Jump to content

Дуглас А. Лоусон

Дуглас А. Лоусон (род. 1947) — геолог , палеонтолог и ученый-компьютерщик .

В 1971 году Лоусон обнаружил окаменелости костей крыльев гигантского птерозавра. [1] встроен в обнажение песчаника в национальном парке Биг-Бенд , штат Техас. [2] В то время, когда были найдены окаменелости, Лоусон работал с профессором Ванном Лэнгстоном-младшим из Техасского университета в Остине. Лоусон находился в Биг-Бенде в поисках костей зауроподов -титанозавров , таких как Аламозавр , когда были обнаружены кости птерозавра, которого он позже назвал Кетцалькоатлем .

Когда в 1975 году было сообщено об открытии окаменелостей, кецалькоатль был самым крупным из когда-либо живших летающих существ. [3] Коллега-исследователь оспорил оценки Лоусона размеров архитектуры крыла Кетцалькоатля . Однако в ответ Лоусон продемонстрировал, что, хотя его оценки и не соответствуют оценкам современных птиц, они согласуются с экстраполяциями других птерозавров, таких как Pterodactylus antiquus . [4] В 2010 году Служба национальных парков США назвала кетцалькоатля вторым по величине известным летающим существом в мире. [5]

Открытие Лоусоном останков Quetzalcoatlus nortropi заставило ученых переосмыслить как эволюцию полета, так и среду обитания гигантских летающих птиц. [ нужна ссылка ] Лоусон появляется в сэра Дэвида Аттенборо документальном фильме «Летающие монстры 3D» (2010), где обсуждается впечатляющий размах крыльев кетцалькоатля и то, как оценки этого размаха крыльев менялись с течением времени.

Интерес Лоусона к развитию систем и роению привел его к развитию как ученого-компьютерщика. Работая в Southwest Airlines , Лоусон использовал методы эволюционных вычислений для оценки альтернативных способов привлечения пассажиров на борт самолета. Основываясь на поведении муравьев, Лоусон определил, будет ли назначенное место быстрее, чем «праздничное место» Southwest, создав на основе муравьев , а затем опробовав каждый шаблон. компьютерную симуляцию маршрута пассажиров, садящихся в самолет, [6] [7]

Кроме того, Лоусон использовал маршрутизацию на основе муравьев для определения прибытия самолетов к выходам на посадку в аэропорту. В программе Southwest Airlines используется теория роя, или роевой интеллект — идея о том, что колония муравьев работает лучше, чем один поодиночке. «Людям не нравится находиться всего в 500 ярдах от ворот и сидеть там, пока не улетит другой самолет». [8] «Каждый пилот или самолет действует как муравей, ищущий лучший выход на посадку в аэропорту. «Пилот на своем опыте учится тому, что лучше для него, и оказывается, что это лучшее решение для авиакомпании», — объяснил Лоусон. «Колония» пилотов всегда направляется к воротам, через которые они могут быстро прибыть и вылететь. Программа может даже предупредить пилота о появлении резервного самолета до того, как они появятся. «Мы можем предвидеть, что это произойдет, поэтому у нас это будет. ворота доступны», — говорит Лоусон. [9]

Лоусон был одним из 100 выпускников, представленных в программе «Празднование 100-летия: 1910-2010» , посвященной 100-летию аспирантуры Техасского университета в Остине . Он был среди людей, выбранных для представления Школы наук о Земле Джексона . [10]

Образование

[ редактировать ]
  • Бакалавр геологических наук, 1969, Техасский университет A&M (Колледж-Стейшн)
  • Магистр геологических наук, 1972 г., Техасский университет (Остин).
  • Доктор философии по палеонтологии, 1977 г., Калифорнийский университет (Беркли).

Лоусон начал свои синэкологические исследования во время получения степени магистра, изучая палеоэкологию формации Торнилло в национальном парке Биг-Бенд , штат Техас. Во время изучения этого сообщества межгорного бассейна позднего мела он обнаружил ископаемые останки гигантского птерозавра Quetzalcoatlus Northropi , которого он назвал в честь Джона К. Нортропа Нортропа с летающим крылом из-за его сходства с конструкцией самолета .

Находясь в Калифорнийском университете, Лоусон продолжил свои синэкологические исследования, уделяя особое внимание анализу стабильности развивающихся трофических сетей. Лоусон включил биогеографическую информацию в стандартную матрицу сообщества , создав симметричную матрицу из матрицы коэффициентов корреляции пространственного распределения отдельных представителей вида. Эта расширенная матрица сообщества обеспечила вероятностную трофическую сеть.

Лоусон также продемонстрировал, что, поскольку коэффициенты характеристического уравнения представляют собой главный минор сетевой матрицы, а циклический анализ представляет собой, по сути, вычисление всех возможных главных миноров, извлечение собственных векторов обеспечивает тот же анализ устойчивости с небольшими вычислительными затратами. [11] Это были важные открытия, поскольку стандартная матрица сообществ отражала подробную структуру сообщества, необходимую для изучения развивающихся систем. [12] и поскольку экосистемы, существующие на протяжении миллионов лет, могут включать в себя многие десятки видов, полный циклический анализ (на основе метода циклического анализа Ричарда Левинса ), который в то время требовал использования суперкомпьютеров.

Лоусон преподавал палеонтологию в Университете штата Луизиана .

Работая в компаниях Philips, Arco и в качестве консультанта, Лоусон составил карту древней среды обитания морских беспозвоночных. «Для меня это было составление карты движения мест обитания», — говорит Лоусон. «Для нефтяной промышленности это была характеристика резервуаров» — процесс, который помогает геологам находить нефть и газ. [13] Продолжая изучать эволюцию среды обитания в качестве консультанта нефтяной промышленности, он изобрел запатентованный метод трехмерного картирования фаций среды обитания.

В Southwest Airlines Лоусон описал свою работу с точки зрения обслуживания клиентов. «Я инженер живых систем. Я пытаюсь улучшить качество обслуживания наших клиентов, используя принципы живых систем. Компоненты, из которых состоит наш опыт обслуживания клиентов, такие как фактическое количество стоек поддержки в аэропорту или количество агенты, готовые заботиться о наших людях или о фактических функциях, которые они выполняют, и когда - все должны так же реагировать на окружающий мир, как и клиенты. И люди никогда не действуют одинаково в одной и той же обстановке. Их поведение зависит от их окружения. . Мы попытались с помощью компьютерного моделирования превратить мнения клиентов о наших услугах в живые существа, так сказать, в вещи, которые имеют память, которую мы можем количественно выразить в затратах. Эти вещи, эти идеи тоже должны выжить сами по себе». [14]

Публикации

[ редактировать ]
  • Лоусон, Д.А., 1972. Палеоэкология формации Торнилло, национальный парк Биг-Бенд, округ Брюстер, Техас [Диссертация магистра]: Остин, Техасский университет, 182 стр.
  • Лоусон, Дуглас А. 1975. «Птерозавр из позднего мелового периода Западного Техаса: открытие крупнейшего летающего существа». Наука, 187: 947–948.
  • Лоусон, Дуглас А. 1975. «Могут ли птерозавры летать?» Наука 188: 676–677.
  • Лоусон, Д.А. 1976. Тираннозавр и Торозавр: маастрихтские динозавры из Транс-Пекос, штат Техас. Журнал палеонтологии 50 (1): 158–164.
  • Лоусон, Д.А., 1977, Изменение сообществ морских моллюсков в среднем эоцене на Тихоокеанском побережье. Диссертация (Калифорнийский университет, Беркли).
  • Лоусон, Д.А. и М.Дж. Новачек. 1981. Структура и изменения в трех эоценовых сообществах беспозвоночных (в основном моллюсков) из прибрежной морской среды. В А. Буко и WBN Берри (ред.), Сообщества прошлого. Учеб. Симпозиум , Палео. Конвенция Северной Америки, II. Страудсбург, Дауден, Хатчисон и Росс.
  • Лоусон, Д.А. 1991. Межскважинная геология на основе геофизических данных. В разделе «Характеристика резервуара II» . ред. Лейк, Л.В., Кэрролл, Х.Б. и Вессон, штат Техас, Нью-Йорк: Academic Press, Inc.
  1. ^ Стивен Харриган (31 октября 2013 г.). «Чудо полета» . Алькальд . Проверено 1 июня 2015 г.
  2. ^ Время. 1975. Наука - Монстр Лоусона. (24 марта).
  3. ^ Лоусон, Дуглас А. 1975. «Птерозавр из позднего мелового периода Западного Техаса: открытие крупнейшего летающего существа». Наука , 187: 947–948.
  4. ^ Гринвальт, Кроуфорд Х. 1975. «Могут ли птерозавры летать?». Наука 188:676. и Лоусон, Дуглас А. 1975. «Могут ли птерозавры летать?» Наука 188: 676-677.
  5. ^ Служба национальных парков США. 2010. Кецалькоатль Нортропи . Проверено 30 ноября 2010 г.
  6. ^ Миллер, Питер. 2010. Умный рой: как понимание стад, школ и колоний может помочь нам лучше общаться, принимать решения и добиваться результатов . Эйвери: Нью-Йорк. xiii-xx.
  7. ^ CBSNews. 2011. «Маленькие чудеса: чему нас могут научить муравьи». Всемирная паутина: http://www.cbsnews.com/stories/2011/07/24/sunday/main20082643.shtml . Проверено 27 июля 2011 г.
  8. ^ Миллер, Питер. 2007. «Теория роя». National Geographic 212:1, 129–147.
  9. ^ Наука Дейли. 2008 г. (1 апреля). «Самолеты, поезда и муравейники: ученые-компьютерщики моделируют деятельность муравьев, чтобы уменьшить задержки рейсов». Всемирная паутина: https://www.sciencedaily.com/videos/2008/0406-planes_trains_and_ant_hills.htm . Архивировано 24 ноября 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 1 декабря 2010 г.
  10. ^ Мэбли, К. (ред.) 2010. Меняя мир: истории, посвященные 100-летию последипломного образования. Остин, Техас: Издательство Техасского университета.
  11. ^ Лоусон, Д.А., 1977, Изменение сообществ морских моллюсков в среднем эоцене на тихоокеанском побережье . Диссертация (Калифорнийский университет, Беркли).
  12. ^ Пилетт Р., Сигал Р. и Дж. Бламир. 1987. "Потенциал для оценок на уровне сообщества на основе петлевого анализа". БиоСистемы 21(1): 25-32.
  13. ^ Мэбли, К. 2010. Меняя мир: истории, посвященные 100-летию последипломного образования в Техасском университете в Остине. Остин, Техас: Издательство Техасского университета.
  14. ^ Марк, Роберт. 2008. «Умное роение в Southwest Airlines». ДжетВайн. Всемирная паутина: http://www.jetwhine.com/2008/12/smart-swarming-at-southwest-airlines/ Проверено 26 февраля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdeecca54715698bef8acb39cdf6b41c__1689981840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/1c/cdeecca54715698bef8acb39cdf6b41c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas A. Lawson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)