Jump to content

Базовый туннель Haystacks

Координаты : 43 ° 01'10 "N 5 ° 46'31" W  /  43,01944 ° N 5,77528 ° W  / 43,01944; -5,77528
Работает на портале

Базовый туннель Пахарес — это двойная пара железнодорожных туннелей под перевалом Пуэрто-де-Пахарес в Кантабрийских горах , Испания . Туннель длиной 24 667 м (80 928 футов) образует ключевую часть высокоскоростной железнодорожной линии между Леоном и Хихоном и может использоваться как высокоскоростными пассажирскими поездами, так и более медленными грузовыми поездами.

Работы по строительству базового туннеля Пахарес начались после получения разрешения на его строительство в 2003 году. В процессе строительства возникли многочисленные препятствия из-за существующих геологических условий, в частности, обильного попадания воды в туннели. Несмотря на многолетние восстановительные работы и внедрение уникальных инженерных решений, проблему проникновения оказалось трудно решить, и возникли вопросы о целесообразности ее электрификации. В результате обустройство тоннеля затянулось на несколько лет. Первоначально предполагалось, что сквозной маршрут будет открыт в 2010 году. Наконец, туннели были открыты для пассажирского движения 30 ноября 2023 года. [ 1 ] [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]

В первые десятилетия 21-го века Испания выделила значительную часть финансирования инфраструктуры, предоставленного Европейским Союзом, на расширение своей AVE . сети высокоскоростных железных дорог [ 3 ] 1 марта 2002 года было объявлено, что Gestor de Infraestructuras Ferroviarias контракт на сумму 5,18 млн евро (GIF) заключила с Ineco и Geoconsult на проектирование новой 50-километровой высокоскоростной железной дороги между Ла-Робла и Пола-де-Лена , являющейся частью главной линии между Мадридом и главной линией Овьедо. Самым выдающимся инженерным сооружением на этой линии является двухствольный базовый туннель Пахарес, длина которого составила 24 667 м (80 928 футов), чтобы пересечь перевал Пахарес в Кантабрийских горах . [ 4 ] Сообщается, что в то время он считался одним из крупнейших и самых сложных проектов гражданского строительства в Европе. [ 3 ] Туннель заменит относительно крутой и извилистый традиционный маршрут через горы, на котором скорость движения поездов была ограничена до 70 км/ч, а новая линия должна была обеспечить скорость движения до 300 км/ч. [ 5 ]

В 2003 году Министерство общественных работ заключило контракт на строительство базового туннеля Пахарес на сумму 1,8 миллиарда евро с консорциумом, включающим большинство крупных строительных компаний Испании, включая FCC , Acciona , Dragados , Ferrovial , Sacyr и Constructora Hispánica . [ 3 ] Как первоначально планировалось, оба ствола базового туннеля Пахарес должны были быть оборудованы только стандартной колеи высокоскоростной железной дорогой ; однако в середине строительства было решено, что вместо этого будет установлена ​​конструкция с двойной колеей , поскольку считалось, что наличие иберийской колеи сделает туннель особенно полезным для грузовых поездов . и [ 6 ] Ожидалось, что завершенный туннель позволит сократить время в пути между Мадридом и Овьедо на 2 часа 12 минут к 2010 году. [ 7 ]

Его реализация началась с пяти ТБМ (четыре для больших труб и пятая для галереи из Буизы ) в период с июля по сентябрь 2005 года на склоне Леона и с апреля по июль 2006 года на склоне Астурии. Тоннелепроходческие машины извлекли из тоннелей 4,3 млн м³. Основная часть земляных работ в базовом туннеле Пахарес была выполнена туннелепроходческими машинами (ТБМ). [ 7 ] [ 8 ] Вскоре при строительстве обнаружилось значительное количество подземных вод; наличие относительно пористого карста в окрестностях скважин было ранее выявлено в ходе исследований, проведенных в 1980-х годах; соответственно, в скважины постоянно просачивалось огромное количество воды. Строители утверждали, что руководство отдавало приоритет поддержанию высоких темпов прогресса, а не надлежащей герметизации туннеля от проникновения воды. [ 3 ] Кроме того, геологические условия, окружающие туннель, характеризовались многочисленными областями с режимами высоких сжимающих тектонических напряжений, такими как надвиги, что потребовало установки в туннеле более высоких уровней поддержки, чем первоначально предполагалось. [ 9 ] [ 10 ] Несмотря на это, процесс бурения был завершен на восемь месяцев раньше запланированного срока. 11 июля 2009 года состоялась церемония завершения строительства туннелей. [ 3 ]

Однако, несмотря на достижение этого рубежа, обустройство туннеля шло очень медленными темпами из-за проблемы проникновения воды; Сообщается, что каждую секунду в туннель попадало до 2200 литров воды, большая часть которой через трещины в бетонных стенах. [ 5 ] Традиционные меры по гидроизоляции, такие как инъекция полимерной пасты и полимерные мембраны, оказались недостаточными, а дополнительные раскопки были непомерно дорогими из-за того, что стены уже были практически готовы. Вместо этого инженеры обратились к нестандартным средствам направления воды, установив первую в своем роде композитную облицовку. [ 5 ] После четырех лет работы скорость проникновения воды снизилась на 40 процентов. [ 7 ] К 2014 году трудности строительства базового туннеля Пахарес стали полностью очевидными. [ 3 ] В течение десятилетия первоначальные планы туннеля менялись 15 раз. Затраты на его строительство существенно превысили сумму, составив 3 миллиарда евро по сравнению с первоначально заложенной в бюджет ценой в 1,8 миллиарда евро. [ 3 ]

В июне 2020 года было объявлено, что Administrador de Infraestructuras Ferroviarias (ADIF) заключил контракт на сумму 53 миллиона евро с консорциумом Alstom , Indra и San José Construction Group на поставку систем безопасности и защиты туннелей для 12 туннелей новой линии Пахарес. проект, включая базовый туннель Пахарес. [ 11 ] Несмотря на планы электрификации туннеля напряжением 25 кВ переменного тока на всей его длине 24 667 м (80 928 футов), возникли вопросы, возможна ли электрификация из-за высокого уровня инфильтрации воды. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Астурия проходит через туннель времени: великая хроника исторического дня, когда Вариант увидел свет» . us.firenews.video . 30 ноября 2023 г. Проверено 30 ноября 2023 г.
  2. ^ «Испанская высокоскоростная линия под горами открывается после 20 лет строительства» . Поезда . 01.12.2023 . Проверено 03 декабря 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мендес, Рафаэль (7 мая 2014 г.). «Бюджет на 1,2 миллиарда евро превышает бюджет, а даты открытия пока не видно» . английский.elpais.com.
  4. ^ «Контракт на туннель базы Пахарес» . Railwaygazette.com. 1 марта 2002 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Мейсон, Карен (7 января 2018 г.). «Композиты выполняют спасательную операцию на воде в высокоскоростном железнодорожном тоннеле» . www.compositsworld.com.
  6. ^ «Компания Fomento планирует завершить работы по варианту Пахарес в конце 2020 года» . Авангард (на испанском языке). 15 июня 2017 года . Проверено 5 марта 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Бент, Майк (осень 2014 г.). «Пахарес: ​​Мокрый, теплый туннель и другие белые слоны» (PDF) . eurorail.org.uk.
  8. ^ Пён, Джэ Хо (март 2016 г.). «Анализ тенденций развития длинных туннелей во всем мире» (PDF) . Транспортный институт Минета.
  9. ^ Хиджазо Т. и Вальехо Л.И. (2012). «Усиление напряжения на месте из-за геологических факторов в туннелях: пример туннелей Пахарес, Испания» . Инженерная геология . с 137–138: 13–20. дои : 10.1016/j.enggeo.2012.03.007 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Пабло Валенсуэла, Мария Хосе Домингес-Куэста, Моника Мелендес-Асенсио, Монтсеррат Хименес-Санчес, Хосе Антонио Саенс из Санта-Мари (2015). «Активные воронки: геоморфологическое воздействие туннелей Пахарес (Кантабрийский хребет, северо-запад Испании)» . Инженерная геология . 196 : 158–170. дои : 10.1016/j.enggeo.2015.07.007 . ISSN   0013-7952 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Куэнка, Оливер (20 июля 2020 г.). «Adif заключает системный контракт на сумму 53 миллиона евро для проекта новой линии Pajares» . www.railjournal.com.
[ редактировать ]

43 ° 01'10 "N 5 ° 46'31" W  /  43,01944 ° N 5,77528 ° W  / 43,01944; -5,77528

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfd8bf3a8fa30f39346d313daea5d3e1__1709166780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/e1/cfd8bf3a8fa30f39346d313daea5d3e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pajares Base Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)