Деликатес (фильм)
Деликатес | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Французский | Деликатес |
Режиссер | Дэвид Фонкинос Стефан Фонкинос |
Написал | Дэвид Фонкинос |
На основе | Деликатес Дэвид Фонкинос |
Продюсер: | Ксавье Риго Марк-Антуан Робер |
В главных ролях | Одри Тоту Франсуа Дамьен |
Кинематография | Реми Шеврен |
Под редакцией | Виржини Брюант |
Музыка | Эмили Саймон |
Производство компания | 2.4.7. Фильмы |
Распространено | СтудияКанал |
Дата выпуска |
|
Время работы | 108 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Бюджет | 7,8 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 11,6 миллиона долларов [ 2 ] |
«Деликатес» ( фр . La Délicatesse ) — французская романтическая комедия-драма 2011 года режиссёров Давида и Стефана Фонкинос по одноименному роману Дэвида Фонкиноса. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Натали, молодая привлекательная женщина, влюблена в молодого привлекательного мужчину Франсуа. Он делает предложение, и они женятся (изображаемые в чем-то, напоминающем эпизод «сна»), проводят медовый месяц, и семья немедленно заставляет их завести детей. Натали устраивается на новую работу, частично потому, что ее новый босс сексуально заинтересован в ней. Однажды Франсуа выходит на пробежку и погибает в дорожно-транспортном происшествии. Натали опустошена.
Погрязнув несколько дней в жалости к трагедии, она собирает большую часть вещей Франсуа (напоминаний о нем) в их квартире и выбрасывает их в мусор. Ее друзья и семья очень переживают за нее. В конце концов она возвращается на работу, волнуя своего (женатого) босса своей новой «доступностью». Время идет. Проработав три года и сосредоточившись исключительно на своей работе, у нее не было никаких других романтических отношений. Однажды вечером ее босс приглашает ее на ужин, чтобы отпраздновать получение крупного контракта, и пристает к ней. Он ее не привлекает, и она говорит ему об этом, но они все еще могут уважать друг друга и работать вместе.
Однажды на работе Маркус, подчиненный ее рабочей команды (невиданный до сих пор), входит в ее кабинет, чтобы обсудить дело, а она в состоянии транса просто подходит к нему и страстно целует его. Он приятно ошеломлен, а позже уходит с работы уверенный и счастливый, проходя мимо нескольких красивых женщин на улице, которые (в его уме) «глазят» на него. Той ночью он думает о том, что произошло, и пытается представить, что делает Натали.
Его замешательство по поводу этого инцидента связано с тем, что он коренной швед (который работал во Франции последние 15 лет, а его родители жили неподалеку), лысеющий, среднестатистический парень, лет 40, и не может себе представить, почему кто-то вроде Натали был бы заинтересован в ком-то вроде него.
На следующий день на работе он спрашивает Натали, почему она его поцеловала, но она, кажется, не помнит. Она говорит ему, что, должно быть, была «где-то еще» и забыла об этом. Он говорит ей, что не может. Она говорит, что ее поведение было неуместным и что она мечтала, и он уходит из ее офиса. Она рассказывает подруге об обмене. Первое, что спрашивает ее подруга: «Он горячий?»
На следующий день в 17:00 на работе Маркус идет к Натали и целует ее; она удивлена, но затем с удовольствием целует его, когда они обнимаются. Он уходит, и она идет его искать. Они разговаривают и соглашаются пойти поужинать. Кажется, они хорошо ладят. Маркус до сих пор не может поверить, что это происходит.
Несколько ночей спустя они вместе идут на спектакль. Идя к ней домой, он понимает, что влюбляется, и говорит ей об этом, что это «смехотворно», и что он не хочет, чтобы ему причинили боль, а затем убегает, оставив Натали в недоумении.
На следующий день на работе Маркус намеренно игнорирует ее, к ее раздражению. Натали ускользнула от своего помощника, что они ходили на этот спектакль, и вскоре в офисе распространились слухи о том, что они «пара». Натали идет на поиски Маркуса и говорит ему, что ей нравится быть вместе, но он по-прежнему игнорирует ее. Позже в тот же день, на вечеринке по случаю дня рождения помощника, Натали рассказывает Маркусу о его отношении на глазах у всех, что приводит к дальнейшим сплетням. Они примиряются, и он делает ей особенно сентиментальный подарок. Позже Натали идет домой к отцу и плачет.
Натали и Маркус идут на другое свидание, где парень открыто пристает к Натали, не веря, что она будет с таким парнем, как Маркус, и они с Маркусом ссорятся. На следующий день на работе ее начальник спрашивает о ее новых отношениях, намекая на свое неодобрение и приводя ее в ярость. Затем босс вызывает Маркуса в свой офис, чтобы поговорить с ним; Позже они ужинают, чтобы босс мог понять, что Натали видит в Маркусе, обнаруживая, что он просто хороший парень и «поэтический» мыслитель. Маркус сажает пьяного босса в такси, а затем едет на встречу с Натали в дом ее подруги, где проходит небольшая вечеринка. Натали рада видеть его и представить своей «толпе», но они, все «привлекательные люди», тоже не могут видеть в нем того, что она видит. Маркусу это очень неловко, и Натали это чувствует, поэтому они уходят и идут домой к ней домой, где просто засыпают в отдельных креслах, держась за руки. За завтраком они говорят о «отношениях», которых у них нет, в которых, как думают все остальные, они находятся, и о ее надоедливом боссе.
На работе она рассказывает своему боссу о его встрече с Маркусом. Ее босс называет Маркуса «уродливым и незначительным парнем», а она отчитывает его. После того, как были высказаны дальнейшие оскорбительные слова, включая комментарий о ее «неверности» умершему мужу, Натали уходит, игнорируя важное совещание по проекту. Она едет в деревню, где выросла и откуда родом Франсуа, хотя тогда они еще не знали друг друга. Натали звонит, затем забирает Маркуса в маленьком городке и отвозит его на кладбище, где похоронен Франсуа, но оно заперто. Затем под проливным дождем она отвозит его в дом своей бабушки, где их обоих тепло приветствуют, и ее бабушка впечатлена Маркусом, когда она говорит Натали: «Он хороший человек».
Той ночью, после простого ужина с супом, они завершают свои отношения. На следующее утро в саду, когда Маркус играет в прятки с Натали, он представляет ее на разных этапах ее жизни в этом саду и прячется среди многих «своих». Натали, считая, выглядит довольной, загадочно и криво улыбаясь в камеру.
Бросать
[ редактировать ]- Одри Тоту — Натали Керр
- Франсуа Дамьен — Маркус Ланделл
- Ариана Аскарида — мать Натали
- Жозефина де Мо — Софи, подруга Натали.
- Бруно Тодескини — Чарльз, босс Натали
- Мелани Бернье — Хлоя, помощница Натали
- Одри Флёро — Ингрид
- Пио Мармай — Франсуа
- Моник Шометт — Мадлен, бабушка
- Пом Клементьефф — официантка
Производство
[ редактировать ]Эмили Саймон предоставила большую часть оригинальной музыки для фильма, и у нее есть «флэш-камео» незадолго до 1:19 фильма.
Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе обзоров веб-сайте- Rotten Tomatoes рейтинг Delicacy одобрения составляет 62% на основе 71 отзыва со средней оценкой 6/10. [ 4 ] На Metacritic , присваивающем нормализованный рейтинг, фильм имеет оценку 53 из 100 по мнению 21 критика, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 5 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия / Кинофестиваль | Категория | Лауреаты и номинанты | Результат |
---|---|---|---|
37-я церемония вручения премии «Сезар» | Лучший первый полнометражный фильм | номинирован | |
Премия «Сезар» за лучшую адаптацию | Дэвид Фонкинос | номинирован | |
2011 Кинофестиваль в Сарла [ 6 ] | Лучший актер | Франсуа Дамьен | Выиграл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Деликатес (2011)» . JPBox-office.com . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «Деликатес» .
- ^ «Премия «Сезар» — Академия кинематографических искусств и технологий» . Academie-cinema.org . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 г. Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «La délicatesse (Деликатес) (2012)» . Гнилые помидоры . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Деликатес» . Метакритик . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ «Palmarès du Festival de Sarlat: картонная коробка для «L'Ordre et la мораль»! - Actus Ciné» [Награды фестиваля Сарла] AlloCiné (на французском языке) . Проверено 21 марта 2017 г.