Jump to content

Использование социальных сетей для повышения осведомленности о здоровье

Социальные сети все чаще используются для повышения осведомленности о здоровье. Он используется не только для укрепления здоровья и благополучия, но также для мотивации и руководства общественностью в отношении различных заболеваний и недугов. Доказано, что использование социальных сетей является краеугольным камнем повышения осведомленности во время борьбы с COVID-19. [1] В последнее время это один из наиболее экономически эффективных инструментов повышения осведомленности о здоровье сердечно-сосудистой системы, поскольку его можно использовать для мотивации людей к принятию здорового образа жизни. [2] На протяжении десятилетия кардиолог доктор Ом Мурти Анил использовал социальные сети, чтобы существенно повлиять на общественность в вопросах осведомленности о сердечно-сосудистом здоровье. [3]

Доказано, что социальные сети полезны при различных хронических и неизлечимых заболеваниях: пациенты объединяются в группы и общаются друг с другом для обмена знаниями. [4] Аналогичным образом, медицинские работники, медицинские учреждения и различные другие лица и организации имеют свои собственные учетные записи в социальных сетях для получения медицинской информации, осведомленности, рекомендаций или мотивации для своих пациентов. [5] В последние годы использование социальных сетей для кампаний по повышению осведомленности о здоровье становится все более распространенным. Историю использования социальных сетей в кампаниях по охране здоровья можно проследить до начала 2000-х годов, когда появились такие платформы, как Facebook , Twitter и YouTube . [6]

Кампании по охране здоровья

[ редактировать ]

Кампании по охране здоровья, особенно в отношении хронических заболеваний, таких как рак и болезни сердца, становятся все более распространенными на различных платформах социальных сетей, поскольку социальные сети служат экономически эффективной средой для запуска и продвижения кампаний по охране здоровья. Многие организации и правительственные органы используют такие платформы, как Twitter и Instagram, для охвата широкой аудитории. [7] [8]

Обучение пациентов

[ редактировать ]

Пациенты все чаще обращаются к социальным сетям для общения по вопросам здоровья и информации, связанной со здоровьем. Интернет-сообщества , форумы и блоги, посвященные вопросам здравоохранения, позволяют людям делиться своим опытом, предлагать поддержку и обращаться за советом к коллегам. Медицинские работники также используют социальные сети для предоставления ценной информации и решения общих проблем со здоровьем. [9]

Проблемы

[ редактировать ]

Хотя социальные сети являются мощным инструментом повышения осведомленности о здоровье, они сопряжены с проблемами. Дезинформация может быстро распространяться, что потенциально может привести к неправильным или вредным практикам здравоохранения. Обеспечение точности информации, связанной со здоровьем, в социальных сетях является постоянной проблемой. [10]

Конфиденциальность и этические вопросы

[ редактировать ]

Распространение личной медицинской информации в социальных сетях вызывает проблемы конфиденциальности и этики. Нахождение баланса между повышением осведомленности и уважением частной жизни людей остается деликатным вопросом. [11]

  1. ^ Карху, Мари; Суохеймо, Мари; Хаккиля, Йонна (12 мая 2021 г.). «Взгляды людей на использование социальных сетей во время пандемии COVID-19» . 20-я Международная конференция по мобильным и повсеместным мультимедиа (PDF) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 123–130. дои : 10.1145/3490632.3490666 . ISBN  9781450386432 . S2CID   247085160 .
  2. ^ Ладейрас-Лопес, Рикардо; Бачу, Лавиния; Грапса, Юлия; Сохаиб, Афзал; Видаль-Перес, Рафаэль; Бом, Аллан; Сильвола, Харри; Хименес, Мария Рубини; Мусколи, Саверио; Валлнер, Маркус; Ракишева, Амина; Надь, Вивьен Клаудия; Коуи, Мартин Р.; Кларк, Сара С.; Ахенбах, Стефан (2020). «Социальные сети в сердечно-сосудистой медицине: современный обзор» . Европейский кардиологический журнал – Цифровое здоровье : 10–19. дои : 10.1093/ehjdh/ztaa004 . ПМЦ   9707982 . ПМИД   36713964 . (Ошибка: два : 10.1093/ehjdh/ztab098 )
  3. ^ https://kathmandupost.com/art-cultural/2023/01/01/a-doctor-using-social-media-to-spread-health-awareness
  4. ^ «Как группы поддержки в социальных сетях улучшают качество обслуживания пациентов» .
  5. ^ Бендер, Жаклин Л.; Хуеникен, Катрина; Энг, Лоусон; Браун, М. Кэтрин; Кассириан, Шаян; Гейст, Илана; Баларатнам, Кармуги; Лян, Минди; Пауло, Челси Б.; Гейст, Ариэль; Рао, Прянка; Магония, Александр; Смит, Эллиот К.; Сюй, Вэй; Лю, Джеффри (сентябрь 2021 г.). «Использование Интернета и социальных сетей у больных раком: связь с дистрессом и предполагаемыми преимуществами и ограничениями» . Поддерживающая терапия при раке . 29 (9): 5273–5281. дои : 10.1007/s00520-021-06077-0 . ISSN   1433-7339 . ПМИД   33651181 . S2CID   232083963 .
  6. ^ «Эволюция социальных сетей: как она началась и куда может пойти дальше?» . Мэривилл Онлайн . 28 мая 2020 г. Проверено 27 октября 2023 г.
  7. ^ «5 эффективных кампаний в социальных сетях по общественному здравоохранению – ведущие магистры в области общественного здравоохранения» . Проверено 27 октября 2023 г.
  8. ^ «Молодые влиятельные женщины активизируют кампанию против менструальных табу в Непале – и за его пределами» . Здоровое развитие . 12 мая 2022 г. Проверено 25 ноября 2023 г.
  9. ^ Чирумамилла, С.; Гулати, М. (2021). «Обучение пациентов через социальные сети» . Текущие обзоры кардиологии . 17 (2): 137–143. дои : 10.2174/1573403X15666191120115107 . ПМК   8226210 . ПМИД   31752656 .
  10. ^ HealthManagement.org; шаббир-сайед-абдул-1533818; БудущееУзнайте. «Менеджмент радиологии, менеджмент отделения интенсивной терапии, ИТ в здравоохранении, менеджмент кардиологии, исполнительный менеджмент» . Управление здоровьем . Проверено 27 октября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Азер, Сами А. (1 ноября 2017 г.). «Каналы социальных сетей в исследованиях в области здравоохранения и растущих этических проблемах» . Журнал этики АМА . 19 (11): 1061–1069. doi : 10.1001/journalofethics.2017.19.11.peer1-1711 . ISSN   2376-6980 . ПМИД   29168677 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cff1e8ffba16a1c8a264c2a14f347c8a__1708493520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/8a/cff1e8ffba16a1c8a264c2a14f347c8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social media use in health awareness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)