Ростовский государственный университет путей сообщения
Ростовский государственный университет путей сообщения | |
Тип | Общественный |
---|---|
Учредил | 1929 |
Президент | Vladimir I. Kolesnikov |
ректор | Vladimir Vereskun |
Академический состав | 3,000 |
Студенты | 20,000 [1] |
Расположение | 47 ° 15'03 "N 39 ° 41'54" E / 47,25083 ° N 39,69833 ° E |
Кампус | Городской |
Веб-сайт | www.rgups.ru/en/ Детали здания |
![]() | |
![]() |
Рейтинги университетов | |
---|---|
Региональный – Общий | |
QS Развивающиеся страны Европы и Центральной Азии [2] | 251-300 (2022) |
Ростовский государственный университет РГУПС сообщения ( путей , ) Ростовский институт , Россия , в ранее известный как инженеров железнодорожного транспорта (1934–1993), государственный университет в Ростовской области с кампусами Ростов-на-Дону . Подчиняется Министерству транспорта Российской Федерации в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта и его Южной дирекции. [3]
История
[ редактировать ]Ростовский государственный университет путей сообщения был основан 30 мая 1929 года по решению Коллегии Наркомата путей сообщения Советского Союза . Первоначально он назывался «Механический институт транспорта» , 12 а 1929 года институт был переименован в Ростовский институт инженеров путей июля сообщения .
1 октября 1929 года 292 студента приступили к занятиям на трёх факультетах: железнодорожном, водном транспорте и дорожно-строительном. Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта стал южным форпостом подготовки кадров для транспорта в России, Армении , Азербайджане и Грузии . [4]
29 декабря 1934 года институт был преобразован в железнодорожное высшее учебное заведение — Ростовский институт железнодорожного инженеров транспорта . Были созданы два новых факультета – «Локомотив», «Вагон». Создана учебно-лабораторная и производственная база.
Во время Великой Отечественной войны многие сотрудники и студенты института отправились на фронт, чтобы защищать Родину и мир от нападения фашистской Германии . В 1942 году институт был эвакуирован в Тбилиси , где продолжил подготовку специалистов для железнодорожного транспорта и проводил научные исследования. В августе 1944 года институт вернулся в Ростов-на-Дону. В годы Великой Отечественной войны материально-техническая база института была практически полностью разрушена. В ходе восстановления института появились новые факультеты, кафедры, лаборатории, кабинеты, учебные и производственные помещения.
После окончания Великой Отечественной войны в Советском Союзе началась замена паровозной тяги на дизельную и электрическую . Институт одним из первых начал подготовку инженеров-теплововозов.
В 1993 году институт был переименован в Ростовский государственный университет путей сообщения (РГТУ). С 2007 года в состав университета вошли: Ростовский техникум железнодорожного транспорта , Волгоградский техникум железнодорожного транспорта, Владикавказский техникум железнодорожного транспорта, Лискинский техникум железнодорожного транспорта имени И.В. Ковалева и Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта. в состав университета входит Воронежский техникум С 2017 года
В 2019 году РГТУ отметил свое 90-летие. За годы своего существования университет подготовил более 200 000 специалистов для транспорта и других отраслей экономики страны. [5]
Сегодня
[ редактировать ]Сейчас РГТУ – это динамично развивающийся крупный транспортный образовательный комплекс. Университет занимает высокие места в рейтингах транспортных вузов России. РГТУ является активным участником общественной, научной и культурной жизни Ростовской области. [6]
Факультеты [7]
[ редактировать ]- Факультет дорожно-строительных машин
- Факультет гражданского строительства
- Факультет транспортного менеджмента
- Электромеханический факультет
- Энергетический факультет
- Факультет информационных технологий управления
- Факультет гуманитарных наук
- Факультет экономики, менеджмента и права
Инфраструктура
[ редактировать ]


В университете имеется:
- Студенческий городок площадью более 20 га с садовым сквером, участком железной дороги для прохождения практики во дворе, учебной и научной базой.
- Административное здание
- Дворец культуры , который является центром культурной и фестивальной деятельности университета.
- Консультативно-диагностическая клиника
- 4 студенческих общежития [8]
Спортивная инфраструктура
[ редактировать ]- Универсальный спортивный стадион
- Мини-футбольное поле
- Бассейн
- Игровая комната для игры в волейбол и баскетбол
- Зал для занятий различными видами борьбы
- Зал тяжелой атлетики
- Зал для настольного тенниса
- шахматный клуб [9]
Выпускники
[ редактировать ]- Николай Андрющенко , советский легкоатлет, специалист по прыжкам в высоту.
- Эльман , российский певец и музыкант.
- Олег Лобов , российский политик
- Александр Макаров , советский и украинский ракетный инженер, генеральный директор ПО «Южмаш» с 1961 по 1986 год.
- Зия Мамедов , азербайджанский политик и миллиардер. [10] который занимал должность министра транспорта
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Университет сегодня" (in Russian). Official website of RSTU . Retrieved October 30, 2023 .
- ^ «Мировой рейтинг университетов QS – развивающиеся страны Европы и Центральной Азии» . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ "Учредитель РГУПС" (in Russian). Official website of RSTU . Retrieved November 9, 2023 .
- ^ «История» (на русском языке). Официальный сайт РГТУ . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «История» . Официальный сайт РГТУ . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Университет сегодня» . Официальный сайт РГТУ . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Факультеты» . Официальный сайт РГТУ . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Инфраструктура» . Официальный сайт РГТУ . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса" (in Russian). Official website of RSTU . Retrieved October 31, 2023 .
- ^ Адам Дэвидсон (13 марта 2017 г.). «Худшая сделка Дональда Трампа» . Житель Нью-Йорка . Проверено 21 апреля 2017 г.