Базовый туннель Haystacks

Базовый туннель Пахарес — это двойная пара железнодорожных туннелей под перевалом Пуэрто-де-Пахарес в Кантабрийских горах , Испания . Туннель длиной 24 667 м (80 928 футов) образует ключевую часть высокоскоростной железнодорожной линии между Леоном и Хихоном и может использоваться как высокоскоростными пассажирскими поездами, так и более медленными грузовыми поездами.
Работы по строительству базового туннеля Пахарес начались после получения разрешения на его строительство в 2003 году. В процессе строительства возникли многочисленные препятствия из-за существующих геологических условий, в частности, обильного попадания воды в туннели. Несмотря на многолетние восстановительные работы и внедрение уникальных инженерных решений, проблему проникновения оказалось трудно решить, и возникли вопросы о целесообразности ее электрификации. В результате обустройство тоннеля затянулось на несколько лет. Первоначально предполагалось, что сквозной маршрут будет открыт в 2010 году. Наконец, туннели были открыты для пассажирского движения 30 ноября 2023 года. [ 1 ] [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]В первые десятилетия 21-го века Испания выделила значительную часть финансирования инфраструктуры, предоставленного Европейским Союзом, на расширение своей AVE . сети высокоскоростных железных дорог [ 3 ] 1 марта 2002 года было объявлено, что Gestor de Infraestructuras Ferroviarias контракт на сумму 5,18 млн евро (GIF) заключила с Ineco и Geoconsult на проектирование новой 50-километровой высокоскоростной железной дороги между Ла-Робла и Пола-де-Лена , являющейся частью главной линии между Мадридом и главной линией Овьедо. Самым выдающимся инженерным сооружением на этой линии является двухствольный базовый туннель Пахарес, длина которого составила 24 667 м (80 928 футов), чтобы пересечь перевал Пахарес в Кантабрийских горах . [ 4 ] Сообщается, что в то время он считался одним из крупнейших и самых сложных проектов гражданского строительства в Европе. [ 3 ] Туннель заменит относительно крутой и извилистый традиционный маршрут через горы, на котором скорость движения поездов была ограничена до 70 км/ч, а новая линия должна была обеспечить скорость движения до 300 км/ч. [ 5 ]
В 2003 году Министерство общественных работ заключило контракт на строительство базового туннеля Пахарес на сумму 1,8 миллиарда евро с консорциумом, включающим большинство крупных строительных компаний Испании, включая FCC , Acciona , Dragados , Ferrovial , Sacyr и Constructora Hispánica . [ 3 ] Как первоначально планировалось, оба ствола базового туннеля Пахарес должны были быть оборудованы только стандартной колеи высокоскоростной железной дорогой ; однако в середине строительства было решено, что вместо этого будет установлена конструкция с двойной колеей , поскольку считалось, что наличие иберийской колеи сделает туннель особенно полезным для грузовых поездов . и [ 6 ] Ожидалось, что завершенный туннель позволит сократить время в пути между Мадридом и Овьедо на 2 часа 12 минут к 2010 году. [ 7 ]
Его реализация началась с пяти ТБМ (четыре для больших труб и пятая для галереи из Буизы ) в период с июля по сентябрь 2005 года на склоне Леона и с апреля по июль 2006 года на склоне Астурии. Тоннелепроходческие машины извлекли из тоннелей 4,3 млн м³. Основная часть земляных работ в базовом туннеле Пахарес была выполнена туннелепроходческими машинами (ТБМ). [ 7 ] [ 8 ] Вскоре при строительстве обнаружилось значительное количество подземных вод; наличие относительно пористого карста в окрестностях скважин было ранее выявлено в ходе исследований, проведенных в 1980-х годах; соответственно, в скважины постоянно просачивалось огромное количество воды. Строители утверждали, что руководство отдавало приоритет поддержанию высоких темпов прогресса, а не надлежащей герметизации туннеля от проникновения воды. [ 3 ] Кроме того, геологические условия, окружающие туннель, характеризовались многочисленными областями с режимами высоких сжимающих тектонических напряжений, такими как надвиги, что потребовало установки в туннеле более высоких уровней поддержки, чем первоначально предполагалось. [ 9 ] [ 10 ] Несмотря на это, процесс бурения был завершен на восемь месяцев раньше запланированного срока. 11 июля 2009 года состоялась церемония завершения строительства туннелей. [ 3 ]
Однако, несмотря на достижение этого рубежа, обустройство туннеля шло очень медленными темпами из-за проблемы проникновения воды; Сообщается, что каждую секунду в туннель попадало до 2200 литров воды, большая часть которой через трещины в бетонных стенах. [ 5 ] Традиционные меры по гидроизоляции, такие как инъекция полимерной пасты и полимерные мембраны, оказались недостаточными, а дополнительные раскопки были непомерно дорогими из-за того, что стены уже были практически готовы. Вместо этого инженеры обратились к нестандартным средствам направления воды, установив первую в своем роде композитную облицовку. [ 5 ] После четырех лет работы скорость проникновения воды снизилась на 40 процентов. [ 7 ] К 2014 году трудности строительства базового туннеля Пахарес стали полностью очевидными. [ 3 ] В течение десятилетия первоначальные планы туннеля менялись 15 раз. Затраты на его строительство существенно превысили сумму, составив 3 миллиарда евро по сравнению с первоначально заложенной в бюджет ценой в 1,8 миллиарда евро. [ 3 ]
В июне 2020 года было объявлено, что Administrador de Infraestructuras Ferroviarias (ADIF) заключил контракт на сумму 53 миллиона евро с консорциумом Alstom , Indra и San José Construction Group на поставку систем безопасности и защиты туннелей для 12 туннелей новой линии Пахарес. проект, включая базовый туннель Пахарес. [ 11 ] Несмотря на планы электрификации туннеля напряжением 25 кВ переменного тока на всей его длине 24 667 м (80 928 футов), возникли вопросы, возможна ли электрификация из-за высокого уровня инфильтрации воды. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Астурия проходит через туннель времени: великая хроника исторического дня, когда Вариант увидел свет» . us.firenews.video . 30 ноября 2023 г. Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Испанская высокоскоростная линия под горами открывается после 20 лет строительства» . Поезда . 01.12.2023 . Проверено 03 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мендес, Рафаэль (7 мая 2014 г.). «Бюджет на 1,2 миллиарда евро превышает бюджет, а даты открытия пока не видно» . английский.elpais.com.
- ^ «Контракт на туннель базы Пахарес» . Railwaygazette.com. 1 марта 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с Мейсон, Карен (7 января 2018 г.). «Композиты выполняют спасательную операцию на воде в высокоскоростном железнодорожном тоннеле» . www.compositsworld.com.
- ^ «Компания Fomento планирует завершить работы по варианту Пахарес в конце 2020 года» . Авангард (на испанском языке). 15 июня 2017 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бент, Майк (осень 2014 г.). «Пахарес: Мокрый, теплый туннель и другие белые слоны» (PDF) . eurorail.org.uk.
- ^ Пён, Джэ Хо (март 2016 г.). «Анализ тенденций развития длинных туннелей во всем мире» (PDF) . Транспортный институт Минета.
- ^ Хиджазо Т. и Вальехо Л.И. (2012). «Усиление напряжения на месте из-за геологических факторов в туннелях: пример туннелей Пахарес, Испания» . Инженерная геология . с 137–138: 13–20. дои : 10.1016/j.enggeo.2012.03.007 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Пабло Валенсуэла, Мария Хосе Домингес-Куэста, Моника Мелендес-Асенсио, Монтсеррат Хименес-Санчес, Хосе Антонио Саенс из Санта-Мари (2015). «Активные воронки: геоморфологическое воздействие туннелей Пахарес (Кантабрийский хребет, северо-запад Испании)» . Инженерная геология . 196 : 158–170. дои : 10.1016/j.enggeo.2015.07.007 . ISSN 0013-7952 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Куэнка, Оливер (20 июля 2020 г.). «Adif заключает системный контракт на сумму 53 миллиона евро для проекта новой линии Pajares» . www.railjournal.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание (на испанском языке)
- Основные факты (на испанском языке)