Jump to content

Карта дуги

Карта дуги
Карта дуги
Расположение Эдмонтонский столичный регион
Запущен Q3 2021 (Pilot)
21 ноября 2022 г. (тариф для взрослых)
Оператор Викс Технология
Валюта CAD (минимальная загрузка 4 доллара США, максимальная загрузка 500 долларов США)
Автоматическое пополнение Автозагрузка
Срок действия
Розничная торговля
  • Участвующие транзитные агентства
Веб-сайт миарк .что

Карта Arc представляет собой бесконтактную смарт-карту и автоматизированную систему оплаты проезда , которая внедряется в транзитные услуги в столичном регионе Эдмонтона . [ 1 ] Первоначальный запуск начался в последнюю неделю августа 2021 года, когда владельцы U-Pass начали получать карты Arc Card от своих учреждений. [ 2 ] Период пилотного тестирования с участием 500 взрослых пользователей тарифа начался 1 января 2022 года, а 21 ноября 2022 года система открылась для всех взрослых пассажиров, оплачивающих проезд. [ 3 ] [ 4 ] С января 2024 года Arc также доступен для молодежи, студентов и пожилых людей. Пользователи с низким доходом и паратранзитом были добавлены в августе 2024 года.

новые автоматы по продаже проезда В 2003 году Эдмонтон установил в своей сети LRT , которые могли принимать кредитные и смарт-карты. [ 5 ] Городская администрация подготовила экономическое обоснование для «гражданской смарт-карты», которую можно было бы использовать для общественного транспорта, библиотек, центров отдыха и других городских услуг, но финансирование для реализации проекта не было выделено. [ 6 ] Позднее Edmonton Transit Service (ETS) завершила двухмесячный пилотный проект внедрения технологии интеллектуальных тарифов от Cubic Transport Systems в своей сети LRT. [ 7 ] Пилотный проект, известный как «ETS Blue», был одобрен в 2007 году и обошелся в 600 000 долларов. В нем приняли участие 200 сотрудников Университета Альберты, которые использовали модифицированные карты OneCard для подключения считывателей в автоматах по продаже проезда при входе и выходе со станций LRT. [ 7 ] Участники не оплатили проезд во время пилотного проекта, который состоялся летом 2009 года. [ 7 ] Демонстрация имела большой успех: 99% участников использовали свою карту «постоянно» на LRT, более 25% указали, что они пользовались общественным транспортом чаще, чем до того, как у них появилась смарт-карта, 100% заменив некоторые поездки на автомобиле на использование LRT, и более 90% удовлетворены этой технологией и хотят, чтобы ее распространили на транзитную сеть. [ 7 ] Однако, несмотря на этот успех, ETS Blue не тестировалась после августа 2009 года и не расширялась за счет включения автобусных маршрутов ETS. В отчете, опубликованном после завершения пилотного проекта, городские власти назвали технологию «умных» тарифов главным приоритетом плана транзитной сети столичного региона. [ 7 ]

В 2014 году Эдмонтон снова начал изучать технологию интеллектуальных тарифов, и ETS планирует установить необходимое оборудование к 2015 году. [ 8 ] В 2015 году правительство Альберты одобрило финансирование общерегиональной программы интеллектуальных тарифов, стоимость которой должна была составить примерно 51,6 миллиона долларов. [ 9 ] Эдмонтон, Сент-Альберт и округ Страткона также внесли средства в программу. [ 9 ] Компания Vix Technology была выбрана для установки оборудования для смарт-платежей. [ 10 ] Мэр Эдмонтона Дон Айвсон выразил надежду, что умные тарифы станут общедоступными в 2016 году. [ 11 ] Позже ожидалось, что система начнет работать во второй половине 2020 года, но позже запуск был отложен до 2021 года. [ 11 ] Реализация проекта была еще больше отложена из-за закрытия границы между Канадой и США из-за пандемии COVID-19 . [ 9 ]

Бренд карт Arc был представлен 8 июня 2021 года. [ 1 ] Были поданы заявки на пилотный проект Arc, который должен был включать выборку взрослых пассажиров, платящих за проезд, студентов U-Pass, учащихся государственных и католических школ, а также сотрудников транзитного транспорта из Эдмонтона, Сент-Альберта и округа Страткона. [ 1 ] Пилотный проект был перенесен на январь 2022 года, в нем приняли участие 500 взрослых пассажиров из участвующих муниципалитетов. [ 2 ] Arc открылась для взрослых пассажиров, платящих за проезд, 21 ноября 2022 года, за исключением местных рейсов в Форт-Саскачеване и Ледюке. [ 4 ] Две последние транзитные службы планировали внедрить Arc в 2023 году, но Форт Саскачеван не начал принимать платежи Arc до 1 февраля 2024 года; в то время как Leduc еще не начал принимать Arc по состоянию на 1 июля 2024 г. [ 12 ]

Использование карты

[ редактировать ]
Автомат по продаже билетов Arc на Университетском вокзале

Карты Arc и билеты Arc можно приобрести в автоматах по продаже проездных билетов, расположенных в основных пунктах назначения по всему региону, включая транзитные центры и станции LRT, некоторые центры отдыха и международный аэропорт Эдмонтона . [ 2 ] Эти автоматы принимают кредитные и дебетовые карты, а также наличные. [ 2 ] Пассажиры могут пополнять свои карты в автоматах по продаже проездных билетов и через Интернет, а если они регистрируют свои карты, они также могут включить «автозагрузку», чтобы их баланс пополнялся всякий раз, когда он падает ниже 10 долларов. Карты Arc также можно приобрести и пополнить в некоторых муниципальных зданиях и розничных магазинах по всему региону, но зарегистрировать карты можно только на веб-сайте Arc. [ 13 ] Баланс каждого гонщика хранится в его онлайн-аккаунте, а не на самой карте, что позволяет гонщикам продолжать использовать свой баланс после замены утерянных или украденных карт — при условии, что их карта была зарегистрирована. [ 1 ]

Программа Arc включает дневное и ежемесячное ограничение тарифов; когда кто-то тратит сверх определенного дневного или ежемесячного лимита, он может ездить оставшуюся часть этого периода бесплатно. [ 14 ] Группы тарифов со скидкой, такие как тарифы для пожилых людей и тарифы с низким доходом, будут иметь более низкие ограничения по тарифам, чем обычные ограничения по тарифам для взрослых. [ 2 ] Когда пассажир прикладывает свою карту во время посадки, он может бесплатно пересесть на другие маршруты в течение 90 минут. [ 15 ] Если кто-то не прикоснется к своей карте при выходе, с него может взиматься более высокий тариф, чем он заплатил бы в противном случае. [ 15 ] Когда бумажные пропуска и трансферы в конечном итоге будут прекращены, пассажиры по-прежнему смогут оплачивать проезд наличными. [ 1 ] Участвующие транзитные агентства изначально планировали ввести тарифы на основе расстояния после полного запуска системы Arc, но от этого плана отказались из-за опасений, что он будет способствовать неравенству и препятствовать использованию транзита пассажирами, путешествующими на большие расстояния. [ 16 ]

Билеты Arc работают аналогично картам Arc, но вместо пополняемого баланса они действительны для неограниченного использования в течение установленного периода времени и не могут быть продлены. [ 15 ] Билеты для всего региона можно приобрести с интервалом в 90 минут и 24 часа, а пассажиры также могут покупать более дешевые билеты, действительные только на одну услугу (например, местный маршрут Сент-Альберта или пригородный рейс Форта Саскачеван). Временной интервал для билетов не начинается до первого нажатия, а срок действия неиспользованных билетов истекает через год.

Ограничения на тарифы

[ редактировать ]

Arc использует первую ограничения стоимости проезда . в Канаде региональную систему [ 17 ] Транзитные агентства-члены устанавливают фиксированный тариф за каждую предоставляемую ими услугу (например, местные, пригородные и паратранзитные услуги), а пассажиры, использующие карты Arc, платят этот тариф каждый раз, когда они касаются своей карты. [ 15 ] Все транзитные службы устанавливают свои собственные ежемесячные ограничения по тарифам, а Edmonton Transit Service также предлагает дневные ограничения по тарифам. [ 12 ] Если кто-то достигнет предела тарифа до конца месяца, он сможет бесплатно ездить на транзите до конца месяца. [ 12 ] Хотя ограничения на проезд не ниже стоимости месячных проездных, сторонники ограничения проезда утверждают, что оно более справедливо, чем месячное проездное, поскольку ограничение тарифа устраняет необходимость платить полную стоимость проездного заранее. [ 18 ]

Местные услуги

[ редактировать ]
Агентство [ 12 ] Взрослый Молодежь (6-18) Молодые люди (19–24) Студент (19-24) Студент (25+) Старший Субсидия (запланирована на 2024 год) Примечания
Транзитная служба Эдмонтона (дневной лимит) $10.25 $10.25 $10.25 $10.25 $10.25 $10.25 С местными транзитными агентствами необходимо связаться напрямую. ETS — единственное транзитное агентство, предоставляющее дневной лимит тарифа.
Эдмонтонская транзитная служба (ограничение в месяц) $100.00 $73.00 $73.00 $73.00 $100.00 $35.00 С местными транзитными агентствами необходимо связаться напрямую. ETS также предоставит пожилым людям годовой лимит на проезд в размере 385 долларов США.
Форт Саск Транзит $47.50 $23.75 $47.50 $23.75 $23.75 $23.75 С местными транзитными агентствами необходимо связаться напрямую.
Ледук Транзит $55.00 $55.00 $55.00 $55.00 $55.00 $55.00 С местными транзитными агентствами необходимо связаться напрямую.
StAT Transit (St. Albert) $74.00 $40.60 $74.00 $40.60 $40.60 $40.60 С местными транзитными агентствами необходимо связаться напрямую.
Транзит Спрус Гроув $65.00 $65.00 $65.00 $65.00 $65.00 $65.00 С местными транзитными агентствами необходимо связаться напрямую.
Транзит округа Страткона $54.25 $40.70 $54.25 $40.70 $40.70 $16.30 С местными транзитными агентствами необходимо связаться напрямую.

Пригородные перевозки

[ редактировать ]
Агентство [ 12 ] Взрослый Молодежь (6-18) Молодые люди (19–24) Студент (19-24) Студент (25+) Старший Субсидия (запланирована на 2024 год)
Бомонт Транзит $85.00 $78.00 $85.00 $78.00 $78.00 $78.00 С местными транзитными агентствами необходимо связаться напрямую.
Транзитная служба Эдмонтона (аэропорт, ежемесячно) $90.00 $90.00 $90.00 $90.00 $90.00 $90.00 С местными транзитными агентствами необходимо связаться напрямую.
Форт Саск Транзит $85.50 $42.75 $85.50 $42.75 $42.75 $42.75 С местными транзитными агентствами необходимо связаться напрямую.
Ледук Транзит $90.00 $90.00 $90.00 $90.00 $90.00 $90.00 С местными транзитными агентствами необходимо связаться напрямую.
StAT Transit (St. Albert) $116.00 $104.00 $116.00 $104.00 $104.00 $63.00 С местными транзитными агентствами необходимо связаться напрямую.
Транзит Спрус Гроув $135.00 $100.00 $135.00 $100.00 $100.00 $135.00 С местными транзитными агентствами необходимо связаться напрямую.
Транзит округа Страткона $113.75 $81.40 $113.75 $81.40 $81.40 $32.55 С местными транзитными агентствами необходимо связаться напрямую.

Выполнение

[ редактировать ]
Прикосновение карты Arc Card к устройству считывания карт

Участвующие транзитные агентства внедряют Arc постепенно по группам тарифов. [ 19 ]

Пользователи U-Pass стали первыми, кто воспользовался Arc в 2021 году, заменив специальные наклейки U-Pass, ранее размещавшиеся на студенческих билетах. Студенты Университета Макьюэна , Норквест-колледжа и Университета Альберты используют карты Arc Card, а студенты, посещающие Технологический институт Северной Альберты (NAIT), имеют студенческие билеты со встроенной в них технологией Arc Card; что делает NAIT первым высшим учебным заведением в Канаде, имеющим такую ​​​​систему. [ 20 ] Студенты NAIT и Norquest начали использовать систему Arc в августе 2021 года. [ 20 ] [ 21 ] а Университет Макьюэна и Университет Альберты начали раздачу карт Arc Card в сентябре 2021 года. [ 22 ] [ 23 ] Это внедрение заменило предыдущие планы по этапу тестирования с участием 600 взрослых пассажиров, оплачивающих проезд, транзитного персонала и владельцев U-Pass. [ 1 ]

Пилотное тестирование с участием 500 взрослых пользователей, оплачивающих проезд, началось в январе 2022 года и выявило проблемы, задерживающие дальнейшее расширение Arc. [ 3 ] [ 24 ] Арк открылся для взрослых пассажиров, платящих за проезд, 21 ноября 2022 года. [ 4 ] Некоторые муниципалитеты-члены, в том числе Эдмонтон, округ Страткона и Сент-Альберт, отметили запуск раздачей бесплатных карт Arc Card в течение ограниченного времени. Группы тарифов для молодежи, молодежи и студентов расширились до Arc в сентябре 2023 года после пилотного тестирования в июле и августе того же года.

Небольшая группа пожилых людей пилотировала Arc в сентябре и октябре 2023 года, а в январе 2024 года Arc открылась для всех пожилых гонщиков. [ 25 ] Транзитные агентства-члены также планируют расширить участие Arc, включив в него пассажиров, имеющих право на проездные для малоимущих, а также тех, кто пользуется DATS или региональными услугами паратранзита. [ 2 ] Использование карт Arc и билетов изначально останется необязательным для всех пользователей, оплачивающих проезд (за исключением пассажиров U-Pass), но позднее это может измениться. [ 2 ]

Следующие транзитные службы используют Arc: [ 1 ] [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Переход на цифровые технологии: Эдмонтон представляет интеллектуальную систему оплаты проезда по картам Arc Card» . Глобальные новости . Проверено 14 июня 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эдмонтон, город (14 июня 2021 г.). «Арка (ранее Smart Fare)» . www.edmonton.ca . Архивировано из оригинала 17 июня 2021 г. Проверено 14 июня 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Городской совет Эдмонтона тормозит запланированное повышение тарифов на транзит и замораживает ставку наличных на уровне 3,50 доллара на 2022 год» . Эдмонтонжурнал . Проверено 18 декабря 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Бутби, Лорен (15 ноября 2022 г.). «Транзитные карты Tap Arc в Эдмонтоне станут доступны взрослым на следующей неделе» . Эдмонтонжурнал . Проверено 15 ноября 2022 г.
  5. ^ Билл Мах, Сара О'Доннелл (30 августа 2003 г.). «Новые машины LRT для сдачи». Эдмонтонский журнал .
  6. ^ Мале, Мак (23 ноября 2022 г.). «Электронная оплата проезда осуществляется транзитом в регионе Эдмонтон» . Тэпрут Эдмонтон . Проверено 25 ноября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Город Эдмонтон (29 сентября 2009 г.). «Смарт-карта ETS» . Город Эдмонтон . Проверено 14 июня 2021 г.
  8. ^ Новости CBC (2 февраля 2014 г.). «Город рассматривает возможность использования смарт-карт для борьбы с уклонениями от оплаты проезда» . Новости ЦБК . Проверено 14 июня 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Закрытие границы из-за COVID-19 тормозит работу системы интеллектуальных тарифов на транспорте в Эдмонтоне» . Глобальные новости . Проверено 14 июня 2021 г.
  10. ^ Ариэль Фурнье и Умар Салифу (25 июня 2019 г.). «Умные автоматы для оплаты проезда наконец-то установлены на некоторых автобусах Эдмонтона» . Новости ЦБК . Проверено 14 июня 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Дюбуа, Стефани (27 января 2020 г.). «Внедрение интеллектуальных тарифов на транзит в Эдмонтоне отложено до 2021 года» . Новости ЦБК . Проверено 14 июня 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Партнерство Столичного региона (2022). «Ограничение тарифов» . Арк . Проверено 21 ноября 2022 г.
  13. ^ Партнерство Столичного региона (2022). «Где купить» . Арк . Проверено 15 ноября 2022 г.
  14. ^ «Нажми, выключи: регион Эдмонтон этим летом опробует интеллектуальную оплату проезда по тарифу Arc» . Эдмонтонжурнал . Проверено 14 июня 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Партнерство Столичного региона (2022). «Тарифы» . Арк . Проверено 21 ноября 2022 г.
  16. ^ Taproot Publishing (10 ноября 2023 г.). «Муниципальный разговор в поезде» . Говоря муниципально . Проверено 13 ноября 2023 г.
  17. ^ «Пополняемые электронные предоплаченные карты появятся на транзитных станциях Эдмонтона на следующей неделе» . Новости CTV Эдмонтон . 15 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  18. ^ «Пополняемые электронные предоплаченные карты появятся на транзитных станциях Эдмонтона на следующей неделе» . Новости CTV Эдмонтон . 15 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  19. ^ Партнерство столичного региона. «Дуга от CRP» . MyArc.ca . Проверено 13 ноября 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б «U-Pass» . Ассоциация студентов НАИТ . Проверено 31 июля 2021 г.
  21. ^ «Ваш U-Pass, ваша дуга, ваш транзит» . САНКК . 16 августа 2021 г. Проверено 19 августа 2021 г.
  22. ^ «САМУ» . САМУ . Проверено 31 июля 2021 г.
  23. ^ «U-Pass | Университет Альберты» . www.ualberta.ca . Проверено 16 августа 2021 г.
  24. ^ «Говорим муниципально | Второе ежегодное обновление транзита «Говорим муниципально»» . Говоря муниципально . Проверено 18 апреля 2022 г.
  25. ^ Малкахи, Карин (22 января 2024 г.). «Тарифы Arc теперь доступны пожилым людям в Эдмонтоне и других региональных транзитных системах» . Новости CTV Эдмонтон . Проверено 22 января 2024 г.
  26. ^ Город Эдмонтон (14 марта 2022 г.), «14 марта 2022 г., городской совет» , YouTube , получено 17 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf9d52a8c807efcc1395449680d7c349__1723424820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/49/cf9d52a8c807efcc1395449680d7c349.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arc card - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)