Jump to content

Качество воздуха и законодательство ЕС

С конца 1970-х годов Европейского Союза (ЕС) политика заключалась в разработке и реализации соответствующих мер по улучшению качества воздуха на всей территории ЕС. Частью этих целей являются контроль выбросов из мобильных источников, улучшение качества топлива, а также продвижение и интеграция требований по защите окружающей среды в транспортный и энергетический сектор.

Главным консультационным агентством ЕС является Европейское агентство по окружающей среде (ЕАОС). Он вступил в силу в 1993 году, после принятия решения о размещении ЕЭЗ в Копенгагене . Серьезная работа началась в 1994 году. Задача ЕАОС – помогать сообществу и странам-членам принимать обоснованные решения по улучшению окружающей среды и интеграции экологических соображений в экономическую политику, а также координировать европейскую сеть информации и наблюдения за окружающей средой (Eionet). Eionet — это партнерская сеть государств-членов, в которую входят около 1000 экспертов и более 350 национальных учреждений. Сеть поддерживает сбор и организацию данных, а также разработку и распространение информации об окружающей среде Европы.

Первой серьезной попыткой заключения договора об экологическом вреде стала Рамочная конвенция об изменении климата 1992 года . Более ранние попытки, такие как Конвенция 1979 года о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния и Конвенция 1985 года по защите озонового слоя , оказались в значительной степени тщетными. (Бирни и др., 2009).

В основе качества воздуха в ЕС лежит Директива Совета 96/62/EC об оценке и управлении качеством окружающего воздуха, которую обычно называют Рамочной директивой по качеству воздуха. В нем описан подход к тому, как качество воздуха будет оцениваться и управляться в государствах-членах ЕС. В нем перечислены загрязняющие вещества, для которых стандарты и цели качества воздуха будут разработаны и определены в законодательстве (ЕС, 1996). Для конкретных загрязнителей существовало четыре «дочерних» директивы; однако, как показано в Директиве «Чистый воздух для Европы» (CAFE), 2008/50/EC ниже, дочерние директивы 1, 2 и 3 были включены в состав CAFE, а дочерняя директива 4 будет включена в состав на более позднем этапе (EPA, 2016).

После Гетеборгского протокола ( Европейская экономическая комиссия ООН в декабре 1999 года была принята ЕЭК ООН), которая сосредоточила внимание на снижении к 2010 году концентрации в воздухе четырех загрязнителей воздуха, а именно диоксида серы (которое должно быть снижено на 63%). , оксиды азота (41%), летучие органические соединения (40%) и аммиак (17%), что побудило ЕС ввести Директиву 2001/81/EC о национальных выбросах. потолки. Это стало законом в Ирландии в соответствии с Положением Европейского сообщества (национальные потолки выбросов) 2004 года. Агентству по охране окружающей среды был присвоен статус компетентного органа по оценке качества окружающего воздуха, утверждению приборов для измерения воздуха и т. д. (Menzies, 2016).

Директива «Чистый воздух для Европы» 2008/50/EC или CAFE, как ее называют, устанавливает необходимость определения качества окружающего воздуха, проведения оценки для сравнения и информирования общественности, где это необходимо. Для этого законодательством установлено, что государствам-членам необходимо разбить свои страны на зоны и агломерации (скопления людей). Ирландия разделена на 4 зоны: A, B, C и D, представляющие Дублин, Корк, небольшие города и сельские районы соответственно (Menzies, 2016). CAFE, как и Директива 2001/81/EC, определяет, что дополнительные загрязняющие вещества будут измеряться и сокращаться, а именно:

Директива CAFE была перенесена в ирландское законодательство Положениями о стандартах качества воздуха 2011 года (SI № 180 от 2011 года), которые, в свою очередь, заменили Положения о стандартах качества воздуха 2002 года (SI № 271 от 2002 года), Положения о озоне в окружающем воздухе 2004 года ( СИ №53 от 2004 г.) и СИ №33 от 1999 г. – Агентство по охране окружающей среды Закон 1992 года (Правила об оценке и управлении качеством окружающего воздуха). (Агентство по охране окружающей среды, 2016).

Мониторинг

[ редактировать ]

Среди многих причин, по которым необходимо было что-то делать, была важность сокращения выбросов парниковых газов , которые способствуют глобальному потеплению . До эпохи промышленной революции конца 1700-х годов концентрацию углекислого газа в атмосфере можно было измерить на уровне около 280 частей на миллион (ppm), тогда как в 2005 году было обнаружено, что она составляет 379 частей на миллион. Метан , аналогично в тот же период, составлял 715 ppm, достигая 1774 ppm. Это важно, поскольку метан имеет потенциал глобального потепления на 70% больше, чем CO.
2
(Бирни и др., 2009; Боданский и др., 2007).

вступивший Амстердамский договор, в силу в 1999 году, установил новые цели, такие как охрана окружающей среды сама по себе, а не часть экономического развития . Статья 6 гарантирует, что «требования по защите окружающей среды должны быть интегрированы в определение и реализацию политики Сообщества» (Институт Ассера, 2016), что по сути означает, что она перешла от «полунеясности» в предыдущих экологических положениях к статье в основных принципах. Договора, единственного конституционного документа в мире, делающего это (Macrory, 2010). Фактически Хартия прав ЕС 2000 года ссылается на концепцию, содержащуюся в статье 37: «[а] высокий уровень защиты окружающей среды и улучшение качества окружающей среды должны...» Это было закреплено в Лиссабонском соглашении 2007 года (Реформа ЕС). ) Договор, статья 7 в силу статьи 6 того же договора, которая придает концепции интеграции ту же ценность/статус, что и сами договоры (Macrory, 2010).

Ирландское законодательство

[ редактировать ]

Агентство по охране окружающей среды является уполномоченным компетентным органом по реализации всего законодательства Ирландии и ЕС о качестве атмосферного воздуха. Агентство по охране окружающей среды управляет национальной сетью мониторинга качества окружающего воздуха, чему в реализации этого законодательства помогают местные власти, многие из которых осуществляют мониторинг качества окружающего воздуха, а также измеряет уровни ряда загрязнителей атмосферы (см. пункты выше). ). Например, Агентство по охране окружающей среды использует несколько государственных и полугосударственных зданий, таких как пожарные депо и посты охраны, в районе Большого Дублина, для сбора данных в режиме реального времени и на общей основе.

Бытовое использование твердого топлива, такого как уголь и торф, является другим основным источником загрязнения воздуха в Ирландии (за пределами Большого Дублина) и особенно влияет на качество воздуха в районах, где разрешена продажа угля. Когда в 1990 году были приняты Положения о загрязнении воздуха (маркетинг, продажа и распространение топлива), это запретило продажу битумного топлива в районе Большого Дублина . Это привело к немедленному снижению уровня дыма, что дало возможность улучшить здоровье. Согласно Дублинскому региональному плану управления качеством воздуха на 2009–2012 годы (Городской совет Дублина, 2009 г.): «эти уровни впоследствии снизились с близких или превышающих установленные законом предельные значения до уровня, который составляет почти одну десятую от установленного законом стандарта в 250 мкг/г. м 3 ."

В результате загрязнение воздуха в результате сжигания твердого топлива может вызывать большую озабоченность в небольших городах Ирландии (Городской совет Дублина, 2009 г.).

Определено вредное загрязнение воздуха

[ редактировать ]

Раздел 4 Закона о загрязнении воздуха 1987 года определяет загрязнение воздуха как:

состояние атмосферы, в котором загрязняющее вещество присутствует в таком количестве, что оно может:

  1. быть вредным для здоровья населения
  2. оказывать вредное воздействие на флору или фауну или наносить ущерб имуществу, или
  3. ухудшать или мешать удобствам или окружающей среде

Законодательство применяется в случаях, когда имеются выбросы дыма, твердых частиц, паров или запахи в зонах, специально определенных в правилах.

Регулирование твердого топлива

[ редактировать ]

Положения Закона о загрязнении воздуха (маркетинг, продажа, распространение и сжигание определенных видов топлива) 2012 года (SI № 326 от 2012 года) объединили все предыдущие применимые/связанные правила, принятые в соответствии с Законом о загрязнении воздуха, например, Загрязнение воздуха (маркетинг, продажа и Положения о распределении топлива) 1990 года. В соответствии с разделом 6 в этих правилах поджог домовладельцем/жителем любого частного жилища является правонарушением. каменный (дымный) уголь. Кроме того, правонарушением является маркетинг, продажа или распространение любого топлива, указанного в правилах, в определенных районах Ирландии.

Штрафы за несоблюдение

[ редактировать ]

Положения Закона о загрязнении воздуха (маркетинг, продажа, распространение и сжигание определенных видов топлива) 2012 года позволяют местным властям принимать принудительные меры против любого, кто подозревается в несоблюдении требований, путем возбуждения судебного преследования на уровне окружного суда.

Раздел 20 Закона об окружающей среде (различные положения) 2015 года расширил возможности местных властей по обеспечению правопорядка, внося поправки в раздел 12A Закона о загрязнении воздуха 1987 года, позволяющие выдавать уведомления о фиксированных штрафах, т.е. штрафы на месте. После подписания в декабре 2015 года Министром Аланом Келли Положений о загрязнении воздуха (уведомление о фиксированных платежах) 2015 года, местные власти теперь имеют возможность выдавать уведомления о фиксированных штрафах за предполагаемые нарушения Положений 2012 года. (Городской совет Лимерика, 2016 г.)

Наказания варьируются от максимальной суммы в 1000 евро (маркетинг, продажа или распространение) за штрафы на месте или до 5000 евро плюс расходы в случае возбуждения судебного разбирательства.

Будущее направление

[ редактировать ]

Из-за невыполнения целей Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), т.е. чистый воздух считается основным требованием здоровья человека, а также из-за того, что в ЕС «плохое качество воздуха хуже, чем дорожно-транспортные происшествия, что делает его экологической причиной номер один преждевременной смерти в ЕС», [ 1 ] В декабре 2013 года ЕС объявил о пакете политики в области чистого воздуха. [ 2 ] (после всестороннего анализа, начавшегося в 2011 году), чтобы уменьшить воздействие на здоровье человека. В основе этого пакета лежит следующее:

  • Новая программа «Чистый воздух для Европы», позволяющая достичь существующих целей в гораздо более короткие сроки с более детальными новыми целями в области качества воздуха на период до 2030 года. Поддержка посредством исследований, инноваций и, вероятно, самое важное, сотрудничество между всеми заинтересованными сторонами быть фактором. [ по мнению кого? ]
  • Действующая Национальная директива о потолках выбросов будет пересмотрена, что обеспечит гораздо более строгий подход к шести основным загрязнителям, упомянутым выше:
  • Предложение о новой Директиве по сокращению загрязнения от небольших электростанций, которые не были включены ранее, т.е. установок для сжигания мощностью до 50 МВттепл. [ 1 ]

Учитывая тот факт, что в Ирландии в 2012 году около 1200 смертей было связано с загрязнением воздуха, эта проблема по-прежнему остается проблемой, требующей дальнейших мер. [ 3 ]

Согласно отчету ЕАОС о качестве воздуха в Европе за 2022 год, «потребуются дальнейшие усилия для реализации концепции нулевого загрязнения к 2050 году, заключающейся в сокращении загрязнения воздуха до уровней, которые больше не считаются вредными для здоровья». [ 4 ] Текущий план действий ставит цель снизить воздействие загрязнения воздуха на окружающую среду на 25 процентов к 2030 году. Кроме того, план действий по нулевому загрязнению будет сосредоточен на снижении воздействия на здоровье до 55 процентов за тот же период. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Качество воздуха в Европе — отчет 2015 — Европейское агентство по окружающей среде» . www.eea.europa.eu . Проверено 26 марта 2023 г.
  2. ^ «Пакет чистого воздуха: улучшение качества воздуха в Европе» . www.consilium.europa.eu . Проверено 14 апреля 2020 г.
  3. ^ «Качество воздуха в Европе — отчет 2014 — Европейское агентство по окружающей среде» . www.eea.europa.eu . Проверено 26 марта 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Качество воздуха в Европе 2022 — Европейское агентство по окружающей среде» . www.eea.europa.eu . Проверено 26 марта 2023 г.
  5. ^ «Консервативные законодатели Европы снова взялись за дело — на этот раз по поводу загрязнения воздуха» . 12 сентября 2023 г.
  6. ^ «Самые загрязненные столицы Европы 2022» . Статистика .
  • Бирни П., Бойл А., Редгвелл К. (2009 г.) Международное право и окружающая среда. Нью-Йорк: Oxford University Press Inc.
  • Бодански Д., Бруне Дж., Эй Э. (2007) Оксфордский справочник по международному экологическому праву. Нью-Йорк: Oxford University Press Inc.
  • Дублинский городской совет. Дублинский региональный план управления качеством воздуха. 2009–2012 гг. Доступно по адресу: [1] (по состоянию на 29 октября 2016 г.).
  • Агентство по охране окружающей среды. (2016) Стандарты качества воздуха. Доступно по адресу: Air (по состоянию на 4 ноября 2016 г.).
  • Директива Совета 96/62/EC от 27 сентября 1996 г. об оценке и управлении качеством окружающего воздуха .
  • Европейская комиссия. (2015a) Окружающая среда: Новый пакет мер по очистке воздуха в Европе.

Доступно: Пресс-уголок (по состоянию на 14 ноября 2016 г.).

  • Европейская комиссия. (2015b) Вопросы и ответы по пакету политики ЕС в области чистого воздуха. Доступно по адресу: Пресс-уголок (по состоянию на 11 ноября 2016 г.).
  • Европейская комиссия. (2016) Качество воздуха. Доступно по адресу: Air – Европейская комиссия (по состоянию на 14 ноября 2016 г.).
  • Европейское агентство по окружающей среде. (2014) Качество воздуха в Европе – отчет за 2014 год. Доступно по адресу: Качество воздуха в Европе — отчет за 2014 г. — Европейское агентство по окружающей среде (по состоянию на 11 ноября 2016 г.).
  • Городской совет Лимерика. Загрязнение воздуха. Доступно по адресу: Качество воздуха (по состоянию на 4 ноября 2016 г.).
  • Макрори, Р. (2010) Регулирование, обеспечение соблюдения и управление в области экологического права. Оксфорд: Издательство Харт.
  • Мензис, Д. (2016 г.) Рамочные директивы – Качество воздуха. Профессиональный сертификат в области экологического менеджмента (OSH40160), Университетский колледж Дублина, Дублин, 1 ноября 2016 г.
  • Всемирная организация здравоохранения. (2003) Определение здоровья ВОЗ. Доступно по адресу: [2] (по состоянию на 4 ноября 2016 г.).
  • Всемирная организация здравоохранения. (2005) Рекомендации по качеству воздуха – глобальное обновление, 2005 г. Доступно по адресу: ВОЗ | Рекомендации по качеству воздуха – глобальное обновление, 2005 г. (по состоянию на 9 ноября 2016 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd005970697c1eebd37caec79aa45e48__1721813460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/48/cd005970697c1eebd37caec79aa45e48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air quality and EU legislation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)