Афрофоническая философия
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2023 г. ) |
Философия афрофонов относится к использованию африканских языков для выражения и разработки философских идей, критики и анализа, устанавливая отличное измерение африканской философии от академически распространенного использования европейских языков, появившихся в колониальный период . [1] Помимо лингвистического аспекта, эта концепция также была предложена в качестве альтернативы ограничениям предыдущих проектов традиционной философии коренных народов и этнофилософии . [1] Современная афрофонская философия глубоко вдохновлена более зрелым развитием письменной афрофонской литературы , примером которой является Нгуги ва Тионго .
Исследования философских идей в африканских языках были сосредоточены на таких языках, как суахили , лингала , шона , ндебеле , бамбара и йоруба . [2] среди других.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Реттова 2004 , стр. 39.
- ^ Реттова 2004 , стр. 23.
Библиография
[ редактировать ]- Окерегбе, Энтони (2005). «Афрофония и язык африканской философии: Размышления о проблемах и перспективах» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Реттова, Алена (2007). Афрофонские философии: реальность и вызов .
- Реттова, Алена (2004). «Афрофонические философии: возможности и практика. Отражение философских влияний в «Нагоне и Мзингиле» Евфраза Кезилахаби» (PDF) . Суахилиский форум . 11 .
- Реттова, Алена (2022). «Африканская философия и африканские языки» . Современная Африка: политика, история и общество . 10 (2): 119–124.