Медальон Кавильярг
Медальон Кавильярг Нимский медальон | |
---|---|
![]() Аверс медальона | |
Тип | Медальон |
Материал | Терракота |
Ширина | 16 сантиметров (6,3 дюйма) |
Созданный | Конец 2 – начало 3 века н. э. |
Обнаруженный | Кавильярг , Франция 44 ° 06'54 "с.ш. 4 ° 31'22" в.д. / 44,115 ° с.ш. 4,5227 ° в.д. |
Текущее местоположение | Музей романтики , Ним |
Идентификация | ГД 188 |
Культура | Древний римлянин |
Медальон Кавилларга (также называемый медальоном Нима ) — это медальон Римской империи из терракоты рельефный 2-го или 3-го века, диаметром 16 сантиметров (6,3 дюйма), найденный в Кавильярге на юге Франции. На нем изображен гладиаторский бой между ретиарием и секутором . Медальон был изучен американским историком Энтони Корбейлом , и он считает, что на нем изображен официальный представитель игры, сигнализирующий о pollicēs premere , о даровании пощады бойцам, бой которых заканчивается вничью.
Описание
[ редактировать ]Медальон изготовлен из терракоты и имеет диаметр 16 сантиметров (6,3 дюйма). [ 1 ] Первоначально предназначалась как декоративная насадка для передней части вазы. [ 2 ] его нашли повторно использованным в качестве покрытия урны для кремации в Кавильярге , в департаменте Гар на юге Франции, где-то в первой половине XIX века. [ 3 ] Сейчас он является частью коллекции Музея романтики в Ниме . [ 1 ]
Медальон датирован по тематике и стилю периодом Римской империи, вероятно, концом второго или началом третьего века. [ 4 ] На переднем плане слева изображен легковооруженный ретиарий , вооруженный сетью и трезубцем, сражающийся с более тяжеловооруженным и бронированным секутором справа. [ 5 ] Надписи, нанесенные на плакатах небольшими фигурками в левом нижнем и правом верхнем углу, идентифицируют ретиария как Ксанта, победителя 15 состязаний, а секьютора - как Эроса, победителя 16 состязаний. [ 6 ] [ 5 ] Позади и между бойцами стоит чиновник арены; справа — еще один чиновник, делающий жест рукой. [ 4 ] Вверху медальона на заднем плане расположены четыре фигуры, сопровождаемые надписью STANTES MISSI («освобожденный [еще] стоя»). [ 6 ] [ 7 ] Внизу медальона изображена баррикада, отделявшая арену от зрителей. Медальон не изображает толпу, а помещает зрителя в первый ряд зрителей, среди самых элитных зрителей. [ 5 ]
Интерпретация
[ редактировать ]
Медальон изучал американский историк Энтони Корбейл , который проявляет особый интерес к римским жестам, в том числе связанным с гладиаторскими боями. Корбей отмечает, что существует ряд опубликованных интерпретаций медальона. Они сосредоточены на интерпретации предоставления stantēs Missī , постановления о том, что бой был разыгран и оба гладиатора помилованы. Известно, что такие постановления имели место в римскую эпоху и упоминаются, например, в стихах Марсьяля . [ 7 ]
Первая интерпретация заключается в том, что «stantēs Missi!» — крик из зала об объявлении боя на переднем плане оконченным. Другая причина заключается в том, что текст относится к фигурам на заднем плане, которые являются гладиаторами, уже получившими отсрочку таким образом. Третья интерпретация, которую предпочитает Корбей, заключается в том, что задний план представляет собой отдельную сцену на переднем плане и показывает будущее с отсрочкой помилования двух бойцов. Корбейль отмечает, что две центральные фигуры на заднем плане носят доспехи, аналогичные тем, что на переднем плане. [ 8 ] Две внешние фигуры изображены маленькими, возможно, чтобы указать на их более низкий статус. Корбей предлагает, чтобы эти люди были помощниками гладиаторов и снимали с них оружие или вручали почести, например, гирлянду или пальмовую ветвь. Он отмечает, что изображение прошлого и будущего в одном и том же произведении можно увидеть и в современных мозаиках. [ 9 ]
Корбейль писал о роли жестов в римском обществе и считает, что медальон изображает pollices premere , сигнал рукой о том, что милосердие должно быть даровано. Корбей считает, что фигура справа от медальона - это чиновник, сигнализирующий о начале голосования . По словам Корбейля, этот сигнал представлял собой сжатый кулак с большим пальцем наверху и обернутым вокруг него. Pollice premere контрастировал с pollice verso - большим пальцем вверх , который указывал на то, что боец должен быть убит. [ 10 ] [ 11 ] Корбей считает, что фигура между двумя бойцами - это судья и что он ждет сигнала об окончании боя, подаваемого человеком, находящимся за пределами сцены слева. [ 12 ]
Корбей считает, что медальон показывает, что чиновники (в частности, продюсер игр, редактор ) принимали решение о том, даровать ли милосердие, а не победителю-гладиатору, который ищет одобрения толпы, как это часто изображается в популярной культуре конца 19-го века. век Жан-Леон Жером, картина Pollice Verso . [ 5 ]
Французский историк Эрон де Вильфос считал вертикальную линию справа от медальона дубинкой, которую держит чиновник справа. Такие дубинки известны по другим римским изображениям гладиаторских боев и использовались чиновниками для разделения бойцов. Корбей считает, что линия, если на ней изображена дубинка, не может ассоциироваться с фигурой правой руки, поскольку его рука неправильно расположена для ее удержания. [ 10 ] Корбейл считает, что линия может служить для отделения фоновой сцены от правого держателя плаката, который связан со сценой на переднем плане, или представляет собой дубинку, которую держит чиновник в центре сцены. Корбей отдает предпочтение последней интерпретации. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Корбей 2018 , с. 52.
- ^ Корбей 1997 , с. 11.
- ^ Пелле 1850–1851 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Корбей 2018 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б с д Корбей 1997 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б де Вик и Вайссет 1892 , стр. 733–734, вып. 391.
- ^ Jump up to: а б Corbeill 2018 , стр. 53–54.
- ^ Корбей 2018 , с. 54.
- ^ Корбей 2018 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б Корбей 2018 , с. 58.
- ^ Граут, Джеймс. «Гладиатор и большой палец» . Энциклопедия Романа . Чикагский университет . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Корбей 1997 , с. 13.
- ^ Корбей 2018 , с. 59.
Библиография
[ редактировать ]- Кук, Теодор Андреа (2001). Старый Прованс . Сигнальные книги. ISBN 978-1-902669-18-2 .
- Корбей, Энтони (1997). «Большие пальцы в Древнем Риме: «Поллекс» как указатель» . Мемуары Американской академии в Риме . 42 : 1–21. дои : 10.2307/4238745 . ISSN 0065-6801 . JSTOR 4238745 .
- Корбей, Энтони (5 июня 2018 г.). Воплощение природы: жест в Древнем Риме . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-18780-8 . Проверено 27 февраля 2022 г.
- де Вик, К.; Вайссет, Дж. (1892). Общая история Лангедока: с примечаниями и подтверждающими документами (на французском языке). Полет. 15. Эдуард Прива.
- Пеле, Огюст (1850–1851). «Очерк барельефа, обнаруженного в 1845 году на территории Кавильярг близ Баньоля (Гара)» . Мемуары Гарской академии : 39–41.