Чарльз Гамильтон (писатель)
Чарльз Гамильтон | |
---|---|
![]() Чарльз Гамильтон | |
Рожденный | Чарльз Гарольд Сент-Джон Гамильтон 8 августа 1876 г. Илинг , Миддлсекс , Англия |
Умер | 24 декабря 1961 г. Кингсгейт , Кент , Англия | (85 лет)
Занятие | Автор |
Национальность | Английский |
Известные работы | Билли Бантер |
Чарльз Гарольд Сент-Джон Гамильтон (8 августа 1876 - 24 декабря 1961) был английским писателем, специализировавшимся на написании продолжительной серии рассказов для еженедельных журналов о повторяющихся персонажах, его наиболее частым и известным жанром были рассказы для мальчиков в государственных школах. , хотя писал он и в других жанрах. Он использовал множество псевдонимов, обычно используя разные имена для каждого набора персонажей, о которых он писал, самым известным из которых был Фрэнк Ричардс в школы Грейфрайарс рассказах с участием Билли Бантера . Другие важные псевдонимы включали Мартина Клиффорда (от имени Сент-Джимс), Оуэна Конквеста (от Руквуда) и Ральфа Редвея (от имени Рио Кид). Он также написал сотни рассказов под своим настоящим именем, например, рассказы Кена Кинга для «Современного мальчика» .
По оценкам, за свою жизнь он написал около 100 миллионов слов. [1] и внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый плодовитый автор в мире. Огромное количество его работ доступно на веб-сайте Friardale.
Трудовая жизнь
[ редактировать ]Молодость и карьера (1876–1906)
[ редактировать ]Гамильтон родился в Илинге , Лондон , в семье Мэри Энн Ханны ( урожденной Триндер — род. 1847). [2] и Джон Гамильтон (1839–1884), мастер-плотник. [3] изучал классический греческий язык . Чарльз Гамильтон получил частное образование в школе Thorn House в Илинге, где, помимо других предметов, [4] Затем он начал карьеру писателя-фантаста, и его первый рассказ был принят почти сразу же, появившись в 1895 году. [5]
В последующие годы он зарекомендовал себя как главный писатель издательства Траппс Холмс, написав несколько тысяч рассказов на самые разные темы, включая полицию, детективов, пожарных, вестерны, а также школьные рассказы. В 1906 году он начал писать для Amalgamated Press , и хотя он продолжал публиковать рассказы для Траппса Холмса до 1915 года (многие из которых были перепечатками), его преданность постепенно менялась. [6]
Расцвет (1907–1940)
[ редактировать ]
В 1907 году компания Amalgamated Press запустила новую газету с рассказами для мальчиков под названием «Драгоценный камень» , и к выпуску номер 11 она установила формат: основным содержанием должен был стать рассказ о школе Святого Джима с Томом Мерри в главной роли в роли главного героя, написанный Чарльзом Гамильтоном. под псевдонимом Мартин Клиффорд. Эта газета быстро зарекомендовала себя, и, чтобы извлечь выгоду из ее успеха, в 1908 году было запущено аналогичное предприятие. Оно должно было стать известным как «Магнит» . Темой была школа под названием Грейфрайарс, и Гамильтон снова должен был стать автором, на этот раз под именем Фрэнк Ричардс. [7]
В 1915 году Гамильтон начал третью школьную серию для Amalgamated Press, Rookwood, на этот раз под названием «Оуэн Конквест» и с участием главного героя по имени Джимми Сильвер. Они появились в еженедельнике Boys' Friend Weekly и были короче, чем рассказы «Грейфрайерс» и «Сент-Джимс». [8]
Эти три школы поглотили большую часть энергии Гамильтона в течение следующих 30 лет и представляют собой работу, благодаря которой его больше всего помнят. В начале этого периода истории Святого Джима были более интересными и популярными. Однако истории Грейфрайерс постепенно развивались в первые годы существования «Магнита» и в конечном итоге стали главным приоритетом Гамильтона. Его «золотой век» обычно считается длившимся примерно с 1925 по 1935 год. Всего он написал рассказы для 82 процентов выпусков «Магнита» и двух третей выпусков «Жемчужины» . Если история Гамильтона не была доступна, она была предоставлена другим автором, но по-прежнему использовала имя Клиффорда или Ричардса. [9]
К концу 1930-х годов тиражи « Драгоценного камня» и «Магнита» снизились, отчасти из-за конкуренции со стороны публикаций DC Thomson. В декабре 1939 года The Gem была закрыта, в традиционной манере британских комиксов, путем слияния с другой газетой, Triumph . Есть основания полагать, что та же участь постигла бы «Магнит» летом 1940 года. [10] но в случае внезапной нехватки бумаги, вызванной ходом войны, ее публикация внезапно и без предупреждения прекратилась в мае того же года. Последний выпуск содержал вступительную историю новой серии.
Более поздняя карьера (1940–1961)
[ редактировать ]После закрытия «Магнита» в 1940 году у Гамильтона было мало работы, но он стал известен как автор рассказов после газетного интервью, которое он дал London Evening Standard . Он не смог продолжить сагу о Грейфрайерс, поскольку Amalgamated Press владела авторскими правами и не выпускала ее. Ему пришлось создать новые школы, такие как Каркрофт и Спаршотт, а также попробовать романтический жанр под именем Уинстон Кардью.
К 1946 году Ричардс снова получил разрешение писать рассказы Грейфрайарс и получил контракт от издателя Чарльза Скилтона на серию в твердом переплете, первый том которой, «Билли Бантер из школы Грейфрайарс» , был опубликован в сентябре 1947 года. Серия продолжалась до конца свою жизнь, издатель позже сменил имя на Касселлс. Кроме того, он написал дальнейшие рассказы «Сент-Джимс», «Руквуд» и «Клифф Хаус», а также телевизионные сценарии для семи серий рассказов Билли Бантера для BBC . [11]
Фрэнк Ричардс умер 24 декабря 1961 года в возрасте 85 лет и был кремирован в крематории округа Кент в Чаринге в Кенте . [12]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Гамильтон никогда не был женат, но некоторые подробности одного романа приводятся в биографии, а другой кратко упоминается в его автобиографии. В начале 20-го века он был ненадолго помолвлен с женщиной по имени Агнес, а позже у него возникла недолгая привязанность к американке, которую он называл «Мисс Нью-Йорк».
Его жизненными интересами были написание рассказов, изучение латыни, греческого и современных языков, шахматы, музыка и азартные игры, особенно в Монте-Карло . римский поэт Гораций Особым фаворитом был . В юности он много путешествовал по Европе, но после 1926 года покинул Англию только для того, чтобы посетить Францию. Он жил в небольшом доме под названием Роуз Лоун в Кингсгейте, деревушке в приходе Сент-Питер. [13] теперь часть Бродстерса , Кент , где за ним присматривала экономка, мисс Эдит Худ. После его смерти она продолжала проживать в Роуз-Лоун.
Хотя в последующие годы Гамильтон вел затворнический образ жизни, он вел плодотворную переписку со своими читателями. Обычно он носил тюбетейку, чтобы скрыть выпадение волос, а иногда курил трубку.
У него были близкие отношения со своей сестрой Уной, ее мужем Перси Харрисоном и их дочерью Уной Гамильтон-Райт, которая в 2006 году подготовила собственную биографию Гамильтона. [14]
Портреты Гамильтона написал художник Норман Кадиш. [15]
Литературная продукция
[ редактировать ]По оценкам исследователей Лофтса и Адли, Гамильтон написал около 100 миллионов слов, что эквивалентно 1200 романам средней длины, что делает его самым плодовитым автором в истории. Известно, что он создал более 100 школ, которые стали предметами его рассказов, а также написал множество нешкольных рассказов. Было идентифицировано более 5000 его рассказов, из которых 3100 были переизданы. [16]
Псевдонимы
[ редактировать ]Было установлено, что Гамильтон использовал по меньшей мере 25 псевдонимов. [17] Они перечислены ниже.
Псевдоним | Публикация(и) |
---|---|
Уинстон Кардью | Романтический сериал |
Мартин Клиффорд | Популярный; Сорвать; драгоценный камень; Триумф; Друг мальчиков; Еженедельно; Собственная библиотека школьников; Имперская библиотека; Ежегодник праздника Грейфрайарс; Книги Голдхока |
Гарри Клифтон | посмеивается |
Клиффорд Клайв | Школа и спорт |
сэр Алан Кобэм | Современный мальчик |
Оуэн Конквест | Популярный; Еженедельник мальчиков-друзей; драгоценный камень; Магнит; Собственная библиотека школьников; БФЛ; Грейфрайарс Вестник; Ежегодник праздника Грейфрайарс; Нокаутировать |
Гордон Конвей | Авангардная библиотека; Смешные нарезки |
Фриман Фокс | Цветной комикс; Миры комиксов |
Гамильтон Грининг | Смешные нарезки |
Сесил Герберт | Авангардная библиотека; Смешные нарезки |
Проспер Ховард | Хихикает; Имперская библиотека; БФЛ |
Роберт Дженнингс | Изображение Веселье |
Джиллингем Джонс | Изображение Веселье; Авангардная библиотека; Смешные нарезки |
Харкорт Левелин | Улыбки |
Клиффорд Оуэн | Алмазная библиотека; Джекс Бумага |
Ральф Редвей | Современный мальчик; Рейнджер; Популярный; БФЛ |
Райли Редвей | Авангардная библиотека; Смешные нарезки; Изображение Веселье; Улыбки |
Фрэнк Ричардс | Популярный; Дредноут; Рейнджер; драгоценный камень; Магнит; Еженедельник мальчиков-друзей; БФЛ; Собственная библиотека школьников; Хихикает; Ежегодник праздника Грейфрайарс; Нокаут-веселая книга; Собственный Тома Мерри; Собственный Билли Бантера; Серия «Школьник-талисман»; Серия Спаршотта; Чудо-книга комиксов; Серебряная куртка; и другие публикации после Второй мировой войны. |
Хильда Ричардс | школьный друг |
Рэли Робинс | Смешные нарезки |
Роберт Роджерс | Смешные нарезки; Изображение Веселье |
Эрик Стэнхоуп | Авангардная библиотека; Изображение Веселье |
Роберт Стэнли | Авангардная библиотека; Лучший бюджет; Смешные нарезки; Жаворонки |
Найджел Уоллес | Авангардная библиотека |
Талбот Виньярд | Изображение Веселье |
Стиль и содержание
[ редактировать ]Гамильтон использовал слегка ироничный голос, часто наполненный юмористическими классическими отсылками, что делало истории одновременно доступными и эрудированными. В этом отношении его сравнивают с П.Г. Вудхаузом , который вышел из аналогичного периода и также был плодовитым писателем в беззаботном жанре. [18] Считается, что его выдающиеся достижения возникли благодаря очень беглому стилю, который был для него естественным и, в свою очередь, делал рассказы очень читабельными. [19] и в то же время несколько многословен.
Большая часть его популярности проистекает из его способности позволить читателю косвенно участвовать в продолжающемся приключении. Как и у многих более поздних детских писателей, рассказы сосредоточены на небольшой основной группе персонажей, образующих сплоченную единицу: в Сент-Джиме была «Ужасная тройка», в Руквуде «Фистическая четверка», а в «Грейфрайарс» — «Знаменитая пятерка». Такие группы, будучи закрытыми для других учеников, неявно открыты для читателей, которым подсознательно предлагается включить себя в их число, тем самым устанавливая свою причастность к истории.
Истории также поддерживают моральный кодекс честности, щедрости, уважения и дисциплины, осуждая при этом слабость Гамильтона, связанную с курением и азартными играми. Ярким посланием против расизма является также включение индийского школьника Харри Сингха в основную группу «Знаменитой пятерки» в 1908 году и последующее представление еврейского мальчика Монти Ньюленда в качестве уважаемого члена «Удалить» (группа «Удалить»). основная форма, представленная в рассказах). Оба этих «иностранных» персонажа олицетворяют «британские» ценности честности и спортивного мастерства и пользовались огромной популярностью у читателей. Однако такое отношение не распространялось на африканцев, которых Гамильтон описывает в расистских стереотипах. [20]
Чарльз Гамильтон до Первой мировой войны был заядлым игроком в континентальных казино. Хотя в его рассказах всегда содержался сильный анти-азартный посыл, а такое поведение описывалось как «размашистое» или «теневое», Гамильтон часто представлял сюжетные линии азартных игр, таких как ставки на скачки или казино, и предупреждал о их компульсивных опасностях.
Моральный посыл повсюду тонко смягчается комическими персонажами, из которых самым известным является Билли Бантер. Бантер — полная противоположность всему, что ценно в рассказах: ленивый, жадный, нечестный и эгоцентричный. Однако его терпят из-за его крайней некомпетентности и (обычно) добродушия и отсутствия злобы. Его абсурдные вмешательства принижают серьезность авторитетных фигур и часто сводят их усилия к фарсу.
Государственная школа — это мир, где присмотр взрослых незначителен, что позволяет юным персонажам создавать собственное общество и осмеливаться на приключения, выходящие за рамки опыта юных читателей. Эта формула стала стандартной в детской художественной литературе, хотя оригинальность и техника Гамильтона редко имели равных.
Запасные писатели
[ редактировать ]В течение 1910-х годов вклад Гамильтона падал во время его частых поездок на континент и за игровыми столами Монте-Карло , и в течение примерно 20 лет почти 35 других авторов писали рассказы для публикации под псевдонимами «Мартин Клиффорд» и «Фрэнк Ричардс»; в их число входили Эдви Сирлз Брукс (1889–1965), Хедли Персиваль Анджело О'Мант (1899–1955), Уильям Эдвард Стэнтон Хоуп (1889–1961), Джулиус Херман (1894–1955), Джон Никс Пентелоу (1872–1931) и Джордж Ричмонд Сэмуэйс (1895–1996), последний, написавший, среди прочего, около 100 рассказов о Грейфрайерс. Гамильтон пренебрежительно назвал эту группу запасных «Зверинцем». Последний рассказ, написанный на замену, появился в «Магните» в 1931 году; все последующие рассказы были написаны исключительно Гамильтоном. [21]
Критика
[ редактировать ]До Второй мировой войны все статьи Гамильтона предназначались для еженедельных газет, выпускались на дешевой бумаге и не имели никаких намеков на постоянство; тем не менее, он привлек преданных последователей, но, что неудивительно, никакого критического внимания со стороны основных средств массовой информации. Однако в 1940 году появилось частное издание под названием Story Paper Collector . Это печаталось в Канаде нерегулярно до 1966 года, когда умер основатель, родом из Кройдона, Англия. Он распространялся по всему миру и печатал критические дискуссии и статьи о творчестве Чарльза Гамильтона и других авторов статей. В ноябре 1946 года начал работу еще один журнал «Коллекторский дайджест» . Созданный Гербертом Лекенби и со временем отредактированный Эриком Фэйном и Мэри Кадоган, он должен был выходить в основном с ежемесячными интервалами до начала 2005 года (последний выпуск был опубликован в 2007 году). Обсуждения и дебаты продолжались в интернет-группах.
В эссе Джорджа Оруэлла 1940 года под названием « Еженедельники для мальчиков » особое внимание было уделено творчеству Гамильтона. Оруэлл предположил, что стиль был намеренно шаблонным, чтобы его могла скопировать группа авторов, которые, как он предполагал, стояли за именем Фрэнка Ричардса. Он очернил мир рассказов как устаревшую, снобистскую и правую фантазию, одновременно признав, что Билли Бантер был «действительно первоклассным персонажем». [22] Ответ Гамильтона включал в себя его первое публичное признание себя как автора:
При наличии такого авторитета я говорю с робостью и могу только сказать, что, насколько мне известно и убеждено, я всего лишь один человек и никогда не был двумя или тремя.
и защищал благотворное удобство историй: [23]
Мальчик пятнадцати-шестнадцати лет стоит на пороге жизни, а жизнь — трудное дело; но будет ли он лучше подготовлен к этому, если расскажет ему, насколько это может быть тяжело? Я уверен, что дело обстоит наоборот. . . . Счастье — лучшая подготовка к несчастью, если оно должно прийти. По крайней мере, у бедного ребенка будет что-то! Он может в двадцать лет искать работу и не находить ее — почему его пятнадцатый год должен быть омрачен заботами об этом заранее? . . . Даже если бы создание несчастных детей сделало бы счастливых взрослых, это было бы неоправданно. Но истина в том, что взрослый человек будет тем более несчастен, если он был несчастен в детстве. Каждый день счастья, иллюзорного или нет – а большинство счастья иллюзорны – очень полезен. Это поможет вселить мальчику уверенность и надежду. Фрэнк Ричардс говорит ему, что в мире, который, в конце концов, является приличным местом, есть замечательные люди. Ему нравится думать, что он один из этих парней, и он счастлив в своих мечтах. Мистер Оруэлл хотел бы, чтобы ему сказали, что он жалкий маленький негодяй, его отец - злосчастный крепостной, а его мир - грязное, запутанное, гнилое шоу. Я не думаю, что было бы честно взять с него два пенса за то, что он сказал ему это!
Историк культуры Джеффри Ричардс много писал о творчестве Гамильтона, приводя множество примеров поклонников, в том числе Джона Арлотта , Питера Кушинга , Теда Уиллиса и Бенни Грина . Он говорит, что работы напоминают мир, который контрастирует с «рождением эпохи, которая знала все о своих правах, но забыла о своих обязанностях». [24]
См. также
[ редактировать ]The Times Рассказ «Грейфрайарс», написанный Чарльзом Гамильтоном на латыни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ( Лофтс и Адли 1970 : 170)
- ^ ( Лофтс и Адли 1975 : 16)
- ^ «Временная шкала Джона Гамильтона на Ancestry.com» . Person.ancestry.co.uk . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Лофтс и Адли, с. 19
- ^ Lofts, WOG (1966) Коллекционный дайджест №. 239 с. 30.
- ^ ( Лофтс и Адли 1975 : 25–42)
- ^ ( Лофтс и Адли 1975 : 43–51)
- ^ ( Лофтс и Адли 1975 : 52–55)
- ^ ( Лофтс и Адли 1975 : 52–72)
- ^ Лофтс и Адли, 1975.
- ^ ( Лофтс и Адли 1975 : 146–151)
- ^ ( Лофтс и Адли 1975 : 153).
- ^ « Кингсгейт Кент – видение Британии сквозь время» . Visionofbritain.org.uk . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ ( Гамильтон Райт и МакКолл, 2006 )
- ↑ Картина Нормана Кадиша «Грейфрайарс », Клуб монахов. Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Lofts & Adley, Приложение 2, с. 161.
- ^ Лофтс и Адли, Приложение 1, стр.159.
- ^ ( Кадоган 1988 :56)
- ^ ( Кадоган 1988 : 1)
- ^ ( Продать 2000 г. )
- ^ The Magnet Companion , Howard Baker Press, Лондон (1971), стр. 78–80.
- ^ ( Оруэлл 1940 )
- ^ ( Ричардс 1940 )
- ^ ( Ричардс 1991 : 292–295)
Библиография
[ редактировать ]- Бил, Джордж, изд. (1977), The Magnet Companion , Лондон: Говард Бейкер .
- Кадоган, Мэри (1988), Фрэнк Ричардс - Парень за приятелями , Миддлсекс: Викинг .
- Фэйн, Эрик; Дженкинс, Роджер (1972), История магнита и драгоценного камня , Кент: Museum Press .
- Гамильтон Райт, Уна; МакКолл, Питер (2006), Обратная сторона Билли Бантера: Биография Чарльза Гамильтона , Лондон: Библиотека монахов .
- Лофтс, Висконсин; Адли, ди-джей (1970), Мужчины, стоящие за художественной литературой для мальчиков , Лондон: Говард Бейкер .
- Лофтс, Висконсин; Адли, ди-джей (1975), Мир Фрэнка Ричардса , Лондон: Говард Бейкер .
- Макколл, Питер (1982), Путеводитель Грейфрайарс , Лондон: Говард Бейкер .
- Оруэлл, Джордж (1940), «Еженедельники для мальчиков» , Horizon , заархивировано из оригинала 19 декабря 2008 года .
- Ричардс, Фрэнк (1940), «Ответы Фрэнка Ричардса Оруэллу» (PDF) , Horizon .
- Ричардс, Фрэнк (1962), Автобиография Фрэнка Ричардса , Лондон: Скилтон .
- Ричардс, Джеффри (1991), Самые счастливые дни: государственные школы в английской художественной литературе , Манчестер: Издательство Манчестерского университета .
- Селл, Джонатан П.А. (2000), «Набоб из Бханипура достигает совершеннолетия: исследование вымышленной иконы и ее постколониальной загробной жизни» , Estudios Ingleses de la Universidad Complutense .
- Тернер, Э.С. (1975), Мальчики будут мальчиками (3-е издание) , Лондон: Пингвин .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Фриардейл Гамильтон Материал
- Коллекционирование книг и журналов Подробная статья
- Индекс Грейфрайарса Подробный список материалов Гамильтона
- The Friars Club Клуб энтузиастов
- The Magnet Подробный сайт о The Magnet * Bunterzone Сайт энтузиастов
- Указатель еженедельников для мальчиков
- «Гамильтон, Чарльз, 1875–1961» в Библиотеке Конгресса , с 5 записями в каталоге библиотеки.