Stefan Ustvolsky
49°54′44.12″N 97°08′2.93″W / 49.9122556°N 97.1341472°W

Стефан Устволский был русским православным священником, отлученным из самого святого синода в Санкт -Петербурге и притворялся епископа в ранней украинской истории Канады. Он назвал себя епископом Серафимом, столичным из ортодоксальной русской церкви всей Америки и начал всероссийскую патриархальную православную церковь в 1903 году в Виннипеге . Его утверждение о освящении было поддержано подделанной документацией, и церковь в конечном итоге развалилась примерно в 1908 году.
Европа
[ редактировать ]Серафим родился Стефан Уствольский в 1858 году. Имя Устволского, вероятно, связано с местом рождения его родственников на стороне его отца - деревней Уст -Вольма, Россия. [ 1 ] Устволский окончил богословскую семинарию Олонетов, [ 2 ] А в 1881 году он закончил учебу в Санкт -Петербургской богословской академии со степенью богословия и «правом получить степень магистра в результате нового устного теста». [ 3 ]
В июне 1881 года он был назначен священником в Московском суде в соборе Верхопасского . В январе 1882 года он перешел в качестве священника в церковь 8 -го Гренадерского Московского полка, размещенного в Твере . В апреле 1882 года он был обвинен командиром полка полка Иваном Карловичем фон Бурзи (Иван Карнавих Фоэн -Бурши), в проступок, который был полностью подтвержден в ходе проведенного расследования. Устволский попросил у Святого Синода (пселэни), упрека или отставки с достоинством. Запрос был выполнен, и в качестве исключения имперским указом был дана ему право и звание университетского секретаря . Через некоторое время, по неизвестным причинам (скрытым им) это было потеряно. В мае 1901 года он вошел в братство монастыря Новгорода Хутин . [ 4 ]
Затем он отправился на гору Атос , к своему русскому монастырю . То, что украинцы в Канаде узнали о жизни Устволского до его прибытия в Канаду, то, что Устволский сказал о себе, Иван Бодруг записал в своих мемуарах: «На Афосе, живя свою жизнь и быстро, приближаясь к могилу, был старшим патриархом Анфимом (Анфими) Полем Этот патриарх, как и другие патриархи, не любил русского православия по той причине, что в России цары отменили патриархата и заменили себя главами православной церкви. В монастыре в Атосе жил мастер богословия, отец Стивен Устволский, который ранее был придворным священником в Санкт -Петербурге (Бодуг, возможно, допустил здесь ошибку). Когда его жена покинула его, чтобы жить с польским полковником, Устволский стал монахом на Афосе. Отставной Анфим был предназначен для того же самого Устволского и отправил его в Америку в качестве епископа в неповиновении российского синода ». [ 5 ] : 33
Святой синод в это время был практически российским правительственным агентством, и после того, как Антимус VII ушел с его должности, он может быть по личным причинам, в знак протеста, из -за его неудовлетворенности обстоятельствами русской православной церкви, выдерживаемой Устволски как епископ.
Нью-Йорк
[ редактировать ]Чтобы отказаться от своей старой идентичности и взглянуть вперед, в соответствии с религиозной практикой принятия нового имени , Устволский выбрал серафим. Теперь называя себя епископом Серафиму, он ушел в новый мир. Он прибыл в Нью -Йорк в 1902 году, где он ненадолго остался с украинскими священниками. Опять же, по словам Бодуга: «Таким образом, в 1902 году епископ Серафим неожиданно прибыл из Атоса в Америку. Наши несогласные с католицизмом встретились с Серафимом в Нью -Йорке, но обнаружили, что Серафим был русским патриотом, который не признал ни Украину, ни украинцы. Разочаровавшись, они отказались принять его в качестве своего архиепископа, а затем все вернулись к своим ирландским епископам , «покаявшись» в своих ошибках ». [ 5 ] : 33


Виннипег
[ редактировать ]Серафим прибыл в Виннипег в апреле 1903 года вместе со своим помощником монаха Макария Маркенко . «Из -за различных неопытов и проблем с алкоголем » [ 6 ] Серафим быстро потерял доверие интеллигенции, которая пригласила его в Виннипег, и произошел переворот, в котором они перешли, чтобы избавиться от него, не теряя его собрания. Было решено, что Иван Бодруг и Иван Негрич проникнут в церковь Серафима, как священники. Они уже были студентами -богословием в колледже Манитобы. Бодруг описывает момент: «Из этой встречи (с Кирилом Джиком ) принято решение о том, что Серафим может продолжаться как серафим, и мы уделяем ему должное уважение, но, когда -то установив лидерство над его священниками, мы будем обязанно проповедовать. , но евангельское христианство . Что касается форм и традиций в церковном ритуале, мы будем чтить тех, которые не конфликтовали с Духом Христа и учением апостолов. Через неделю после этой встречи мы с Негрихом отправились в Виннипег, чтобы увидеть Серафима. Мы нашли его в молитве в его скромной комнате. Джик познакомил нас с серафимом, и мы оказались первыми людьми, которые могли поговорить с ним на его родном русском языке, который мы узнали как лидеры Духоборс . (Директор колледжа Манитобы выпустил Бодруга и Негрих с февраля по май 1899 года, чтобы помочь в урегулировании 10 000 иммигрантов Духобора, которые прибыли из Кавказа ; они работали в качестве переводчиков для иммиграционных властей.) Серафим благословил нас, используя обе руки ( Благословение Бишопа ) и пригласил нас сесть. Он спросил нас точно, кто мы были, когда мы прибыли в Канаду, и какое обучение у нас было. Он спросил нас о том, есть ли у нас готовность и призыв стать православными священниками. Мы сказали ему, что мы протестанты по обвинению. Он улыбнулся и сказал: «Мы сделаем из вас прекрасные православные священники. Протестантская англиканская церковь является дочерью православной восточной церкви ». [ 5 ] : 37
Некоторое время спустя Бодуг описывает свое рукоположение священниками: «В субботу утром мы сопровождали Серафима на миссии в Броннах , примерно в пятидесяти милях к востоку от Виннипега. Церковь была маленькой, но там собралось очень много людей. Во время службы Серафим посвятил нас священникам ». [ 5 ] : 40 Хотя, по -видимому, серафимы предназначены для священников без разбора за плату, это было лишь настолько неизбирательным, так как, согласно отчету Бодруга, Бодруга и Негрича было более сложным, чем для них, чтобы они были приняты в качестве студентов богословия в колледже Манитобы .

Харизматичный, серафим "... посвятил около 50 священников и многочисленных дьяконов, многие полуалигируемые, которые выполняли священнические обязанности на протяжении всех поселений, проповедуя независимую православие и доверенное владение церковным имуществом. За два года эта церковь требовала почти 60 000 приверженцев ..." [ 5 ] : xiii
Серафим ушел в Россию , чтобы попытаться получить финансирование для своей процветающей церкви. Он вернулся в Виннипег осенью 1904 года, но не принес с собой таких средств. «Те, кто выступал против Святого Синода, не осмеливались поддерживать серафим в Канаде. Серафим вернул фотографии, показывающие, как он празднует мессу епископа, с помощью отца Ивана Кронштадского , чудо-работника, известного по всей России. Многие другие священники на алтаре собора появились на этой фотографии, и Серафим был посередине в митере на голове и с крозие в руке ». [ 5 ] : 81
По возвращении, Серафим был поражен, узнав, что в его отсутствие Бодруг и другие реорганизовали его церковь. Он отлучил этих священников и всех, кто их поддерживал. Так началось разделение между церковью Серафима и новой независимой греческой церковью, возглавляемой Бодругом.
Отъезд Серафима
[ редактировать ]
Точно так же, как Серафим отлучил от церкви всех священников, которые бросили его, он сам сам получил слово о своем собственном отлучении русской православной церковью. Весьма вероятно, что человеком, инструментальным в этом, был архиепископ Тикон Беллавин .
17 сентября ( ОС 4 сентября) 1905 года в Виннипеге, на углу улицы Маккензи и Манитоба -авеню, была освящена в Уиннипеге, на углу улицы Маккензи и Манитоба -авеню, и глава российской ортодоксальной миссии в Северной Америке и скоро станет патриархом Москвы и всей России. Украинские учителя, обучающиеся в Рутенской школе обучения, пели на церемонии освящения. [ 7 ] Эта церковь находилась всего в одном коротком городке от церкви Святого Духа, на проспекте Манитобы и ув.
Тикон написал в письме от октября 1905 года: «Резиденция нашего священника, Серафима, в Виннипеге (с которым я остановился) находится рядом с собором Серафима. Трудно описать его« собор »: нужно увидеть его. Из старых, невозмутимых железных труб, и между ними пространство намазано досками и олова; Бумага. созерцаний (особенно соседних евреев [ 8 ] ). " [ 9 ]
, есть записи После отъезда Серафима из Виннипега в украинской газете о том, как он продает работники железнодорожных работников в Британской Колумбии . Но другие версии (в русской и польской истории) заставляют его вернуться в Россию. Возможно, будучи более крупным, чем жизнь, люди приняли кого -то еще за Серафима и только думали, что они видели его в Британской Колумбии, и это сообщения, которые возвращались в Виннипег.
PostScript
[ редактировать ]Успех церкви Уствольского привел к появлению законных украинских католических и украинских православных церквей для удовлетворения потребностей украинских пионеров. В 1912 году Найкита Будка была названа первым украинским католическим епископом в Канаде, а в 1918 году была сформирована украинская православная церковь Канады .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Пуховые ковры "наглокощунствующего" " . Retrieved 2017-05-23 .
- ^ "Олонецкая духовная семинария" . Retrieved 2017-08-03 .
- ^ "Выпускники Санкт-Петербургской (с 1914 - Петроградской) духовной академии 1814-1894, 1896-1918 гг" . Retrieved 2017-05-23 .
- ^ Церковные Ведомости. 1907. № 34
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Бодруг, Иван. Независимая православная церковь: Мемуары, относящиеся к истории украинской канадской церкви в 1903-1913 годах, переводчики: Бодруг, Эдвард; Биддл, Лидия, Торонто, Украинский исследовательский фонд, 1982,
- ^ Йеренюк, Роман, короткая историческая очередь Украинской Православной Церкви Канады , стр. 9
- ^ Martynowych, Orest T., Святая Троица Русская Православная Церковь , стр. 2
- ^ Хертейн, Харви Х. «Рост еврейской общины Виннипега» . Манитоба Историческое общество . Получено 2017-09-01 .
- ^ Из письма преосвященного Алеутского Тихона (Беллавина) Победоносцеву К.П. от 2 (15) октября 1905 года: «Квартира нашего священника Сечинского в Винипеге (у которого я останавливался) действительно находится по соседству с “кафедрою” Серафима. Трудно описать, что это за “кафедральный собор”: его нужно видеть. Из старых, негодных железных труб сделаны столбы, и между ними пространство заделано досками, жестью; кресты из железных старых прутьев; украшения и карнизы из картонной бумаги. Прямо какой-то балаган, наподобие тех, где заезжие актеры и фокусники дают представления. В довершении всего Серафим и живет в самом храме на хорах, откуда через купол вылезает на крышу и, сидя там на стуле, привлекает большую толпу созерцателей (особенно соседних жидов)». [Письма святителя Тихона: Американский период жизни и деятельности святителя Тихона Московского. СПб.: Сатисъ, 2010. С. 200.]
Библиография
[ редактировать ]- Бодруг, Иван. Независимая православная церковь: Мемуары, относящиеся к истории украинской канадской церкви в 1903-1913 годах , переводчики: Бодруг, Эдвард; Биддл, Лидия, Торонто, Украинский исследовательский фонд, 1982.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хриноук, Стелла . «Епископ Серафим» . Словарь канадской биографии .
- Мартиноу, Орест Т., Святая Троица Русская Православная Церковь
- Мартинович, Орест Т., Серафимит, Независимый греческий, Пресвитерианский и Объединенные Церкви
- Йерениук, Роман, короткая историческая очередь украинской православной церкви Канады
- Формирование Украинской Православной Церкви Канады
- Православная Церковь Всероссийского Патриаршества
- Виннипег М.Б. Святой Троицкий Русский ортодоксальный собор 1904
- Метрополитен Серафим (Устволский) - канадский ортодоксальный исторический проект