Jump to content

Железнодорожные колледжи в Советском Союзе

В эту статью включены железнодорожные колледжи/университеты/высшие учебные заведения Российской империи , Советского Союза и постсоветских государств .

Железнодорожные колледжи - это высшие учебные заведения, которые готовят студентов для железнодорожной карьеры, в основном инженеров. Они отличаются от других колледжей тем, что предлагают различные занятия по железнодорожным темам (например, электрификация железных дорог , эксплуатация железных дорог и т. д.), и большинство студентов специализируются на какой-либо железнодорожной специальности. Советский Союз унаследовал несколько таких колледжей от Российской империи , расширил их и создал множество новых железнодорожных колледжей. После распада Советского Союза и вызванного этим упадка железнодорожного транспорта в постсоветских государствах большинство этих колледжей (часто переименованных в университеты) продолжали работать при поддержке правительства.

Введение

[ редактировать ]

Железнодорожные колледжи в советское время готовили студентов к карьере в различных областях железнодорожного транспорта, в первую очередь в качестве инженеров. [ 1 ] During the Soviet period they were often known as "higher educational institutes" ( Russian : высшее учебное заведение (ВУЗ) ), and this designation is still in use.

В 1967 году в них обучалось 215 000 студентов, около половины из которых были заочниками. [ 2 ] Однако ежегодно выпускают менее 7000 студентов, в основном инженеров (например, электротехники, механики или гражданского строительства с упором на железнодорожное применение).

Почти через 10 лет (в 1976 г.) в них обучалось уже 130 000 студентов: 50 000 студентов, 12 000 вечерних и 52 000 заочных. Было 21 различное направление обучения, включая 3 новых: информатика, прикладная математика и системы автоматического управления. За 9-ю пятилетку (1970-1975) выпустили 66 тысяч инженеров (чуть более 12 тысяч в год), что больше, чем сообщалось за 1960-е годы, как указано выше. [ 3 ] В 1976 тогда было всего 15 институтов и 86 техникумов .

В 2015 году, примерно через 25 лет после распада Советского Союза, железнодорожные университеты все еще довольно активны, но в программных заявлениях двух крупнейших вузов «железные дороги» даже не упоминаются. Вместо этого они подразумевают, что их основная миссия — это «транспорт», который, конечно же, включает в себя железные дороги.

Железнодорожные профессиональные училища

[ редактировать ]

Помимо железнодорожных колледжей/университетов существовали железнодорожные техникумы . [ 4 ] Это были школы, которые представляли собой учебные заведения среднего звена, несколько ниже уровня колледжа. Сегодня в России их часто называют «колледжами». [ 5 ] Существовало также железнодорожное училище несколько более низкого уровня, известное как железнодорожное профессиональное училище ( русский язык : профессиональное училище (ПУ) ). Выпускники этих двух типов школ получали квалификацию техников, обслуживающих и ремонтирующих железнодорожное оборудование и пути и т. д. Некоторые стали машинистами локомотивов вместе с некоторыми выпускниками железнодорожных колледжей.

Списки железнодорожных колледжей

[ редактировать ]

В приведенных ниже списках указаны страница колледжа в Википедии, его местоположение и год основания.

Беларусь

[ редактировать ]

Казахстан

[ редактировать ]

Российская Федерация

[ редактировать ]

Два крупнейших железнодорожных вуза в 2015 году находятся в Санкт-Петербурге и Москве .

Московский «Университет» претендует на звание 5-го вуза в мире по количеству студентов (около 60 000). [ 6 ] Сюда не входят студенты-заочники, но могут быть включены студенты более чем 40 филиалов университета в других городах, а также студенты техникумов, вошедших в состав университета. [ 7 ] Однако на англоязычной части официального сайта университета заявлено только «17 000 студентов и аспирантов»: [ 8 ]

In the abbreviated university names shown below, such as ПГУПС , Russian : ГУПС, Государственный Университет Путей Сообщения , lit. 'Government University of Railways' = "State University of Railways". The leading П in ПГУПС stands for Петербургский = Petersburg , the city where the university is located. The universities often have branches in other cities.

Железнодорожные техникумы ( техникумы ) были переданы в состав университетов и теперь классифицируются как филиалы железнодорожных университетов.

Сегодня россияне, похоже, очень заинтересованы в получении высшего образования, даже если перспективы трудоустройства не очень хорошие. Некоторые считали, что при капитализме не будет того избытка выпускников вузов, который существовал в СССР . Но оказывается, что сегодня профицит еще больший. [ 9 ]

Туркменистан

[ редактировать ]

Узбекистан

[ редактировать ]

Учебники для железнодорожных курсов

[ редактировать ]

В СССР было издано большое количество наименований железнодорожных учебников. [ 10 ] Примерами изучаемых предметов являются железнодорожные пути, автомобили, локомотивы, сигнализация и связь (включая дистанционное управление и автоматизацию), экономика транспорта, бухгалтерский учет и т. д. Многие такие учебники включали математические формулы (а в некоторых были дифференциальные уравнения ). Ежегодно появлялось несколько новых таких учебников (или переработанных изданий существующих учебников). [ 11 ] Издавались также железнодорожные учебники для использования в железнодорожных профессиональных училищах .

Сравнение с США

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах когда-то в железнодорожных университетах были курсы гражданского строительства. [ 12 ] была предпринята неудачная попытка В 1920-х годах в Гарвардской школе бизнеса создать кадетскую систему железнодорожного образования. [ 13 ]

После Второй мировой войны был Иллинойский университет единственным крупным учебным заведением в США, обучавшим железнодорожному машиностроению (на факультете гражданского строительства). После того, как профессор В.В. Хэй ушел с преподавательской работы в области железнодорожного машиностроения, его должность не была заменена, и железнодорожные курсы были упразднены. Однако в 1990-х годах Университет Иллинойса возобновил свою программу железнодорожного машиностроения и имеет самую мощную в США программу железнодорожного машиностроения и исследований. Несколько других американских университетов, в частности Michigan Tech и Purdue, предлагают курсы инженерии железнодорожного транспорта.

В Гарвардской школе бизнеса возлагали большие надежды на «кадетскую» программу, но железные дороги не смогли ее поддержать, и выпускники программы получили должности в других отраслях. Один наблюдатель за отношением железной дороги к образованию заявил, что высшие должностные лица железной дороги стали результатом воспитания «практичного человека», которому мало что пригодилось из всего, чему учили в школе». [ 14 ] В книге Вайкоффа говорится (относительно «Отношения железной дороги к формальному образованию»), что «были даже свидетельства того, что образованный человек подвергался нападкам и насмешкам со стороны других менеджеров среднего звена и рабочих». Таким образом, сами железные дороги, по крайней мере частично, несут ответственность за отсутствие высшего железнодорожного образования в США.

В настоящее время существует ряд общественных колледжей, которые предлагают обучение железнодорожному транспорту. Одним из них, например, является Общественный колледж округа Джонсон , который предлагает некоторую подготовку совместно с BNSF Railway . [ 15 ] [ 16 ] Для некоторых курсов требуется разрешение BNSF, например, для курсов термитной сварки .

  • Вайкофф, Д. Дэрил, «Управление железной дорогой», Lexington Books, 1976.
  1. См. статью о железнодорожных колледжах в «Большой советской энциклопедии» (БСЭ).
  2. Личное письмо Дэвиду Юристу от 15 ноября 1967 г. от профессора Николаса ДеВитта (директора «Международного исследования развития и планирования образования» в Университете Индианы)
  3. ^ {Шипетовский, В.Н. "Бысокие требования к кадрам трансморта" (in Russian) (High requirements for transport workers) in ЖД Транс, #1, 1977 pp.63-70 (see p. 65)
  4. ^ см. в Большой советской энциклопедии (1979). Информацию о техникумах
  5. ^ техникумы становятся «колледжами», но русское определение колледжа (по-русски) (произносится так же, как и по-английски) не соответствует английскому определению колледжа . Так что называть их «колледжами» неверно, если придерживаться английского определения этого слова.
  6. ^ : В.П. Янелисом "Газета «выстреливает» один раз ; Интервью с главным редактором студенческой газеты МИИТа «Инженер транспорта» В.П. Янелисом" (in Russian) (The newspaper is a one-shot deal; Interview with the editor of the student newspaper of MIIT 'Transport Engineer' В.П. Янелисом) Политическое образование (Political Education (Internet Magazine)) Feb. 1, 2010.
  7. ^ Тамара Андреева: "Подготовка специалистов Ориентиры «двойных» реформ" (in Russian) (Preparing specialists, orienting on double reform) in Транспорт России, № 13 (613) 25 March 2010.
  8. ^ Об университете
  9. ^ Очкина, А.В., 14 августа 2004 г. «Мотивация высшего образования в современной России». Доклад, представленный на ежегодном собрании Американской социологической ассоциации, Hilton San Francisco & Renaissance Parc 55 Hotel, Сан-Франциско, Калифорния, онлайн <.PDF >. 26 мая 2009 г., http://www.allacademic.com/meta/p109048_index.html .
  10. ^ См . Библиографию «Железнодорожный транспорт в Советском Союзе» для книг с пометкой «учебник». Помимо представленных в этой библиографии, таких учебников существует еще много.
  11. ^ See the Soviet serial "Ежегодник книги СССР" (Yearbook of books published, USSR) published in Moscow by "Бсесоюзной книжной палаты = "National book publishers" ISSN   0201-6354 . Например, в ежегоднике за 1956 год (том 2 за 2-е полугодие 1956 года) перечислены четыре учебника для железнодорожных вузов (названия переведены): 20803: Взаимодействие пути и подвижного состава, 20838: Автоматические тормоза, 20864: Вагоны, 20896 : Автоматизация и телемеханика на станциях (включая грузовые площадки). Нумерация (например, 20864) начинается с 1 для первой книги, указанной в т. 1 (первое полугодие 1956 г.). Обратите внимание, что указаны и другие железнодорожные учебники, но это для техникумов = Tehnicums = техникумы (20899, 20906, 20935) и училищ (20834).
  12. ^ См. Уильяма Хэя, педагога, исследователя, национального и международного эксперта по железным дорогам.
  13. ^ Вайкофф, стр.97
  14. ^ Вайкофф, стр.96
  15. ^ «Степени и сертификаты <Общественный колледж округа Джонсон» . каталог.jccc.edu . Проверено 9 сентября 2023 г.
  16. ^ Отдел JCCC Digital. «Национальная академия железнодорожных наук при JCCC» . www.jccc.edu . Проверено 9 сентября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce560b5a9db1615008c283bc7d08f881__1698730380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/81/ce560b5a9db1615008c283bc7d08f881.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Railway colleges in the Soviet Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)