Харлан Герни
Харлан Альберт Герни | |
---|---|
![]() Линдберг и Харлан «Бад» Герни | |
Рожденный | 15 июля 1905 г. |
Умер | 28 ноября 1982 г. | ( 77 лет
Национальность | Американский |
Занятие | Пилот |
Харлан Альберт «Бад» Герни (15 июля 1905 – 28 ноября 1982) был пионером американской почты и пилотом авиакомпании. Он также известен как один из Чарльза Линдберга старейших друзей .
Молодость и первый полет
[ редактировать ]Гурни родился в Беатрис, штат Небраска, и был третьим из тринадцати детей строительного подрядчика. [ 1 ] Будучи одним из старших детей в бедной семье, которая не могла купить учебники для средней школы, Гурни чувствовал, что ему следует начать самостоятельно в молодом возрасте, и сбежал на работу в 13 лет. В 1921 году он устроился на работу в Lincoln Standard Aircraft Factory (позже Nebraska Aircraft Corporation), где он подметал полы, помогал в работе по дереву, выполнял другую случайную работу и получал инструкции по сборке двигателей и другим аспектам производства самолетов. [ 2 ]
В 1922 году Чарльз Линдберг приехал на авиазавод в Небраске в качестве платного студента-летчика. Линдберг подружился с младшим Гурни, которого он прозвал «Бадди», что было сокращено до «Бад». Гурни, в свою очередь, прозвал Линдберга «Стройным». [ 1 ] 9 апреля 1922 года Линдберг и Герни совершили свой первый полет, разделив кабину самолета, пилотируемого Отто Тиммом. [ 3 ]
Бурная карьера
[ редактировать ]Линдберг убедил Гурни заняться прыжками с парашютом, чтобы зарабатывать деньги на прыжках с ним, а также с Эрролом Балом. [ 1 ] [ 4 ] В 1923 году он был тяжело ранен при прыжке с парашютом с Кертисс Дженни Линдберга во время международных воздушных гонок на Ламберт-Филд, Сент-Луис. [ 5 ] Линдберг помогал Гурни оплачивать медицинские счета. [ 1 ] К 1924 году Герни научился летать. [ 6 ] и сам был отчаянным пилотом, предлагающим поездки за 5 долларов. [ 7 ]
Карьера коммерческого пилота
[ редактировать ]В течение года Гурни заслужил высокое уважение Линдберга как способный пилот. [ 6 ] Поэтому в 1926 году, когда Линдберг был нанят на должность главного пилота авиапочты авиастроительной корпорацией Робертсона в Ламберт-Сент. Луис Флайинг Филд , Линдберг нанял Гурни в качестве помощника пилота вместе с Филипом Лавом, который вместе с Линдбергом учился в летной школе Воздушного корпуса армии США в Брукс Филд . [ 1 ] [ 8 ] В 1927 году, когда Линдберг взял отпуск из компании Robertson Aircraft, чтобы совершить свой грандиозный беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Париж, Гурни заменил его на посту главного пилота авиапочты и летного инструктора Робертсона. [ 1 ]
Вскоре Робертсон был поглощен компанией Universal Air Lines , в которой Гурни стал операционным директором. [ 9 ] В 1929 году его переманили в компанию «Трансконтинентальный воздушный транспорт » (ТАТ), техническим консультантом которой был Линдберг. ТАТ, известная как «Линия Линдберга», предлагала перевозки от побережья до побережья за 36–48 часов с использованием комбинации связанных железнодорожных и авиационных маршрутов. [ 10 ]
В 1932 году Герни стал пилотом зарождающейся авиакомпании United Airlines , в которой он будет летать в течение следующих 33 лет, выйдя на пенсию в 1965 году, налетав более 40 000 часов за United. Свою долгую карьеру он закончил на самолете Douglas DC-8 . [ 11 ] [ 12 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Примерно в 1927 году Герни женился на Хелен Фогес (1906–1931), от которой у него было четверо детей. После смерти Хелен из-за гриппа Гурни женился на сестре Хелен Хильде Эмили (1916–2015), и у них родился один ребенок. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Первенец Герни, Харлан Лесли «Бад» Герни, окончил Военную академию США в Вест-Пойнте в 1954 году и был зачислен в первые ВВС США, где служил командиром пилота, прежде чем выйти в отставку в звании обычного полковника. Внук Герни, Дэвид Харлан Герни (первый ребенок Харлана Лесли), был зачислен в Корпус морской пехоты США после окончания Калифорнийского политехнического университета в Сан-Луис-Обиспо и получил «золотые крылья» военно-морского летчика в ВМС Кингсвилл, штат Техас, 17 дней. перед смертью Герни в 1982 году. Дэвид Харлан Герни также дослужился до полковника морской пехоты США, летал на тактических самолетах и командовал 513-й штурмовой эскадрильей морской пехоты «Летающие кошмары». До и после ухода из «Юнайтед» Герни и его семья продолжали собирать, восстанавливать и летать на исторических самолетах. [ 16 ]
Гурни переписывался с Линдбергом до конца жизни Линдберга. Линдберг время от времени навещал Гурни в его доме в Южной Калифорнии и даже провел неофициальное интервью с устной историей Гурни в 1969 году. [ 16 ] [ 7 ]
Гурни умер в Вудленд-Хиллз, Калифорния, 28 ноября 1982 года. [ 12 ]
Изображение в фильме
[ редактировать ]Герни сыграл Мюррей Гамильтон в Warner Bros. фильме 1957 года «Дух Сент-Луиса» . [ 17 ] Сам Гурни был техническим консультантом фильма вместе с Отто Тиммом, который впервые устроил Гурни и Линдбергу поездку на самолете. [ 17 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кунц, 2008а.
- ^ Кунц, 2008a
- ^ Линдберг, 1953. стр. 226-230.
- ^ Кунц, 2010 г.
- ^ Линдберг, 1953. стр. 250-253.
- ^ Перейти обратно: а б Линдберг, 1953, с. 355.
- ^ Перейти обратно: а б с Кунц, 2010.
- ^ Гилл, с. 107.
- ^ Кунц, 2008б.
- ^ Томас Кесснер, Полет века: Чарльз Линдберг и расцвет американской авиации. (Нью-Йорк и Оксфорд: Oxford University Press, 2010) с. 176
- ^ Кунц, 2008б.
- ^ Перейти обратно: а б «Капитан Харлан А. «Бад» Герни | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Монтеро, 2016.
- ^ Кунц 2008а.
- ^ Кунц 2008б
- ^ Перейти обратно: а б Пасси, 2014.
- ^ Перейти обратно: а б «Кредиты: Дух Сент-Луиса (1957). IMDB . Дата обращения: 5 августа 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джилл. Брендан. Линдберг один . Нью-Йорк: Харкорт, 1980. ISBN 978-0-1515-2401-3 .
- Кунц, Джасинта Брэдли. «Харлан А. Бад Герни (1905–1982)», Aviation Pros. часть 1. 28 сентября 2008 г. http://www.aviationpros.com/article/10377659/harlan-a-bud-gurney-1905-1982 По состоянию на 5 августа 2018 г.
- Кунц, Хасинта Брэдли. «Харлан А. «Бад» Герни (1905–1982)», Aviation Pros. часть 2. 16 октября 2008 г. http://www.aviationpros.com/article/10377578/harlan-a-bud-gurney-1905-1982 По состоянию на 5 августа 2018 г.
- Кунц, Джацинта Брэдли «Slim and Bud», журнал Air and Space Magazine, январь 2010 г. https://www.airspacemag.com/history-of-flight/slim-and-bud-9461697/ По состоянию на 5 августа 2018 г.
- Линдберг, Чарльз А. Дух Сент-Луиса . Нью-Йорк: Скрибнерс, 1953.
- Монтеро, Дэвид. «Пилот Woodland Hills Хильда Герни, 98 лет, скончалась». Los Angeles Daily News, 18 апреля 2015 г. https://www.dailynews.com/2015/04/18/woodland-hills-pilot-hilda-gurney-98-passes-away/ По состоянию на 5 августа 2018 г.
- Пэсси, Брайан. «Полёты с друзьями», Спектр. 26 февраля 2014 г. https://www.thespectrum.com/story/news/2014/02/26/cedar-man-collects-family-aviation-history-in-home-museum/5848171/ По состоянию на 5 марта 2018 г.