Венчурное (видеоигра)
Риск | |
---|---|
Разработчик(и) | Эксиди ЗапятаяВид (2600) [ 3 ] |
Издатель(и) | Эксиди Колеко (порты) |
Платформа(ы) | Аркады , Atari 2600 , ColecoVision , Intellivision |
Выпускать | Август 1981: Аркада [ 1 ] 1982: КолекоВидение, 2600 [ 2 ] 1983: Интелливидение |
Жанр (ы) | Действие |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Venture на фэнтезийную тематику — это экшн-игра как аркадная видеоигра в 1981 году , выпущенная Exidy . Каждый уровень состоит из игрового вида карты сверху. При входе в одну из комнат, показанных на карте, игра увеличивается до тех пор, пока комната не заполнит экран. Цель круглого смайлика по имени Винки — собрать сокровища в каждой из комнат. Винки может стрелять во врагов стрелами, которые при попадании превращаются в медленно разлагающиеся трупы. Трупы смертельны на ощупь. В каждой комнате своя планировка, сокровища и враги, а в некоторых комнатах есть особые функции, такие как движущиеся стены.
Порт был выпущен в качестве стартового названия для ColecoVision в 1982 году, за ним последовали версии для Atari 2600. [ 2 ] и Интелливидение .
Геймплей
[ редактировать ]Винки вооружен луком и стрелами и исследует подземелье с комнатами и коридорами. Коридоры патрулируются большими монстрами с щупальцами, называемыми Холлмонстрами, которых невозможно убить, ранить или остановить каким-либо образом. Попав в комнату, Винки может убивать монстров, избегать ловушек и собирать сокровища. Если он останется в какой-либо комнате слишком долго, в комнату войдет Холлмонстр, преследует и убьет его. Таким образом, Холлмонстры выполняют ту же роль, что и «Злой Отто» в аркадной игре Berzerk . Чем быстрее игрок завершит каждый уровень, тем выше его счет.
Цель каждой комнаты — только украсть сокровище комнаты. В большинстве комнат можно (хотя и сложно) украсть сокровище, не побеждая монстров внутри. В некоторых комнатах есть ловушки, которые срабатывают только тогда, когда игрок подбирает сокровище. Например, в «Комнате с двумя головами» два двухголовых эттина появляются в тот момент, когда игрок берет приз.
Винки умирает, если прикасается к монстру или монстру Холла. Мертвые монстры со временем разлагаются, и их трупы могут блокировать выходы из комнаты, задерживая Винки и, возможно, позволяя Холлмонстру войти. Выстрел в труп заставляет его вернуться к исходной фазе смерти. игры Сами монстры движутся по определенным шаблонам, но могут отклоняться, преследуя игрока, а ИИ позволяет им уклоняться от выстрелов игрока с разной степенью «интеллекта» (например, змеи в «Змеиной комнате» уклоняются относительно медленно). стрелы, тролли из «Комнаты троллей» весьма искусны в уклонении).
Игра состоит из трех разных уровней подземелий с разными комнатами. Очистив все комнаты на уровне, игрок переходит к следующему. После трех уровней рисунок комнаты и монстры повторяются, но с большей скоростью и с другим набором сокровищ.
На каждом уровне имеются следующие подземелья:
- Стенная комната, Змеиная комната, Комната Скелетов, Комната гоблинов
- Комната Двуглавого, Комната Дракона, Комната Паука, Комната Тролля
- Комната Джинна, Комната Демона, Комната Циклопа, Комната летучей мыши
Прием
[ редактировать ]Версия Venture для ColecoVision была рассмотрена в журнале Video в колонке «Arcade Alley», где были высоко оценены ее графика и фоновая музыка. Рецензенты предсказывали, что «сложная игровая процедура и стратегии», из-за которых игра казалась «неуместной» на игровых автоматах, гарантируют популярность домашней версии. [ 4 ] : 112 Затем он получил Почетную грамоту в категории «Лучший перевод видеоигр для аркадных игр» на 4-й ежегодной церемонии вручения наград Arkie Awards . [ 5 ] : 108 Компания Creative Computing Video & Arcade Games в 1983 году жаловалась на повторение первых трех уровней после их прохождения, но заявила, что в остальном «ColecoVision Venture так же интересна, как и аркадная версия». [ 6 ]
Ян Ярнот рассмотрел версию Venture от Coleco в The Space Gamer No. 58. [ 7 ] Помимо похвалы игре, Ярно считал, что следует отдать должное разработчику этой игры. [ 7 ]
Высокий балл
[ редактировать ]Самый высокий балл в оригинальной игре был установлен в 1982 году 15-летним Рэнди Кунцем из Фэрвью, Альберта. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Производство оборудования» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Компания 5 февраля 1983 г. с. 35.
- ^ Jump up to: а б «Атари 2600 Венчур» . Атари Мания .
- ^ Сантулли, Джо. «История CommaVid» . Цифровая пресса .
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (декабрь 1982 г.). «Аллея аркад: ColecoVision – новое состояние искусства». Видео . 6 (9). Reese Communications: 26, 112. ISSN 0147-8907 .
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (февраль 1983 г.). «Аркадная аллея: Четвертая ежегодная награда Arcade Awards». Видео . 6 (11). Reese Communications: 30, 108. ISSN 0147-8907 .
- ^ Линцмайер, Оуэн (весна 1983 г.). «Домашние видеоигры: Colecovision: Alive With Five» . Творческие компьютерные видео и аркадные игры . п. 50.
- ^ Jump up to: а б Ярнот, Ян (декабрь 1982 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (58). Игры Стива Джексона : 49.
- ^ Грег Микетти (18 мая 1982 г.). «Капитан Видео». Эдмонтонский журнал .