Ленор Томас Штраус
Ленор Томас Штраус | |
---|---|
![]() Ленор Томас за работой над скульптурой для Управления по переселению (1936 г.) | |
Рожденный | Ленор Томас 1 ноября 1909 г. Чикаго, Иллинойс |
Умер | 16 января 1988 г. Ист-Блю-Хилл , штат Мэн | (78 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Чикагский институт искусств |
Известный | Скульптура |
Ленор Томас Штраус (1 ноября 1909 — 16 января 1988) — американский скульптор и писатель.
Жизнь и работа
[ редактировать ]
Ленор Томас родилась 1 ноября 1909 года в Чикаго, штат Иллинойс, в семье Эндрю С. Томаса и Люси Хаагсма, и умерла в своем доме в Блу-Хилл, штат Мэн , 16 января 1988 года. Хотя она училась в Чикагском художественном институте , как скульптор она была в основном самоучкой. [ 1 ] В 1933 году у нее была выставка ее работ в Мехико. [ 2 ] Большая часть ее ранних работ была связана с паблик-артом, созданным в рамках программ «Нового курса» , включая проект «Общественные произведения искусства». [ 3 ] и Секция живописи и скульптуры . Она создала два основных произведения для запланированного Администрацией по переселению поселения в Гринбелте, штат Мэриленд — «Мать и дитя». [ 4 ] и несколько панелей, иллюстрирующих преамбулу Конституции США . [ 5 ] Вместе с другими художниками Управления общественных работ Хью Коллинзом, Кармело Аруту и Джозефом Гете она создала скульптуру детской площадки для Langston Terrace , первого жилищного проекта в Вашингтоне, финансируемого из федерального бюджета. [ 6 ]
В начале 1940-х годов, когда она жила в Аккокике, штат Мэриленд , она вышла замуж за Роберта Уэра Штрауса , который должен был сыграть важную роль в сохранении вида на реку Потомак из дома Джорджа Вашингтона в Маунт-Вернон и формировании Мойаоне . Бронировать . [ 7 ] Она содержала студию в их доме в Аккокике. [ 8 ] В 1968 году она переехала в Мэн, где была ученицей учителя дзен Уолтера Новика в Moonspring Hermitage. [ 9 ] в Сурри, который позже стал дзэндо Морган Бэй. Она была активным членом дзэндо Морган Бэй. [ 1 ] и несколько ее скульптур остались на его территории. [ 9 ]
В 1987 году Университет штата Мэн удостоил ее Премии Мэриэнн Хартман, присуждаемой выдающимся женщинам штата Мэн. [ 10 ] Вскоре после ее смерти в 1988 году на ее имя была учреждена стипендия Ленор Томас Штраус в Школе ремесел Haystack Mountain , где Штраус преподавал в качестве художника-резидента в 1984 и 1986 годах и погрузился в среду изготовления бумаги ручной работы. [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]Согласно файлам ФБР, связанным с Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности , Ленор Томас Штраус подверглась расследованию и признала, что вступила в Коммунистическую партию, работая на правительство в 1935 году. [ 12 ] Ее позиция в отношении социальной справедливости, как и позиция ее мужа, во многом опиралась на принадлежность к коммунистам США. [ 13 ] Ее искусство было сосредоточено на равенстве иммигрантов, а также на достоинстве, личной власти и уважении к работающим беднякам. Идеализированные коллективные убеждения о социальных преимуществах коммунизма были видимой константой для многих других художников 1930-х годов. [ 14 ]
Ежегодная кампания администрации президента Франклина Рузвельта по возобновлению действия Закона об ассигнованиях на оказание чрезвычайной помощи 1935 года, продолжавшаяся почти десять лет, не только способствовала преодолению экономического спада в Соединенных Штатах, но и изменила направления карьеры для многих художников, особенно женщин-художниц, живущих и работал в 1930-е и 1940-е годы. Для многих это был первый раз, когда женщины смогли зарабатывать на жизнь как художники, так и творцы. [ нужна ссылка ]
Лишь в 1952 году Ленор наконец взяла на себя свою самую молодую и давнюю ученицу по искусству Сью Хойю Селларс. [ 15 ] В 1953 году Ленор познакомилась и признала тринадцатилетнего Селларса молодым и подающим надежды художником-подростком с исключительным, но публично игнорируемым талантом. Ленор Томас Штраус позже стала законным опекуном Селларса, а также ее художественным наставником. Концепции в искусстве, подчеркивающие важность интенциональности в создании искусства, стали важным творческим направлением как для Штрауса, так и для Селларса еще на протяжении их жизни как художников.
Сегодняшнему современному движению в использовании искусства как «Намеренному творчеству» недавно преподавала дочь художницы Селларса Шайло София МакКлауд. В июне 2015 года в музее Гринбелта в Гринбелте, штат Мэриленд, открылась выставка работ Ленор под названием «Знающие руки, которые вырезают этот камень: искусство Ленор Томас Штраус нового курса». На этой выставке освещаются работы Ленор Томас Штраус, а также работы Сью Хойи Селларс и Шайло Софии МакКлауд как демонстрация искусства, доходящего до публики из продолжающейся линии искусства и художников. [ 16 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Швейный рабочий (1936), Рузвельт, Нью-Джерси
-
Гринбелт, Мэриленд, барельеф «Содействие всеобщему благосостоянию»
-
Гринбелт, штат Мэриленд, барельеф «Обеспечение общей защиты»
-
Гринбелт, штат Мэриленд, барельеф «Обеспечение внутреннего спокойствия»
-
Мать и дитя (1939), Гринбелт, Мэриленд
Список избранных работ
[ редактировать ]в. 1927 год | Синий носорог | глазурованный кирпич | Фонд Элис Фергюсон, Аккоик, Мэриленд |
1936 | Швейный рабочий | известняк | Государственная школа Рузвельта, Рузвельт, Нью-Джерси [ 17 ] |
1937 | Преамбула к Конституции | известняк | Общественный центр Гринбелта, Гринбелт, Мэриленд |
1939 | Доставка почты на ферму | глазурованная терракота | Почтовое отделение, Фредония, Канзас |
1939 | Мать и дитя | камень | Центр города, Гринбелт, Мэриленд |
1939 | Сельская жизнь | Почтовое отделение, Ковингтон, Вирджиния | |
1940 | Лягушка | конкретный | Детская площадка на террасе Лэнгстон, Вашингтон, округ Колумбия |
1941 | Промышленность и сельское хозяйство Литонии | терракотовый рельеф | Почтовое отделение, Литония, Огайо |
1943 | Весна | Почтовое отделение, Вебстер-Спрингс, Западная Вирджиния | |
1967 | Жена рыбака | Вествогёй, Лофотенские острова, Норвегия | |
Двуглавая скульптура | Публичная библиотека Блу-Хилл, Блю-Хилл, Мэн | ||
Алиса | Фонд Элис Фергюсон, Аккоик, Мэриленд | ||
Генри | Фонд Элис Фергюсон, Аккоик, Мэриленд |
Библиография
[ редактировать ]- Нежный камень (1964)
- Каменная пыль: автобиография резчика по камню (1969)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Некролог Ленор Томас Штраус» . Бангор Дейли Ньюс . 18 января 1988 г. с. 11 . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Кинхольц, М (2012). Файлы Кэнвелла: убийства, поджоги и интриги в вечнозеленом штате . iUniverse. п. 230. ИСБН 9781475948806 . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Проект общественных произведений искусства, отчет помощника министра финансов, 8 декабря 1933 г. - 30 июня 1934 г. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1934. с. 70.
- ^ «Скульптура «Мать и дитя» . DCMemorials.com . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Конституционный фриз» . DCMemorials.com . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Куинн, Келли Энн (2007). Создание современных домов: история домов с террасами в Лэнгстоне, жилищная программа «Новый курс» в Вашингтоне, округ Колумбия (PDF) . Цифровой репозиторий Университета Мэриленда. стр. 154–156 . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Кинхольц, М (2012). Файлы Кэнвелла: убийства, поджоги и интриги в вечнозеленом штате . iUniverse. стр. 238–239. ISBN 9781475948806 . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Джеймс Х. Бреди (10 июня 1949 г.). «Колония домов мечты в современном стиле в Аккокике» . Балтимор, Мэриленд: Вечернее солнце. п. 31 . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Новик, Уолтер (биография)» . Размашистый дзен. 2013 . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Премии Мэриэнн Хартман — лауреаты премии 1987 года» . Университет штата Мэн. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «Стипендия Haystack в честь покойного скульптора Ленор Томас Штраус» . Бангор Дейли Ньюс . 27 января 1988 г. с. 28 . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «HUAC HQ-13» . Интернет-архив . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Кинхольц, М (2012). Файлы Кэнвелла: убийства, поджоги и интриги в вечнозеленом штате . iUniverse. стр. 238–239. ISBN 9781475948806 . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Коммунизм в штате Вашингтон — история и память: Коммунистическая партия и искусство» . Университет Висконсина . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ «Жизнь и родословная Сью Хойя Селларс» . Шайло София Студиос . 14 октября 2014 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Направляясь в музей: Ленор Томас Штраус в честь Сью Хойи Селларс» . Шайло София Студиос . 26 мая 2015 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ «Государственная школа Рузвельта – Рузвельт, штат Нью-Джерси» . Живой новый курс . Проверено 17 августа 2022 г.
- 1909 рождений
- 1988 смертей
- Американские современные скульпторы
- Художники проекта «Общественные произведения искусства»
- Гринбелт, Мэриленд
- Люди из Аккокика, штат Мэриленд
- Люди из Блу-Хилл, штат Мэн
- Американские скульпторы 20-го века
- Художники из Чикаго
- Художники Федерального Арт Проекта
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Скульпторы из Иллинойса
- Секция художников живописи и скульптуры