Fedotov Test Pilot School
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (июнь 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Родное имя | Школа лётчиков-испытателей имени А. В. Федотова |
---|---|
Тип компании | разделение |
Промышленность | аэрокосмический |
Основан | 1947 год |
Основатель | Mikhail Gromov |
Штаб-квартира | , Россия |
Обслуживаемая территория | Европа и Азия |
Ключевые люди | Наумов Алексей Владимирович, директор школы |
Владелец | Российская Федерация |
Родитель | Летно-исследовательский институт имени Громова |
Веб-сайт | Раздел ТПС на сайте GFRI (на русском языке) |
Внешний образ | |
---|---|
![]() |
The Fedotov Test Pilot School or FTPS ( Russian: Школа лётчиков-испытателей имени А. В. Федотова or Russian: ШЛИ ) is one of two test pilot schools in Russia (the other one is a military test pilot school in Akhtubinsk ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Школа была основана в 1947 году, когда Россия была частью СССР , и названа в честь Александра Васильевича Федотова , летчика-испытателя, погибшего в авиакатастрофе в 1980-х годах. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Школа была создана в 1947 году на базе советского Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском для подготовки кадров, участвующих в проведении испытательных полетов, прежде всего в рамках отечественной авиационной промышленности. Они прошли теоретическую и практическую подготовку, позволяющую безопасно и эффективно провести летные испытания самолета и бортового оборудования. Первоначально существовало три отдела: по подготовке летчиков-испытателей самолетов и вертолетов; и аэронавигаторы для использования в советских конструкторских бюро ( ОКБ ), научно-исследовательских институтах (таких как ГФРИ и т. д.) и производственных предприятиях. Позже, с завершением первоначальных графиков обучения, такое разделение стало менее формализованным. Существовали также специальные классы для подготовки летчиков-испытателей для работы в качестве научно-испытательного состава гражданской авиации в ГосНИИ ГА . [ 2 ]
Школа носит имя Александра Васильевича Федотова . Школа получила свое название в 1984 году после того, как Федотов погиб в результате несчастного случая во время испытательного полета. [ 2 ]
Александр Крутов, тогдашний начальник училища, в своем интервью (2018 г.) рассказал, что в советское время стажеров училища отбирали в основном в ВВС. В управлении летного обслуживания министерства авиационной промышленности знали, сколько летчиков-испытателей понадобится всей отрасли. Когда летчики учились, они не знали, где будут работать: на авиазаводе, или в ЛИИ, или в ОКБ . В настоящее время пилотов отправляет на обучение в школу их работодатель, что менее эффективно. Вообще любая компания-работодатель выбирает для проживания человека, имеющего квартиру, с местной пропиской, у которого уже все есть, но не по тому, что он лучший пилот. Раньше в советских ВВС было две-три дивизии по три полка каждая, и от каждого полка выбирался кандидатом на зачисление один человек. Дивизия выбрала лучшего и в итоге в школу поступило около 12 человек. Тогда лучшие из лучших учились за государственный счет. Теперь обучение пилота оплачивает работодатель. Обучение одного человека стоит от 5 до 20 миллионов рублей. [ 5 ]
Обучение
[ редактировать ]В настоящее время ФЦП имеет лицензию Минобразования как учреждение дополнительного профессионального образования и осуществляет подготовку летчиков-испытателей и штурманов, инженеров-испытателей и операторов, участвующих в летных испытаниях, а также авиадиспетчеров и инженеров по техническому обслуживанию. Программа курса подготовки летного состава разделена на два основных компонента: теория полета и летные испытания; тренажеры и летная подготовка. [ 2 ]
Самолеты и винтокрылы доступны для обучения из парка ЛИИ имени Громова. Иностранные студенты, прошедшие курс или части полного курса, включают в себя в основном пилотов из Китая, Франции, Лаоса, Великобритании и США. [ 2 ]
Руководители школы
[ редактировать ]- Mikhail Kotelnikov (1947–1953) [ 2 ]
- Николай Дарский (1954–1955) [ 2 ]
- Ivan Polunin (1955–1961) [ 2 ]
- Alexandr Rozanov (1961–1969) [ 2 ]
- Lev Fomenko (1970–1974) [ 2 ]
- Федор Бурцев (1974–1988). [ 2 ]
- Vladislav Loychikov (1988–1989) [ 2 ]
- Vladimir Kondratenko (1989–2012) [ 2 ]
- Alexandr Krutov (2013–2020) [ 7 ]
- Alexey Naumov (since 2020) [ 8 ]
Известные выпускники (неполный список)
[ редактировать ]См. также Рубрику: Выпускники ТПС имени Федотова.

- Токтар Аубакиров
- Anatoly Kvochur
- Viktor Korostiyev
- Anatoli Levchenko
- Леонид Лобас
- Vladislav Loychikov
- Aleksander Shchukin
- Svetlana Savitskaya
- Римантас Станкявичюс
- Ural Sultanov
- Павел Власов
- Игорь Волк
- Рубен Есаян
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корда, Стивен (2017). Введение в аэрокосмическую технику с точки зрения летных испытаний . Джон Уайли и сыновья. п. 928. ИСБН 9781118953365 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Знаменская, Наталья, изд. (2002). времени ШЛИ во (на русском языке) (2-е изд.). Жуковский: ООО «Редакция газеты «Жуковские вести». С. 400.
- ^ Эванс, Бен (2012). Трагедия и триумф на орбите: восьмидесятые и начало девяностых . Springer Science & Business Media. п. 614. дои : 10.1007/978-1-4614-3430-6 . ISBN 9781461434306 .
- ^ «Этот день в истории: Александр Федотов залетает в книгу рекордов» . www.fai.org . 30 августа 2017 года . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как готовят летчиков-испытателей» . Реальное Время . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Почетные гости: герои России – заслуженные летчики-испытатели Тулпар Аэро» . ТулпарАэро . Проверено 24 мая 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Крутов Александр Валерьевич" . www.warheroes.ru (in Russian) . Retrieved 2018-06-22 .
- ^ "Школа лётчиков-испытателей" . Gromov Flight Research Institute (in Russian) . Retrieved 2020-09-09 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обучение летчиков-испытателей
- 70-летие Школы летчиков-испытателей имени Федотова. Архивировано 2 июля 2018 г. в Wayback Machine (на русском языке).
См. также
[ редактировать ]