Ян Ён Хи
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( ноябрь 2023 г. ) |
Ян Ён Хи | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | Корейский университет в Токио Университет Новой Школы – степень магистра медиаисследований |
Занятие | Кинорежиссер |
Корейское имя | |
хангыль | Ёнхи Ян |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Ян Ён Хи |
МакКьюн-Рейшауэр | Ян Юн Хи |
Ян Ён Хи ( ヤン・ヨンヒ японского происхождения ) — корейский (или Зайничи ) кинорежиссер . Ян сняла несколько фильмов, уделяя особое внимание своему культурному и семейному опыту в современной Северной Корее .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ян Ён Хи — корейская жительница во втором поколении, родившаяся в Осаке , Япония , 11 ноября 1964 года. Она принадлежит к этническому корейскому меньшинству в Японии, многие из которых являются потомками корейцев, привезенных туда во время японского колониального правления в 1910-1945 годах. Корея . Ян училась в Корейском университете в Токио и в Университете Новой школы , где получила степень магистра в области медиаисследований. Она свободно говорит на трех языках.
Ее знаменитый документальный фильм «Дорогой Пхеньян» получил специальный приз жюри в секции «Мировое кино» за документальные фильмы на кинофестивале «Сандэнс» в 2006 году , а также премию NETPAC на 56-м Берлинском международном кинофестивале . Она основывала это на своей двойной идентичности и сложных отношениях с отцом. Отец Янга был влиятельным членом GAKR (Генеральная ассоциация корейских жителей в Японии, или « Чонгрён », которую также иногда называют «Сорэн») — скандальной организации в Токио, которая якобы помогает северокорейцам в Японии с поездками или юридическими услугами. проблемы или действует как связующее звено между Северной Кореей и их семьями на архипелаге. На протяжении многих лет она и ее отец вели страстные политические споры. [ 1 ] «Чонгрён», организация, влиятельным членом которой был отец Яна, фактически потребовала от Яна письменных извинений за оскорбление Северной Кореи через ее документальный фильм « Дорогой Пхеньян» , но Ян отказался это сделать. [ 2 ]
Рождение дочери северокорейского патриота было сопряжено с трудностями, но Ян отмечает, что ей «повезло. Как самый младший ребенок и единственная девочка, я была избавлена от участи трех моих старших братьев, которых пришлось отправить вернулись в Пхеньян, будучи подростками». Решение ее отца было мотивировано благими намерениями избавить своих сыновей от социальной дискриминации, которой подвергаются северокорейские мальчики в Японии, но отправка ее братьев обратно на родину разлучила семью. [ 1 ] Привлеченные пропагандой, изображающей Северную Корею «раем», трое ее братьев входят в число примерно 90 000 человек, которые были репатриированы в Северную Корею в рамках проекта, инициированного пропхеньянской ассоциацией корейских жителей в Японии с конца 1950-х по начало 1980-х годов. . [ 3 ]
Ян впервые посетила Северную Корею в рамках школьной экскурсии, вернулась туда несколько раз и познакомилась со своей племянницей по имени Сона. Ее второй документальный фильм «Сона, другая сама» - это дань уважения времени, проведенному Ян со своей семьей в Северной Корее, и показывающий неиспользованные кадры, собранные во время ее предыдущих визитов в Северную Корею. В нем Ян задерживается на бесхитростном детстве Соны, за которым следует введение без выбора в жестко дисциплинированную северокорейскую образовательную систему, подчеркивая невиновность ее племянницы в тот короткий период, прежде чем школа изменила ее, и она могла декламировать партийную риторику и песни. чтобы прославить славу «нашего отца». [ 1 ]
Ян ездила со своей камерой туда и обратно между Токио и Пхеньяном, сначала чтобы снять «Дорогой Пхеньян» , а затем сосредоточиться на Соне , прежде чем ей официально запретили въезд в Северную Корею в 2006 году. Это был последний раз, когда она видела свою племянницу. [ 1 ]
Ее первый полнометражный фильм « Наша Родина» основан на ее опыте слезливого воссоединения с братом Сон Хо, который вернулся в Японию через 25 лет после отъезда в Северную Корею во время трехмесячного визита для лечения опухоли головного мозга . Фильм получил кинопремию CICAE Panorama на Берлинском международном кинофестивале 2012 года . [ 4 ] [ 5 ] Он также получил Сакуру Андо в номинации «Лучшая женская роль» и Арату Юру в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» на церемонии вручения премии «Голубая лента» 2012 года, где сам фильм получил награды за лучший сценарий и лучший полнометражный фильм. [ 2 ]
Ян сказала, что она все еще боится за безопасность своих братьев после выхода ее фильмов за последние 15 лет, но продолжит снимать фильмы о своей семье. [ 3 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Дорогой Пхеньян (2005)
- Сона, другая сама (2010)
- Наша Родина (2012)
- Суп и идеология (2021)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сёдзи, Каори (4 мая 2011 г.). «Двойная жизнь северокорейского японского режиссера» . CNN . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Хартцелл, Адам. «Интервью с Ян Ён Хи» .
- ^ Jump up to: а б « Режиссер «Нашей Родины» свидетельствует о трагедии этнических корейцев в Японии» . «Корея Таймс» . 7 октября 2012 года . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Пак, Ын Джи (12 октября 2012 г.). « Наша Родина» — история репатриации, воссоединения» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Карасаки, Таро (14 сентября 2012 г.). «Драма о тяжелом положении этнических корейцев выбрана для показа на «Оскаре» . Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .