Стивен М. Волаун

Стивен М. «Стив» Волаун (22 июля 1946 г. - 18 мая 2000 г.) был пионером в российском и восточно -европейском музыкальном сообществе в Соединенных Штатах . Он был соучредителем Американской ассоциации Балалайки и Домры .
Биография
[ редактировать ]Родился в Честере, штат Пенсильвания , Wolownik вырос с российской и украинской музыкой. Будучи ребенком и молодым взрослым, он участвовал в Балалайки оркестре Святого Николаса в русской православной церкви в Филадельфии под руководством Пола Каурига из оркестра Коврига Балалаика. Он также играл под Анастасией Карнау.
Wolownik получил степень бакалавра в Университете Пенсильвании он основал оркестр Балалайка в Пенсильвании (обычно известный как «Пеннбо» или «оркестр Пенн Балалайка») , где . Питтсбургский университет Дукесне , это был единственный музыкальный ансамбль на уровне университета, посвященный исключительно восточной европейской музыке.

Позже он переехал в Лос -Анджелес , где получил степень магистра в области этномузикологии в Калифорнийском университете в Лос -Анджелесе . Находясь там, он основал еще одну группу Балалайки, Одесса Балалайкас. Позже он основал группы Balalaika в Хьюстоне и Атланте .
Вернувшись в Филадельфию из Лос -Анджелеса, Wolownik получил степень магистра в области библиотеки в Университете Дрекселя , после чего он работал в качестве справочного библиотекаря в библиотеке Липпинкотта в школе Уортон . Он также соучредил еще два Балалайки ансамбля , Балалайка Руссе и цыган Балалайкас , члены которых были из Филадельфийской области.
Wolownik также продолжал руководить оркестром Пенн Балалайки до его кончины в 1996 году.
Позже он переехал на гору Лорел, штат Нью -Джерси , где он был помощником директора библиотеки в публичной библиотеке Маунт -Лорел до своей смерти в 2000 году. Волаун похоронен на кладбище газон Крофт в Линвуде, штат Пенсильвания , в тени своего дома в детстве.
Влияние
[ редактировать ]Wolownik в значительной степени приписывает возрожденную интерес к ансамблу в стиле кабаре Балалаика в Соединенных Штатах и воссоединение Балалайки и Домры со своими крестьянскими корнями. Популярный в 1910-х и 1920-х годах, ансамбль в стиле кабаре обычно имел не более 10 членов и играл в небольших, интимных условиях, часто исполняющих пьесы, которые не были русскими в апелляции, но, возможно, более цыганские , еврейские или украинские происхождения. Ансамбль в стиле кабаре впал в недовольство ростом коммунизма , так как советское правительство предпочитало огромные государственные ансамбли в стиле Андреева с тщательно продуманными оркестровыми соглашениями в качестве антипода в Западный оркестр.
Волаун, основанный в обществах и группах Балалайки в Атланте , Мэн и Пенсильвании , был хорошо известен в общине Балалайки в Соединенных Штатах и за рубежом за его простые, но глубокие мелодии для небольших ансамблей Балалайки. В соответствии с традицией кабаре, Wolownik не ограничивался российской музыкой, но также аранжировал румынские , венгерские , молдовианские , цыганские и клезмер мелодии, некоторые из которых никогда не играли ни на чем, кроме родных инструментов, за которые они были составлен.
Несмотря на его приверженность серьезной музыкальности, некоторые утверждают, что Волаун, у которого было непочтительное чувство юмора, был живым воплощением Скоморохи старой России, уличных музыкантов, которые активно высмеивали как царь , так и церковь.
Америка Балалайка и Домра теперь насчитывает несколько сотен членов. Он активно участвует в продвижении традиционной российской музыки в Соединенных Штатах. Он имеет ежегодную конвенцию , в которой участвуют светильники российской музыки, преподавая и исполняют исполнение.