Джон Р. Мейер
Джон Р. Мейер | |
---|---|
Рожденный | Джон Роберт Мейер 6 декабря 1927 г. Паско, Вашингтон , США |
Умер | 20 октября 2009 г. Кембридж , Массачусетс , США | (81 год)
Супруг | Ли Стоуэлл (м. 1949–2003) |
Дети | 3 |
Академическая карьера | |
учреждение | Гарвардский университет |
Школа или традиция | Новая экономическая история |
Альма-матер | Вашингтонский университет |
Докторантура советник | Гай Оркатт Джеймс Дьюзенберри |
Докторантура студенты | Франклин М. Фишер Томас Дж. Сарджент |
Влияния | Александр Гершенкрон Джон Линтнер |
Взносы | Экономика транспорта Пионер клиометрики |
Джон Роберт Мейер (6 декабря 1927 — 20 октября 2009) — американский экономист и педагог . Мейеру приписывают создание области экономики транспорта , и он был одним из пионеров клиометрики . [1]
Карьера
[ редактировать ]родился в Паско Мейер и учился в Тихоокеанском университете с 1945 по 1946 год, после чего служил в военно-морском резерве США с 1945 по 1948 год. Он получил степень бакалавра гуманитарных наук в Вашингтонском университете в 1950 году и докторскую степень в Гарвардском университете в 1955 году. . [2] Тема его диссертации (решения об инвестициях в бизнес) совпала с темой однокурсника по Гарварду Эдвина Ку , что побудило их объединить обе статьи и опубликовать ее под названием «Инвестиционное решение: эмпирическое исследование» в 1957 году. [3]
Мейер был профессором факультета экономики Гарвардского университета с 1955 по 1968 год, а затем в Йельском университете с 1968 по 1973 год. Он вернулся в Кембридж в 1973 году в качестве профессора Гарвардской школы бизнеса до 1983 года. Он занимал пост президента Национального бюро. Union Он занимал должность заместителя председателя и члена правления Pacific Railroad . С 1996 по 1998 год Мейер вместе с Джеральдом МакКью исполнял обязанности временного директора Гарвардского объединенного центра жилищных исследований . Мейер возглавлял комитет факультета с 1997 по 2003 год.
Он закончил свою карьеру в Гарварде в качестве почетного профессора Джеймса У. Харпела по формированию капитала и экономическому росту в Гарвардской школе Кеннеди . Объединенный центр жилищных исследований назвал стипендию для диссертации в честь Мейера. [4]
Экономика транспорта и клиометрика
[ редактировать ]Мейер и трое соавторов (Мертон Пек, Джон Стенасон и Чарльз Цвик ) опубликовали «Экономику конкуренции в транспортной отрасли» в 1959 году. В этой книге был проведен тщательный анализ затрат и спроса, что позволило авторам изучить возможности железнодорожной отрасли. выглядело так, будто им управляли лучше. Регулирование железных дорог косвенно стимулировало пассажирские поезда по сравнению с грузовыми. Это сделало железные дороги менее эффективными и менее прибыльными, поскольку большим сравнительным преимуществом междугородних железных дорог было перемещение товаров на большие расстояния. Им теперь приписывают создание области экономики транспорта . Второй влиятельной книгой Мейера по этой теме была «Проблема городского транспорта» , написанная в соавторстве с Джоном Ф. Каином и Мартином Уолем. В книге описан процесс американской субурбанизации и быстрый переход от общественного транспорта к автомобилям.
Мейер был также пионером клиометрики . В 1958 году он и его коллега-профессор Гарварда Альфред Х. Конрад опубликовали «Экономику рабства на довоенном Юге» в « Журнале политической экономии» . Используя строгую статистику, авторы пришли к выводу, что точка зрения о том, что рабство в Соединенных Штатах исчезло бы без Гражданской войны в США , как утверждают Чарльз В. Рамсделл , Ульрих Боннелл Филлипс и другие историки, не подтверждается доказательствами. Это предвосхитило исследование Роберта Фогеля , который позже пришел к такому же выводу.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1949 году Мейер женился на Ли Стоуэлл, и у них родилось трое детей: Лесли Карен; Энн Элизабет; и Роберт Конрад. В 2009 году Мейер умерла 20 октября после долгой борьбы с болезнью Паркинсона . [5]
Избранные работы
[ редактировать ]- Деловая мотивация и инвестиционное решение: эконометрическое исследование послевоенных моделей инвестиций в производственный сектор (1955)
- Инвестиционное решение: эмпирическое исследование с Эдвином Кухом (1957).
- Экономика конкуренции в транспортной отрасли и другие (1959).
- Соотношения заработной платы, цен и национального дохода в свете недавних результатов о поведении корпораций крупного бизнеса (1959 г.)
- Транспорт Новой Англии: свежий, новый взгляд на наши старые проблемы (1962)
- Технологии и городской транспорт с Джоном Кейном и Мартином Волем (1962)
- Экономика рабства: и другие исследования по эконометрической истории , с Альфредом Конрадом (1964)
- Исследования по эконометрической истории с Альфредом Конрадом (1964)
- Инвестиционные решения, экономическое прогнозирование и государственная политика , с Робертом Глаубером (1964)
- Транспорт в программном бюджете (1965 г.)
- Проблема городского транспорта с Джоном Кейном и Мартином Волем (1965)
- Анализ инвестиционных альтернатив в транспортной системе Колумбии; Итоговый отчет с Полом Робертсом и Дэвидом Кресджем
- Очерки региональной экономики с Джоном Кейном (1971)
- Городской транспорт вкратце и в перспективе , с Джоном Каином и Мартином Волем (1972)
- Измерение и анализ производительности в транспортной отрасли , (1975)
- Экономика U-образных затрат с Робертом Леоне (1979)
- Экономика конкуренции в телекоммуникационной отрасли (1980)
- Влияние национальной налоговой политики на домовладение , с Лесли Мейер (1981).
- Дерегулирование авиакомпаний: ранний опыт , с Клинтоном Остером и другими (1981)
- Автомобили, транзит и города с Хосе А. Гомесом-Ибаньесом (1981)
- Дерегулирование и новые предприниматели авиакомпаний , с Клинтоном Остером и Мами Клиппингер (1984)
- Дерегулирование и будущее междугородних пассажирских перевозок , с Клинтоном Остером и Джоном Стронгом (1987)
- Переход к дерегуляции: разработка экономических стандартов государственной политики с Биллом Тайем (1991)
- Частные платные дороги в Соединенных Штатах: ранний опыт Вирджинии и Калифорнии , с Хосе А. Гомесом-Ибаньесом (1991)
- Политическая экономия приватизации транспорта: успехи, неудачи и уроки развитых и развивающихся стран , с Хосе А. Гомесом-Ибаньесом (1992)
- Переход в частное состояние: международный опыт приватизации транспорта , с Хосе А. Гомнесом-Ибаньесом (1993)
- Переход на рынок: реструктуризация транспорта в бывшем Советском Союзе , с Джоном Стронгом, Клеллом Харралом и Грэмом Смитом (1996)
- Роль промышленных и постиндустриальных городов в экономическом развитии (2000)
- Американские железные дороги: упадок и возрождение в двадцатом веке , с Робертом Галламором (2014)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вспоминая отца экономики транспорта» . 27 октября 2009 г.
- ^ Лайонс, Джон С.; Каин, Луи П.; Уильямсон, Сэмюэл Х. (12 декабря 2007 г.). Размышления о клиометрической революции: беседы с историками экономики . ISBN 9781135993603 .
- ^ Мерлинг, Перри; Браун, Аарон (27 декабря 2011 г.). Фишер Блэк и революционная идея финансов . ISBN 9781118203569 .
- ^ «Стипендия Джона Р. Мейера на диссертацию (для докторантов Гарварда) | Объединенный центр жилищных исследований» .
- ^ «Некролог Джона Р. Мейера (2009) Boston Globe» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1927 рождений
- смертей в 2009 г.
- Люди из Паско, Вашингтон
- Резервисты ВМС США
- Выпускники Тихоокеанского университета
- Выпускники Гарвардского университета
- Преподаватели Гарвардского университета
- Американские историки экономики
- Экономисты по транспорту
- Американские экономисты ХХ века
- Члены Эконометрического общества