Звездный лабиринт
Звездный лабиринт | |
---|---|
Разработчик(и) | Истман Компьютеринг [ 1 ] |
Издатель(и) | Сэр-Тех |
Дизайнер(ы) | Роберт Вудхед [ 2 ] |
Программа(ы) | Гордон Истман [ 2 ] |
Платформа(ы) | Apple II , Atari 8-бит , Commodore 64 |
Выпускать | 1982: Яблоко 1983: Атари, C64 |
Жанр (ы) | Разнонаправленный шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Star Maze — это шутер на космическую тематику, действие которого происходит в лабиринте с разнонаправленной прокруткой, опубликованный Sir-Tech в 1982 году. Он был написан канадским программистом Гордоном Истманом для Apple II на основе дизайна Роберта Вудхеда . [ 3 ] Версии для 8-битных компьютеров Atari [ 1 ] и Коммодор 64 [ 4 ] последовал в 1983 году.
Геймплей
[ редактировать ]Цель Star Maze — собрать девять драгоценностей в большую, случайно сгенерированную структуру, похожую на лабиринт. [ 5 ]
Игрок летит по лабиринту на космическом корабле, который выглядит и управляется как корабль из Atari, Inc. от Asteroids аркадной игры Одна кнопка создает тягу, другая стреляет в направлении, куда указывает корабль. Джойстик ориентирует корабль. Ключ гиперпространства сбрасывает корабль в случайное место лабиринта, а ограниченное количество бомб из антивещества уничтожает всех видимых врагов. [ 5 ] В отличие от «Астероидов» , корабль имеет ограниченное количество топлива, а вариант «Гиперпространство» использует его значительное количество. Драгоценный камень можно собрать только в том случае, если скорость корабля ниже определенного порога, тогда драгоценный камень можно доставить на материнский корабль в обмен на дополнительное топливо. [ 6 ]
Прохождение лабиринта дает бонус в зависимости от того, сколько времени на это потребовалось. [ 6 ] Есть 16 уровней.
Разработка
[ редактировать ]Согласно статье 1983 года в журнале TODAY , на создание Star Maze ушло десять месяцев выходных. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Рассел Сайп сделал обзор игры для Computer Gaming World и заявил, что « Star Maze — это хорошо продуманная игра, которая должна подарить вам много часов приятной игры». [ 8 ] Журнал Apple Peelings II поставил оценку «А», но отметил, что все лабиринты кажутся похожими, и иногда новый корабль уничтожается врагом или скалывается сразу после старта. [ 6 ]
Electronic Games были впечатлены визуальными эффектами и назвали Star Maze «совершенно захватывающей космической эпопеей, достойной внимания каждого геймера Apple». [ 5 ] Arcade Express отметил сложность схемы управления, но назвал ее «настолько увлекательной и разнообразной в игровых действиях, что она с легкостью преодолевает любые подобные трудности в обучении», поставив оценку 10/10. [ 9 ] Компьютерные и видеоигры поставили Star Maze 10 баллов за удобство игры, а рецензент написал: «Как только я освоил управление, игра становилась все более и более увлекательной, и я могу с уверенностью рекомендовать ее как одну из лучших игр, которые сейчас продаются для Apple». [ 10 ]
Рецензент Creative Computing обнаружил, что этими элементами управления сложно управлять:
В режиме клавиатуры используются десять клавиш, хотя регулярно используются только шесть. Это слишком много для моих нескоординированных пальцев. Обычный режим джойстика несколько проще, хотя для взрыва бомб из антивещества или входа в гиперпространство вам все равно понадобится клавиатура. Но, возможно, я просто раздражаюсь, потому что мне никогда не удавалось даже приблизиться к овладению игрой. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Bolo , еще один многонаправленный шутер Apple II в большом лабиринте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Звездный лабиринт» . Атари Мания .
- ^ Jump up to: а б Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ Салмонс, Джим (август 1982 г.). «Исполнительный директор Sir-Tech: путь к вершине» . СофтТок . Том. 2, нет. 12. с. 36.
- ^ Звездный лабиринт на Lemon 64
- ^ Jump up to: а б с Дэвидсон, Стив (март 1983 г.). «Компьютерные игры: Звездный лабиринт» . Электронные игры . Том. 1, нет. 13. С. 68–70.
- ^ Jump up to: а б с Ли, Монти (1983). «Звездный лабиринт» . Пилинги II . Том. 4, нет. 8. С. 26–27.
- ^ Хоманн, Кэй (январь 1983 г.). «Создатели программного обеспечения и мошенники играют жестко» . СЕГОДНЯ . Том. 2, нет. 3. п. 10.
- ^ Сайп, Рассел (ноябрь – декабрь 1982 г.). «Звездный лабиринт: новая космическая аркадная игра в высоком разрешении от Sir-tech». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 7. С. 26, 44.
- ^ «Горячее место: Звездный лабиринт» . Аркадный экспресс . Том. 1, нет. 8. 21 ноября 1982. с. 7.
- ^ «Обзоры программного обеспечения: Звездный лабиринт» . Компьютерные и видеоигры . № 20. Июнь 1983. с. 105.
- ^ «Лавина игр Apple» . Творческие вычисления . 9 (1): 68. Январь 1983 г.