Качество воздуха и законодательство ЕС
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
С конца 1970-х годов Европейского Союза (ЕС) политика заключалась в разработке и реализации соответствующих мер по улучшению качества воздуха на всей территории ЕС. Частью этих целей являются контроль выбросов из мобильных источников, улучшение качества топлива, а также продвижение и интеграция требований по защите окружающей среды в транспортный и энергетический сектор.
Главным консультационным агентством ЕС является Европейское агентство по окружающей среде (ЕАОС). Он вступил в силу в 1993 году, после принятия решения о размещении ЕЭЗ в Копенгагене . Серьезная работа началась в 1994 году. Задача ЕАОС – помогать сообществу и странам-членам принимать обоснованные решения по улучшению окружающей среды и интеграции экологических соображений в экономическую политику, а также координировать европейскую сеть информации и наблюдения за окружающей средой (Eionet). Eionet — это партнерская сеть государств-членов, в которую входят около 1000 экспертов и более 350 национальных учреждений. Сеть поддерживает сбор и организацию данных, а также разработку и распространение информации об окружающей среде Европы.
Фон
[ редактировать ]Первой серьезной попыткой заключения договора об экологическом вреде стала Рамочная конвенция об изменении климата 1992 года . Более ранние попытки, такие как Конвенция 1979 года о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния и Конвенция 1985 года по защите озонового слоя , оказались в значительной степени тщетными. (Бирни и др., 2009).
В основе качества воздуха в ЕС лежит Директива Совета 96/62/EC об оценке и управлении качеством окружающего воздуха, которую обычно называют Рамочной директивой по качеству воздуха. В нем описан подход к тому, как качество воздуха будет оцениваться и управляться в государствах-членах ЕС. В нем перечислены загрязняющие вещества, для которых стандарты и цели качества воздуха будут разработаны и определены в законодательстве (ЕС, 1996). Для конкретных загрязнителей существовало четыре «дочерних» директивы; однако, как показано в Директиве «Чистый воздух для Европы» (CAFE), 2008/50/EC ниже, дочерние директивы 1, 2 и 3 были включены в состав CAFE, а дочерняя директива 4 будет включена в состав на более позднем этапе (EPA, 2016).
После Гетеборгского протокола ( Европейская экономическая комиссия ООН в декабре 1999 года была принята ЕЭК ООН), которая сосредоточила внимание на снижении к 2010 году концентрации в воздухе четырех загрязнителей воздуха, а именно диоксида серы (которое должно быть снижено на 63%). , оксиды азота (41%), летучие органические соединения (40%) и аммиак (17%), что побудило ЕС ввести Директиву 2001/81/EC о национальных выбросах. потолки. Это стало законом в Ирландии в соответствии с Положением Европейского сообщества (национальные потолки выбросов) 2004 года. Агентству по охране окружающей среды был присвоен статус компетентного органа по оценке качества окружающего воздуха, утверждению приборов для измерения воздуха и т. д. (Menzies, 2016).
Директива «Чистый воздух для Европы» 2008/50/EC или CAFE, как ее называют, устанавливает необходимость определения качества окружающего воздуха, проведения оценки для сравнения и информирования общественности, где это необходимо. Для этого законодательством установлено, что государствам-членам необходимо разбить свои страны на зоны и агломерации (скопления людей). Ирландия разделена на 4 зоны: A, B, C и D, представляющие Дублин, Корк, небольшие города и сельские районы соответственно (Menzies, 2016). CAFE, как и Директива 2001/81/EC, определяет, что дополнительные загрязняющие вещества будут измеряться и сокращаться, а именно:
- Окись углерода
- PM 10 и PM 2,5 с (твердые частицы)
- Вести
- Бензол
- Диоксид серы
- Диоксид азота
Директива CAFE была перенесена в ирландское законодательство Положениями о стандартах качества воздуха 2011 года (SI № 180 от 2011 года), которые, в свою очередь, заменили Положения о стандартах качества воздуха 2002 года (SI № 271 от 2002 года), Положения о озоне в окружающем воздухе 2004 года ( СИ №53 от 2004 г.) и СИ №33 от 1999 г. – Агентство по охране окружающей среды Закон 1992 года (Правила об оценке и управлении качеством окружающего воздуха). (Агентство по охране окружающей среды, 2016).
Мониторинг
[ редактировать ]Среди многих причин, по которым необходимо было что-то делать, была важность сокращения выбросов парниковых газов , которые способствуют глобальному потеплению . До эпохи промышленной революции конца 1700-х годов концентрацию углекислого газа в атмосфере можно было измерить на уровне около 280 частей на миллион (ppm), тогда как в 2005 году было обнаружено, что она составляет 379 частей на миллион. Метан , аналогично в тот же период, составлял 715 ppm, достигая 1774 ppm. Это важно, поскольку метан имеет потенциал глобального потепления на 70% больше, чем CO.
2 (Бирни и др., 2009; Боданский и др., 2007).
вступивший Амстердамский договор, в силу в 1999 году, установил новые цели, такие как охрана окружающей среды сама по себе, а не часть экономического развития . Статья 6 гарантирует, что «требования по защите окружающей среды должны быть интегрированы в определение и реализацию политики Сообщества» (Институт Ассера, 2016), что по сути означает, что она перешла от «полунеясности» в предыдущих экологических положениях к статье в основных принципах. Договора, единственного конституционного документа в мире, делающего это (Macrory, 2010). Фактически Хартия прав ЕС 2000 года ссылается на концепцию, содержащуюся в статье 37: «[а] высокий уровень защиты окружающей среды и улучшение качества окружающей среды должны...» Это было закреплено в Лиссабонском соглашении 2007 года (Реформа ЕС). ) Договор, статья 7 в силу статьи 6 того же договора, которая придает концепции интеграции ту же ценность/статус, что и сами договоры (Macrory, 2010).
Ирландское законодательство
[ редактировать ]Агентство по охране окружающей среды является уполномоченным компетентным органом по реализации всего законодательства Ирландии и ЕС о качестве атмосферного воздуха. Агентство по охране окружающей среды управляет национальной сетью мониторинга качества окружающего воздуха, чему в реализации этого законодательства помогают местные власти, многие из которых осуществляют мониторинг качества окружающего воздуха, а также измеряет уровни ряда загрязнителей атмосферы (см. пункты выше). ). Например, Агентство по охране окружающей среды использует несколько государственных и полугосударственных зданий, таких как пожарные депо и посты охраны, в районе Большого Дублина, для сбора данных в режиме реального времени и на общей основе.
Бытовое использование твердого топлива, такого как уголь и торф, является другим основным источником загрязнения воздуха в Ирландии (за пределами Большого Дублина) и особенно влияет на качество воздуха в районах, где разрешена продажа угля. Когда в 1990 году были приняты Положения о загрязнении воздуха (маркетинг, продажа и распространение топлива), это запретило продажу битумного топлива в районе Большого Дублина . Это привело к немедленному снижению уровня дыма, что дало возможность улучшить здоровье. Согласно Дублинскому региональному плану управления качеством воздуха на 2009–2012 годы (Городской совет Дублина, 2009 г.): «эти уровни впоследствии снизились с близких или превышающих установленные законом предельные значения до уровня, который составляет почти одну десятую от установленного законом стандарта в 250 мкг/г. м 3 ."
В результате загрязнение воздуха в результате сжигания твердого топлива может вызывать большую озабоченность в небольших городах Ирландии (Городской совет Дублина, 2009 г.).
Определено вредное загрязнение воздуха
[ редактировать ]Раздел 4 Закона о загрязнении воздуха 1987 года определяет загрязнение воздуха как:
состояние атмосферы, в котором загрязняющее вещество присутствует в таком количестве, что оно может:
- быть вредным для здоровья населения
- оказывать вредное воздействие на флору или фауну или наносить ущерб имуществу, или
- ухудшать или мешать удобствам или окружающей среде
Законодательство применяется в случаях, когда имеются выбросы дыма, твердых частиц, паров или запахи в зонах, специально определенных в правилах.
Регулирование твердого топлива
[ редактировать ]Положения Закона о загрязнении воздуха (маркетинг, продажа, распространение и сжигание определенных видов топлива) 2012 года (SI № 326 от 2012 года) объединили все предыдущие применимые/связанные правила, принятые в соответствии с Законом о загрязнении воздуха, например, Загрязнение воздуха (маркетинг, продажа и Положения о распределении топлива) 1990 года. В соответствии с разделом 6 в этих правилах поджог домовладельцем/жителем любого частного жилища является правонарушением. каменный (дымный) уголь. Кроме того, правонарушением является маркетинг, продажа или распространение любого топлива, указанного в правилах, в определенных районах Ирландии.
Штрафы за несоблюдение
[ редактировать ]Положения Закона о загрязнении воздуха (маркетинг, продажа, распространение и сжигание определенных видов топлива) 2012 года позволяют местным властям принимать принудительные меры против любого, кто подозревается в несоблюдении требований, путем возбуждения судебного преследования на уровне окружного суда.
Раздел 20 Закона об окружающей среде (различные положения) 2015 года расширил возможности местных властей по обеспечению правопорядка, внося поправки в раздел 12A Закона о загрязнении воздуха 1987 года, позволяющие выдавать уведомления о фиксированных штрафах, т.е. штрафы на месте. После подписания в декабре 2015 года Министром Аланом Келли Положений о загрязнении воздуха (уведомление о фиксированных платежах) 2015 года, местные власти теперь имеют возможность выдавать уведомления о фиксированных штрафах за предполагаемые нарушения Положений 2012 года. (Городской совет Лимерика, 2016 г.)
Наказания варьируются от максимальной суммы в 1000 евро (маркетинг, продажа или распространение) за штрафы на месте или до 5000 евро плюс расходы в случае возбуждения судебного разбирательства.
Будущее направление
[ редактировать ]Из-за невыполнения целей Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), т.е. чистый воздух считается основным требованием здоровья человека, а также из-за того, что в ЕС «плохое качество воздуха хуже, чем дорожно-транспортные происшествия, что делает его экологической причиной номер один преждевременной смерти в ЕС», [ 1 ] В декабре 2013 года ЕС объявил о пакете политики в области чистого воздуха. [ 2 ] (после всестороннего анализа, начавшегося в 2011 году), чтобы уменьшить воздействие на здоровье человека. В основе этого пакета лежит следующее:
- Новая программа «Чистый воздух для Европы», позволяющая достичь существующих целей в гораздо более короткие сроки с более детальными новыми целями в области качества воздуха на период до 2030 года. Поддержка посредством исследований, инноваций и, вероятно, самое важное, сотрудничество между всеми заинтересованными сторонами быть фактором. [ по мнению кого? ]
- Действующая Национальная директива о потолках выбросов будет пересмотрена, что обеспечит гораздо более строгий подход к шести основным загрязнителям, упомянутым выше:
- Предложение о новой Директиве по сокращению загрязнения от небольших электростанций, которые не были включены ранее, т.е. установок для сжигания мощностью до 50 МВттепл. [ 1 ]
Учитывая тот факт, что в Ирландии в 2012 году около 1200 смертей было связано с загрязнением воздуха, эта проблема по-прежнему остается проблемой, требующей дальнейших мер. [ 3 ]
Согласно отчету ЕАОС о качестве воздуха в Европе за 2022 год, «потребуются дальнейшие усилия для реализации концепции нулевого загрязнения к 2050 году, заключающейся в сокращении загрязнения воздуха до уровней, которые больше не считаются вредными для здоровья». [ 4 ] Текущий план действий ставит цель снизить воздействие загрязнения воздуха на окружающую среду на 25 процентов к 2030 году. Кроме того, план действий по нулевому загрязнению будет сосредоточен на снижении воздействия на здоровье до 55 процентов за тот же период. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Качество воздуха в Европе — отчет 2015 — Европейское агентство по окружающей среде» . www.eea.europa.eu . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Пакет чистого воздуха: улучшение качества воздуха в Европе» . www.consilium.europa.eu . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Качество воздуха в Европе — отчет 2014 — Европейское агентство по окружающей среде» . www.eea.europa.eu . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Качество воздуха в Европе 2022 — Европейское агентство по окружающей среде» . www.eea.europa.eu . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Консервативные законодатели Европы снова взялись за дело — на этот раз по поводу загрязнения воздуха» . 12 сентября 2023 г.
- ^ «Самые загрязненные столицы Европы 2022» . Статистика .
- Бирни П., Бойл А., Редгвелл К. (2009 г.) Международное право и окружающая среда. Нью-Йорк: Oxford University Press Inc.
- Бодански Д., Бруне Дж., Эй Э. (2007) Оксфордский справочник по международному экологическому праву. Нью-Йорк: Oxford University Press Inc.
- Дублинский городской совет. Дублинский региональный план управления качеством воздуха. 2009–2012 гг. Доступно по адресу: [1] (по состоянию на 29 октября 2016 г.).
- Агентство по охране окружающей среды. (2016) Стандарты качества воздуха. Доступно по адресу: Air (по состоянию на 4 ноября 2016 г.).
- Директива Совета 96/62/EC от 27 сентября 1996 г. об оценке и управлении качеством окружающего воздуха .
- Европейская комиссия. (2015a) Окружающая среда: Новый пакет мер по очистке воздуха в Европе.
Доступно: Пресс-уголок (по состоянию на 14 ноября 2016 г.).
- Европейская комиссия. (2015b) Вопросы и ответы по пакету политики ЕС в области чистого воздуха. Доступно по адресу: Пресс-уголок (по состоянию на 11 ноября 2016 г.).
- Европейская комиссия. (2016) Качество воздуха. Доступно по адресу: Air – Европейская комиссия (по состоянию на 14 ноября 2016 г.).
- Европейское агентство по окружающей среде. (2014) Качество воздуха в Европе – отчет за 2014 год. Доступно по адресу: Качество воздуха в Европе — отчет за 2014 г. — Европейское агентство по окружающей среде (по состоянию на 11 ноября 2016 г.).
- Городской совет Лимерика. Загрязнение воздуха. Доступно по адресу: Качество воздуха (по состоянию на 4 ноября 2016 г.).
- Макрори, Р. (2010) Регулирование, обеспечение соблюдения и управление в области экологического права. Оксфорд: Издательство Харт.
- Мензис, Д. (2016 г.) Рамочные директивы – Качество воздуха. Профессиональный сертификат в области экологического менеджмента (OSH40160), Университетский колледж Дублина, Дублин, 1 ноября 2016 г.
- Всемирная организация здравоохранения. (2003) Определение здоровья ВОЗ. Доступно по адресу: [2] (по состоянию на 4 ноября 2016 г.).
- Всемирная организация здравоохранения. (2005) Рекомендации по качеству воздуха – глобальное обновление, 2005 г. Доступно по адресу: ВОЗ | Рекомендации по качеству воздуха – глобальное обновление, 2005 г. (по состоянию на 9 ноября 2016 г.).