Jump to content

Интернет-сообщества здоровья

Интернет-сообщества здоровья — это социальные сети, связанные со здоровьем. В первую очередь они предоставляют пациентам и их семьям возможность узнать о болезнях, искать и предлагать социальную поддержку , а также общаться с другими людьми, оказавшимися в аналогичных обстоятельствах. Эти онлайн-группы могут состоять из людей с заболеваниями, групп медицинских работников с общими интересами, непрофессиональных лиц, осуществляющих уход , и семей пациентов или их комбинации. [1] Термин «онлайн-сообщество здоровья» — это прежде всего академический жаргон .

Изменения в системе здравоохранения в сочетании с увеличением проникновения и использования Интернета привели к более широкому использованию Интернета в вопросах болезней и санитарного просвещения . Восемьдесят процентов взрослых пользователей Интернета в США в настоящее время выходят в Интернет, чтобы найти информацию о здоровье для себя и своих близких, причем поиск информации о здоровье является одним из самых популярных видов использования Интернета. [2] Более того, каждый четвертый заболевший зашел в Интернет, чтобы найти других людей, которые разделяют аналогичный опыт. [3]

Люди обращаются к этим сообществам в поисках различных ресурсов. Существующие веб-сайты, посвященные медицине и здравоохранению, такие как WebMD и Health Cloud, [4] осознали, что у них будет больше посетителей, если они предложат интерактивные функции сообщества, такие как дискуссии или интернет-форумы . В зависимости от конкретного сообщества пациенты и медицинские работники могут участвовать в таких видах поведения, как делиться своим опытом болезни, обмениваться знаниями и расширять знания по конкретным заболеваниям. [1]

Более того, эти онлайн-сообщества предоставляют пользователям широкий спектр социальных ресурсов, которые могут быть непосредственно полезны для их здоровья. Эти сообщества были особенно полезны в оказании эмоциональной и информационной поддержки людям с различными заболеваниями, такими как рак, [5] ВИЧ/СПИД, [6] бесплодие, [7] диабет, [8] и другие редкие заболевания. [9] [10]

Эти сообщества отличаются от обычных онлайн-сообществ тем, что они сосредоточены исключительно на темах, связанных со здоровьем, для тех, кто в настоящее время ориентируется в мире болезней, болезней и медицины. Кроме того, они также отличаются от других сайтов, связанных со здоровьем, которые позволяют пользователям только получать информацию. Основной отличительной чертой этих сообществ является то, что они позволяют общаться между несколькими людьми. Тем не менее, они могут принимать самые разные формы и сильно различаться по своим масштабам.

С изобретением электронной почты для ARPANET в 1972 году связь через компьютер с отдаленными географическими регионами стала существенно проще. Серверы списков , которые позволяют множеству респондентов взаимодействовать с потоком электронной почты, и доски объявлений , онлайн-представительство досок объявлений сообщества, обычно встречающихся в кампусах, были представлены одновременно друг с другом. Эти три инструмента вместе с USENET предоставили элементарным онлайн-сообществам инструменты, позволяющие им объединяться по темам, связанным со здоровьем. [ нужна ссылка ]

В 1991 году лаборатории ЦЕРН представили Всемирную паутину , позволившую более графически представить обсуждаемую тему. Это изменение уменьшило барьеры для общения и способствовало построению сообщества. Например, потенциал роста от линейного к геометрическому стал возможен благодаря этому изменению главным образом потому, что аудитории стало легче получать доступ к статическому контенту без ведома автора или синхронности во времени. Кроме того, графическая природа Всемирной паутины облегчила обмен медицинской информацией. Наконец, широкое использование Всемирной паутины на ПК в середине 1990-х годов сделало эту технологию доступной для гораздо более широкой аудитории, чем предыдущие технологии. К 1997 году Всемирная паутина стала преобладающей средой для специальных онлайн-сообществ здравоохранения. формирования [ нужна ссылка ]

Более того, с развитием функциональности Web 2.0 и проникновением Интернета в 2000-е годы веб-программы стали все чаще использоваться в качестве механизма, с помощью которого включаются социальные, интерактивные и управляемые процессы изменения поведения. Многие из этих моделей поведения пациентов и медицинских работников все больше связаны с обменом медицинской информацией. [ нужна ссылка ]

По мере появления этих сообществ проводилось все больше и больше исследований, оценивающих их преимущества, осложнения и другие особенности. Большая часть этих исследований подтвердила их полезные аспекты. В результате этих преимуществ медицинские организации все чаще стали включать онлайн-сообщества здравоохранения в свои службы поддержки пациентов. Примерами таких организаций являются Kaiser Permanente, Johns Hopkins, Кливлендский медицинский центр и Онкологический центр доктора медицины Андерсона. [11] В настоящее время онлайн-сети здравоохранения, управляемые как частными компаниями, государственными больницами и даже децентрализованными социальными группами, являются для многих людей регулярной частью опыта болезни. [ нужна ссылка ]

Полезные результаты

[ редактировать ]

О важности онлайн-сообществ здоровья свидетельствует их популярность, а также значительное влияние, которое они оказывают на жизнь своих участников. Тем не менее, существует ограниченный консенсус в отношении лучших практик создания онлайн-сообществ здравоохранения, а исследования преимуществ онлайн-сообществ здравоохранения немного ограничены. Несмотря на отсутствие обширных исследований его преимуществ, все еще существует множество ситуаций, когда онлайн-сообщества здравоохранения оказывают помощь пациентам и медицинским работникам. Кроме того, многие из этих преимуществ наблюдаются при конкретных заболеваниях и являются наиболее полезными для определенных людей и в противном случае были бы недостижимы вне контекста онлайн-сообществ здравоохранения. [12]

Психологические преимущества

[ редактировать ]

Существует множество психологических конструкций, которые, как показано, приносят пользу онлайн-сообществам здравоохранения. В этом списке указаны различные полезные результаты наиболее часто используемых в исследованиях конструкций.

Социальная поддержка

[ редактировать ]

при различных хронических и острых заболеваниях. Интернет-сообщества здоровья показали положительное влияние на социальную поддержку [9] Эта поддержка может быть полезна пациентам по-разному, например, помогая им приспособиться к стрессу, вызванному определенным заболеванием. [13] Поддержка также является постоянным показателем выживания во многих условиях. [14] Пациенты взаимодействуют с другими людьми в медицинских онлайн-сообществах разными способами. В результате в сообществах возникают различные виды социальной поддержки. Когда пользователи обращаются за советом, обучением или рекомендациями по поводу определенного состояния или опыта, они получают информационную поддержку. Альтернативно, когда пользователи ищут таких вещей, как поощрение, сочувствие, подтверждение или подтверждение, они получают эмоциональную поддержку. Наконец, когда пользователи участвуют в таких действиях, как общение в чате или юмор, они получают поддержку в виде дружеского общения. [15]

Знание болезней

[ редактировать ]

Пациенты, использующие онлайн-сети здравоохранения, часто испытывают увеличение знаний, касающихся заболевания или состояния, с которым они имеют дело. [16] Расширение знаний о заболеваниях может помочь пациентам принимать более обоснованные решения относительно своего здоровья.

Воспринимаемая эмпатия

[ редактировать ]

Пациенты демонстрируют повышенное восприятие сочувствия в результате поиска информации в онлайн-сообществах здравоохранения. [11] В целом показано, что восприятие эмпатии имеет потенциальную пользу для влияния на успех лечения, а также на процесс выздоровления. [17] Кроме того, традиционное сочувствие со стороны медицинских работников является дорогостоящим и отнимает много времени. Восприятие сочувствия со стороны интернет-сообществ здравоохранения может стать реальной заменой сочувствия поставщиков услуг.

Поведенческие преимущества

[ редактировать ]

Интернет-сообщества, занимающиеся вопросами здоровья, могут принести не только психологическую пользу, но и пользу для поведения в отношении здоровья.

Приверженность лечению

[ редактировать ]

Пациенты, которые пользуются онлайн-сообществами здоровья, также могут наблюдать повышение приверженности лечению. Учитывая такие ресурсы, как социальная поддержка, которую предоставляют эти сообщества, они могут лучше справляться с задачами и обязанностями, необходимыми для их лечения. [18]

Самоуправление

[ редактировать ]

Традиционно пациенты недостаточно подготовлены к тому, чтобы справиться со своими собственными заболеваниями. Ресурсы, которые предоставляют онлайн-сообщества здравоохранения, сокращают необходимость личных посещений медицинских работников и позволяют пациентам самостоятельно решать многие проблемы со здоровьем низкого уровня. [1]

Институциональные преимущества

[ редактировать ]

Помимо влияния, которое интернет-сообщества здравоохранения могут оказывать на конкретные психологические и поведенческие последствия при различных заболеваниях, существует ряд других широких преимуществ, которые они могут принести учреждению и структуре здравоохранения.

Междисциплинарное сотрудничество

[ редактировать ]

Для медицинских работников онлайн-сообщества здравоохранения могут стать ценными инструментами, способствующими развитию междисциплинарного сотрудничества между различными учреждениями. Это сотрудничество может помочь медицинским работникам оказывать пациентам более разнообразную и полезную помощь. [1]

Медицинские профессиональные знания

[ редактировать ]

В онлайн-сообществах здравоохранения, состоящих из медицинских работников, участие может привести к расширению обмена медицинской информацией, а также к принятию знаний о конкретных заболеваниях, которые можно использовать для обоснования лечения и других медицинских решений. [1]

Уход, ориентированный на пациента

[ редактировать ]

Уход, ориентированный на пациента, — это стратегия здравоохранения, направленная на привлечение пациентов к более активному участию в своем медицинском обслуживании. [19] Было показано, что использование этой стратегии повышает эффективность ухода, общение между пациентом и врачом, соблюдение режима лечения, результаты в отношении здоровья и снижает общий уровень использования медицинской помощи. [1] Благодаря улучшенному доступу к персонализированной информации, участию пациентов и эмоциональной поддержке онлайн-сообщества здравоохранения продвигают методы ухода, ориентированные на пациента. [1]

Использование здравоохранения

[ редактировать ]

При нынешних темпах число пациентов, нуждающихся в специализированной медицинской помощи, растет быстрее, чем количество хорошо подготовленных специалистов, способных удовлетворить эти потребности. [20] В результате текущие показатели использования ресурсов здравоохранения намного выше, чем можно было бы контролировать. Однако показано, что внедрение онлайн-сообществ здравоохранения приводит к сокращению использования традиционных медицинских услуг лично. [21]

Стоимость медицинского обслуживания

[ редактировать ]

Параллельно с увеличением использования медицинских услуг, стоимость оказания медицинской помощи также продолжает расти и может стать недоступной из-за затрат на продвижение и чрезмерного лечения. [22] [23] Аналогичным образом, внедрение онлайн-сообществ здравоохранения привело к снижению затрат на здравоохранение. [21]

Пособия по болезни

[ редактировать ]

Существует большое разнообразие онлайн-сообществ, посвященных здоровью. Некоторые из этих сообществ нацелены на различные конкретные условия, в то время как другие более открыты. Тем не менее, показано, что пациенты с определенными заболеваниями получают особую пользу от этих сообществ. В целом, пациенты с более редкими или тяжелыми заболеваниями могут получить более серьезные преимущества, поскольку онлайн-сообщества здравоохранения могут предоставить ресурсы, которые они, скорее всего, не получат где-либо еще. Более конкретно, преимущества этих сообществ были замечены при различных заболеваниях, таких как рак, [5] ВИЧ/СПИД, [6] бесплодие, [7] диабет, [8] и другие редкие заболевания.

Кто выигрывает больше всего?

[ редактировать ]

В то время как онлайн-сообщества здравоохранения могут принести общую пользу. Есть также отдельные люди, которые могут извлечь из них наибольшую пользу. В частности, онлайн-сообщества здравоохранения особенно полезны, когда они используются таким образом, чтобы обеспечить связи и ресурсы, которые в противном случае были бы недоступны. Например, хотя члены медицинского онлайн-сообщества могут знать друг друга, их реальная сила и преимущество заключается в том, что они могут объединять людей, которые в противном случае не смогли бы этого сделать. Есть определенные люди, у которых могут быть небольшие личные сети, которые могут адекватно удовлетворить их медицинские потребности. Поэтому для этих людей онлайн-сети здравоохранения могут быть особенно полезны. В частности, доступность онлайн-сообществ, посвященных здоровью, особенно ценится людьми с ограниченной подвижностью, потенциально смущающими заболеваниями или обязанностями по уходу, которые могут помешать им получить адекватную индивидуальную медицинскую и эмоциональную поддержку. [24]

Помимо этого, существует несколько факторов, которые были определены для оценки опыта пациентов в онлайн-сообществах здравоохранения и оценки того, кому это принесет пользу. Четыре основных аспекта, которые способствуют взаимодействию пациента с онлайн-сообществами здравоохранения, включают: прагматичность, эмпатию, коммуникабельность и удобство использования. Прагматический аспект относится к целям пользователя и к тому, помогает ли использование сообщества достижению этих целей. Эмпатическое измерение относится к чувствам и эмоциям сочувствия, которые ощущаются при взаимодействии с сообществом. Измерение коммуникабельности относится к общему социальному опыту, который пациент ощущает при взаимодействии с сообществом. Наконец, аспект юзабилити относится к опыту, который пациент получает при навигации по особенностям сообщества. Вместе эти функции могут помочь определить, для каких пациентов и на каких платформах будут заметны наибольшие преимущества. [25]

Осложнения

[ редактировать ]

Несмотря на преимущества, которые могут предоставить онлайн-сообщества здравоохранения, они также могут вызвать ряд осложнений.

Дезинформация

[ редактировать ]

Учитывая, что одним из основных видов использования онлайн-сообществ здравоохранения является обмен медицинской информацией между неподготовленными людьми. Во многих случаях люди не руководствуются здравым смыслом, делясь информацией в онлайн-сообществах и полагаясь на нее, но последствия плохой информации зависят от того, что это за информация и как она используется. Медицинская информация может иметь серьезные последствия, если принять плохой совет или применить его ошибочно; или когда профессиональное лечение не требуется. [24] Критичность информации, связанной со здоровьем, требует тщательного рассмотрения того, как обеспечить удобство использования и коммуникативность. Кроме того, пациенты и их семьи могут находиться в состоянии стресса, а эмоциональное бремя, которое может снизить грамотность в вопросах здоровья , требует более тщательного планирования и оценки . Кроме того, болезнь и недомогание не имеют границ, и участники интернет-сообществ здравоохранения могут значительно различаться по своему медицинскому опыту, медицинской и технологической грамотности , а также по своей потребности в обучении и поддержке относительно заболевания или состояния. Чтобы бороться с дезинформацией в этих сообществах, некоторые сообщества привлекли экспертов в области здравоохранения для модерации контента для обеспечения точности. Хотя такие шаги могут быть полезными, они также имеют свои последствия для динамики сообщества. [26]

Доверие и безопасность

[ редактировать ]

На обмен любой личной информацией внутри сообщества часто влияет уровень доверия, которое члены сообщества испытывают друг к другу. Распространение личной информации может иметь множество последствий, если с ней не обращаться должным образом. Это не только снижает безопасность, но и может поставить под угрозу их безопасность. В личных сообществах доверие часто предсказуемо формируется с течением времени и может привести к открытому обмену ценными личными данными, которые могут облегчить обмен поддержкой и другими ресурсами. Однако в онлайн-сообществах здравоохранения многие люди не знают друг друга лично, а также воспринимают информацию о своем здоровье как очень личную и частную тему. Чтобы люди могли получить преимущества, о которых говорилось ранее, им необходимо преодолеть этот барьер в онлайн-сетях здравоохранения и создать сильное чувство доверия. В рамках этих сетей потенциальные факторы, способствующие возникновению чувства когнитивного и аффективного доверия, включают принятие точки зрения, самоэффективность и плотность сети. [27]

Принятие и участие

[ редактировать ]

Среди пациентов произошло широкое и быстрое распространение онлайн-сообществ здравоохранения. Однако некоторые из самых больших преимуществ реализуются, когда эти сообщества также используются медицинскими работниками. Для пациентов существует явный стимул к увеличению объема информации, поддержки и ухода через эти сообщества. Однако стимулов для участия медицинских работников меньше. Врачи могут медленно внедрять технологии, которые отклоняются или нарушают привычные методы оказания медицинской помощи. Дополнительные обязательства по времени и ответственности, а также значительные препятствия для принятия этих сообществ поставщиками медицинских услуг. [1] [28]

Кроме того, общей проблемой онлайн-сообществ здравоохранения является отсутствие участия людей с заболеваниями, даже после того, как они решили внедрить эту технологию. Пользователи часто не чувствуют себя обязанными делиться или создавать новый контент, даже если они потребляют контент от других людей. Двумя основными причинами такого поведения являются (1) отсутствие социальной ответственности за вклад и (2) беспокойство по поводу того, как другие могут воспринять их, если они действительно решат внести свой вклад. [29] Показано, что несколько вариантов решения этой проблемы эффективны. Например, если люди объединяются в пару с онлайн-приятелем как часть более крупного сообщества, они с большей вероятностью внесут свой вклад, поскольку это может помочь повысить чувство социальной ответственности. [30] Тем не менее, стимулирование внедрения и участия является серьезным препятствием для многих онлайн-сообществ здравоохранения.

Доступность

[ редактировать ]

Чтобы получить выгоду от онлайн-сообществ здравоохранения, необходимо разработать системы, которые были бы доступными , дружелюбными, простыми в навигации и использовании и способными помочь членам оценить качество информации и осмысленно взаимодействовать с другими участниками. Успешному проектированию таких систем будет способствовать сотрудничество врачей , информированных проектировщиков и пациентов . Медицинские работники и пациенты могут помочь объяснить физические и эмоциональные стадии, которые проходят люди после того, как у них диагностировано определенное заболевание. Более того, медицинские работники понимают риски дезинформации и роль, которую должны играть поставщики медицинских услуг. Пациенты понимают практическую информацию о том, как справиться с болезнью, а также важность социальной поддержки и сочувствия. Дизайнерам и разработчикам необходимо понимать и объяснять технологические варианты, доступные онлайн-сообществам здравоохранения, а также последствия конкретных вариантов дизайна. Такое сотрудничество необходимо для изучения тем, по которым, похоже, нет общепринятой точки зрения, например, как природа заболевания или недуга влияет на структуру онлайн-сообщества здравоохранения; как повысить медицинскую грамотность; и какие из многих доступных технологий совместной работы лучше всего поддерживают взаимодействие между коллегами. Наконец, важно отслеживать и оценивать новые технологии, такие как Web 2.0 , чтобы понять, когда и как внедрять технологии, которые помогают и улучшают общение между равными по вопросам здравоохранения. В то же время доступ и эффективное использование другими лицами могут быть ограничены из-за культурных, языковых и других проблем.

Очевидным фактором для любого онлайн-сообщества является управление участием, вовлеченностью и поведением пользователей. У разных людей разный опыт взаимодействия с онлайн-сообществами здравоохранения, что может привести к разным воздействиям и последствиям. Некоторые люди демонстрируют высокую вовлеченность, в то время как другие более пассивны в их использовании ( скрытники ). Понятно, что люди, которые продемонстрировали гораздо более высокий уровень вовлеченности, получают наибольшую выгоду в таких результатах, как эмоциональная поддержка, помощь и эмоциональное выражение. [31] Тем не менее, даже те, кто скрывается, могут увидеть некоторый полезный уровень поддержки со стороны онлайн-сообществ. [31]

Помимо степени участия людей в этих сообществах, существует также различие в типе участия, которое видят те, кто активно участвует. Некоторые люди чаще делятся общей медицинской информацией, такой как информация о больнице, побочных эффектах лекарств и поведении в отношении здоровья. Принимая во внимание, что другие люди предпочитают делиться более конкретными знаниями, такими как их личная медицинская информация. Частная информация может быть более ценной для других пациентов. Однако делиться ими гораздо сложнее, чем общими знаниями. Независимо от типа передаваемых знаний, репутация, социальная поддержка и чувство собственного достоинства - все это было связано с более широким обменом. Кроме того, сталкиваются с беспокойством, которое представляет собой степень, в которой человек ценит защиту и улучшение своего положительного социального имиджа. [32] способствует общему обмену знаниями и препятствует частному обмену. Эмоции, время и усилия являются одними из крупнейших препятствий на пути предоставления частных знаний. [33] Помимо этих факторов, существуют также различные другие структурные факторы, которые могут повлиять на участие и взаимодействие сообщества.

В некоторых онлайн-сообществах здравоохранения эксперты в области здравоохранения участвуют в качестве модераторов, чтобы предоставлять людям точные клинические знания. [26] Вовлечение и участие модераторов может помочь создать более эмпатическую культуру сообщества. Однако включение модераторов также может вызвать у пользователей чувство неравенства, если сообщения не получают равных ответов. Кроме того, определение того, какие должности требуют клинического опыта, а какие достаточны для опыта сообщества, является непростой задачей и может вызвать дополнительные проблемы. Таким образом, когда пользователи получают ответ, это может ввести их в заблуждение относительно того, какую консультацию они получают. [26]

Хотя модераторов часто назначают для того, чтобы помогать вести беседу и поток информации в этих сообществах, есть также пользователи, которые иногда естественным образом берут на себя эту роль. Эти влиятельные пользователи накопили возможность существенно влиять на других пользователей и сообщество в целом. [34] Например, влиятельные пользователи могут помогать создавать сообщество и управлять им, проводить маркетинговые мероприятия, инициировать кампании, проводимые сообществом, и распространять информацию. [35]

Хотя эти факторы помогают объяснить опыт и участие пользователей в определенный момент их жизни, есть также несколько факторов, которые следует учитывать в отношении опыта пациентов, которые со временем прекращают употребление или участие в этих сообществах. Учитывая преимущества, которые могут предложить эти сообщества, удаление из них может свести на нет положительные эффекты. Существует множество причин, по которым кто-то может перестать участвовать в сообществе, например отсутствие необходимости, плохой опыт или неудачный дизайн сайта. Однако некоторые утверждают, что зачастую эти ситуации вызваны логическим развитием изменений в жизни по мере развития опыта конкретного человека в отношении его или ее состояния. [36] Независимо от причин ухода, как участие, так и неучастие членов сообщества является очень важным фактором, который следует учитывать, поскольку оно имеет серьезные последствия для общего успеха сообщества.

Как упоминалось ранее, эти сообщества отличаются от обычных онлайн-сообществ тем, что они сосредоточены исключительно на темах, связанных со здоровьем, для тех, кто в настоящее время ориентируется в мире болезней, болезней и медицины. Кроме того, они также отличаются от других сайтов, связанных со здоровьем, которые позволяют пользователям только получать информацию. Основной отличительной чертой этих сообществ является то, что они позволяют общаться между несколькими людьми. Тем не менее, они могут принимать самые разные формы и сильно различаться по своим масштабам.

Эти онлайн-сообщества, посвященные здоровью, могут быть сформированы на различных типах коммуникационных платформ, таких как блоги, чаты, форумы, вики и сайты социальных сетей. Пока люди могут общаться друг с другом по вопросам здоровья через Интернет, любую коммуникационную платформу можно использовать для создания онлайн-сообщества здравоохранения. Помимо используемой платформы, сообщества также могут различаться по степени своей открытости и доступности. Некоторые сообщества открыты и общедоступны для всех, кто заинтересован, в то время как другие являются очень частными. Более того, некоторые сообщества сосредотачивают внимание на нескольких состояниях, тогда как другие сосредоточены в первую очередь на одном. Наконец, целевая группа пользователей также может различаться в зависимости от сети. Например, некоторые сообщества ориентированы на пожилых людей, а другие предназначены исключительно для подростков.

С точки зрения функциональности, существует несколько основных функций, которыми обладает большинство онлайн-сообществ здравоохранения. Основная функция большинства онлайн-сетей здравоохранения — это поддержка социального обучения и создания сетей. Коммуникация лежит в основе этих сообществ. Это общение может принимать форму как индивидуального общения, так и общения один-ко-многим. Часто они включают обсуждения практических проблем, с которыми люди сталкиваются во время своего состояния, таких как депрессия, побочные эффекты лекарств и т. д., а также ответы на эти проблемы, предоставленные другими участниками. [37]

Еще один тип функций, который есть у большинства онлайн-комитетов здравоохранения, — это функции, позволяющие распространять информацию. Эти функции часто могут принимать форму блога, раздела новостей, статей, написанных сотрудниками, или даже регулярного информационного бюллетеня по электронной почте. Эти функции позволяют обмениваться важной информацией, такой как рекомендации и отзывы об определенных лекарствах или медицинских процедурах. [37]

Третий общий тип функций — это те, которые позволяют направлять. Эти функции навигации часто используют преимущества функций связи «один к одному» и «один ко многим», упомянутых ранее. Некоторые сообщества имеют особые функции, которые облегчают руководство со стороны медицинских работников, в то время как другие обеспечивают специальное наставничество или коучинг. [37]

Четвертый тип функций, который иногда доступен в онлайн-сообществах здравоохранения, хотя и менее распространен, предназначен для привлечения большего участия пользователей. Примеры таких функций включают такие функции, как геймификация или социальное признание. [37]

Наконец, еще один менее распространенный тип функций — это те, которые позволяют обмениваться личной медицинской информацией. Некоторые сайты сообществ позволяют пользователям вводить или загружать определенную медицинскую информацию и делиться ею с другими пользователями. Этот тип функций может вызвать у некоторых некоторые проблемы конфиденциальности и безопасности, поэтому, возможно, он не так распространен, как некоторые общие функции. [37]

Примеры сообществ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час ван дер Эйк, Мартейн; Фабер, Марьян Дж; Аартс, Джоанна ВМ; Кремер, Ян AM; Муннеке, Мартен; Блум, Бастиан Р. (25 июня 2013 г.). «Использование онлайн-сообществ здравоохранения для оказания пациентоориентированной помощи людям с хроническими заболеваниями» . Журнал медицинских интернет-исследований . 15 (6): е115. дои : 10.2196/jmir.2476 . ISSN   1438-8871 . ПМЦ   3713879 . ПМИД   23803284 .
  2. ^ Интернет-поиск здоровья, 2006 г., сводка результатов.
  3. ^ Пью/Интернет: Проект Pew Internet & American Life . 01 сентября 2006 г.
  4. ^ Health Cloud Интернет-сообщество здравоохранения
  5. ^ Jump up to: а б Мейер, Андреа; Лайонс, Элизабет Дж; Фридман, Жиль; Форленца, Майкл; Раймер, Барбара К; Уайнфилд, Хелен (14 мая 2007 г.). «Как люди, пережившие рак, оказывают поддержку в списках рассылки в Интернете, связанных с раком» . Журнал медицинских интернет-исследований . 9 (2): е12. дои : 10.2196/jmir.9.2.e12 . ISSN   1438-8871 . ПМЦ   1874721 . ПМИД   17513283 .
  6. ^ Jump up to: а б Мо, Феникс К.Х.; Коулсон, Нил С. (июнь 2008 г.). «Изучение коммуникации социальной поддержки в виртуальных сообществах: контент-анализ сообщений, опубликованных в онлайн-группе поддержки ВИЧ / СПИДа». Киберпсихология и поведение . 11 (3): 371–374. дои : 10.1089/cpb.2007.0118 . ISSN   1094-9313 . ПМИД   18537512 .
  7. ^ Jump up to: а б МАЛИК, СУМАИРА Х.; КОУЛСОН, НИЛ С. (октябрь 2011 г.). «Сравнение скрытых и плакатов в группах онлайн-поддержки бесплодия». Компьютеры, информатика, сестринское дело . 29 (10): 564–573. дои : 10.1097/ncn.0b013e318224b31d . ISSN   1538-2931 . ПМИД   21709546 . S2CID   21124184 .
  8. ^ Jump up to: а б Ха, Джина; Акерман, Марк С. (2012). «Совместная помощь в лечении хронических заболеваний». Материалы конференции ACM 2012 по совместной работе с компьютерной поддержкой . Том. 2012. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: ACM Press. стр. 853–862. дои : 10.1145/2145204.2145331 . ISBN  978-1-4503-1086-4 . ПМЦ   4211623 . ПМИД   25360442 .
  9. ^ Jump up to: а б Ласкер, Джудит Н; Соголов, Эллен Д; Шарим, Ребекка Р. (31 марта 2005 г.). «Роль интернет-сообщества для людей с редкими заболеваниями: контент-анализ сообщений, опубликованных в списке рассылки по первичному билиарному циррозу» . Журнал медицинских интернет-исследований . 7 (1): е10. дои : 10.2196/jmir.7.1.e10 . ISSN   1438-8871 . ПМК   1550634 . ПМИД   15829472 .
  10. ^ Опреску, Флорин; Кампо, Шелли; Лоу, Джон; Андсагер, Джули; Моркуэнде, Хосе А (22 января 2013 г.). «Онлайн-обмен информацией для родителей детей с редкими заболеваниями: основные выводы сообщества онлайн-поддержки» . Журнал медицинских интернет-исследований . 15 (1): е16. дои : 10.2196/jmir.2423 . ISSN   1438-8871 . ПМК   3636206 . ПМИД   23470259 .
  11. ^ Jump up to: а б Намбисан, Прия (01 мая 2011 г.). «Поиск информации и социальная поддержка в онлайн-сообществах здравоохранения: влияние на воспринимаемую эмпатию пациентов» . Журнал Американской ассоциации медицинской информатики . 18 (3): 298–304. дои : 10.1136/amiajnl-2010-000058 . ISSN   1527-974X . ПМК   3078657 . ПМИД   21486888 .
  12. ^ Стюарт Лоан, Сьюзен; Вебстер, Синтия М.; Д'Алессандро, Стивен (29 мая 2014 г.). «Определение потребительской ценности, созданной совместно посредством социальной поддержки в онлайн-сообществах здравоохранения». Журнал макромаркетинга . 35 (3): 353–367. дои : 10.1177/0276146714538055 . ISSN   0276-1467 . S2CID   55588268 .
  13. ^ Дункель-Шеттер, Кристина (январь 1984 г.). «Социальная поддержка и рак: результаты, основанные на интервью с пациентами, и их последствия». Журнал социальных проблем . 40 (4): 77–98. дои : 10.1111/j.1540-4560.1984.tb01108.x . ISSN   0022-4537 .
  14. ^ Макклеллан, Уильям (апрель 1993 г.). «Гипертоническая стадия почечной недостаточности у чернокожих: роль наблюдения за терминальной стадией почечной недостаточности». Американский журнал заболеваний почек . 21 (4): 25–30. дои : 10.1016/0272-6386(93)70072-7 . ISSN   0272-6386 . ПМИД   8465832 .
  15. ^ Ван, Си; Цзо, Жия; Чжао, Кан; Стрит, Ник (октябрь 2015 г.). «Прогнозирование участия пользователей и обнаружение распространения ролей пользователей в онлайн-сообществах здравоохранения». 2015 Международная конференция по информатике здравоохранения . IEEE. п. 483. дои : 10.1109/ichi.2015.82 . ISBN  978-1-4673-9548-9 . S2CID   6862908 .
  16. ^ Гиббонс, Майкл С; Уилсон, Рене Ф; Самал, Липика; Леманн, Кристоф У; Дикерсин, Кей; Леманн, Гарольд П; Абуматар, Ханнан; Финкельштейн, Джозеф; Шелтон, Эрика; Шарма, Риту; Басс, Эрик Б (24 февраля 2011 г.). «Информатика здоровья потребителей: результаты систематического обзора фактических данных и рекомендации, основанные на фактических данных» . Трансляционная поведенческая медицина . 1 (1): 72–82. дои : 10.1007/s13142-011-0016-4 . ISSN   1869-6716 . ПМЦ   3717687 . ПМИД   24073033 .
  17. ^ Ким, Сон Су; Капловиц, Стэн; Джонстон, Марк В. (сентябрь 2004 г.). «Влияние сочувствия врача на удовлетворенность и соблюдение требований пациентов». Оценка и профессии здравоохранения . 27 (3): 237–251. дои : 10.1177/0163278704267037 . ISSN   0163-2787 . ПМИД   15312283 . S2CID   38052061 .
  18. ^ Ричардсон, Кэролайн Р.; Бюис, Лоррейн Р.; Дженни, Эдриенн В.; Гудрич, Дэвид Э.; Сен, Ананда; Хесс, Майкл Л.; Мехари, Кэтлин С.; Фортлейдж, Лори А.; Резник, Пол Дж.; Зикмунд-Фишер, Брайан Дж.; Стречер, Виктор Дж. (2010). «Интернет-сообщество повышает приверженность программе ходьбы через Интернет. Часть 1: Результаты рандомизированного контролируемого исследования» . Журнал медицинских интернет-исследований . 12 (4): е71. дои : 10.2196/jmir.1338 . ПМК   3056526 . ПМИД   21169160 .
  19. ^ Стоун, Сьюзен (июль 2008 г.). «Ретроспективная оценка влияния модели ухода, ориентированной на пациента Planetree, на качество стационарных пациентов». Журнал исследований и разработок в области здоровья и окружающей среды . 1 (4): 55–69. дои : 10.1177/193758670800100406 . ISSN   1937-5867 . ПМИД   21161915 . S2CID   6518430 .
  20. ^ Медицина, Институт (27 августа 2008 г.). Переоснащение для стареющей Америки . дои : 10.17226/12089 . ISBN  978-0-309-11587-2 . ПМК   2562151 . ПМИД   25009893 .
  21. ^ Jump up to: а б Муннеке, Мартен; Нейкраке, Мартен Дж; Выбор, Самира Х.Дж.; Кваккель, Герт; Берендсе, Хенк В; Роуз, Раймунд AC; Борм, Джордж Ф; Аданг, Эдди М; Оверим, Себастьян; Блум, Бастиан Р. (январь 2010 г.). «Эффективность местных физиотерапевтических сетей для пациентов с болезнью Паркинсона: кластерное рандомизированное исследование». Ланцет Неврология . 9 (1): 46–54. дои : 10.1016/s1474-4422(09)70327-8 . ISSN   1474-4422 . ПМИД   19959398 . S2CID   12208881 .
  22. ^ Хадлер, Нортин М. (7 ноября 2007 г.). «Чрезмерное лечение: почему слишком много лекарств делает нас хуже и беднее». ДЖАМА . 298 (17): 2070. doi : 10.1001/jama.298.17.2071-a . ISSN   0098-7484 .
  23. ^ Каудли, Гопал; Эшбейкер, Дарвин (май 2011 г.). «Затраты на здравоохранение в Америке — технологии как основной драйвер». Журнал хирургического образования . 68 (3): 231–238. дои : 10.1016/j.jsurg.2010.12.011 . ISSN   1931-7204 . ПМИД   21618817 .
  24. ^ Jump up to: а б Нил, Лиза; Линдгаард, Гитте; Окли, Кейт; Хансен, Дерек; Коган, Сандра; Леймейстер, Ян Марко; Селкер, Тед (2006). «Интернет-сообщества здоровья» . CHI '06 Расширенные тезисы по человеческому фактору в вычислительных системах . Монреаль, Квебек, Канада: ACM Press. стр. 444–447. дои : 10.1145/1125451.1125549 . ISBN  978-1-59593-298-3 . S2CID   53244997 .
  25. ^ Намбисан, Прия (апрель 2011 г.). «Оценка опыта пациентов в онлайн-сообществах здравоохранения». Обзор управления здравоохранением . 36 (2): 124–133. дои : 10.1097/hmr.0b013e3182099f82 . ISSN   0361-6274 . ПМИД   21317657 . S2CID   22777283 .
  26. ^ Jump up to: а б с Ха, Джина; Макдональд, Дэвид В.; Харцлер, Андреа; Пратт, Ванда (16 ноября 2013 г.). «Взаимодействие модераторов пациентов в онлайн-сообществах здравоохранения» . Материалы ежегодного симпозиума AMIA . 2013 : 627–636. ISSN   1942-597Х . ПМК   3900205 . ПМИД   24551364 .
  27. ^ Чжао, Цзин; Ха, Седжин; Уиддоуз, Ричард (сентябрь 2013 г.). «Построение доверительных отношений в интернет-сообществах, посвященных здоровью». Киберпсихология, поведение и социальные сети . 16 (9): 650–657. дои : 10.1089/cyber.2012.0348 . ISSN   2152-2715 . ПМИД   23786170 .
  28. ^ Ярбро, Эми К.; Смит, Тодд Б. (5 сентября 2007 г.). «Принятие технологий среди врачей». Исследования и обзоры медицинской помощи . 64 (6): 650–672. дои : 10.1177/1077558707305942 . ISSN   1077-5587 . ПМИД   17717378 . S2CID   26278195 .
  29. ^ Ноннеке, Б.; Прис, Дж.; Эндрюс, Д. (2004). «Что скрывающиеся и плакатисты думают друг о друге [интернет-сообщество]» . 37-я ежегодная Гавайская международная конференция по системным наукам, 2004 г. Материалы . IEEE. стр. 9 стр. doi : 10.1109/hicss.2004.1265462 . ISBN  0-7695-2056-1 . S2CID   7675570 .
  30. ^ Ким, Хян Сук; Шьям Сундар, С. (1 августа 2014 г.). «Могут ли онлайн-приятели и подсказки повысить участие пользователей в онлайн-сообществах здравоохранения?». Компьютеры в поведении человека . 37 : 319–333. дои : 10.1016/j.chb.2014.04.039 . hdl : 11603/24530 . ISSN   0747-5632 .
  31. ^ Jump up to: а б Сетояма, Йоко; Ямадзаки, Ёсихико; Намаяма, Казухиро (29 декабря 2011 г.). «Преимущества взаимной поддержки в японских интернет-сообществах, посвященных раку молочной железы: различия между скрытыми и плакатами» . Журнал медицинских интернет-исследований . 13 (4): е122. дои : 10.2196/jmir.1696 . ISSN   1438-8871 . ПМК   3278108 . ПМИД   22204869 .
  32. ^ Ван, Лиза С. (март 2013 г.). «Влияние культуры на реакцию потребителей на жалобы на досадный сбой в обслуживании». Журнал бизнес-исследований . 66 (3): 298–305. дои : 10.1016/j.jbusres.2011.08.009 . ISSN   0148-2963 .
  33. ^ Цзиньян, Ли (18 марта 2015 г.). «Обмен знаниями в виртуальных сообществах: взгляд на теорию социального обмена» . Журнал промышленной инженерии и менеджмента . 8 (1). дои : 10.3926/jiem.1389 . hdl : 2099/16495 . ISSN   2013-0953 .
  34. ^ Мехра, Аджай; Диксон, Андреа Л.; Брасс, Дэниел Дж.; Робертсон, Брюс (февраль 2006 г.). «Связи лидеров групп в социальных сетях: влияние на эффективность группы и репутацию лидера». Организационная наука . 17 (1): 64–79. дои : 10.1287/orsc.1050.0158 . ISSN   1047-7039 . S2CID   937577 .
  35. ^ Чжао, К.; Йен, Дж.; Грир, Г.; Цю, Б.; Митра, П.; Портье, К. (1 октября 2014 г.). «Поиск влиятельных пользователей онлайн-сообществ, посвященных здоровью: новый показатель, основанный на влиянии настроений» . Журнал Американской ассоциации медицинской информатики . 21 (д2): е212–е218. дои : 10.1136/amiajnl-2013-002282 . ISSN   1067-5027 . ПМЦ   4173171 . ПМИД   24449805 .
  36. ^ Массими, Майкл; Бендер, Джеки Л.; Виттеман, Холли О.; Ахмед, Осман Х. (2014). «Жизненные перемены и онлайн-сообщества здоровья». Материалы 17-й конференции ACM по совместной работе с компьютером и социальным вычислениям . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: ACM Press. стр. 1491–1501. дои : 10.1145/2531602.2531622 . ISBN  978-1-4503-2540-0 . S2CID   12846999 .
  37. ^ Jump up to: а б с д и Хо, Юнь-Сянь; О'Коннор, Брендан Х.; Малвейни, Шелаг А. (октябрь 2014 г.). «Особенности онлайн-сообществ здоровья для подростков с диабетом 1 типа» . Западный журнал медицинских исследований . 36 (9): 1183–1198. дои : 10.1177/0193945913520414 . ISSN   0193-9459 . ПМЦ   4112166 . ПМИД   24473058 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f0dc5bd7d2854d6d4b76af2cef1a489__1713367320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/89/7f0dc5bd7d2854d6d4b76af2cef1a489.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Online health communities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)