Jump to content

Флоренс Гуденаф

(Перенаправлено с Флоренс Лоры Гуденаф )
Флоренс Гуденаф
Рожденный ( 1886-08-06 ) 6 августа 1886 г.
Умер 4 апреля 1959 г. ) ( 1959-04-04 ) ( 72 года
Научная карьера
Поля Психолог , профессор
Научные консультанты Лета Стеттер Холлингворт

Флоренс Лаура Гуденаф (6 августа 1886 — 4 апреля 1959) — американский психолог и профессор Университета Миннесоты, изучавшая детский интеллект и различные проблемы в области детского развития. Она была президентом Общества исследований детского развития с 1946 по 1947 год. Она наиболее известна благодаря опубликованной книге «Измерение интеллекта», где она представила тест Гуденаф «Нарисуй человека» (теперь « Нарисуй человека» ) для оценки интеллекта маленьких детей посредством невербальных измерений. Она известна разработкой Миннесотской шкалы дошкольного образования . В 1931 году она опубликовала две известные книги под названием «Экспериментальное исследование детей» (совместно с Джоном Э. Андерсоном) и «Гнев у маленьких детей», в которых анализировались методы, используемые при оценке детей. [1] В 1933 году она написала « Справочник по детской психологии» , став первым известным психологом, критиковавшим коэффициент IQ.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Флоренс Лаура Гуденаф родилась 6 августа 1886 года. Она родилась в Хонсдейле, штат Пенсильвания, вместе со своими двумя братьями и шестью сестрами, причем сама была самой младшей. Ее родителями были Элис и Лайнус Гуденаф. Ее семья занималась сельским хозяйством. [2] Она обучалась на дому и получила эквивалент аттестата средней школы.

[3]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Начальное образование она получила дома, пока не поступила в педагогическую школу Миллерсвилля. В этой школе было мало вариантов карьеры для женщин, и она выбрала преподавательскую деятельность. В 1908 году Гуденаф окончил бакалавра педагогики педагогическую школу Миллерсвилля, штат Пенсильвания, со степенью . Хотя документальных свидетельств о ее пребывании в Миллерсвилле не так много, после получения ученой степени она продолжила преподавать в Университете Миннесоты с 1912 по 1919 год. [4] [2] После преподавания она продолжила образование и поступила в Колумбийский университет. Она получила степень бакалавра наук в 1920 году и степень магистра искусств в 1921 году под руководством Леты Холлингворт . [4] [2] [5] Лета С. Холлингворт была психологом, что позволило ей стать наставником Флоренс. В 1921 году Холлингворт рекомендовал Гуденафу Льюису Терману стать научным сотрудником. [4] [2] С 1920 по 1921 год она также работала директором по исследованиям в государственных школах Резерфорда и Перта Амбой в штате Нью-Джерси. [6] Именно во время учебы в государственных школах она фактически собрала большую часть своих данных. [6] Затем Гуденаф поступила в Стэнфордский университет, начав учебу в докторантуре, работая с Льюисом Терманом над его опросом одаренных детей. Этот опрос позже был опубликован под названием « Генетические исследования гениев» . [4] Льюис поручил ей провести полевое исследование для статьи, первоначально находившейся в Лос-Анджелесе. Сначала она занимала должность главного полевого психолога, а затем с 1922 по 1923 год достигла более высокого статуса главного психолога-исследователя, курируя вместе с ней других психологов. [4] [2] Она была указана как соавтор книги Термана «Генетические исследования гениальности», что в то время было редкостью для женщин. [7] Гуденаф получила докторскую степень по психологии в 1924 году в Стэнфордском университете. [4] [2] Затем Гуденаф поступила в Институт защиты детей Университета Миннесоты, где она работала профессором-исследователем под руководством Джона Э. Андерсона с 1925 по 1930 год. Андерсон и Гуденаф были отмечены как одни из первых курсов для студентов и аспирантов по психологии развития. [8] Затем она в конечном итоге стала профессором психологии с 1931 по 1947 год. [2]

Основные достижения

[ редактировать ]

Гуденаф изучал психологию в то время, когда споры о природе и воспитании приводили к тому, что больше способствует развитию ребенка. Известные психологи, в том числе ее наставник Терман, считали, что природа больше влияет на развитие ребенка. Они считали, что окружение маленького ребенка оказывает сильное влияние на его личность и способности в школе. При обсуждении влияния природы и воспитания основное внимание уделялось IQ ребенка и его эмоциональному развитию. Гуденаф выступал против предыдущих уважаемых взглядов и считал, что именно взросление ребенка играет главную роль в эмоциональном развитии ребенка. Она хотела проверить основу фиксированного интеллекта с помощью результатов, полученных с помощью тестирования IQ. Отстаивая эти убеждения, она в 1939-1940 годах опубликовала книги, излагающие свои теории и мысли по этому поводу. [2] Помимо учебы в Университете Миннесоты, Гуденаф разработала тест «Нарисуй человека» ( Тест Гуденаф-Харрис «Нарисуй человека» ), который может измерять интеллект у детей. [9] [3] [10] [11] Она опубликовала рисунок в журнале «Измерение интеллекта» (1926), который включал подробные описания процедур, оценки и примеры. [2] [11] [3] После публикации теста «Нарисуй человека» Гуденаф в 1932 году расширила Стэнфордскую шкалу Бине для детей до Миннесотской дошкольной шкалы. [2] [10] [11] Самым значительным вкладом Гуденаф в психологию стало развитие ею в 1928 году метода выборки, который впоследствии стал известен как выборка по событиям и времени - метод, который широко используется и по сей день. [2] [10]

Это одна из ее самых недооцененных работ, в которой Гуденаф фактически проводила временную выборку, в своей публикации «Гнев у маленьких детей» (1931), в которой анализировались методы, используемые при оценке детей. Его критиковали прежде всего потому, что многие ставили под сомнение использование матерей в качестве участниц исследования, а многие сомневались, что неученые смогут успешно записывать наблюдения для исследования. [12] [13] Целью Гуденафа было проанализировать утверждение Джона Б. Уотсона о том, что новорожденные изначально способны испытывать только три разные эмоции; в их число входили ярость, страх и любовь. [12] [1] Она собрала сорок одного участника в возрасте от младенчества до семи лет и научила родителей использовать выборку событий и отслеживать вспышки гнева, которые они видят у своих детей. [6] [1] Именно в ходе этого эксперимента она предположила, что у детей младше года наиболее заметными причинами гнева являются повторяющийся уход за детьми, минимальные физические раздражения и ограничения физических движений. [13] [6] [1] Однако результаты исследования Гуденаф показали, что к тому времени, когда ребенок достиг четырехлетнего возраста, социальные взаимодействия стали наиболее значимой причиной гнева. [6] [3] [1] Результаты Гуденаф привели ее к предположению, что не окружающая среда больше всего влияет на эмоциональное развитие, а на самом деле взросление маленьких детей. [8] [7] [1] В целом публикация Гуденаф привела к важному описательному пониманию родителей и специалистов, которое помогло признать различные эмоциональные склонности в развитии ребенка. [8] [6] [1] В конечном итоге это побудило ее продолжить публикацию еще нескольких публикаций о развитии, взрослении и эмоциях ребенка. Многие исследователи до сих пор ценят публикацию Гуденаф об эмоциональном развитии из-за описательного и подробного использования используемой методологии. [8] [12] [14] [1] Эксперимент Гуденафа представлял собой один из первых крупномасштабных анализов, проведенных посредством наблюдений, и исследование до сих пор считается одним из наиболее подробных анализов эмоционального развития детей. [8] [12] [1]

Женщины на войне

[ редактировать ]

Гуденаф на протяжении всей своей жизни проявляла активную позицию феминизма. Это особенно заметно, когда она боролась за карьеру, в которой доминируют мужчины, например, в области психологии, где вам нужно получить докторскую степень. Она выросла в то время, когда женщинам разрешалось ходить в школу и было доступно лишь несколько курсов. Она заслужила большое уважение своих коллег-мужчин, особенно доктора Термана, который был впечатлен ее собственным показателем IQ и сказал, что у нее «блестящий ум». [4] Она особенно проявила разочарование вместе со многими другими женщинами в области психологии и других областей обучения, когда им не разрешили участвовать в работе во время войны. Было проведено множество психологических исследований, связанных с войной, которые проводились только мужчинами. Ожидалось, что женщины будут волонтерами в местных общинах. Гуденаф была президентом Национального совета женщин-психологов (NCWP). На этой должности она боролась за то, чтобы женщинам-психологам также разрешили участвовать в исследованиях во время войны. Ей это удалось, и она и женщины смогли получить оплачиваемую работу в качестве военного персонала. [2]

Рут Уинифред Ховард , одна из первых афроамериканок, получивших докторскую степень по психологии. На нее повлияла и научила Флоренс Гуденаф.

Поздняя жизнь

[ редактировать ]

На протяжении всей жизни Гуденаф она ни разу не была замужем. [2] В конце своей карьеры Гуденаф по-прежнему публиковала различные темы и важные статьи. [8] Она также была известна как великий педагог: одной из ее учениц, которой она обучала, была Рут Уинифред Ховард , первая афроамериканка, получившая докторскую степень. в психологии. [8] [1] Однако из-за дегенеративного заболевания она была вынуждена досрочно выйти на пенсию и переехала в Нью-Гэмпшир, где в конце концов ослепла. [8] Несмотря на болезнь, вызвавшую потерю зрения и слуха, Гуденаф опубликовал еще три книги после того, как выучил шрифт Брайля ; «Ментальное тестирование: его история, принципы и применение» в 1949 году, «Особенные дети» в 1954 году и третье издание «Психологии развития» в 1959 году. [9] [10] Всего Гуденаф опубликовал 10 текстов и 26 исследовательских статей. [15] Она умерла от инсульта во Флориде 4 апреля 1959 года. [3] [10] [11] [16]

IQ-тестирование

[ редактировать ]

Гуденаф пересмотрел и изобрел тесты для детей. Изучение исключительных детей, детской психологии в целом, а также гнева и страха в частности — все это было точками экспериментов в карьере Гуденаф. [17] В 1926 году она опубликовала свою первую книгу «Измерение интеллекта с помощью рисунков», в которой изложила свои мысли и идеи относительно детского тестирования IQ. В этой книге Гуденаф представила свой тест на IQ для дошкольников под названием « Тест нарисуй человека». Гуденаф получила широкое признание благодаря своему тесту «Нарисуй человека» - невербальному показателю интеллекта. [18] Тест был известен как очень надежный из-за ее чрезвычайно строгих критериев оценки каждого рисунка, поскольку он хорошо коррелировал с письменными тестами IQ. Первоначально этот тест был ориентирован на детей в возрасте от двух до 13 лет. Тест «Нарисуй мужчину» в конечном итоге превратился в тест «Нарисуй женщину» из-за того, что критики считали, что многие женщины не обязательно смогут идентифицировать себя с мужчинами. [19]

Академическая работа и вклад

[ редактировать ]

Директор по исследованиям государственных школ Резерфорда и Перта Амбой (1920–1921).

Стажер-исследователь по психологии под руководством Льюиса Термана, Стэнфордский университет (1921–1925).

Доцент под руководством Джона Э. Андерсона (1925–1930)

Опубликовала свою первую книгу «Измерение интеллекта по рисункам» (1926).

Опубликован тест «Нарисуй человека» (1926 г.).

Опубликованный «Гнев у маленьких детей и измерение умственного роста» (1931).

Опубликованная шкала дошкольных учреждений Миннесоты (1932 г.)

Профессор на постоянной основе в Университете Миннесоты (1931–1947).

Президент Национального совета женщин-психологов (1942).

Президент Общества исследований детского развития (1946–1947).

Хронология

[ редактировать ]
  • 1886: Родился в Хонсдейле, Пенсильвания.
  • 1908: Бакалавр педагогики (BS) в педагогической школе в Миллерсвилле, штат Пенсильвания.
  • 1920: Бакалавр Колумбийского университета под руководством Леты Холлингсворт.
  • Директор по исследованиям государственных школ Резерфорда и Перта Амбоя, штат Нью-Джерси.
  • Начал документировать влияние окружающей среды на результаты тестов на интеллект.
  • 1921: получил степень магистра в Колумбийском университете под руководством Леты Холлингсворт.
  • Впервые начал работать с Льюисом Терманом в Стэнфордском университете.
  • 1923: Опубликован «Стэнфордский тест достижений».
  • 1924: Доктор философии получил в Стэнфордском университете под руководством Льюиса Термана.
  • Работал в детской поликлинике Миннеаполиса.
  • 1925: Назначен доцентом Института защиты детей Университета Миннесоты.
  • 1926: Опубликовала свою первую книгу: «Измерение интеллекта с помощью рисунков (Введение в тест «Нарисуй человека»).
  • 1931: Опубликовано «Измерение умственного роста» .
  • Опубликовано «Гнев у маленьких детей» .
  • Гуденаф намеревался оценить утверждение Дж. Б. Уотсона о том, что новорожденные изначально были способны испытывать только три эмоции: гнев, страх и любовь, сравнивая детский гнев в младенчестве и в детстве. В книге сообщается о выводах о том, что дети проявляют гнев во время купания, физический дискомфорт, а к четырем годам наибольшим источником гнева становятся социальные отношения. [20] [ ненадежный источник ]
  • Получил должность профессора в Институте защиты детей Университета Миннесоты.
  • 1933: Опубликован «Справочник по детской психологии» .
  • 1938: Занимала пост президента Национального совета женщин-психологов.
  • 1940: Установлен тест рисования Гуденаф-Харриса, отредактированный Флоренс Гуденаф и Дейлом Харрисом.
  • 1947: Досрочно ушел из Университета Миннесоты из-за физического заболевания.
  • 1942: Вспомогательный корпус женской армии (WAAC) запросил профессиональное мнение Гуденаф при выборе тестов для кандидатов в офицеры и базовых знаний. Гуденаф рекомендовал тест Гуденаф на скорость ассоциации. В тесте использовались свободные ассоциации для определения рейтингов мужественности-женственности и лидерства. Результаты кандидатов и основ использовались в качестве нормирующих данных во время разработки теста. Ее особенно интересовало, как различались результаты у замужних, разведенных или одиноких женщин. Она обнаружила, что разведенные женщины более мужественны и предлагают больший процент редких ответов по сравнению с любой из двух других групп. Досрочный выход на пенсию прервал ее работу над этим тестом, и он так и не был завершен. [20] [ ненадежный источник ]
  • 1947: Назначена почетным профессором до своей смерти в 1959 году.
  • 1949: Опубликовано «Ментальное тестирование: его история, принципы и применение» .
  • 1956: Опубликовано «Исключительные дети».
  • Умер от инсульта в возрасте 73 лет. [21]

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Томпсон 1990 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Огилви, Мэрилин Бейли; Харви, Джой Дороти (2000). Биографический словарь женщин в науке: жизнь пионеров с древнейших времен до середины 20 века . Интернет-архив. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-92038-4 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Родки, Э. (2010). Профиль Флоренс Л. Гуденаф. В А. Резерфорде (ред.), Мультимедийный интернет-архив «Феминистские голоса психологии». Получено с http://www.feministvoices.com/florence_goodenough/. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джолли, Дженнифер (2010). «Флоренс Л. Гуденаф: Портрет психолога» . Исследовательские ворота . Проверено 24 апреля 2023 г.
  5. ^ «Феминистские голоса - Флоренс Гуденаф» . Феминистские голоса . Проверено 24 апреля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонстон, Элизабет; Джонсон, Энн (июль 2017 г.). «Балансирование жизни и работы путем несгибаемости пола: борьба и вклад ранних американских женщин-психологов: ДЖОНСТОН и ДЖОНСОН». Журнал истории поведенческих наук . 53 (3): 246–264. дои : 10.1002/jhbs.21862 . ПМИД   28722804 .
  7. ^ Jump up to: а б Роджерс, КБ (1999). Пожизненная продуктивность женщин. Исследование Термана в «Продольном исследовании гениальности» Термана. Ежеквартальный журнал «Одаренный ребенок», 43: 150. DOI: 10.1177/001698629904300303.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бенджамин, Люди Т. (сентябрь 1980 г.). «Женщины в психологии: биография и автобиография». Психология женщин Ежеквартально . 5 (1): 140–144. дои : 10.1111/j.1471-6402.1981.tb01040.x . ISSN   0361-6843 . S2CID   220992293 .
  9. ^ Jump up to: а б Джолли, Дж.Л. (2010). Флоренс Л. Гуденаф: Портрет психолога. Обзор Ропера, 32:98–105. Институт Ропера.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Харрис, Д. (1959). Флоренс Л. Гуденаф, 1886–1959. Развитие ребенка, 30, 305–306.
  11. ^ Jump up to: а б с д Плакер, Дж. А. (ред.). (2003). Человеческий интеллект: исторические влияния, текущие противоречия, обучающие ресурсы. Проверено 20 марта 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Луттит, CM (1932). «[Обзор первых двух лет; гнев у детей раннего возраста; психология младенчества и раннего детства; умственное измерение детей дошкольного возраста и негативизм детей дошкольного возраста]» . Журнал прикладной психологии . 16 (6): 696–699. дои : 10.1037/h0067958 . ISSN   0021-9010 .
  13. ^ Jump up to: а б Джонсон, Энн (2015). «Флоренс Гуденаф и изучение детей: вопрос о матерях как исследователях». История психологии . 18 (2): 183–195. дои : 10.1037/a0038865 . ISSN   1939-0610 . ПМИД   26120919 .
  14. ^ Флоренс Л. Гуденаф, 1886–1959. Развитие ребенка, 30, 305–306.
  15. ^ «Психография: Флоренс Л. Гуденаф» . факультет.frostburg.edu . Архивировано из оригинала 17 октября 2017 г.
  16. ^ Стивенс, Г. и Гарднер, С. (1982). Флоренс Лора Гуденаф. В книге Г. Стивенса и С. Гарднера (ред.), «Женщины психологии», Том 1: Пионеры и новаторы (стр. 193–197). Кембридж, Массачусетс: Издательство Schenkman Publishing.
  17. ^ Составлено Андрией Бослер (май 2000 г.). «Флоренс Гуденаф» . Muskingum.edu . Архивировано из оригинала 4 июня 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Весело, Дженнифер. «Флоренс Л. Гуденаф: Портрет психолога» .
  19. ^ Гуденаф, Флорида (1926). Новый подход к измерению интеллекта детей раннего возраста. Пед. Сем, 33185–211.
  20. ^ Jump up to: а б Вайс, Адриан. «Флоренс Гуденаф 1886-1959» .
  21. ^ Составлено Андрией Бослер (май 2000 г.). «Флоренс Гуденаф» . Muskingum.edu . Архивировано из оригинала 4 июня 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )

Источники

[ редактировать ]
  • Бенджамин, LT (1980). Женщины в психологии: биография и автобиография. Психология женщин Ежеквартально, 5 (1), 140–144. https://doi.org/10.1111/j.1471-6402.1981.tb01040.x
  • Бослер, А. (2000, май). Флоренс Гуденаф. Получено с http://www.muskingum.edu/~psych/psycweb/history/goodenough.htm. Архивировано 14 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  • Брайс, Н. (nd). Психология: Флоренс Л. Гуденаф. Получено с http://faculty.frostburg.edu/mbradley/psyography/florencegoodenough.html. Архивировано 26 сентября 2016 г. в Wayback Machine.
  • Кэпшью, Дж. Х., и Ласло, AC (1986). «Мы не приняли бы ответ «нет»: женщины-психологи и гендерная политика во время Второй мировой войны. Журнал социальных проблем, 42, 157–180. doi:10.1111/j.1540-4560.1986.tb00213.
  • Харрис, Д. (1959). Флоренс Л. Гуденаф, 1886–1959. Развитие ребенка, 30, 305–306.
  • Хартуп В.В., Джонсон А. и Вайнберг Р.А. (2001). Институт развития ребенка: новаторство в науке и применении, 1925–2000 гг. Миннеаполис, Миннесота: Институт развития детей Университета Миннесоты.
  • Джонсон, А. (2015). Флоренс Гуденаф и изучение детей: вопрос о матерях как исследователях. История психологии, 18, 183–195. дои: 10.1037/a0038865
  • Джонсон А. и Джонстон Э. (2010). Незнакомые феминизмы: возвращение к Национальному совету женщин-психологов. Психология женщин Ежеквартально, 34, 311–327. Дои: 10.1111/j.1471-6402.2010.01577.x
  • Джолли, Дж.Л. (2010). Флоренс Л. Гуденаф: Портрет психолога. Обзор Ропера, 32 : 98–105. Институт Ропера. Дои: 10.1080/02783191003587884
  • Огилви, Мэрилин Бейли и Харви, Джой Дороти. Биографический словарь женщин в науке: новаторская жизнь с древних времен до середины 20-го века / Мэрилин Огилви и Джой Харви, редакторы. Нью-Йорк: Рутледж, 2000. Печать.
  • Плакер, Дж. А. (ред.). (2003). Человеческий интеллект: исторические влияния, текущие противоречия, обучающие ресурсы. Проверено 20 марта 2011 г.
  • Родки, Э. (2010). Профиль Флоренс Гуденаф. Архивировано 25 декабря 2019 г. в Wayback Machine. В книге А. Резерфорда (ред.), «Феминистские голоса психологии».
  • Томпсон, Д.Н. (1990). Флоренс Лора Гуденаф. В AN O'Connell & NF Russo (ред.). Женщины психологии: биобиблиографический справочник (124–133). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
  • Стивенс, Г. и Гарднер, С. (1982). Флоренс Лора Гуденаф. В книге Г. Стивенса и С. Гарднера (ред.), «Женщины-психологи», том 1: Пионеры и новаторы (стр. 193–197). Кембридж, Массачусетс: Издательство Schenkman Publishing.
  • Вайс, А. (nd). Флоренс Гуденаф: 1886–1959. Получено с: http://faculty.webster.edu/woolflm/goodenough.html. [ ненадежный источник ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cde9143ba6b996ba8a69273dbebb2827__1716851520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/27/cde9143ba6b996ba8a69273dbebb2827.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Florence Goodenough - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)