Прощай, романтика (песня)
«Прощай, романтика» | |
---|---|
Песня Оззи Осборна | |
из альбома Blizzard of Ozz | |
Выпущенный | 12 сентября 1980 г. |
Студия | Ridge Farm Studio , Распер , Англия |
Длина | 5 : 35 |
Этикетка | Джет |
Композитор(ы) | |
Автор текста | Боб Дэйсли |
Продюсер(ы) |
|
« Goodbye to Romance » — песня, написанная Оззи Осборном , Бобом Дэйсли и Рэнди Роудсом из альбома Осборна 1980 года «Blizzard of Ozz» . Баллада , [ 1 ] [ 2 ] Песня была охарактеризована как находящаяся под влиянием последовательности аккордов «Канона Пахельбеля» (или «Канона in D») композитора Иоганна Пахельбеля . [ 3 ] [ 4 ]
Предыстория и тексты песен
[ редактировать ]«Goodbye to Romance» стала первым треком, написанным для Blizzard of Ozz , и первой песней, которую Осборн и гитарист Рэнди Роудс написали вместе. [ 5 ] Осборн сказал, что эта песня была его способом попрощаться со своей бывшей группой Black Sabbath . [ 6 ]
В текстах «Goodbye to Romance» выражается скорбь по утраченной любви. [ 7 ] Хотя первые куплеты песни передают горе главного героя, в третьем куплете главный герой говорит о том, что оставил свое прошлое позади и с оптимизмом смотрит в свое будущее. [ 8 ]
Состав и расположение
[ редактировать ]Последовательности аккордов Роудса в «Goodbye to Romance» были классифицированы как адаптация последовательностей, найденных в «Каноне Пахельбеля» (также известном как «Канон in D») эпохи барокко композитора Иоганна Пахельбеля . [ 3 ] [ 4 ] Автор Гарет Херитэдж определяет вступительный гитарный мотив в «Goodbye to Romance» как «очень [напоминающий] первое развитие мотива» «Канона» Пахельбеля и указывает на сходство между «ступенчатым мелодическим контуром и сопровождающей его басовой контрмелодией» в обеих композициях. [ 9 ] Контрмелодия в «Goodbye of Romance» содержит те же ноты, что и контрмелодия в «Каноне» Пахельбеля, в форме четырех нисходящих минимов бас-гитары , а не четырех нисходящих скрипичных крючков . [ 10 ]
Heritage также пишет, что и в «Каноне Пахельбеля», и в «Goodbye to Romance» используется последовательность из восьми аккордов ре мажор, хотя первый «имеет более сильное ощущение мажорной тональности [...], тогда как тональность «Goodbye to Romance» стилистически детализирован, чтобы отразить меланхоличные качества рок-баллады». [ 11 ] Гармония «Goodbye to Romance» имеет небольшие отклонения от гармонии «Канона» Пахельбеля, в том числе «изменение смены аккорда IV (DA) в тактах 1 и 2 на смену аккорда I-iii (DF#m) в тактах 1 и 2». «стих», с полученным эффектом, как утверждает «Херитэдж», лучше соответствует «меланхолическому подтексту сопровождающей лирики». [ 2 ] Заключительная мелодия "Goodbye to Romance" представляет собой мотив в стиле фанфар, исполняемый на синтезированной трубе. [ 2 ]
Живые выступления
[ редактировать ]Во время тура Diary of a Madman , который начался в конце 1981 года и продолжался до 1982 года, Осборн и его группа исполнили "Goodbye to Romance" вживую; Примерно в середине песни инсценированная казнь через повешение должна была состояться , когда карлик Джон Аллен был подвешен в воздухе с фальшивой петлей на шее. [ 12 ] [ 13 ]
Персонал
[ редактировать ]- Оззи Осборн — вокал
- Рэнди Роудс — соло-гитара
- Боб Дэйсли — бас-гитара
- Ли Керслейк — ударные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолтер, Бренда Гарденур; Ричес, Габби; Снелл, Дэйв; Бардин, Брайан, ред. (2016). Исследования хэви-метала и популярная культура . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-1137456670 .
- ^ Jump up to: а б с Наследие 2016 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Вальзер 2014 , стр. 79.
- ^ Jump up to: а б Наследие 2016 , с. 55.
- ^ МакПарланд, Роберт, изд. (2022). Иконы рок-музыки: музыкальные и культурные воздействия . Лексингтонские книги . п. 161. ИСБН 978-1666915310 .
- ^ Интервью на DVD "Тридцать лет после метели" .
- ^ Вальзер 2014 , стр. 148.
- ^ Наследие 2016 , стр. 57–58.
- ^ Наследие 2016 , стр. 55–56.
- ^ Наследие 2016 , с. 56.
- ^ Наследие 2016 , стр. 56–57.
- ^ Осборн, Оззи ; Эйрес, Крис (2009). Я Оззи . Издательство Гранд Сентрал . стр. 218–219, 222. ISBN. 978-0-446-56989-7 .
- ^ Комптон, Линда (3 марта 1982 г.). «Оззи поразительно посредственный» . Шривпортский журнал . Шривпорт, Луизиана. п. 11Б . Проверено 11 февраля 2023 г. - через Newspapers.com .
Библиография
[ редактировать ]- Наследие, Гарет (2016). « На самом деле это похоже на пьесу Маха: критика неоклассической эстетики хэви-метала 80-х» . В Брауне, Энди Р.; Спраклен, Карл; Кан-Харрис, Кейт; Скотт, Найл В.Р. (ред.). Глобальная металлическая музыка и культура: современные направления в изучении металла . Рутледж . ISBN 978-1138822382 .
- Вальзер, Роберт (2014). Бегство с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал музыке (изд. 2014 г.). Издательство Уэслианского университета . п. 79. ИСБН 978-0819575142 .