Jump to content

Этика трансплантации органов

В биоэтике этика трансплантации органов относится к этическим проблемам процедур трансплантации органов . И источник, и метод получения органа для трансплантации являются важными этическими вопросами, которые следует учитывать, а также понятием справедливости распределения .

Источники

[ редактировать ]

Извлечение органов у живых людей является одной из наиболее часто обсуждаемых тем дебатов в области трансплантации органов. Всемирная организация здравоохранения утверждает, что трансплантация способствует здоровью, но понятие «трансплантационный туризм» потенциально может нарушать права человека или эксплуатировать бедных, иметь непредвиденные последствия для здоровья и обеспечивать неравный доступ к услугам, что в конечном итоге может привести к вред. Таким образом, ВОЗ призвала запретить компенсируемую трансплантацию органов и попросила государства-члены защитить наиболее уязвимые слои населения от трансплантационного туризма и торговли органами . [1] Однако, поскольку сдерживающие стимулы становятся обязательными, добавление стимулов обратно, таких как улучшение условий жизни доноров органов после донорства, становится затруднительным. [2]

Независимо от «дара жизни», в контексте развивающихся стран это может быть принудительным. Практику принуждения можно рассматривать как эксплуатацию бедного населения, нарушающую основные права человека согласно статьям 3 и 4 Всеобщей декларации прав человека . Например, в истории крупнейших стран, занимающихся трансплантацией органов, органы казненных заключенных используются для разработки методов трансплантации. Эту практику осудили специалисты по биоэтике. [3] и постепенно был заброшен и заменен системами пожертвований [4]

Сильно аргументированная противоположная точка зрения, что должным образом и эффективно регулируемая торговля (рынки) органами может гарантировать, что продавец будет полностью информирован обо всех последствиях донорства, является взаимовыгодной сделкой между двумя взрослыми людьми, дающими согласие, и что ее запрет сам по себе может быть интерпретируется как нарушение статей 3 и 29 Всеобщей декларации прав человека .

Даже в развитых странах существует обеспокоенность тем, что энтузиазм по поводу увеличения поставок органов может попрать уважение права на жизнь. Вопрос еще более усложняется тем, что «необратимый» критерий юридической смерти не может быть адекватно определен и может легко измениться с изменением технологии. [5] По мере того, как разгораются споры о границе жизни и смерти, возникают дебаты о том, когда следует прекратить оказание помощи в конце жизни и начать извлечение органов .

Споры также возникают по поводу того, как принять согласие на донорство органов для умерших людей. На практике в большинстве стран существует законодательство, допускающее подразумеваемое согласие , требующее от людей отказаться от донорства органов вместо того, чтобы соглашаться, но разрешает семейный отказ. [6]

По поводу источников животного происхождения споров меньше, поскольку исторически лабораторные животные использовались для разработки технологий трансплантации органов для продления человеческой жизни, например, использование органов животных при ксенотрансплантации человеку. Тем не менее, активисты по защите прав животных возражают против того, что они считают обменом права животных жить своей собственной жизнью ( деонтология ) ради рациональных целей замены органа или аппарата для диализа у больного, когда многие донорские органы терпят неудачу. Кроме того, извлечение органов на медвежьих фермах является жестоким обращением с животными. Религиозные группы и этические вегетарианцы могут возражать по соображениям чистоты против трансплантации, поскольку она нарушает естественные границы, существующие в природе.

В настоящее время исследователи изучают перспективы использования 3D-печати или стволовых клеток для производства органов, но некоторые такие исследовательские проекты подвергались критике за использование человеческих эмбрионов, полученных в результате абортов , как, например, в спорах о продаже органов и тканей плода для исследований организацией Planned Parenthood .

Распределение

[ редактировать ]

Нехватка органов для замены, которые в настоящее время предоставляются только живыми или мертвыми донорами, а не фабриками, и недостаточна для спроса, приводит к растущему списку пациентов и этическим проблемам при распределении. В 1994 году Э. Х. Клюге возражает против принципа равного доступа, основываясь на своем аргументе о том, что людям, чьи потребности не поддаются контролю, следует отдавать предпочтение людям, которые выбирают плохой образ жизни. [7] Подбор доноров, призванный оптимизировать продолжительность жизни, также является предметом дискуссий, поскольку люди по-разному оценивают свой орган и остальную часть своей жизни . [8] На практике банки органов и тканей часто отбирают пациентов таким образом, чтобы обеспечить себе доход, в то время как «альтруистические» клиники могут не иметь дохода, необходимого для финансирования своих собственных потребностей, не говоря уже о поддержке исследований и разработок, направленных на улучшение качества и доступности медицинской помощи. [9]

Людей с умственными отклонениями исторически исключали из списков ожидания трансплантации органов. Исследование Левенсона и Олбриша, проведенное в 1993 году, показало, что центры трансплантации с большей вероятностью исключают людей с умственными нарушениями из определенных типов трансплантации органов (например, сердца, печени и почек) и имеют ли они более тяжелую умственную отсталость по сравнению с людьми с более умеренной умственной отсталостью. . [10] Текущие комментарии по этике или распределению органов выступают против абсолютного исключения и поощряют индивидуализированную междисциплинарную оценку. [11] [12]

  1. ^ Бюллетень Всемирной организации здравоохранения, Всемирная организация здравоохранения, том 85, номер 1, январь 2007 г., 1-84.
  2. ^ Торговля органами и трансплантация создают новые проблемы, Бюллетень Всемирной организации здравоохранения, том 82, номер 9, сентябрь 2004 г., 639-718.
  3. ^ Хиллман Х. Извлечение органов у недавно казненных заключенных: практику необходимо прекратить. Британский медицинский журнал, 2001; 323(7323):1254.
  4. ^ Новая эра донорства и трансплантации органов в Китае, Всемирная организация здравоохранения, том 90, номер 11, ноябрь 2012 г., 793-868 [1]
  5. ^ Уэтстайн Л., Стрит С., Дарвин М., Криппен Д. (2005). «Этические дебаты за/против: когда мертвый действительно мертв?» . Критическая помощь . 9 (6): 538–42. дои : 10.1186/cc3894 . ПМК   1414041 . ПМИД   16356234 .
  6. ^ Сохранение почек, Бюллетень Всемирной организации здравоохранения, том 90, номер 10, октябрь 2012 г., 713-792 [2]
  7. ^ Проведение этической границы между трансплантацией органов и злоупотреблением образом жизни. Э. Х. Клюге, CMAJ. 1994 г., 1 марта; 150 (5): 745–746.
  8. ^ Возьми мою почку, пожалуйста
  9. ^ Бюллетень Всемирной организации здравоохранения 2010;88:870-872. doi: 10.2471/BLT.09.074542 [3]
  10. ^ Левенсон, Джеймс Л.; Олбриш, Мэри Эллен (1993). «Психосоциальная оценка кандидатов на трансплантацию органов» . Психосоматика . 34 (4): 314–323. дои : 10.1016/S0033-3182(93)71865-4 . ПМИД   8351306 .
  11. ^ Росс, Лэйни Фридман (2021). «Этика трансплантации органов лицам с умственной отсталостью» . Журнал педиатрии . 235 : 6–9. дои : 10.1016/j.jpeds.2021.05.046 . ISSN   0022-3476 . ПМИД   34029600 . S2CID   243315184 .
  12. ^ Стэттер, Минди Б.; Норитц, Гари (20 апреля 2020 г.). «Дети с отклонениями в умственном развитии и развитии как реципиенты трансплантации органов» . Педиатрия . 145 (5): e20200625. дои : 10.1542/пед.2020-0625 . ISSN   0031-4005 . ПМИД   32312907 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уилкинсон, Мартин; Уилкинсон, Стивен (2019), «Донорство человеческих органов», в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии , Стэнфорд, Калифорния: Лаборатория метафизических исследований, Центр изучения языка и информации, Стэнфорд Университет.
  • Уилкинсон, Стивен (2016), «Продажа человеческих органов», Залта, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии , Стэнфорд, Калифорния: Лаборатория метафизических исследований, Центр изучения языка и информации, Стэнфорд Университет.
  • Кольнсберг, Хизер Р. (2003). «Экономическое исследование: стоит ли продавать человеческие органы?». Международный журнал социальной экономики . 30 (10): 1049–1069. дои : 10.1108/03068290310492850 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce03ed8d3e71ce945a0f3cf1c272de80__1709386860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/80/ce03ed8d3e71ce945a0f3cf1c272de80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethics of organ transplantation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)