Jump to content

Нераздельность

Неотделимость — это термин, используемый в маркетинге для описания ключевого качества услуг в отличие от товаров , а именно характеристики, которой обладает услуга , которая делает невозможным отделить поставку или производство услуги от ее потребления. [ 1 ] Другие ключевые характеристики услуг включают в себя скоропортимость , неосязаемость и изменчивость (или неоднородность). [ 2 ]

Хотя идея нераздельности стала общепризнанной в литературе по маркетингу и маркетингу услуг за последние несколько десятилетий, [ 3 ] более поздние исследования поставили под сомнение неразделимость как отличительную характеристику услуг. [ 4 ] [ 5 ]

Развитие исследований

[ редактировать ]

Лавлок и Гаммессон (2004, стр. 29) концептуально утверждают, что «существует большая группа отдельных услуг, которые не затрагивают потребителя напрямую, в результате чего производство и потребление не обязательно должны быть одновременными». [ 6 ] Примеры таких отдельных услуг включают грузовые перевозки, химчистку и текущее обслуживание широкого спектра оборудования и объектов. Лавлок и Гаммессон (2004) приходят к выводу, что только одна категория услуг — физические воздействия на тело клиентов, такие как стрижка или медицинский осмотр — является неделимой. В трех других категориях (т. е. физические воздействия на принадлежащие им объекты, нефизические действия на сознание клиентов и обработка информации) потребление может быть отделено от производства, если это желательно, и заложено в систему. Таким образом, неразделимость не является отличительной характеристикой услуг в целом. [ 7 ]

В первом эмпирическом исследовании Ке и Панг (2010) определили разделение услуг как «отсутствие клиентов в производстве услуг, что означает пространственное разделение между производством и потреблением услуг». [ 8 ] Они показали, что разделение услуг увеличивает восприятие клиентами не только удобства доступа и удобства выгод, но также рисков производительности и психологического риска. Последующие исследования изучали применение разделения услуг в различных контекстах, включая интеллектуальные интерактивные услуги, [ 9 ] телездравоохранение, [ 10 ] и высшее (онлайн) образование. [ 11 ]

  1. ^ Майкл Дж. Томас (1995), Справочник Гауэра по маркетингу , стр. 377, Гауэр Паблишинг Лтд. ISBN   0-566-07441-9
  2. ^ «Введение в маркетинг услуг» . ligsuniversity.com . Проверено 21 мая 2023 г.
  3. ^ Зейтамл, Валари А., А. Парасураман и Леонард Л. Берри (1985). Проблемы и стратегии маркетинга услуг. Журнал маркетинга , 49 (2), 33–46.
  4. ^ Бетанкур, Роджер и Дэвид Гаучи (2001), Инновации в сфере услуг: основа анализа, в рекламе и дифференцированных продуктах , Vol. 10, М.Р. Бай и Дж. П. Нельсон, ред. Гринвич, Коннектикут: JAI Press, 155–183. ISBN   978-0762308231
  5. ^ Варго, Стивен Л. и Роберт Ф. Луш (2004), Четыре мифа о маркетинге услуг: остатки производственной модели, основанной на товарах, Journal of Service Research , 7 (2), 324–335.
  6. ^ Лавлок, Кристофер и Эверт Гаммессон (2004). Куда направлен маркетинг услуг? В поисках новой парадигмы и свежих перспектив. Журнал сервисных исследований , 7 (1), 20–41.
  7. ^ Ке, Хин Тат (2015), Разделение служб, в Энциклопедии менеджмента Wiley , 3-е издание, Vol. 9 Маркетинг, Н. Ли и А. М. Фаррелл, ред., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Wiley. http://dx.doi.org/10.1002/9781118785317.weom090240
  8. ^ Ке, Хеан Тат и Джун Панг (2010). Реакция клиентов на разделение услуг. Журнал маркетинга , 74 (2), 55-70.
  9. ^ Вюндерлих, Нэнси В., Флориан В. Вангенхайм и Мэри Джо Битнер (2013). Высокие технологии и высокий уровень взаимодействия: основа для понимания отношения и поведения пользователей, связанных с интеллектуальными интерактивными услугами. Журнал сервисных исследований , 16 (1), 3-20.
  10. ^ Грин, Тиган, Николь Хартли и Николь Гиллеспи (2016). Опыт разделения услуг поставщиками услуг: пример телездравоохранения. Журнал сервисных исследований , 19 (4), 477–494.
  11. ^ Ке, Хин Тат, Николь Хартли и Ди Ван (2019). Дифференциальные эффекты разделенных и неразделенных услуг: роль риска производительности и нормативного регулирования. Журнал теории и практики обслуживания, 29 (1), 93–118.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d00b1dbfb414fb4a225305e66f8849fe__1693593420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/fe/d00b1dbfb414fb4a225305e66f8849fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inseparability - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)