Ирвин С. Миллер
Ирвин С. Миллер | |
---|---|
![]() Ирвин К. Миллер около 1917 года. | |
Рожденный | Ирвин Коллоден Миллер 19 февраля 1884 г. Колумбия, Теннесси , США |
Умер | 27 февраля 1975 г. Сент-Джозеф, Мичиган , США | ( 91 год
Национальность | Американский |
Род занятий | Артист водевиля, драматург и театральный продюсер |
Ирвин Коллоден Миллер (19 февраля 1884 - 27 февраля 1975) был американским актером, драматургом, автором водевильных шоу и продюсером. Он был ответственным за успешные театральные шоу, включая Бродвей Растус (1921), Лизу (1922), Дину (1923), которая представила бешено популярный танец с черным низом , и Желания 1927 года в главной роли с Аделаидой Холл . В течение тридцати лет он руководил популярным обзором « Модели коричневой кожи » под влиянием « Безумств Зигфельда» , но с использованием исключительно чернокожих исполнителей. «В 1920-х и 1930-х годах он был, пожалуй, самым авторитетным и успешным продюсером черной музыкальной комедии». [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Миллер родился в Колумбии, штат Теннесси , в семье редактора Nashville Globe , еженедельной газеты для чернокожих. Младшие братья Ирвина Флурной Икин Миллер (1885–1971) и Квинтард Гейлор Миллер (1895–1979) также стали театральными артистами и продюсерами.
Ирвин учился в Университете Фиск в Нэшвилле , который окончил в 1904 году. В следующем году он начал выступать с Pekin Stock Company в Чикаго , где появился в «Цветных аристократах» , написанных его братом Флурнуа, со своей сценической партнершей Обри Лайлсом . Затем он переехал в Новый Орлеан и выступал с Black American Troubadours Скотта, с которыми он написал успешную музыкальную пьесу Happy Sam from Bam . [ 3 ] [ 4 ]
В 1913 году он начал гастролировать в водевиле с певицей Эстер Бигеу ; позже они поженились. Миллер и Бигеу развелись в 1918 году, и в следующем году он женился на хористке Бланш Томпсон. [ 5 ]
После женитьбы в 1913 году Ирвин вернулся в Чикаго, Ирвин Миллер выступал с труппой Кида Брауна и написал музыкальную комедию « Мистер Рэгтайм» , в которой выступил. Затем он написал новое шоу «Бродвей Растус» , впервые представленное в Филадельфии в 1915 году. Оно имело большой успех и принесло Миллеру известность. Шоу переехало в Атлантик-Сити , где в нем приняли участие такие исполнители, как Ли Уиппер и Лотти Грейди , а также включили музыку WC Handy . Постановки Бродвейского «Растуса» продолжались регулярно до конца 1920-х годов. [ 4 ]
Его следующее шоу «Put and Take » (1920) на музыку Спенсера Уильямса оказалось провальным, и он вернулся к выступлениям в водевиле с Эмметом Энтони, одновременно с написанием шоу «Лиза» , в котором он выступал с Энтони. [ 5 ] Шоу открылось в 1922 году и имело успех, «считающееся первой черной музыкальной комедией, полностью принадлежащей и спродюсированной на Бродвее черным капиталом». [ 3 ] В 1923 году он написал и продюсировал весьма успешное сценическое шоу «Дина» , которое положило начало танцевальному увлечению Black Bottom . Через несколько месяцев танец уже исполнялся на светских балах в Нью-Йорке. [ 3 ]
Миллер «специализировался на ревю с участием красивых танцовщиц, ярких танцев и комедий». [ 4 ] О нем говорили, что он «обладал уникальной способностью находить красивых девушек и талантливых артистов для своих представлений; и он давал чернокожим зрителям именно то, что они хотели, когда приходили в театр». [ 5 ]
В 1925 году Миллер начал ежегодное шоу « Модели коричневой кожи» , вдохновленное « Безумиями Зигфельда» , но прославляющее привлекательных чернокожих женщин. Шоу с большим успехом гастролировало по стране сорок недель в году. [ 1 ] а во время Второй мировой войны совершил поездку по армейским лагерям в составе Объединённых сервисных организаций (USO). Хотя шоу включало песни, танцы и комедии, основное внимание уделялось самим моделям, которые «не обязательно пели или танцевали, [но] просто появлялись в костюмах, ходили по сцене и позировали». [ 1 ]
Шоу было оценено газетой Chicago Defender как радикальный отход от стереотипных плантационных песенных и танцевальных шоу, и, по мнению исследователя Элспет Браун, оно представляло «публичную, коммерциализированную сексуальность, которая предъявляла претензии как к современности новых негров, так и к художественным символам высшего класса, которые необходимо переписать». значения черной женственности». [ 1 ] Миллер продолжал создавать версии шоу вместе со своей женой Бланш Томпсон, которая была одной из ведущих моделей, пока он не вышел на пенсию примерно в 1955 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ]
С 1920-х до середины 1940-х годов от его имени был снят ряд других шоу разного качества, некоторые из которых имели минимальный вклад самого Миллера. Только в 1927–28 годах он организовал десять различных спектаклей для Ассоциации владельцев театров (TOBA). Он умел добиться известности, например, предложив построить дом для незамужних хористок и их детей. [ 4 ] Он также помог создать «Официальный театральный мир» , каталог афроамериканских исполнителей, а в 1929 году стал президентом Театрального общества Флоренс Миллс . В следующем году он появился в полностью черном фильме «Ревю скандалов в темном городе» , продюсером которого выступил Оскар Мишо . В 1930 году он поставил успешное шоу своего брата Флурноя Миллера « Shuffle Along» . [ 3 ]
Он поселился в Бентон-Харборе, штат Мичиган , в 1940-х годах. [ 6 ] и умер в соседнем Сент-Джозефе в 1975 году в возрасте 91 года; [ 7 ] [ 6 ] сообщения о том, что он умер в 1967 году, ошибочны. Бланш Томпсон умерла в 1987 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Элспет Х. Браун, Коммодификация эстетического чувства: раса, сексуальность и сценическая модель 1920-х годов , Univ. Западного Онтарио, Центр американских исследований, 2012 г.
- ^ Флойд Дж. Кэлвин (12 февраля 1927 г.). «Ирвин К. Миллер пишет о проблемах театра» (PDF) . Питтсбургский курьер . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Генри Т. Сэмпсон, «Черные в Blackface: справочник по ранним черным музыкальным шоу» , Scarecrow Press, 2013, стр. 17, 70–71.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кэри Д. Винц, Пол Финкельман (ред.), Энциклопедия Гарлемского Возрождения: Кентукки , Тейлор и Фрэнсис, 2004, стр.793-794.
- ^ Перейти обратно: а б с Бернард Л. Петерсон, «Ирвин К. Миллер», Профили афроамериканских артистов сцены и деятелей театра, 1816–1960 , стр. 181–182.
- ^ Перейти обратно: а б Ирвин Миллер, IMDb.com
- ^ США, Индекс смертности по социальному обеспечению, Ancestry.com