Каспар С 17
Каспар С 17 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Двухместный сверхлегкий |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Предупреждение самолета Каспар-Травермюнде |
Дизайнер | Эрнст Риттер фон Лессель |
Первый полет | 1924 |
Caspar C 17 середины 1920-х годов был немецким маломощным двухместным сверхлегким самолетом с свободнонесущим крылом необычно высокого удлинения , гибко прикрепленным к фюзеляжу для смягчения порывов ветра.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Главной целью Эрнста Риттера фон Лесселя, конструктора C 17, было создание легкого двухместного самолета с достаточной мощностью, чтобы его можно было использовать в качестве туристического, спортивного или тренировочного самолета, но при этом экономичного в полете. Экономия топлива дополнительно была увеличена за счет чистой низкорасположенным крылом с свободнонесущей компоновки моноплана . [ 1 ]
Каждое крыло имело нестреловидную внутреннюю часть с постоянной хордой и постоянным толстым сечением. Внешние панели, несущие элероны , были слегка сужены в плане и сильно утончены наружу до скошенных законцовок. Соотношение сторон 9,2 было высоким для того времени. [ 1 ] низкой скоростью снижение сопротивления, вызванного . [ 2 ] коробчатого сечения Каждый из них был построен на основе двух лонжеронов , продольно скрепленных стальными трубами и обшитых фанерой . Самой необычной особенностью было то, что корневая опора крыла допускала подпружиненное изменение угла атаки . Крылья могли поворачиваться вокруг горизонтальной оси по размаху сразу за передним лонжероном с помощью подпружиненного болта на заднем лонжероне. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Это было сделано для того, чтобы сделать легкий C 17 менее чувствительным к порывам ветра, а также для использования системы Кноллер-Бетц. [ 5 ] эффект, при котором часть энергии порыва преобразуется в тягу и подъемную силу падающего крыла. Фон Лессель ранее разработал планер с гибкими крыльями, чтобы использовать этот эффект, но C 17 развил эту идею с поперечным соединением руля высоты и крыла для поддержания дифферента. [ 1 ]
Фюзеляж представлял собой стальную трубу, внутренняя конструкция прямоугольного сечения, обтянутую фанерой, прикрепленной к стрингерам . Его ABC Scorpion плоский твин , просто закрывавшийся капотом и головки цилиндров были открыты для охлаждения, развивал максимальную мощность 22 кВт (30 л.с.) при 3200 об/мин. За двигателем располагались две кабины , расположенные тандемно: крыла одна возле передней кромки , а другая сразу за задней кромкой . Хвостовое оперение было необычным, поскольку как горизонтальные, так и вертикальные поверхности были цельноповоротными . Оба имели многоугольную форму в плане: руль высоты был установлен на высоте середины фюзеляжа, а руль направления - высокий и узкий над ним. [ 1 ]
C 17 имел фиксированную ходовую часть с хвостовым опорным шасси с основными колесами на расстоянии 1,0 м (3 фута 3 дюйма) друг от друга на обтекаемой оси. Ось крепилась на V- образных стойках из наружных, нижних труб шпангоута фюзеляжа, одной поперечной к его центру и двух продольных пар к его концам. [ 3 ]
Точная дата первого полета C 17 неизвестна, но в ноябре 1924 года сообщалось, что самолет был построен «некоторое время назад» и что он «летал довольно хорошо со своим небольшим британским двигателем». Горизонтальный полет можно было поддерживать при частоте вращения двигателя 2200 об/мин, мощность которой составляла 12 кВт (16 л.с.). [ 1 ] Несмотря на это, о нем мало что было слышно, и это не был один из нескольких самолетов Каспара, принимавших участие в полете вокруг Германии в 1925 году. [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Ле-Эля, январь 1925 г. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 5,10 м (16 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 12,0 м (39 футов 4 дюйма)
- Высота: 1,90 м (6 футов 3 дюйма) [ 3 ]
- Площадь крыла: 15,60 м 2 (167,9 кв. футов)
- Соотношение сторон : 9,2
- Профиль профиля : Геттинген 348. [ 1 ]
- Пустой вес: 145 кг (320 фунтов)
- Полная масса: 325 кг (717 фунтов)
- Силовая установка: 1 оппозитный ABC Scorpion с воздушным охлаждением двухцилиндровый двигатель , максимальная мощность 22 кВт (30 л.с.), при 3200 об/мин.
- Гребные винты: 2-лопастные Bork, диаметр 1,2 м (3 фута 11 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 110–120 км/ч (68–75 миль в час, 59–65 узлов)
- Дальность: 200–250 км (120–160 миль, 110–130 миль) [ 4 ]
- Выносливость: 2,0-2,5 часа.
- Практический потолок: 3500 м (11 500 футов)
- Время набора высоты: от 12 минут до 1000 м (3300 футов)
- Взлетная дистанция: 40–60 м (130–200 футов) [ 4 ]
- Посадочная скорость: 60 км/ч (37 миль в час) [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Легкий двухместный моноплан Caspar C.17» . Полет . XVI (47): 730. 4 ноября 1925 г.
- ^ Андерсон, Джон Д. младший. (2007). Основы аэродинамики . МакГроу Хилл. стр. 416–7. ISBN 007-125408-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Серьер, Дж. (8 января 1925 г.). «Авионетка Caspar C.17» . Ле-Эль (186): 2.
- ^ Jump up to: а б с д «Самолет Каспар С-17» . L’Aéronautique (68): 36–7. Январь 1925 года.
- ^ Джонс, Кевин; Даулинг, CM; Платцер, Макс (июль 1998 г.). «Экспериментальное и вычислительное исследование эффекта Кноллера-Бетца» . Журнал АИАА . 36 (7): 1240–1246. дои : 10.2514/3.13958 .
- ^ «Некоторые впечатления от перелета вокруг Германии» . Полет . XVII (25): 341. 4 июня 1925 г.