Антуан Бержон

Антуан Бержон (17 мая 1754 г. - 24 октября 1843 г.) был французским художником и дизайнером, одним из самых выдающихся художников-цветочников Франции XIX века. Он работал в различных техниках, включая масло , пастель , акварель и тушь .
Бержон родился в Сен-Пьер-де-Вез, коммуне недалеко от Лиона , в семье мясника и впервые учился рисованию у местного скульптора Антуана-Мишеля Перраша (1726–1779). Его ранняя история неясна; по словам его неподтвержденного биографа Ж. Гобена, он, возможно, изучал медицину или религиозное призвание, изучая рисование цветов во время своего послушничества . Он работал дизайнером текстиля в важной шелковой промышленности Лиона, пока она не рухнула во время Французской революции .
Картины Бержона 1780-х годов не прослежены. В 1791 году Парижский Салон принял четыре его работы, в том числе « Натюрморт с персиками и виноградом» . Он часто бывал в Париже в начале 1790-х годов и переехал туда в 1794 году, став другом Жана-Батиста Жака Огюстена (1759–1832), художника-миниатюриста, и Клода-Жана-Батиста Уэна (1750–1817), портретиста. . Прожив в Париже 17 лет, он выставлялся в Салоне не менее пяти раз.
Ко времени его возвращения в Лион в 1810 году его репутация возросла, и он стал профессором цветочного дизайна в недавно созданной Школе изящных искусств , которая была основана указом Наполеона в 1807 году для возрождения шелковой промышленности Лиона. Он был уволен в 1823 году после 13-летнего пребывания на посту, и его заменил его одаренный ученик Огюстен Тьерра (1789–1870). Его темперамент, вероятно, привел его к конфликту с администрацией школы; он был известен своим упрямством, и некоторые современники считали его эгоистичным, и эта характеристика сохранилась на всю его жизнь. [ 1 ] Он открыл свою собственную студию в Лионе, давая частные уроки, и продолжал заниматься искусством последние два десятилетия своей жизни. Он умер в Лионе в возрасте 89 лет.
Искусство
[ редактировать ]
Одна из важных работ Бержона — «Натюрморт с цветами, ракушками, головой акулы и окаменениями» (1819). Он завершил картину, еще будучи профессором Школы изящных искусств. Подробные изображения цветов в работе напоминают голландских художников-цветочников двухсотлетней давности, но предметы, сопровождающие цветы, не предполагают обычного натюрморта. Голова акулы-скелета и морские ракушки на первый взгляд нелепы, но показывают, что Бержон адаптировал свой стиль к эпохе Просвещения , разнообразив сюжет, чтобы отразить новое чувство природы этой эпохи. Свежесть и нежность цветов контрастируют с возрастом и долговечностью окаменелостей . [ 2 ]
«Букет лилий и роз в корзине, покоящейся на шифоньере» (1814), хранящийся в Лувре Характерен для его творчества и . Бержон также был портретистом, среди его портретных работ Ж. Галеви с братом и сестрой (1820).
Ссылки
[ редактировать ]
Источники
[ редактировать ]- Митчелл, Питер. «Бержон, Антуан». Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета. Проверено 30 августа 2007 г.
- Ришель, Джозеф Дж. (1982). «Лионский цветок Антуана Бержона (1754-1843)». Бюллетень Художественного музея Филадельфии . 78 (336). Художественный музей Филадельфии: 16–24. дои : 10.2307/3795280 . JSTOR 3795280 .
- Саутгейт, М. Тереза (24–31 января 2007 г.). «Натюрморт с цветами, ракушками, головой акулы и окаменениями». ДЖАМА . 297 (4): 340. дои : 10.1001/jama.297.4.340 . ПМИД 17244821 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Французская живопись 1774-1830 годов: эпоха революции . Нью-Йорк; Детройт: Метрополитен-музей; Детройтский институт искусств. 1975 г. (см. указатель)