Акира Ивасаки
Акира Ивасаки ( 岩崎昶 , Ивасаки Акира ) (18 ноября 1903 — 16 сентября 1981) — видный левый японский кинокритик , историк и продюсер . Родившийся в Токио , он заинтересовался кино еще во время учебы в Токийском университете . Вначале он помог представить немецкий экспериментальный фильм в Японии и сыграл важную роль в Тейносукэ Кинугасы шедевра «Страница безумия» . показе в Токио [ 1 ] После этого он стал участвовать в марксистской политике и сделал карьеру, продвигая прогрессивное кино и критику. За свою карьеру он написал или отредактировал более тридцати книг по кинокритике, истории, теории и биографии. [ 2 ] Он также участвовал в кинопроизводстве, впервые выступая с конца 1920-х годов в качестве центрального члена Пролетарской кинолиги Японии ( Прокино ), где он выступал не только как теоретический мозг движения вместе с Гэндзю Саса , но и как режиссер. . [ 3 ] Когда Прокино был фактически устранен в результате полицейского притеснения в соответствии с Законом о сохранении мира , Ивасаки продолжил свою критическую деятельность, участвуя в Юибуцурон Кенкюкай вместе с такими мыслителями, как Дзюн Тосака , но в конечном итоге был арестован в 1940 году, отчасти за свое несогласие с Законом о кино. который санкционировал усиление государственного контроля над киноиндустрией. [ 4 ] Он был единственным кинокритиком, арестованным идеологической полицией во время войны. [ 5 ] После освобождения он какое-то время работал в токийском офисе Киноассоциации Маньчжоу-Го благодаря помощи Канити Нэгиси .
После поражения Японии во Второй мировой войне Ивасаки активно критиковал тех, кто участвовал в военных действиях. Он присоединился к Nihon Eigasha (Nichiei), компании по производству документальных фильмов, и участвовал в создании двух важных, но злополучных документальных фильмов: «Воздействие атомной бомбы на Хиросиму и Нагасаки» , который был конфискован оккупационными властями, [ 6 ] [ 7 ] и «Японская трагедия » режиссера Фумио Камеи , которая была запрещена за критическое изображение императора Хирохито . [ 8 ] Продолжая работать кинокритиком с 1950-х годов, в том числе ведя энергичные дебаты о природе кинематографического реализма с Тайхеем Имамурой , Ивасаки помогал продюсировать некоторые независимые фильмы, снятые Тадаси Имаи и Сацуо Ямамото после того, как многие левые были исключены. от крупных студий Red Purge .
В 1974 году был членом жюри 24-го Берлинского международного кинофестиваля . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Героу, стр. 100–101.
- ^ Ивасаки Акира тёсё , японская Arc.Ask3.Ru
- ^ Норнес, Японский документальный фильм , стр. 19–47.
- ^ Норнес, Японский документальный фильм , стр. 125–130.
- ^ Ивамото, Кендзи. « Кинокритика и изучение кино в Японии: исторический обзор (PDF), заархивировано 13 августа 2011 г. в Wayback Machine ». Иконы об. 1 (1987), с. 134. По состоянию на 28 ноября 2009 г.
- ^ Норнес, Абе Марк. « Материалы о воздействии атомной бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Архивировано 3 мая 2010 г. в Wayback Machine ». Центр японоведов Мичиганского университета. По состоянию на 28 ноября 2009 г.
- ^ Митчелл, Грег. « Великое сокрытие атомной пленки ». Хаффингтон Пост . 10 ноября 2009 г. По состоянию на 28 ноября 2009 г.
- ^ Хирано, стр. 104–145.
- ^ «Берлинале 1974: Жюри» . berlinale.de . Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 2 июля 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Каздин, Эрик (2002). Вспышка капитала: кино и геополитика в Японии . Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-2912-3 .
- Героу, Аарон (2008). Страница безумия: кино и современность в Японии 1920-х годов . Центр японоведов Мичиганского университета. ISBN 978-1-929280-51-3 .
- Хирано, Кёко (1992). Мистер Смит едет в Токио: японское кино в условиях оккупации, 1945–1952 гг . Смитсоновский институт . ISBN 1-56098-157-1 .
- Норнес, Абе Марк (2003). Японский документальный фильм: Эпоха Мэйдзи через Хиросиму . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 0-8166-4045-9 .
- Сборник довоенных пролетарских кинодвижений . Центр японоведов Мичиганского университета. Полный текст многих публикаций Прокино, включая некоторые статьи Ивасаки.