Jump to content

Движение «Копай там, где стоишь»

Движение «Копай там, где стоишь» — это международное движение в области общественной истории и образования взрослых , продвигающее участие общественности в исследованиях по местной истории , особенно истории труда . Оно зародилось в Швеции в 1970-х годах и получило форму Свена Линдквиста в его книге «Gräv där du står » (1978). После успеха движения в Швеции его подхватили и в других западных странах.

Движение взяло свое название и дух основания из книги Линдквиста « Копай там, где стоишь». [1] Копай там, где стоишь »), опубликовано в 1978 году. В своем акценте на исследовании рабочими своей собственной истории Линдквист черпал вдохновение у Максима Горького , из кампаний по публичной истории в послереволюционном Китае (где он учился в течение года во время « Большого скачка» ). , из Кеннета Хадсона книг и телевизионных шоу по промышленной археологии 1960-х годов, а также из британского движения устной истории . Девиз был позаимствован у Фридриха Ницше : Wo du stehst, возьмите Tief hinein! (Там, где вы стоите, копайте глубже!) [2] Это движение стало кульминацией различных событий в шведской культурной жизни 1970-х годов, таких как возрождение документальной художественной литературы. [3] : 101–2  и Bygd i förvandling краеведческая кампания («Сообщество в переменах»). Последний работал с помощью книг и телесериалов и опирался на сильную шведскую традицию учебных кружков, уделяя особое внимание подготовке руководителей учебных кружков. Успешные испытания в двух регионах в 1973 году привели к созданию 700 учебных кружков с 90 000 участников, и программа была распространена по всей стране. [4] : 28  Он принес в местные музеи и архивы большое количество устных и письменных воспоминаний, фотографий и документов.

Книга Линдквиста была призвана служить руководством для исследования этой деятельности, а также представить политическую перспективу, которой избегала кампания Bygd i förvandling . Он сосредоточил внимание на истории промышленности и на ценности работников, исследующих и пишущих историю своих компаний, используя свой профессиональный опыт. «История фабрик может и должна быть написана с новой точки зрения — рабочими, исследующими свои рабочие места». [5] : 25  Это позволило бы работникам бросить вызов авторитету боссов, с одной стороны, и академических исследователей, с другой, и потребовать права авторитетно говорить о своей работе. Например, Линдквист указал на смерть рабочих, вызванную воздействием асбестовой пыли в цементной промышленности, а доказательства, которые можно было найти в телах самих рабочих, контрастировали с прибылью, которую владельцы все еще получали еще долгое время после того, как ущерб был нанесен. . [5] : 30  Он называл своих исследователей «босоногими исследователями», по образцу « босоногих врачей » Китая.

Пик движения пришелся на Швецию в 1980-х годах. Линдквист признал, что он не достиг своей цели по увеличению власти рабочих на рабочем месте, но заявил, что это действительно привело к повышению значимости истории рабочего класса. [2] Его основными конкретными результатами были опубликованные свидетельства жизни рабочего класса, например, включенные в серию «Liv i Sverige» ( «Жизнь в Швеции »), первоначально опубликованную кооперативом шведских писателей Författarförlaget . [6] : 99–100  Филипп Буге назвал это «маленькой шведской культурной революцией». [3] : 102 

Германия

[ редактировать ]

Историческое движение ( Geschichtsbewegung В 1980-е годы в Западной Германии возникло ). В качестве девиза использовалось «Копай там, где стоишь» ( Grabe wo du stehst ), и оно находилось под прямым влиянием шведского движения. Неофициальный немецкий перевод книги Линдквиста распространялся в движении до тех пор, пока в 1989 году не был опубликован официальный перевод, и Линдквиста стали приглашать выступить на исторических семинарах. [7] : 153–54  Эти мастерские возникли по всей Западной Германии. К середине 1980-х годов движение выросло до семидесяти местных и региональных рабочих групп; когда-то в Гамбурге было 18 мастерских по соседству. По оценкам 1985 года, участниками исторических семинаров были 40% ученых, 20% безработные, а остальную часть составляли учителя, представители социальных профессий и представители средств массовой информации. [7] : 144  Семинары способствовали политически активному участию левых в истории Германии, с упором на противостояние и интерпретацию давно забытой истории преступлений национал-социализма. [7] : 130–1  Немецкое движение отличалось более крупными размерами и акцентом на авторитарном прошлом Германии, а не на рабочих движениях. [7] : 154 

В мае 1985 года члены группы Исторического движения в Берлине буквально воплотили девиз «Копай там, где стоишь», когда они принесли лопаты на заброшенный, заваленный обломками участок штаб-квартиры гестапо и других нацистских министерств и начали несанкционированные археологические раскопки. Их цель заключалась в том, чтобы заставить город обратиться к своей нацистской истории и способствовать созданию «действующего музея», предлагающего исследовательские возможности. Официальные раскопки 1986 года показали, что фундаменты зданий военного времени остались неповрежденными, а в 1987 году в честь 750-летия основания Берлина была включена временная выставка. Сейчас на этом месте находится Топография террора . [7] : 1–2, 108 

Историческое движение действовало в двух режимах: работа памяти и работа протеста. Работа с памятью была аналогична краеведческим исследованиям, проводимым шведским движением. Это может привести к протестной работе исследователей или к предоставлению исторически обоснованных аргументов другим группам активистов экологических, мирных и женских движений. [7] : 156–9  Он процветал во времена Historikerstreit в середине 1980-х годов, когда немецкие академические историки вели ожесточенный и очень публичный спор о месте преступлений национал-социализма в немецкой общественной памяти. Это развило тот аспект движения, который Бернбек и Поллок называют «Археологией преступников». [8]

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве аналогичное движение возникло в 1960-х годах, основанное в Раскин-колледже в Оксфорде историком-марксистом Рафаэлем Сэмюэлем . [9] Хотя оно имело независимые корни, движение находилось под прямым влиянием шведского движения: распространялся несанкционированный английский перевод книги Линдквиста, который так и не был опубликован. [10] Раскин-колледж был центром образования взрослых и легко сотрудничал со шведскими учебными кружками и немецкими мастерскими. Британское движение определило себя как заинтересованное в «истории снизу», и хотя его пик пришелся на середину 1970-х годов, оно оказало длительное влияние на продвижение таких областей, как устная история и женская история. В 1976 году он запустил влиятельный научный журнал History Workshop Journal , который продолжает оставаться источником исследований «истории снизу». Движение также опубликовало исследовательские брошюры на различные темы.

Традиция «Копай там, где стоишь» и книга Линдквиста продолжали служить «вдохновляющей основой» в 2010-х годах для исследовательской программы в Университетском колледже Лондона под руководством Эндрю Флинна. [11] : 628 

Английский перевод книги Линдквиста был опубликован в 2023 году издательством Repeater Books.

  • Écomusée de la maison du fier monde в Монреале опубликовал перевод/адаптацию Линдквиста
  • история рабочего класса
  • деколонизация
  1. ^ Линдквист, Свен (1978). Копай там, где стоишь: как изучить вакансию . Стокгольм: Боннье. ISBN  978-91-0-042731-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Линдквист, Свен (2014). Движение «Копай там, где стоишь» . Энциклопедия практических исследований SAGE . Таузенд-Оукс: SAGE Publications Ltd., с. 266 . Проверено 4 марта 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Букет, Филипп (1997). «Шведская «школа отчетов» и обновление рабочей литературы». В Поль Хоуэ; Свен Хакон Россель (ред.). Документаризм в скандинавской литературе . Родопи. стр. 101–106. ISBN  978-90-420-0141-1 .
  4. ^ Бурхардт, Йорген; Андресен, Карл Эрик (1980). «Устная история, народная история и социальные изменения в Скандинавии». Устная история . 8 (2): 25–29. ISSN   0143-0955 . JSTOR   40178649 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Линдквист, Свен (1979). «Копай там, где стоишь». Устная история . 7 (2): 24–30. ISSN   0143-0955 . JSTOR   40178565 .
  6. ^ Зиллиакус, Клас (1997). «Акт цитирования: мотивы в репортажной литературе». В Поль Хоуэ; Свен Хакон Россель (ред.). Документаризм в скандинавской литературе . Родопи. стр. 101–106. ISBN  978-90-420-0141-1 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вюстенберг, Дженни (2017). Гражданское общество и память в послевоенной Германии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-316-82274-6 . Проверено 5 марта 2019 г.
  8. ^ Бернбек, Рейнхард; Поллок, Сьюзен (2007). « 'Grabe, wo du Stehst!': Археология преступников» . В Яннисе Хамилакисе; П. Г. Дьюк (ред.). Археология и капитализм: от этики к политике . Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press. стр. 217–233. ISBN  978-1-59874-270-1 . Проверено 5 марта 2019 г.
  9. ^ Гвинн, Ян (март 2017 г.). « История должна стать общей собственностью»: Рафаэль Сэмюэл, «Семинар по истории и практика социалистической истории, 1966–1980» . Социалистическая история . 51 : 96–117.
  10. ^ Мисгельд, Клаус; Нойсингер, Силке (2009). «Акт о балансе между университетами и штаб-квартирами профсоюзов: проект шведской истории труда в архиве и библиотеке рабочего движения в Стокгольме». Международная история труда и рабочего класса . 76 (76): 36–43. дои : 10.1017/S0147547909990056 . ISSN   0147-5479 . JSTOR   40648510 . : 39 
  11. ^ Уотсон, Шейла; Флинн, Эндрю (2018). «Исследование общественного наследия». Музейный подход к наследию . Лестерские читатели в музейном деле. Абингдон, Оксон; Нью-Йорк: Рутледж. стр. 625–639. дои : 10.4324/9781315668505-48 . ISBN  978-1-315-66850-5 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бернбек, Рейнхард; Поллок, Сьюзен (2007). « 'Grabe, wo du Stehst!': Археология преступников» . В Яннисе Хамилакисе; П. Г. Дьюк (ред.). Археология и капитализм: от этики к политике . Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press. стр. 217–233. ISBN  978-1-59874-270-1 . Проверено 5 марта 2019 г.
  • Брайер, Стив (1 октября 1981 г.). «Швеция: копай там, где стоишь». Обзор радикальной истории (25): 174–176. ISSN   0163-6545 .
  • Дханжал, Сара; Флинн, Эндрю; Локьер, Крис; Мошенская, Габриэль (01 октября 2015 г.). «Копай там, где мы стоим». В Крисе Локьере (ред.). Археология в Хартфордшире: недавние исследования . унив. из Хартфордшир Пресс. ISBN  978-1-909291-47-8 .
  • Гамильтон, Мэрибет; фон Розен, Астрид; Флинн, Эндрю (16 ноября 2023 г.). «Копай там, где стоишь» (подкаст). Подкаст «Историческая мастерская» . Проверено 23 января 2024 г.
  • Йоханссон, Рольф (1983). «Копай там, где стоишь: шведский подход к истории рабочих». Саотар . 9 . Свен Линдквист (ред.): 118–119. ISSN   0332-1169 . JSTOR   23193879 .
  • Линдквист, Свен (1978). Копай там, где стоишь: как изучить вакансию . Стокгольм: Боннье. ISBN  978-91-0-042731-3 .
  • Линдквист, Свен (1979). «Копай там, где стоишь». Устная история . 7 (2): 24–30. ISSN   0143-0955 . JSTOR   40178565 .
  • Линдквист, Свен (1989). Копайте там, где вы стоите: Руководство по изучению собственной истории . Манфред Даммейер (пер.). Бонн: Дитц. ISBN  978-3-8012-0144-9 .
  • Линдквист, Свен; Бинетт, Рене; Дроле, Даниэль; экомузей Maison du fier monde; Общественные работы в Квебекском университете (1990 год). Расскажите свою историю . Монреаль: Экомузей Maison du fier monde: Общественные работы Университета Квебека. ISBN  978-2-920370-18-0 .
  • Линдквист, Свен (2014). Движение «Копай там, где стоишь» . Энциклопедия практических исследований SAGE . Таузенд-Оукс: SAGE Publications Ltd., с. 266. дои : 10.4135/9781446294406 . ISBN  9781849200271 . Проверено 4 марта 2019 г.
  • Линдквист, Свен (2017). Копайте там, где вы стоите: как найти работу (PDF) . Перевод Энн Хеннинг Джоселин. (предварительный перевод на английский язык, без примечаний и иллюстраций)
  • Линдквист, Свен (2023). Эндрю Флинн; Астрид фон Розен (ред.). Копайте там, где вы стоите: как найти работу . Книги-репитеры. п. 394. (перевод на английский)
  • Вюстенберг, Дженни (2017). «Копай там, где стоишь: историческое движение и массовая увековечивание памяти». Гражданское общество и память в послевоенной Германии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 127–177. дои : 10.1017/9781316822746.005 . ISBN  9781316822746 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdc98fc355c975afbb88e54392a3c514__1706055900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/14/cdc98fc355c975afbb88e54392a3c514.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dig Where You Stand movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)