Это было (видеоигра 1982 года)
Это было | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Синергетическое программное обеспечение |
Издатель(и) | Синергетическое программное обеспечение |
Дизайнер(ы) | Джим Лейн [ 1 ] |
Платформа(ы) | Яблоко II |
Выпускать | 1982 |
Жанр (ы) | Разнонаправленный шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Bolo — видеоигра, написанная Джимом Лейном для Apple II и изданная Synergistic Software в 1982 году. [ 1 ] Он был вдохновлен научно-фантастическим романом Кита Лаумера 1976 года «Боло: Анналы динохромной бригады» , в котором рассказывается о танках, обладающих самосознанием . [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]
При запуске Боло запрашивает номер уровня (1–9) и плотность (1–5); [ 3 ] Затем игра генерирует случайный прямоугольный лабиринт , содержащий шесть вражеских баз. Чем выше указана плотность, тем больше стен появляется в лабиринте. Игрок управляет танком и должен уничтожить шесть баз противника, чтобы перейти на следующий уровень. Игрок может просматривать 1/132 лабиринта одновременно; [ 2 ] Индикаторы в правой части экрана показывают положение игрока в лабиринте, направление вражеских баз и оставшееся топливо .
Танки противника постоянно выходят из каждой из шести баз противника. На разных уровнях представлены разные типы танков противника; некоторые движутся случайным образом, а другие преследуют игрока. Все вражеские танки стреляют смертоносными снарядами. Если игрок сталкивается с пулей , вражеской базой или танком или стеной, ход теряется. Ход также теряется, если у игрока заканчивается топливо; уничтожение вражеской базы пополнит запас топлива игрока. Игроку предоставляется четыре танка за игру, и возможность заработать больше не предоставляется.
После того, как все шесть вражеских баз уничтожены, игроку предоставляется поздравительное сообщение от Бригады Динохромов, и создается новый лабиринт (с тем же уровнем и плотностью).
Игрок может повернуть орудийную башню танка с помощью клавиш 1 и 2, что необходимо на более продвинутых уровнях, поскольку враги преследуют его так быстро, как может двигаться танк игрока.
Боло использует идеальное по пикселям обнаружение столкновений. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]В 1983 году компания Softline заявила, что Боло «это популярная игра. Кто когда-либо говорил, что единственные хорошие аркадные игры были на игровых автоматах? ... Анимация, графика, играбельность — Боло во всех отношениях превосходит «игру» Трона ». [ 4 ] Electronic Games назвала графику игры «немного простой» по сравнению с Sir-Tech от Star Maze , но « Боло в своем роде столь же увлекательно, как и в предыдущей игре». игровое действие [ 5 ] Боло сравнял счет с Choplifter в игре №1 по версии журнала SoftTalk Magazine в 1982 году. [ 6 ]
В 2010 году Time обозреватель Лев Гроссман поставил Боло на третье место в списке «10 величайших игр для Apple II». [ 7 ] Гроссман похвалил игру за быстрое действие, плавную прокрутку, элегантную графику и искусственный интеллект врагов. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ Jump up to: а б Популярные вычисления, Том 2 . МакГроу-Хилл . 1983. с. 42.
- ^ «Программное обеспечение получено» . Байт . 8 (5): 509. 1983.
- ^ Хантер, Дэвид (март 1983 г.). «Боло» . Мир компьютерных игр . п. 37 . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Дэвидсон, Стив (июнь 1983 г.). «Боло» . Электронные игры . п. 72 . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Сообщение на форуме Джеймса Лейна, автора Боло.
- ^ Jump up to: а б Гроссман, Лев (6 января 2010 г.). «10 величайших игр для Apple II» . Время . Проверено 8 февраля 2012 г.