Эдвин Этийибо
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Эдвин Эквевукугбе Этийибо — нигерийско-канадский (афро-канадский) философ, посвятивший себя развитию африканской философии . Он является сторонником обоснованности этнофилософии . Эта точка зрения подверглась критике со стороны ряда ученых и философов, которые утверждают, что традиционная африканская философия и этнофилософия не являются подлинной философией. [1] [2] Этиейибо — профессор философии и заведующий кафедрой философии Университета Витватерсранда , Йоханнесбург, Южная Африка. [3] Он также является адъюнкт-профессором Университета Альберты . [4]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Этьейибо родился в Адехе, штат Дельта , Нигерия, в семье Самуэля Этьейбо и Идолора Этьейибо. Он посещал начальную школу Амуане (Амуане), начальную школу Эфиопии (Амукпе-Сапеле), гимназию Окпе (Амукпе-Сапеле) и гимназию Окотие-Эбох ( Сапеле ).
Он учился в Нигерии, Канаде и Южной Африке. Он поступил в Университет Лагоса , который окончил в 1998 году со степенью бакалавра (с отличием) по философии (с дополнительными знаниями по английскому языку и английской литературе), степенью магистра философии в 2001 году (с отличием) и степенью MBA в 2015 году. (с упором на исследования в области менеджмента, трудовой этики и мотивационных теорий).
В 2009 году Этийибо получил докторскую степень в Университете Альберты, работая над диссертацией на тему « Моральный контрактарианизм Давида Готье и проблема сецессии». Его диссертация, написанная под руководством Уэсли Купера и Адама Мортона и проверенная Яном Нарвесоном, затрагивает ряд дисциплин, включая этику, политическую философию, экономику и теорию принятия решений, и представляет собой критическое исследование взглядов Готье на мораль, связывающих рациональность. с предпочтениями, объясняемыми ожидаемой полезностью.
В 2013 году Этийибо поступил на степень бакалавра права в Университет Южной Африки и окончил его в 2017 году, написав портфолио/исследовательское эссе по вопросам права, образования и прав под названием: «Органы управления школами, отделы образования и гарантированный конституцией доступ». к образованию в Южной Африке».
Работа и исследования
[ редактировать ]Этьейбо считает философию освободительной как по форме, так и по содержанию. Он входит в число ученых и философов, пропагандирующих идею африканизации философии и обоснования этнофилософии. Этнофилософия подвергалась критике и защите со стороны некоторых ученых в различных литературных дискурсах и критических анализах. [5] [6] [7] Некоторые из наиболее резких критических замечаний по поводу этнофилософии исходят от выдающегося африканского философа Паулина Хунтонджи .
Этиейибо был членом международного руководящего комитета Африканского философского общества на третьей Всемирной конференции африканской философии, проводимой раз в два года в Дар-эс-Саламе, Танзания, в 2019 году. [8] [9]
В 2018 году он выступил с одним из основных докладов на проводимой раз в два года конференции Международного общества социальной онтологии в Бостоне , штат Массачусетс. [10]
В настоящее время он является главным редактором Южноафриканского философского журнала, секретарем/казначеем Международного общества африканской философии и исследований и секретарем африканского философского общества — организации, соучредителем которой он является. . [11] Он был назван чемпионом недели Ассоциации исследований гражданского общества в Африке (AROCSA). [12] [13]
Его интересы включают социальную и политическую философию, прикладную этику, социальную и глобальную справедливость, философию для детей, африканскую философию , африканскую социально-политическую экономику, эпистемологию , Декарта , права и инвалидность. Это было в центре внимания его исследовательских работ по влиянию и вкладу в африканизацию философии и учебной программы по философии таким образом, чтобы они отвечали различным традициям философии, особенно африканским философским традициям (также называемым африканской философией), в соответствии с требованиями межкультурной философии. . [14] [15] [16]
Он является соавтором (вместе с Одирином Омигбе) монографии «Инвалиды в Нигерии: отношение, реакции и исправление», опубликованной Hamilton Books в 2017 году.
Этьейибо написал и стал соавтором нескольких книг, а также опубликовал в журналах статьи, охватывающие ряд разнообразных взаимосвязанных областей, таких как: этика, социальная и политическая философия, прикладная этика, социальная и глобальная справедливость, культура, права и инвалидность, общественный договор. теории/и история, африканская философия, африканская социально-политическая экономика, эпистемология и Декарт.
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Этийибо, Эдвин Э., изд. (2019). Перспективы теории общественного договора. Совет по исследованию ценностей и философии . Культурное наследие и современные изменения. Том. 21. Вашингтон, округ Колумбия: Совет по исследованию ценностей и философии. ISBN 978-1565183315 .
- Этийибо, Эдвин, изд. (16 апреля 2018 г.). Метод, субстанция и будущее африканской философии . Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1007/978-3-319-70226-1 . ISBN 978-3-319-70225-4 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Получено 20 декабря 2019 г. - через www.palgrave.com.
- Этийибо, Эдвин, изд. (2018). Деколонизация, африканизация и учебная программа по философии . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781138570368 . Архивировано из оригинала 03 августа 2020 г. Проверено 20 декабря 2019 г.
- Этиибо, Эдвин; Чимаконам, Джонатан О., ред. (2018). Ка Оси Су Онье: африканская философия Африканская философия в эпоху постмодерна . Уилмингтон, Делавэр: Вернон Пресс. ISBN 978-1-62273-366-8 .
- Этийибо, Эдвин (2017). Инвалидность в Нигерии: отношение, реакция и исправление . Лэнхэм, Мэриленд: Hamilton Books. ISBN 978-0761869054 .
- Этийибо, Эдвин; Омиегбе, Одирин (2017). Инвалидность в Нигерии: отношение, реакция и исправление . Книги Гамильтона. ISBN 978-0761869054 .
Главы книг
[ редактировать ]- Этийибо, Эдвин (2022). «Африканские пословицы». В Чимаконаме Джонатан О.; Кордейру-Родригеш, Луис (ред.). Африканская этика: Путеводитель по ключевым идеям . Блумсбери. стр. 31–50.
- Этийибо, Эдвин (2019). «Африканская философия и нечеловеческая природа». В Халле, Джордж (ред.). Обсуждение африканской философии: взгляды на идентичность, деколониальную этику и сравнительную философию . Лондон, Великобритания: Routledge. стр. 164–181. ISBN 9781138344969 .
- Чимаконам, Джонатан О.; Этийибо, Эдвин (2018). «Африканская философия в суде постмодернизма». Ка Оси Со Онье: африканская философия в эпоху постмодерна . Уилмингтон, Делавэр: Вернон Пресс. стр. 191–205. ISBN 978-1-62273-366-8 .
- Этийибо, Эдвин (2018). «Африканизация, деколонизация, африканизация и задача программы африканизированной философии». Деколонизация, африканизация и учебная программа по философии . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 8–18. ISBN 9781138570368 .
- Этийибо, Эдвин (2018). «Почему учебная программа по философии в университетах Африки должна быть африканизирована?». Деколонизация, африканизация и учебная программа по философии . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 89–102. ISBN 9781138570368 .
- Этийибо, Эдвин (2018). «Африканская философия в истории, контексте и современности». Метод, субстанция и будущее африканской философии . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 13–33. ISBN 978-3-319-70225-4 .
- Этийибо, Эдвин; Чимаконам, Джонатан О (2018). «Состояние африканской философии в Африке». Метод, субстанция и будущее африканской философии . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 71. ИСБН 978-3-319-70225-4 .
- Этийибо, Эдвин; Ойове, Энтони Орицегбубеми (2018). «Убунту и теория общественного договора». Перспективы теории общественного договора . Вашингтон, округ Колумбия: Совет по исследованию ценностей и философии. стр. 343–365. ISBN 978-1565183315 .
- Этийибо, Эдвин (2018). «Моральный контрактарианизм, моральный скептицизм и согласие». Перспективы теории общественного договора . Вашингтон, округ Колумбия: Совет по исследованию ценностей и философии. стр. 213–230. ISBN 978-1565183315 .
- Этийибо, Эдвин (2018). «Между контрактуализмом и контрактарианством». Перспективы теории общественного договора . Вашингтон, округ Колумбия: Совет по исследованию ценностей и философии. стр. 11–26. ISBN 978-1565183315 .
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Этиейибо, Эдвин (декабрь 2016 г.). «Почему учебная программа по философии в университетах Африки должна быть африканизирована?». Южноафриканский философский журнал . 35 (4): 404–417. дои : 10.1080/02580136.2016.1242208 . S2CID 151416682 .
- Этийибо, Эдвин (2016). «Африканская философия глазами Запада» . Фронимон . 17 (1): 84–103. дои : 10.17159/2413-3086/2016/117 .
- Этийибо, Эдвин (2016). «Введение приглашенного редактора: задача африканизации учебной программы по философии» . Южноафриканский философский журнал . 35 (4): 377–382. дои : 10.1080/02580136.2016.1256662 .
- Этиейибо, Эдвин (2015). «Декарт и эпистемология с Богом или без Бога» . Философия: Международный философский журнал . 16 (1): 65–58.
- Этиейибо, Эдвин (2014). «Темы когерентной теории истины Брэнда Бланшарда» . Философия: Международный философский журнал . 15 (1): 11–24.
- Этиейибо, Эдвин (2013). «Торг и соглашение в моральном контрактарианстве Готье». Южноафриканский философский журнал . 32 (3): 221–233. дои : 10.1080/02580136.2013.837652 . S2CID 144244083 .
- Этиейибо, Эдвин (2012). «Генетическое улучшение, социальная справедливость и модели распределения, ориентированные на благосостояние». Биоэтика . 26 (6): 296–304. дои : 10.1111/j.1467-8519.2010.01872.x . ПМИД 21320142 . S2CID 42763800 .
- Этиейибо, Эдвин (2011). «Этическое измерение Ubuntu и его связь с экологической устойчивостью». Журнал африканской экологической этики и ценностей . 1 (1): 116–130.
- Этиейибо, Эдвин (2011). «Бог мертв!» «Заратустра Ницше и некоторые размышления о религиозности в Нигерии». Нигерийский философский журнал . 24 (1): 1–17.
- Этиейибо, Эдвин (2011). «Очерк экуменической экологической этики». Трубач . 7 (3): 47–59.
- Этиейибо, Эдвин (2011). «Приватизация в Нигерии, социальное обеспечение и обязанность социальной справедливости». Журнал экономики . 2 (1): 37–442011. дои : 10.1080/09765239.2011.11884935 . S2CID 158795031 .
- Этиейибо, Э. (2011). «Политические репарационисты и моральные доводы в пользу репараций Африке за колониализм». Африка Инсайт . 40 (4). дои : 10.4314/ai.v40i4.65927 .
- Этиейибо, Эдвин (2010). «Картезианские гиперболические сомнения и «аналогия живописи» в первом размышлении». Диаметр . 24 : 45–57.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хунтонджи, Полин (1996). Африканская философия: миф и реальность . Блумингтон, Индиана, США: Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253210968 . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Макинде, Акин (2007). Африканская философия: прекращение противоречия . Ифе, штат Осун, Нигерия: Издательство Университета Обафеми Аволово. стр. 23–59. ISBN 9789781361623 .
- ^ « [электронная почта защищена] – Университет Витса» . www.wits.ac.za. Архивировано из оригинала 09.10.2019 . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Если вы серьезно настроены на деколонизацию Африки, не учитесь за границей | Лидер идей» . 16 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2018 г. Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Агада, Ада (2019). «Смысл, в котором этнофилософия может оставаться актуальной в африканской философии XXI века» . Фронимон . 20 . дои : 10.25159/2413-3086/4158 .
- ^ Дюбген, Франциска; Скупен, Стефан (2019). Полин Хунтонджи: африканская философия как критический универсализм . стр. 13–45 и 47–59. дои : 10.1007/978-3-030-01995-2 . ISBN 978-3-030-01994-5 . S2CID 171685689 . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Имафидон, Элвис; Матолино, Бернар; Огбонная, Лаки Ученна; Агада, Ада; и др. (2019). «Мы закончили с дебатами по этнофилософии? Многоперспективный разговор» . Filosofia Theoretica: Журнал африканской философии, культуры и религий . 8 (2): 111–138. дои : 10.4314/ft.v8i2.9 . S2CID 204367267 . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Призыв к участию в докладах: Третья Всемирная конференция по африканской философии, проводимая раз в два года, строя будущее Африки на основе африканской философии» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 г.
- ^ «Призыв к тезисам» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 г.
- ^ «Социальная онтология 2018, 11-я конференция по коллективной интенциональности, проводимая раз в два года, 22–25 августа 2018 г., Университет Тафтса, Бостон, Массачусетс, США» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 г.
- ^ "Исполнительный -" . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 г. Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ «Ассоциация исследований гражданского общества в Африке» . Архивировано из оригинала 06 августа 2021 г.
- ^ @arocsafrica (19 мая 2021 г.). «Поборником недели гражданского общества Африки по версии AROCSA является Эдвин Этийибо.
Вы можете узнать больше о @Eddiecubes здесь: https://edwinetieyibo.com/about/
#ACSC #ACSCSeries #Нигерия #Южная Африка #профессор #исследователь #академическая #философия #этика #исследования #редактор #журналы #африканскаяфилософия » ( Твит ). Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. – через Твиттер . - ^ «Африканизация учебных программ по философии в университетах Африки», Art Africa Digital (Becoming African), ноябрь 2015 г.
- ^ Ибрагим, Шаазия (6 марта 2017 г.). «Ксенофобия в Южной Африке свидетельствует о разрыве с Ubuntu» . Ежедневный Вокс . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ Этийибо, Эдвин Э., изд. (2018). Деколонизация, африканизация и учебная программа по философии . Рутледж. ISBN 9781138570368 .