Jump to content

Эмиль Визель

Эмиль Визель
Альберт Эдельфельт . Портрет Эмиля Визеля, 1900-е годы.
Рожденный
Визель Эмиль Антон Йозеф

( 1866-03-01 ) 1 марта 1866 г.
Умер 2 мая 1943 г. ) ( 1943-05-02 ) ( 77 лет
Ленинград , Россия
Национальность русско-немецкий
Известный живопись, графика, искусствовед и организация международных художественных выставок
Награды Кавалер Почетного легиона , Париж, 1900 г.

Кавалер ордена Леопольда II , Брюссель, 1910 г.

Орден Короны Италии , Рим, 1911 г.

Эмиль Визель (1 марта 1866, Санкт-Петербург – 2 мая 1943, Ленинград) – художник, хранитель музея и член правления Императорской Академии художеств России (с 1914), организатор международных художественных выставок, советник Эрмитажа и Русский музей и кавалер Почетного легиона . В советское время он был специалистом по русскому и западному изобразительному искусству и скульптуре в музейном отделе Главнауки.

Эмиль фон Визель

Эмиль Оскарович Визель (Визель Эмиль Антон Йозеф) – барон, сын действующего статского советника (чин на государственной службе в до1917 году в России), происходил из немецко-австрийского рода Визель.

Отец – Оскар Борисович Визель (Визель Оскар Сигизмунд), родился в России в 1826 году, окончил Высшую гимназию князя Безбородко в Нежине (ныне Нежинский государственный университет имени Гоголя ), работал в Министерстве финансов России, неоднократно посещал Берлин, Амстердам, Париж. от имени Их Величеств царей Александра II и Александра III .

Мать – Мария Кристина де Пуантен родилась в 1835 году. Ее отец Франсуа де Пуантен, имевший семейные корни из французской провинции Пикардия, родился при дворе Людовика XVIII в изгнании в Варшаве . Он отличался строительством серебряного иконостаса Казанского собора (Санкт-Петербург) и был награжден орденом Святой Анны графом Юлием Помпеевичем Литте (итал. Джулио Ренато де Литта Висконти Арезе).

Брат — Оскар Оскарович Визель ( Wiesel Osсcar Bernhard Franz ) родился в России в 1864 году. Окончил юриста, работал на Шпицбергене и в Швейцарии российским консулом, позднее генеральным консулом в Италии (Неаполь) в ранге исполняющего обязанности статского советника. .

Жена – Александра Эмильевна Штраус (Штраус Александра Гермина) (1866–1939) училась в Киевской гимназии и прошла курс прикладного искусства в Императорском обществе поощрения художников в Санкт-Петербурге по специальностям «роспись фарфора» и «резьба по дереву». ».

Образование

[ редактировать ]
Эмиль Визель

Эмиль Визель окончил Санкт-Петербургского университета физико-математический факультет . Интерес к рисунку и живописи побудил его одновременно посещать вечерние занятия в школе Императорского общества поощрения художников, после чего поступить в Императорскую Академию художеств. Впоследствии он продолжил образование в Мюнхене в студии Александра фон Вагнера , там освоил типичную для этой школы технику рисунка, включающую четко выраженный контур и высокую детализацию изображения.

Позже вместе со своим другом Иваном Ендогуровым, тоже художником, он переехал в Париж. Там их приняли в известную в тот период студию Фернана Кормона , являвшуюся местом, где академизм мог соперничать с крепнущим импрессионизмом. Занятия Кормона посещали такие самобытные художники, как Анри де Тулуз-Лотрек и Винсент Ван Гог . Именно Кормон показал Визелю новые графические приемы, которые легли в основу его импрессионистической техники изображения, опиравшейся не на контур, а на светотеневую обработку. Визель также учился в Академии Коларосси в Париже.

Творческая работа

[ редактировать ]
Эмиль Визель. Портрет Владимира Софроницкого

Визель получил признание как зрелый художник после того, как его и Ендогурова картины начали выставляться в парижских Салонах (1894 и 1901). В начале XX века Эмиль Визель выполнил портретную серию своих выдающихся современников: графа Владимира Коковцева , академика Александра Карпинского , астронома Сергея Глазенапа , художника Ильи Репина , врача Гундобина Н.П., певца Леонида Собинова, артистов балета Мари Петипа и Галины Улановой , композиторы Петр Ильич Чайковский , Николай Римский-Корсаков , Илья Глазунов и другие. По заказу он создавал портреты президентов Академии художеств, членов царской семьи , а позже Владимира Ленина . Особое место в его наследии занимают многочисленные картины, выполненные в импрессионистической манере, отражающие его любовь к Петербургу и его окрестностям: впечатления от событий, путешествий и встреч с разными людьми.

Его портреты масляными красками и огромная серия картин Владимира Софроницкого пронизаны лиризмом. Визель работал в живописи и графике маслом, акварелью, гуашью, тушью, итальянскими и графитными карандашами. Он проявил себя как мастер портрета, пейзажа, интерьерной съемки и сценического жанра.

Выставки

[ редактировать ]

Картины Визеля хранятся и выставляются в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова и Казани . В Театральном музее в Петербурге хранятся его акварельные и карандашные сцены, зарисовки актеров. Часть документов, переписки и фотографий Визеля хранятся в Академии художеств, Библиотеке имени Михаила Салтыкова-Щедрина, Музее истории Санкт-Петербурга. Первая персональная выставка состоялась в день 100-летия со дня рождения в 1966 году в музее Академии художеств. Более 160 полотен Визеля были выставлены в 1998 году в Казанском музее изобразительных искусств вместе с другими картинами членов династии Визеля. Художественное наследие Эмиля Визеля в 2012 году выставлялось дважды:

  • «Династия Визелей», Москва.
  • «Немцы в России», Казанский государственный музей.

Деятельность: музеи, выставки, организационная и научная работа.

[ редактировать ]
Открытие Русского музея 7 (19) марта 1898 года. (Эмиль Визель - второй справа)
Эмиль Визель (первый слева) представлен королеве Италии.

В 1894 году Эмиля Визеля пригласили стать помощником хранителя музея Академии художеств. По инициативе Визеля было основано новое отделение в Императорской Академии художеств. Принимал участие в пополнении собрания Русского музея (1898). Он переиздавал новый устав, проводил реорганизации, поддерживал открытие провинциальных музеев и контролировал их деятельность.

В 1900 году Визель отправился в Париж в качестве представителя России, чтобы руководить русским отделом изящных искусств на международной выставке. Французское правительство высоко оценило его деятельность и наградило его орденом Почетного легиона. Позднее организовал русские отделы изобразительного искусства на международных выставках в Мюнхене (1901), Брюсселе (1910), Риме (1911) и Турине (1913). В 1914 году Эмиль Визель был избран действительным членом Императорской Академии художеств. Работал экспертом по русскому и западному изобразительному искусству и скульптуре в комитете Главнауки (главное управление науки, научно-художественное учреждение и музейное учреждение) музейного отдела, советником Эрмитажа и Русских музеев. Во время революции Эмиль Визель эвакуировал коллекции Музея Академии художеств в Москву, чтобы спасти шедевры, а затем вернул их обратно в Пертоград (Санкт-Петербург).

Эмиль Визель занимался и научной работой: выступал с докладами и писал статьи в средствах массовой информации на тему музейной деятельности. Участвовал в каталогизации экспонатов музея Академии художеств (1915). Сохранился его фундаментальный научный труд «Взаимосвязь зрительных восприятий и выражения изобразительного искусства» (1930).

Ссылка в Казахстан и блокада Ленинграда (Ленинградская блокада)

[ редактировать ]

В период сталинских репрессий Эмиль Визель, его жена, сын Оскар Визель (этнолингвист, профессор Института востоковедения в Ленинграде (Санкт-Петербург)) с женой Верой Шолпо и внук Эмиля Андрей Визель были отправлены в Казахстан, село Челкар (1935 г.). Несмотря на финансовые и жизненные трудности, художники Эмиль Визель и Вера Шолпо продолжали создавать портреты и пейзажи, теперь уже на среднеазиатский сюжет. Эмилю Визелю и его жене удалось вернуться в Ленинград через два года благодаря близкому другу семьи Владимиру Софроницкому. Год спустя его сын Оскар Визель и семья также покинули Казахстан. Поскольку им не разрешили поселиться в Москве или Ленинграде, местом проживания они выбрали Казань, город с университетом, богатый музеями, театрами и интеллектуальной и художественной жизнью, где мог найти работу и художник, и лингвист.

Блокада Ленинграда стала последним испытанием для Эмиля Визеля. Он умер в возрасте 77 лет в 1943 году.

Saint-Petersburg, 4th Line (Liniya), Vasilyevsky Island , 1.

Семья Визель владела домом на озере Медуми ( Медуми , Латвия), и селом Гринишки (ныне Тетери, Латвия).

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfe10409e8f2fde7a91745fc2549e199__1705001880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/99/cfe10409e8f2fde7a91745fc2549e199.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emil Wiesel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)