Потерять Марику
Потерять Марику | |
---|---|
Рожденный | в. 1908 год |
Умер | 26 ноября 1967 г. |
Национальность | австралийский |
Известный | Картины коры , политическая активность |
Дети | Ванджук Марика (сын) Бандук Марика (дочь) Дхуваррварр Марика (дочь) Байнгуль и Лаклак |
Родственники | Матаман Марика , Милиррпум Марика , Рой Дадайнга Марика , Дхунггала Марика (братья) |
Мавалан Марика ( ок. 1908–1967), часто называемый 1 Мавалан Марика , [ 1 ] был австралийским художником-аборигеном и лидером Рирратджингу клана народа Йолнгу на северо-востоке Арнемленда , на Северной территории Австралии. Он известен своими картинами из коры , резьбой и политической активностью. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Мавалан Марика родилась примерно в 1908 году в Йирркале . [ 3 ] Его имя происходит от мавалана , или палки-копалки, которую использовали Джанг'каву из истории создания клана Рирратджингу. [ 1 ] Его клан подпадает под Дхува группировку , одну из двух группировок, существующих в Арнемленде . [ 4 ]
Помимо того, что он был важным активом для многих антропологов , в том числе Чарльза П. Маунтфорда и Рональда Берндта , он был одним из самых выдающихся политических активистов своего времени. [ 2 ] Мавалан и его четыре брата возглавили другие кланы в подаче петиций о коре Йирркала в австралийскому правительству 1963 году, в преддверии дела Гоува о земельных правах 1971 года (также известного как Milirrpum v Nabalco Pty Ltd , названного в честь его брата Милиррпума [ 4 ] ). [ 5 ] [ 6 ]
Марика был одним из первых художников, которые отошли от традиций и научили своих дочерей (то есть женщин) рисовать священные узоры клана мадайин . [ 7 ] Марика выступала за преподавание культуры йоллу среди населения Австралии и в 1935 году вела переговоры об основании методистской миссии в Йирркале. [ 4 ] Одним из способов, которым он пытался способствовать передаче знаний, было создание коммерческого производства картин из коры через миссию. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]
Марика написала более 40 работ, многие из которых можно найти в художественных коллекциях музеев или частных коллекционеров. [ 8 ] В 1950-х годах он помог создать коммерческую среду для рисования коры в миссии Йиркала и участвовал в создании церковных панелей Йиркала в 1963 году. [ 2 ] Поскольку Марика принадлежит к клану Рирратджингу, многие из его картин из коры отсылают к двум предкам клана: Мурурруме, великому охотнику на черепах, и Джамбувалу Громовержцу. В своей работе «Сны черепахи » Марика демонстрирует связь между двумя фигурами предков через длинные заостренные формы, представляющие водные смерчи, созданные Громовержцем, и камни, содержащие дух Муруррумы. [ 9 ] Одной из образных черт Марики является то, что он часто рисует сестер Джанг'каву , которые, как говорят, являются создателями фратрии Дхува. Семья Марика считает себя прямыми потомками Джанг'каву. Мавалан создал целую серию картин, подробно описывающих путешествие сестер Джангкаву в страну. [ 3 ] Коллекция картин Марики на коре под названием «История Джанкаву» (1959) хранится в Художественной галерее Нового Южного Уэльса . [ 10 ]
Помимо того, что Марика был известен своими рисунками на коре, он обладал высоким уровнем мастерства в резьбе и скульптуре. Его скульптуры аккуратно расписаны клановыми узорами и отделаны перьями, человеческими волосами и другими подобными природными аксессуарами. [ 2 ]
Его стиль характерен для фракции Дхува и включает множество точек, диагональных линий и геометрических/ромбовидных форм. [ 3 ] Одним из нововведений, за которые приписывают Марике, является использование эпизодических или панельных рисунков из коры и отказ от использования раркка за счет использования точечных техник и большего количества фигурных элементов. Примечательной чертой многих его картин является яркое использование желтой охры , которая широко используется во всех его работах, как скульптурных, так и живописных. [ 2 ] Многие из его работ посвящены темам, связанным со священными историями и церемониями клана. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]В 1959 году заместитель директора Художественной галереи Нового Южного Уэльса Тони Таксон отправился в Йирркалу, чтобы заказать крупномасштабные работы для коллекции, имеющие скорее эстетическую, чем этнографическую ценность. [ 11 ] Частью коллекции стали пять больших картин Мавалана Марики с использованием натуральных пигментов на коре эвкалипта, на которых изображено путешествие Джанкаву: группы братьев и сестер, пришедших из духовного мира. Первая из этой серии, « История создания Джанкаву 1» , является частью коллекции Мадаин в Коллекции произведений искусства аборигенов Клюге-Руэ в Шарлоттсвилле, Вирджиния. [ 11 ]
Также в Клюге-Руэ находится его картина Milŋiyawuy ( «Млечный Путь », написанная до 1966 года ), изображающая Млечный Путь как звездную реку в небе. [ 12 ] также написанный традиционными красками из натуральных пигментов на коре эвкалипта, Милнияуи, изображает людей, играющих на диджериду, и демонстрирует характерную черту йоллу, демонстрирующую как человеческое исполнение церемоний, так и духовную сферу, с которой они связаны. [ 12 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Сидней [ 3 ]
- Национальная галерея Австралии , Канберра
- Национальная галерея Виктории , Мельбурн
- Коллекция произведений искусства аборигенов Клюге-Руэ Университета Вирджинии
Значимые выставки
[ редактировать ]- Выставка старых мастеров - Национальная галерея Австралии [ 2 ]
- Искусство Арнемленда — Перт , 1957 год. [ 4 ]
- Мечты - Нью-Йорк, 1988 г. [ 4 ]
- Аратжара - Европа, 1993–94 гг. [ 4 ]
- Ялангбара: Искусство Джангкаву - Национальный музей Австралии, 2010–11 гг. [ 4 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Маккензи, Робин. «Струнные фигуры Йирркалы: исследование наследия». Изучение наследия Арнемлендской экспедиции 1948 года , под редакцией Мартина Томаса и Марго Нил, ANU Press, 2011, стр. 191–212. JSTOR , http://www.jstor.org/stable/j.ctt24h9p1.15. По состоянию на 6 мая 2024 г. [ 13 ]
Описывает наследие изготовления струнных фигур в Йирркале и роль Мавалана Марики, его брата Матамана и его сына Ванджука, начиная со страницы 201.
Мэй, Салли К. «Соединяя историю по кусочкам: обзор экспедиции в Арнемленд 1948 года». Изучение наследия Арнемлендской экспедиции 1948 года , под редакцией Мартина Томаса и Марго Нил, ANU Press, 2011, стр. 171–88. JSTOR , http://www.jstor.org/stable/j.ctt24h9p1.14. По состоянию на 6 мая 2024 г. [ 14 ]
Описывает экспедицию на Арнемленд 1948 года, включая описание художников Йирркала, включая Мавалана Марику и его семью, начиная со страницы 181.
Дочь Мавалана, Дхуварварр Марика, на картинах отца: https://www.youtube.com/watch?v=C__YGwTxjq8 [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Семья Марика» . Национальный музей Австралии . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мавалан Марика » Картины аборигенов на коре . 18 октября 2017 г. Получено 4 мая.
- ^ Jump up to: а б с д «Потеря Марики» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Национальный музей Австралии – Мавалан Марика» . Национальный музей Австралии . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Наша кампания» . Корпорация аборигенов Рирратджингу . 2020 . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ «Лидеры в области права, бизнеса и общества » Управление регистратора корпораций коренных народов Получено 28 июля.
...пять братьев Рирратджингу приняли меры. Мавалан Марика, Матаман Марика, Милирпум Марика, Дхунггала Марика и Рой Дадайнга Марика возглавили 13 кланов Йирркала, чтобы создать петиции о коре Йирркала.
- ^ Jump up to: а б «Мавалан Марика, р. 1908» . Национальная портретная галерея Австралии . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Марика, Мавалан | 41 произведение | MutualArt» . www.mutualart.com . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Каруана, Уолли (2003). Искусство аборигенов (Новое изд.). Великобритания: Темза и Гудзон. п. 64. ИСБН 9780500203668 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Произведения из собирательного названия «История Джанкаву» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Джанкаву Васарр Дхаву 1 | История создания 1» . Клюге-Руэ: Мадаин . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Мильявуй | Млечный Путь» . Клюге-Руэ: Мадаин . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Маккензи, Робин (2011), Томас, Мартин; Нил, Марго (ред.), «Струнные фигуры Йирркалы: исследование наследия» , Исследование наследия Арнемлендской экспедиции 1948 года , ANU Press, стр. 191–212, ISBN 978-1-921666-44-5 , получено 6 мая 2024 г.
- ^ Мэй, Салли К. (2011), Томас, Мартин; Нил, Марго (ред.), «Соединяя историю по кусочкам: обзор экспедиции на Арнемленд 1948 года» , Исследование наследия экспедиции на Арнемленд 1948 года , ANU Press, стр. 171–188, ISBN 978-1-921666-44-5 , получено 6 мая 2024 г.
- ^ Картина коры Млечного Пути . Проверено 6 мая 2024 г. - через www.youtube.com.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Художественная галерея Нового Южного Уэльса ; Уиллстид, Тереза; Перкинс, Хетти (2004). Традиция сегодня: искусство коренных народов Австралии . Художественная галерея Нового Южного Уэльса. ISBN 978-0-7347-6344-0 .
- Нотт, Мэтью (13 декабря 2019 г.). «Ожидается, что продажа произведений искусства коренных народов будет продана на аукционе в Нью-Йорке за 3,9 миллиона долларов» . Сидней Морнинг Геральд .
- «Семья Марика» . Национальный музей Австралии . 29 июля 2019 г. Краткие биографии: Мавалана Марики 1 (ок. 1908–1967), Матамана Марики (ок. 1920–1970), Милиррпума Марики (ок. 1923–1983), Роя Дадайнги Марики, MBE (ок. 1925–1993). , Ванджук Джувакан Марика ОБЕ (1929–1987), Бандук Марика (1954 г.р.), Дхуваррварр Марика (1946 г.р.), Ваньюби Марика (1967 г.р.), Ялмай Гуррвун (Марика) Юнупингу (1956 г.р.), Мавалан Марика 2 (1957 г.р.), Джимми Баррула Юнупингу (1963 г.р.) (сын Дхуварварра Марика).
- Национальный музей Австралии ; Каруана, Уолли; Дафф, Алиса (2013). Старые мастера: великие австралийские художники по коре . Национальный музей австралийской прессы. ISBN 978-1-921953-16-3 .
- Пирс, Барри; Художественная галерея Нового Южного Уэльса (2014). 100 мгновений австралийской живописи . Издательство НьюЮг. ISBN 978-1-74223-129-7 .