Опус-карта
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
![]() | |
Расположение | Квебек , Канада |
---|---|
Запущен | 2008–2009 |
Валюта | САПР |
Срок действия кредита | Никто |
Срок действия |
|
Веб-сайт | carteopus.info |



Opus (стилизованный под OPUS ) — это перезаряжаемая с двойным интерфейсом (контактный/ бесконтактный ) с сохраненной стоимостью, смарт-карта использующая стандарт Calypso и используемая крупными операторами общественного транспорта в Большом Монреале и Квебеке , Квебек, Канада. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он соответствует стандарту ISO/IEC 14443 для смарт-карт. [ 4 ] и могут быть прочитаны смартфонами с антенной NFC . [ 5 ]
Название карты на французском языке, Carte OPUS , представляет собой игру слов на французском языке, обозначающую смарт-карты со встроенными чипами, carte à puce . [ 6 ]
Тарифы
[ редактировать ]По сравнению с предыдущей системой карта Opus интегрирована с другими транспортными сетями соседних городов и не рискует размагнититься и прийти в негодность. Новая карта Opus стоит 6 канадских долларов. Срок действия карт истекает через четыре года, и за замену не взимается плата. [ нужна ссылка ]
Одна карта может содержать до четырех различных видов тарифов. Например, карта Opus может содержать ежемесячный проездной STM, десять билетов STL, шесть билетов CIT Laurentides и два билета на поезд для Exo зоны 5 или как отдельные билеты STM, так и недельный или месячный проездной. В отличие от других транспортных карт, таких как Presto (Онтарио) и Compass (метро Ванкувер), Opus не является системой хранения денежных средств . Соответствующий тариф вычитается при оплате в любом автомате, аналогично PayPass , а дневные, еженедельные и ежемесячные проездные используются перед отдельными билетами. Основной целью создания этой карты было сокращение случаев уклонения от оплаты проезда в транзитных системах провинции.
Карту можно приобрести в различных точках продаж, где в настоящее время продаются билеты на местный транспорт. Заправочные станции можно найти на станциях метро Монреаля , вокзалах и автовокзалах Exo , а также в определенных розничных магазинах, где продаются билеты на местный транспорт.
Затраты STM, связанные с проектом, составили примерно 138 миллионов долларов по сравнению с первоначальной сметной стоимостью около 100 миллионов долларов. Первоначально проект предполагалось реализовать в 2006 году.
Карту Opus широко критиковали за отсутствие возможности хранения стоимости и за возможность одновременной загрузки только четырех типов билетов/пропусков, что значительно снижает возможности и гибкость, которые в противном случае можно было бы получить от системы хранения стоимости. .
Этапы внедрения
[ редактировать ]- 2 квартал 2008 г. – Тестирование с участием сотрудников транзитных органов и отдельных групп тестировщиков.
- Второй квартал 2008 г. – развернуто только для пользователей RTL .
- Четвертый квартал 2008 г. — развернуто для студентов на всех STM, STL и RTL, а также для пользователей Exo TRAM.
- Конец четвертого квартала 2008 г. – внедрено для всех пользователей обычных тарифов всех трех транспортных органов, а также для пользователей Exo TRAM.
- 2 квартал 2009 г. – Начало внедрения для пользователей систем инкассации.
- Второй квартал 2010 г. – завершение развертывания для пользователей систем CIT.
В рамках подготовки к этому новому шагу в сети общественного транспорта Монреаля на станциях метро были установлены турникеты со считывающими устройствами и торговыми автоматами; Автобусы ранее были оснащены новыми ящиками для оплаты проезда со устройством считывания карт, чтобы обеспечить единообразие способов оплаты в транзитной сети Монреаля и его пригородов.
Участвующие транзитные органы
[ редактировать ]Транзитный орган | Участник с | Метод проверки |
---|---|---|
Экзо [ 7 ] | 2 квартал 2008 г. | ACS Электронный валидатор |
Монреальская транспортная компания [ 8 ] | 2 квартал 2008 г. | GFI Genfare Одиссея |
Транспортная компания Лаваль [ 9 ] | 2 квартал 2008 г. | GFI Genfare Одиссея |
Транспортная сеть Лонгёй [ 10 ] | 2 квартал 2008 г. | Бесконтактный считыватель Proxibus VPE 415 |
Столичная транспортная сеть [ 11 ] | 2 квартал 2008 г. | Бесконтактный считыватель Proxibus VPE 415 |
Город Сент-Жюли | апрель 2009 г. | Бесконтактный считыватель Proxibus VPE 415 |
Транспортная компания Левис [ 12 ] | Q4 2011 | Бесконтактный считыватель Proxibus VPE 415 |
Сеть метрополитен-экспресс [ 13 ] | 2 квартал 2023 г. | Проводящие турникеты |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Умные транспортные карты приходят в Монреаль, Квебек» . Новости ЦБК . 21 апреля 2008 г. Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ «Выход на бис Opus играет в центре города» . Газетт (Монреаль) . 15 июля 2008 г. Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ «Calypso Worldwide — Ассоциация Calypso Networks» . calypsonet.org . 10 марта 2021 г. Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «CalypsoFuncSpecification.pdf» (PDF) . 3 апреля 2014 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Функция чтения карт, эксклюзив Chrono» . Региональное столичное транспортное управление | АРТМ . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «УРБАНФОТО: Города/Люди/Место» Знакомьтесь, Опус» . 15 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 г. Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ ОПУС скоро появится
- ^ КАРТА ОПУС СТМ
- ^ STL - Информация о смарт-карте
- ^ RTL - Смарт-карта
- ^ RTC - Забота о Пьюсе
- ^ RTC - Забота о Пьюсе [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «5 частых вопросов о РЭМ» . рем. 22 августа 2019 г.