Изабелла Печь
Изабелла Печь | |
Ближайший город | Брендивайн-Мэнор, Пенсильвания |
---|---|
Координаты | 40 ° 6'48 "N 75 ° 49'23" W / 40,11333 ° N 75,82306 ° W |
Область | 4 акра (1,6 га) |
Построен | 1835 |
Архитектурный стиль | Железная печь |
МПС | Железные и стальные ресурсы Пенсильвании MPS |
Номер ссылки NRHP . | 91001135 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 06 сентября 1991 г. |
Isabella Furnace — с холодным дутьем железная печь на древесном угле, расположенная в городке Вест-Нантмил, штат Пенсильвания . Печь была названа в честь Изабеллы Поттс, жены одного из партнеров, члена семьи производителей железа Поттс. Изабелла была последней чугунной печью, построенной в графстве в 1835 году, и ею управляли члены семьи Поттс и их партнеры до 1855 года, когда они потеряли контроль над ней в результате банкротства. Он вернулся семье в 1881 году, когда его купил полковник Джозеф Поттс (племянник Изабеллы), который модернизировал его. Печь, последняя работавшая в округе Честер, потухла в 1894 году, через несколько месяцев после смерти полковника Поттса, но оставалась практически нетронутой до смерти его сына в 1943 году. Остатки печного комплекса внесены в список в Национальный реестр исторических мест с 1991 года.
История
[ редактировать ]Первоначальными операторами печи были Генри Поттс и его зять (и троюродный брат) Джон Поттс Раттер, которые 1 апреля 1835 года купили участок земли у Роберта Уилсона для строительства печи. [ 2 ] [А] Земля находилась вдоль Перкинс-Ран, недалеко от того места, где этот ручей впадал в Ист-Бранч-Брэндивайн-Крик . На участке уже были валяльная фабрика и лесопилка, а сделка включала права на воду в плотине Перкинс-Ран для питания печи. [ 3 ] Семьи Поттс и Раттер уже активно занимались производством железа в окрестностях Филадельфии ; Отец Генри Джозеф был партнером в Глазго-Фордж, на Манатауни-Крик недалеко от Поттстауна, штат Пенсильвания , и Генри занимался производством железа там, а также в Warwick Furnace , принадлежавшем его двоюродному брату Дэвиду Поттсу-младшему. [ 4 ] Печь была завершена к концу года и названа в честь жены Генриха Изабеллы, урожденной Гитнер. Это оказалась последняя крупная печь, построенная в северном округе Честер. [ 3 ] [ 5 ]
Весной 1836 года брат Генри Дэвид, бывший владелец Спрингтон-Фордж, был привлечен в качестве партнера и управляющего печью. [ 6 ] Генри сохранил за собой половину доли, а Дэвид и Джон — по четверти доли в Изабелле Фёрнес. Руду для печи добывали на близлежащих рудниках Джонс и Уорвик. Эти шахты эксплуатировались партнерством, в которое входили члены союзных семей Поттс, Раттер и Брук. [ 7 ] В 1839 и 1840 годах братья Генри и Дэвида Роберт Смит Поттс и Джозеф Поттс присоединились к партнерству соответственно. В конечном итоге Дэвид выкупил большую часть семейной доли, за исключением части, принадлежащей его племяннику Уильяму А. Смиту. [ 3 ] Племянник Дэвида Чарльз Фоллен МакКим , позже архитектор, родился в Изабелле в 1847 году. Под руководством Дэвида печь хорошо работала и в 1850 году производила 1000 коротких тонн (910 т) железа в год. [ 5 ] Печь была переоборудована в кузницу в 1853 году. Однако изменение условий на рынке железа в середине 1850-х годов сильно подорвало финансовое положение Дэвида. Изабелла Фернес была передана Роберту Смиту Поттсу и Эддисон Мэй, которые в следующем году продали ее Джону Айри и Джеймсу Батлеру. [ 3 ]
Айри был плотником, который, как и Дэвид Поттс, ковал железо в Спрингтон-Фордж. [ 8 ] При новых владельцах производительность кузницы в 1856 году составила 560 коротких тонн (510 т) блюмов. [ 9 ] Айри выкупил компанию Батлера в 1860 году и после этого сам управлял кузницей. [ 3 ] В первые годы Гражданской войны Восточная Брэндивайн-Уэйнсбургская железная дорога была построена вдоль восточного отделения Брендивайна на пути из Даунингтауна в Уэйнсбург, ныне Хани-Брук . Станция Уайбрук находилась примерно в полумиле к югу от кузницы и обеспечивала железнодорожный выход для продукции. [ 10 ] Кузница была реконструирована в 1864 году. [ 11 ] и, по-видимому, именно тогда он снова стал печью, но операции Ирея во время Гражданской войны не были прибыльными. [ 3 ]
В 1865 году он был продан братьям Бентли Х., Уильяму Д. и Горацию В. Смитам, членам семьи производителей чугуна, связанной с Джоанной Фернес и рудниками вокруг Уорика. [Б] Уильям Д. и Гораций В. Смит были особенно связаны с управлением печью до 1881 года. Примерно в 1870 году, когда железная дорога Уилмингтон и Ридинг через регион строилась на пути из Уилмингтона, штат Делавэр , в Бердсборо, штат Пенсильвания , была основана станция под названием «Изабелла» примерно в миле к северо-западу от печи. [ 10 ]
В 1880 году на сцене появилась новая фигура: полковник Джозеф Д. Поттс (1829–1893), сын Дэвида Поттса. Выросший в Изабелле Фёрнес, он считал ее своим домом. Поттс заработал состояние в железнодорожной и транспортной отрасли, работая на Пенсильванской железной дороге и в других местах. Когда он ушел из этого бизнеса, он захотел вернуться в поместье, где он вырос, и стать мастером по металлу, как и многие члены его семьи до него. Он убедил братьев Смит, которые не хотели продавать, и закрыл собственность 28 февраля 1880 года. [ 12 ]
Поттс был готов вложить значительные средства в модернизацию печи. Его усовершенствования включали переход от воды к более надежной энергии пара для создания дутья печи. Поттс также организовал строительство ветки к печи из Восточного Брендивайна и Уэйнсбурга, которые в 1876 году перешли под контроль Пенсильванской железной дороги. Это облегчило доставку сырья в печь и железа из печи; Сообщалось, что в 1884 году Изабелла использовала комбинацию местных руд и импортированной испанской руды для производства чугуна в форме автомобильного колеса , продаваемого под брендом «Wyebrooke». [С] В это время годовая мощность печи увеличилась до 3000 коротких тонн (2700 т) железа. [ 11 ] из-за модернизации. Вскоре после покупки печи полковник Поттс назначил своего старшего сына Уильяма М. Поттса управляющим печью; Младший брат Уильяма, Фрэнсис Л. Поттс, также был связан с Изабеллой до 1886 года. [ 13 ] В этом году Изабелла прошла последнюю перестройку. К 1892 году в печи использовалась смесь местных руд, руды из округа Ланкастер , Эльбы и озера Верхнее , а ее годовая производительность составляла 6000 коротких тонн (5400 тонн). [ 14 ]
В 1891 году полковник Поттс начал строительство близлежащего особняка, похожего на замок, «Лангома» (1891–95, Теофил П. Чендлер-младший , архитектор). [ 15 ] который он планировал сделать резиденцией для себя и своего сына Уильяма. [ 16 ] Однако он умер в декабре 1893 года и не дожил до завершения строительства. Уильям, его жена и мать действительно переехали в «Лангому», но производство чугуна в печи прекратилось в апреле 1894 года, вскоре после смерти полковника Поттса. Это была последняя железная печь, работавшая в округе Честер. [ 3 ] Печь и железнодорожная ветка остались практически нетронутыми, хотя и не использовались. Медленное ветшание печи произвело замечательный эстетический эффект. Генри Зейдель Кэнби в 1935 году упомянул «его гниющую купольную печь, похожую на персидскую мечеть двенадцатого века, ее длинные стены и сонную полуосушенную плотину». [ 17 ] Этот медленный распад ускорился после смерти Уильяма М. Поттса в 1943 году, когда железная дорога была сдана в эксплуатацию, а остальной металл был отправлен на металлолом. Даже после этого фотограф HABS Нед Гуд сказал о печи в 1959 году, что «ее дикая обстановка на заросшем поле весьма поразительна». [ 3 ]
После смерти Уильяма Поттса разрушенная печь была продана его поместьем Фрэнку Блуазу, который в 1945 году продал ее компании Langoma Industries. [ 3 ] фирма по производству одежды, с которой работал Блуаз. Langoma Industries намеревалась построить в поместье Поттс швейную фабрику и окружающий ее рабочий городок. [ 18 ] В 1959 году он все еще принадлежал Langoma Industries. [ 3 ] В конечном итоге собственность была преобразована в частную резиденцию доктором и г-жой Дэниел Лейберман, которые продали ее примерно в 1983 году. [ 19 ]
Здания
[ редактировать ]Первоначальный штабель печи имел высоту 33 фута (10 м) и высоту 6,5 футов (2,0 м). Реконструкция 1864 или 1881 года увеличила высоту до 35 футов (11 м) с высотой 7,75 футов (2,36 м). Последняя реконструкция, проведенная в 1886 году, увеличила высоту штабеля до 60 футов (18 м). [ 5 ]
План общего обзора печи Hexamer, сделанный в 1890 году, показывает ряд построек, расположенных вдоль склона холма, спускающегося к Перкинс-Ран. На вершине холма находились «угольный склад», «рудная мастерская» и «экранная мастерская»; три больших склада (около 100х50 футов каждый) с входящими в них железнодорожными эстакадами для доставки и хранения сырья. Их возвышенное расположение позволяло доставлять древесный уголь и руду непосредственно в дробилку и загрузочную станцию на краю склона холма; затем смесь угля и руды могла перемещаться по загрузочному мосту на верх печи, основание которой находилось у подножия холма. К основанию печи были прикреплены «колесная рубка», по-видимому, использовавшаяся для хранения литейного песка и огнеупорного кирпича , а также литейная, где расплавленное железо из печи могло стекать в формы. К северо-западу располагались котельный цех и дутьевая машина для паровых фурм печи , а в пойме по обе стороны Перкинс-Ран также располагались несколько вспомогательных построек.
На нынешних аэрофотоснимках видно, что угольный склад, литейные и дробильные цеха, продувочное машинное отделение и небольшое складское здание были заменены крышей и кажутся частью частного дома. Печная труба, похоже, в значительной степени разрушена, а другие постройки исчезли; фундамент и нижние стены рудника и скринового цеха все еще видны.
Примечания
[ редактировать ]- ^ A: Другие источники датируют строительство примерно 1830 или 1834 годом, но продажа земли Поттсу и Раттеру произошла только в 1835 году.
- ^ B: Мастера железа Смита из Джоанны Фёрнес, похоже, не связаны с Уильямом А. Смитом.
- ^ C: с низким содержанием кремния, Чугун необходимый для колес железнодорожных вагонов, легче изготавливать в низкотемпературных печах с углем, чем в печах, обжигаемых коксом или антрацитом . [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Дайан Б. Рид, 1991, Форма номинации NRHP для печи Изабеллы
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Андерсон, Барт (май 1959 г.). «Печь Изабеллы» (PDF) . Исследование исторических американских зданий . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Оге, Моисей (1879). Жизни выдающихся умерших: и биографические заметки выдающихся ныне живущих граждан округа Монтгомери, штат Пенсильвания . Норристаун, Пенсильвания. стр. 200–201.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Перселл, Кэрролл В. (1957). Производство железа в долине Кристина-Брэндивайн, 1720-1900 гг . Музей и библиотека Хэгли. стр. 26, 114.
- ^ Джеймс, миссис Томас Поттс (1874). Мемориал Томаса Поттса-младшего . Прив. распечатать. [Университетское издательство]. п. 294.
- ^ Харден, Дж. Х. (16 октября 1886 г.). «Ранние горнодобывающие операции в округах Беркс и Честер» . Труды Клуба инженеров Филадельфии . VI : 23–35.
- ^ Вагенселлер, Джордж В. (1898). История семьи Вагенселлер в Америке . Миддлбург, Пенсильвания: Издательская компания Wagenseller. стр. 65–66.
- ^ Лесли, Дж. Питер (1859). Справочник производителя чугуна по печам, кузницам и прокатным станам США . Нью-Йорк: Джон Уайли. п. 165. ИСБН 9780608414218 .
- ^ Jump up to: а б Табер, Томас Т. III (1987). Энциклопедия и Атлас железных дорог Пенсильвании . Томас Т. Табер III. стр. 398, 474. ISBN. 0-9603398-5-Х .
- ^ Jump up to: а б Американская ассоциация черной металлургии (1884 г.). Справочник металлургических заводов США . Том. 7. Филадельфия: Аллен, Лейн и Скотт. стр. 32–33.
- ^ Фокс, Сайрус Т. (15 октября 1916 г.). «Удача благоволит полковнику Джозефу Д. Поттсу; возвращается к сценам своей юности». Читающий орел .
- ^ Ллойд, Марк Фрейзер (август 2000 г.). «Краткая история «Каретного дома» в задней части дома 3905 по Спрус-стрит» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 года . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Американская ассоциация черной металлургии (1892 г.). Справочник металлургических заводов США . Том. 11. Филадельфия: Аллен, Лейн и Скотт. п. 32.
- ^ о резиденции Поттса Данные из проекта Philadelphia Architects and Buildings (PAB) Атенеума Филадельфии.
- ^ Лангома Эстейт , с Facebook.
- ^ Кэнби, Генри Зайдель (1969). Брендивайн . Экстон, Пенсильвания: Schiffer Limited. п. 233. ИСБН 0-916838-06-4 .
- ^ «Новые отрасли промышленности, обеспечивающие рабочие места в послевоенную эпоху». «Клинтон Каунти Таймс» . 29 марта 1945 года.
- ^ «Замок был печью». Филадельфийский исследователь . 6 марта 1983 года.
- ^ Гордон, Роберт Б. (1996). Американский утюг 1607–1900 гг . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 114. ИСБН 0-8018-6816-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коллекция фотографий Американского института железа и стали (несколько фотографий до и после заброшения) в цифровом архиве Хэгли.
- Историческое общество Пенсильвании, Коллекция кузниц и печей (№ 212) (различные записи 1871–1921 гг.)
- Историческое общество Пенсильвании, Коллекция Уильяма Макклири Поттса (№ 1401) (переписка последнего менеджера)
- Государственный архив Пенсильвании, коллекция фотографий MG-218 (одна фотография)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Изабеллой Фёрнес, на Викискладе?
- Гексамерская съемка, показывающая план печи Изабеллы в 1890 году.
- Исследование исторических американских зданий (HABS) № PA-163, « Изабелла Фернес, Боллинджер Драйв (тауншип Вест-Нантмил), Уайбрук, округ Честер, Пенсильвания », 3 фотографии, 7 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- Промышленные здания и сооружения в Национальном реестре исторических мест Пенсильвании.
- Здания и сооружения в округе Честер, штат Пенсильвания
- Металлургические заводы и сталелитейные заводы в Пенсильвании
- Промышленные здания, построенные в 1835 году
- Исследование исторических американских зданий в Пенсильвании
- Исторические районы в Национальном реестре исторических мест Пенсильвании.
- Национальный реестр исторических мест в округе Честер, штат Пенсильвания