Макария Маркенко

Монах Макария Маркенко был русским православным священником, который прибыл с епископом Серафимом в Виннипеге в апреле 1903 года. Он всегда одевался в ассортимент областей , которые делали его практически неопознаваемым в отношении того, какую церковь и религию он представлял.
Введение
[ редактировать ]Дата рождения Макария Маркенко была 1864 году. Он был коренастым, короткого роста, смутного и мрачного. До приезда в Канаду он провел время на горе Атос и в Константинополе и говорил со знаниями об этих местах. В 1893 году Марченко был священником с послом штаба Русской церкви в Риме . [ 1 ]
Прибытие в Виннипег
[ редактировать ]Прибытие Марренко в Виннипег описывается Бодругом: «Там (в иммиграционном здании после первого прибытия) он ( серафим ) служил мессу с помощью монаха - священника Макария Маркенко, который ранее бежал из Атоса и путешествовал по главным городам Малой Азии, Южная Европа и Южная Америка . Помощник Серафима, хотя Серафим часто публично называл Макария дураком. [ 2 ] Тем не менее, Серафим позволил ему служить в своей церкви, и его призвание Маркенко дураком, возможно, имел более глубокий духовный смысл, чем просто насилие.
Помощник Серафима
[ редактировать ]
Серафим и его помощник служили мессами в церкви Святого Духа на углу улицы Макгрегор и Притчард -авеню 13 декабря 1903 года, небольшое кадрское здание на восточной стороне улицы Макгрегор между проспектами Манитобы и Причарда, благословение и официально открытие для поклонения Полем [ 3 ]
Сервис серафимитов
[ редактировать ]Иван Бодруг (в это время священник в серафимитской церкви вместе с Иваном Негричем) описывает в своих мемуарах, как мельница, которую он построил для себя в Сифтоне, Манитоба был освящен епископом Серафимом, сопровождаемым Макари Мартенко. «В воскресенье утром в Сифтоне появились сотни людей. (Слово быстро обошло, что православный священник должен был посетить этот район. Im и я никогда не прилагали никаких усилий, чтобы услышать признания Признания. На всех людях, хороших и плохих, во время шепота из Библии. Поэтому мельница должна была быть освящена, что делал Серафим, точно в соответствии с миссалом. Отец Макария, рад, что Серафим не призвал его помочь с службой, разместился за алтарем, где он шумно жевал вафли, выпивая их вином. Во время службы хор Бачинского от Этельберт пел с участием прекрасных канков ». [ 4 ]
Еще один поворот
[ редактировать ]Жизнь Марченко в Виннипеге вскоре приняла решительный поворот. "В шоке неизбирательным посвящением духовенства их епископа, его употреблению алкоголя и нелепыми действиями его простого посвященного помощнику Макария Маркенко, более умных священников, возглавляемых Джоном Бодругом, убедили Серафима отправиться в Россию осенью 1903 Святой Синод для своей церкви ". В свое отсутствие Бодруг угнал церковь, которую Серафим вернулся, чтобы открыть, приступил к отлучению мятежников, был сам отлучен русской православной церковью , а затем ушел. «Его преемник, Макария, завершил фиктивные, провозгласив себя« архи-патриархом, архи-папой, архи-центром, архи-хетманом и арх-пленкой »и отлучение от папы и святого синода». [ 5 ]
Сельская служба - почта серафимитская церковь
[ редактировать ]В первые дни двери фермы на прериях не были заперты. Есть история о том, как Макария Маркенко ворвался в один дом, не сбивая и не разбрызгивая все и всех со святой водой, и прося кормить. За два доллара он был готов передать студента в доме в священство.
За алтарем, в церкви в Саскачеване , он вырезал свое имя с свиданием. Кроме того, в приходе в Альберте была найдена аналогичная резьба с его именем и датой. Он путешествовал на север, как Гимли , служив там в украинской католической церкви Святого Михаила. [ 6 ]
Было сказано о нем, что у церковной работы у него не было готовности или способностей. [ 1 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]Джейкоб Мэйданкик (1891-1984) владел магазином церковных товаров в провиденсе на главной улице 710 рядом с подземным переходом CPR и через дорогу от старого отеля Royal Alexander. [ 7 ] Мэйданкик сказал, что Марченко часто посещал свой магазин в последующие годы и описал его как кого -то, кто играет нищего, приглашающего доброту к себе. Одна история, которую, как рассказал Мэйданьяк, была Мартенко, посещающая дом, куда женщинам нужно было пойти в магазин. У нее был ребенок, который спал и которого она не хотела просыпаться. Марченко сказал ей: «Иди и позволь ребенку спать, и я сижу и буду следить за ним. Не волнуйся, я не сумасшедший!» [ 1 ]
В эти более поздние годы Marchenko продавал старые газеты и старые книги за деньги. Он работал в основном в греческих католических церквях. Он побалолся к церковным собраниям и исполнял суету, пока его не накормил, и только тогда его можно было убедить уйти спокойно. Даже епископ Будка терпил его. Позже у православных священников тоже не было проблем с ним. [ 1 ]
Эпилог
[ редактировать ]В Виннипеге Марченко иногда служил в Украинской православной церкви Святого Михаила на улице Дизраэли 110. К концу своей жизни он стал слепым. Его разум, казалось, бродил. Несмотря на его блуждающий разум и его слепоту, он дал под ним ощущение, что кто -то благословлен или просвещен. Проницательно, Мэйданкик отметил, что, хотя мы не знаем, почему Марченко покинул русскую церковь с самого начала, независимо от того, насколько сложной жизни не стала для него вне нее, он никогда не возвращался в свою складку. [ 1 ]
Он умер в 1952 году. Он был похоронен в Либау, Манитоба . [ 1 ]
Святой дурак
[ редактировать ]Некоторый [ ВОЗ? ] предположили, что поведение Макария Маркенко может быть понято через восточную христианскую роль святого дурака . [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Эванчук, Майкл. Michael Ewanchuk Fonds, PC 96 (A.02-19), Box 21, Папка 7, Архив Университета Манитобы.
- ^ Бодруг, Иван. Независимая православная церковь: Мемуары, относящиеся к истории украинской канадской церкви в 1903-1913 годах, переводчики: Бодруг, Эдвард; Биддл, Лидия, Торонто, Украинский исследовательский фонд, 1982, стр. 34
- ^ Martynowych, Orest T., Серафимит, Независимый греческий, Пресвитерианский и Объединенные Церкви, umanitoba.ca/...canadian.../05_the_seraphimite_independent_greek_presbyterian_andIted_churches.pdf -, стр. 1
- ^ Бодруг, Иван. Независимая православная церковь: Мемуары, относящиеся к истории украинской канадской церкви в 1903-1913 годах, переводчики: Бодруг, Эдвард; Биддл, Лидия, Торонто, Украинский исследовательский фонд, 1982, стр. 47
- ^ Бодруг, Иван. Независимая православная церковь: Мемуары, относящиеся к истории украинской канадской церкви в 1903-1913 годах , переводчики: Бодруг, Эдвард; Биддл, Лидия, Торонто, Украинский исследовательский фонд, 1982, страница XII
- ^ «Украинская католическая церковь Святого Михаила, Гимли, Манитоба» .
- ^ Kuchmij, Halya. Смех в моей душе, фильм NFB, 1983.
Библиография
[ редактировать ]- Бодруг, Иван. Независимая православная церковь: Мемуары, относящиеся к истории украинской канадской церкви в 1903-1913 годах , переводчики: Бодруг, Эдвард; Биддл, Лидия, Торонто, Украинский исследовательский фонд, 1982.
- Эванчук, Майкл. Michael Ewanchuk Fonds, PC 96 (A.02-19), Box 21, Папка 7, Архив Университета Манитобы [текст на украинском языке].
- Гаер, Джозеф. Знание Ветхого Завета. Нью -Йорк: Макмиллан, 1923.
- Иванов, SA «Святые дураки в Византии и за ее пределами». Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2006.
- Кучмидж, Халья. Смех в моей душе, фильм NFB, 1983.
- Martynowych, Orest T. Серафимит, независимый греческий, пресвитерианский и объединенные церкви, umanitoba.ca/...canadian.../05_the_seraphimite_independent_greek_presbyterian_andited_churches.pdf -
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Смех в моей душе, фильм Халья Кучмидж
- Мартинович, Орест Т., Серафимит, Независимый греческий, Пресвитерианский и Объединенные Церкви
- Хриноук, Стелла . «Епископ Серафим» . Словарь канадской биографии .
- «Украинская католическая церковь Святого Михаила, Гимли, Манитоба» .
- Йерениук, Роман, короткая историческая очередь украинской православной церкви Канады