. Г. Дьюк (ред.). Археология и капитализм: от этики к политике . Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press. стр. 217–233. ISBN 978-1-59874-270-1 . Проверено 5 марта 2019 г.
- Брайер, Стив (1 октября 1981 г.). «Швеция: копай там, где стоишь». Обзор радикальной истории (25): 174–176. ISSN 0163-6545 .
- Дханжал, Сара; Флинн, Эндрю; Локьер, Крис; Мошенская, Габриэль (01 октября 2015 г.). «Копай там, где мы стоим». В Крисе Локьере (ред.). Археология в Хартфордшире: недавние исследования . унив. из Хартфордшир Пресс. ISBN 978-1-909291-47-8 .
- Гамильтон, Мэрибет; фон Розен, Астрид; Флинн, Эндрю (16 ноября 2023 г.). «Копай там, где стоишь» (подкаст). Подкаст «Историческая мастерская» . Проверено 23 января 2024 г.
- Йоханссон, Рольф (1983). «Копай там, где стоишь: шведский подход к истории рабочих». Саотар . 9 . Свен Линдквист (ред.): 118–119. ISSN 0332-1169 . JSTOR 23193879 .
- Линдквист, Свен (1978). Копай там, где стоишь: как изучить вакансию . Стокгольм: Боннье. ISBN 978-91-0-042731-3 .
- Линдквист, Свен (1979). «Копай там, где стоишь». Устная история . 7 (2): 24–30. ISSN 0143-0955 . JSTOR 40178565 .
- Линдквист, Свен (1989). Копайте там, где вы стоите: Руководство по изучению собственной истории . Манфред Даммейер (пер.). Бонн: Дитц. ISBN 978-3-8012-0144-9 .
- Линдквист, Свен; Бинетт, Рене; Дроле, Даниэль; экомузей Maison du fier monde; Общественные работы в Квебекском университете (1990 год). Расскажите свою историю . Монреаль: Экомузей Maison du fier monde: Общественные работы Университета Квебека. ISBN 978-2-920370-18-0 .
- Линдквист, Свен (2014). Движение «Копай там, где стоишь» . Энциклопедия практических исследований SAGE . Таузенд-Оукс: SAGE Publications Ltd., с. 266. дои : 10.4135/9781446294406 . ISBN 9781849200271 . Проверено 4 марта 2019 г.
- Линдквист, Свен (2017). Копайте там, где вы стоите: как найти работу (PDF) . Перевод Энн Хеннинг Джоселин. (предварительный перевод на английский язык, без примечаний и иллюстраций)
- Линдквист, Свен (2023). Эндрю Флинн; Астрид фон Розен (ред.). Копайте там, где вы стоите: как найти работу . Книги-репитеры. п. 394. (перевод на английский)
- Меррик, Джон (2021). «Копаем там, где стоим: говорим о нашем труде» . Автономия . Проверено 15 августа 2022 г.
- Норквей, Наоми (2002). « Копай там, где стоишь»: бросая вызов мифу о «белом пионере» . Северный вокзал: Африканско-канадский исторический журнал . 1 .
- Розен, Астрид фон (14 июля 2017 г.). « Не мечтайте о маленьких мечтах!» Невозможные архивные образы в архивах танцевального сообщества в эпоху цифровых технологий» . Переосмысление истории танца . Проверено 24 мая 2019 г.
- Томпсон, Пол (1978). «Истории жизни в Польше и Скандинавии». Мастерская истории (6): 208–210. ISSN 0309-2984 . JSTOR 4288202 .
- Вюстенберг, Дженни (2017). «Копай там, где стоишь: историческое движение и массовая увековечивание памяти». Гражданское общество и память в послевоенной Германии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 127–177. дои : 10.1017/9781316822746.005 . ISBN 9781316822746 .