Фейт Челли

Фэйт Челли (27 ноября 1888 — 16 декабря 1942), урожденная Дороти Фэйт Стэндинг , была английской актрисой, особенно связанной с пьесами Дж. М. Барри и А. А. Милна . Ее карьера длилась 20 лет с 1907 года, после чего она ушла со сцены.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Челли родилась в Кенсингтоне , Лондон, 27 ноября 1888 года в семье оперного певца Фрэнсиса Стэндинга, профессионально известного как Фрэнк Челли. [ 1 ] Она получила образование в Бельгии и в колледже Святого Михаила в Сент-Олбансе. [ 1 ] Она стала ученицей Королевской академии драматического искусства , где стала лауреатом премии в 1907 году, в свой последний год обучения там. [ 2 ] Среди студентов ее выделил Дж. М. Барри , который пригласил ее в ее первое профессиональное выступление, сыграв Тутлса в «Питере Пэне» в Театре герцога Йоркского в декабре 1907 года. [ 2 ]
Лоуренс Гроссмит выбрал Челли для своей труппы в театре «Савой» в 1913 году, играя комедию Герберта Уэстбрука и П.Г. Вудхауза . [ 3 ] В 1915 году она вышла замуж за лейтенанта Реджинальда Фиппса Лэмба, от которого у нее родился сын. [ 4 ] В октябре 1917 года в театре Уиндема она добилась того, что The Times позже назвала своим величайшим успехом в роли Маргарет, «дочери мечты» в Дж. М. Барри » « Дорогом Бруте . Барри сказал, что именно Челли обеспечила спектаклю такой большой успех, а Маргарет была ее любимой ролью. Она повторила эту роль в возрождении 1922 года. [ 1 ]

В 1918 году она вернулась к «Питеру Пэну» , на этот раз в главной роли, и, по данным «Таймс» , «ей удалось вернуть мистическую привлекательность, связанную с игрой мисс Нины Бусико в оригинальной постановке». [ 1 ] Челли считалась разносторонней актрисой, и она играла самые разные роли, в том числе Клару Эйнсфорд-Хилл в «Пигмалионе в Олдвиче» (1920); Эммелин в сценической версии «Бижуйской лагуны» (1920); и Септима в «Правде о Блейдсе» (1921). [ 1 ] Она появилась в немом комедийном фильме «Удар» , написанном А. А. Милном для нее и К. Обри Смита (1922). [ 5 ] В следующем году она появилась в другой пьесе Милна, «Великий Броксофф» в Театре Святого Мартина , с Эдмундом Гвенном , Мэри Джерролд и Яном Хантером . [ 6 ] За этим последовала еще одна роль Милна, Анжелы в фильме « Иметь честь» (1924).
В 1926 году она сыграла Изабеллу Тренч в Сомерсета Моэма ( «Кэролайн» 1926), роль, созданную Мари Лор , с которой Челли довольно выгодно сравнивали. [ 7 ] После этого она ушла со сцены. [ 1 ] Позже она сказала, что, хотя и любила театр, ей никогда не нравилось играть и предпочитала находиться в партере, а не на сцене. [ 8 ]
Лэмб и Челли развелись в 1930 году, и в следующем году она вышла замуж за полковника достопочтенного Артура Мюррея , позже 3-го виконта Элибанка. Детей в браке не было. [ 4 ]
Челли умер в Аскоте , Беркшир, 16 декабря 1942 года в возрасте 54 лет после непродолжительной болезни. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Некролог», The Times , 18 декабря 1942 г., стр. 7
- ^ Jump up to: а б «Академия драматического искусства», The Times , 23 декабря 1907 г., стр. 8
- ^ «Театр Савой», The Times , 20 марта 1913 г., стр. 4
- ^ Jump up to: а б «Дороти Фэйт Стэндинг» , Ancestry.co.uk. Проверено 24 апреля 2021 г. (требуется подписка)
- ^ «Мир кино», The Times , 24 апреля 1922 г., стр. 10
- ^ «Театр Святого Мартина», The Times , 7 марта 1923 г., стр. 8
- ^ «Возрождение «Кэролайн»», The Times , 18 августа 1926 г., стр. 8
- ^ «Новости и статьи для женщин», The Gazette (Монреаль), 4 ноября 1938 г., стр. 7