Jump to content

Опоры/поверхности

Опоры/поверхности
Годы активности 1966–1972
Расположение Франция
Основные цифры
  • Клод Виаллат
  • Даниэль Дезез
  • Луи Кейн
  • Рождественская Долла
  • Винсент Биулес
  • Тони Гранд
  • Бернар Пажес
Влияния
  • Матисс
  • Гринберг
  • Маркс
  • Минимализм
  • Абстрактный Экспрессионизм

«Опоры/Поверхности» — художественное движение конца 1960-х — начала 1970-х годов, зародившееся на юге Франции. [ 1 ] [ 2 ] Оно существенно повлияло на современное искусство . Группа объединила материальное исследование формальных элементов живописи со строгой политической и философской позицией. [ 2 ]

Группа радикально переосмыслила место искусства в обществе, формально деконструировала и исследовала материальные компоненты живописи. [ 3 ] Для этих художников холст и подрамники (которые традиционно должны исчезать в произведении искусства) занимают центральное место. [ 4 ] расширяя и усложняя наше понимание пространства живописи. Их уникальный и красочный взгляд на инсталляцию был продемонстрирован на ретроспективе работ группы в 2019 году в Музее современного искусства Детройта (MOCAD). [ 2 ] Их работы выставлялись по всей Европе, включая Музей современного искусства . [ 1 ] и отдельные артисты из группы, такие как Клод Виалла. [ 5 ] и Тони Гранд [ 6 ] продолжал представлять Францию ​​на Венецианской биеннале, а его работы были помещены в постоянные коллекции крупных музеев, включая Музей современного искусства (МоМА). [ 7 ] [ 8 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Группа Supports/Surfaces пришла из Школы изящных искусств в Монпелье и Национальной школы изящных искусств в Париже и возникла с юга Франции. Винсент Биулес родился в 1938 году в Монпелье и был одним из основателей движения. [ 1 ]

Работы Дезеза, Паже, Сайтура, Валенси и Виала в галерее Фурнье, Париж, 1971 год.

Группа Supports/Surfaces просуществовала недолго. Групповые выставки, в которых участвуют некоторые из главных художников движения, датируются 1966 годом и «Impact 1» в Музее современного искусства . [ 1 ] Первая выставка под названием «Опоры/Поверхности» прошла в 1970 году в Музее современного искусства и искусства. [ 9 ] и включал Биулеса, Деваде, Даниэля Дезеза , Сайтура, Валенси и Клода Виала . [ 10 ]

Бросая вызов традиционному изобразительному пространству в своих практиках, эти художники также выразили свою теоретическую и политическую позицию в обзоре Peinture-Cahiers Théoriques. [ 11 ] Между участниками группы появляются разногласия и в 1972 году происходит раскол. [ 1 ] [ 11 ]

В июне 1969 года во время выставки в Музее современного искусства Андре Мальро-МюМа под названием La peinture en вопросом , [ 1 ] Луи Кейн, Дезез, Патрик Сейтур и Виала написали в каталоге:

«Объектом живописи является сама живопись, и выставленные картины относятся только к самим себе. Они не апеллируют к чему-то «где-то еще» (к личности художника, его биографии, истории искусства, например). Они не предлагают никакого пути вне, потому что поверхность, через образовавшиеся на ней разрывы форм и цветов, запрещает мысленным проекциям или сказочным блужданиям зрителя. Живопись — это факт сам по себе, и именно на ее поверхности мы должны ставить проблемы. вернуться в истоков, не поиски первоначальной чистоты, а простое обнажение изобразительных элементов, составляющих живописный факт. Отсюда нейтральность представленных произведений, отсутствие в них лиризма и выразительной глубины». [ 11 ]

На формальном уровне Виалла резюмирует свою работу: «Дезез рисовал рамы без холста, я писал холсты без рам, а Сайтур — изображение рамы на холсте». [ 11 ]

Стиль и материалы

[ редактировать ]
Соль Мюр, 1972, Луи Кейн, холст, масло, 258 х 218 х 207 см.

Движение «Опоры/Поверхности» характеризуется исследованием опорных структур живописи и скульптуры и исследованием их материалов. Для таких художников, как Дезез и Биулес, подрамник выдвигается на передний план, разрушая ожидания зрителя от живописи и реконтекстуализируя эти элементы. Они сделали это, чтобы подорвать традиционную иерархию внутри искусства и подчеркнуть его место в сфере повседневной материальной реальности. [ 2 ] [ 4 ]

Некоторые художники работали с найденными материалами, например, Ноэль Долла, который использовал кухонные полотенца и вешалки для одежды для создания некоторых своих работ. Эту практику разделяли, среди прочего, Пажес, Тони Гранд , Дезез и Валенси. Идея повторения и случайности была впервые исследована Виаллатом, который бесконечно повторял одну и ту же форму в разных материалах, исследуя возможность и расширение поверхности внутри статической формы. [ 1 ] Долла особенно интересовался этим, создавая свои фирменные точечные картины, которые подчеркивали бесконечное разнообразие его материалов.

Виаллат в основном работал с ненатянутым холстом, что является центральной особенностью движения, которую разделяют Деваде, Валенси, Долла и Кейн. Это было призвано подчеркнуть толщину материала холста и расширить поверхность за пределы параметров традиционной живописи. [ 2 ] Еще одним методом, часто используемым этими художниками, было окрашивание тушью. Эта техника позволила им еще больше убрать руку художника, одновременно подчеркнув толщину материала холста. [ 1 ]

Бернар Пажес и Гран работали со скульптурой. Они создавали работы с деревом и другими простыми или найденными материалами, которые вместо того, чтобы подчеркивать художника или объект искусства, предпочитали исследовать присущие качества материалов и их возможные конфигурации. [ 12 ] [ 13 ]

Наследие

[ редактировать ]

Движение Support/Surfaces все чаще рассматривается как важное и влиятельное движение в искусстве 20-го века, создающее уникальные и критически мыслящие работы в ответ на послевоенное искусство и политический климат того времени. Однако лишь недавно в США, да и в мире искусства в целом, художникам этого направления начали уделять внимание. [ 4 ] [ 9 ]

Развернуто: Опоры/Поверхности 1966–1976 гг. , MOCAD, 2019 г.

Такое позднее признание объясняется несколькими причинами, в том числе недолговечным, зачастую противоречивым и критически неубедительным подходом группы. Но это также из-за недопонимания и неправильной классификации, связанной с работой за пределами Франции. В статье в журнале «Hyperallergic» о группе Гвенаэль Керлиду пишет, что, когда Виаллат провел персональную выставку в Лео Кастелли в 1982 году, «его работы были ошибочно связаны с живописью «Узоры и украшения». [ 14 ]

канадской галереи По случаю выставки Supports/Surfaces в Нью-Йорке (2014 г.) [ 15 ] Шэрон Батлер, одна из первых представителей движения в США, написала в статье для Two Coats of Paint , что это был «желанный групповой обзор этого малопризнанного, но очень влиятельного движения». [ 16 ] Газета New York Times назвала выставку демонстрацией «недостающих фрагментов недавней истории искусства». [ 3 ]

Рафаэль Рубинштейн отмечает в статье для ArtNews , что долгое время для американских зрителей было непросто увидеть выставки работ «Опоры/Поверхности» или найти соответствующий материал по этой теме. [ 4 ] Однако недавние выставки в США, такие как ретроспектива в Музее современного искусства Детройта в 2019 году, [ 2 ] группа начала охватывать более широкую аудиторию и получила признание за свой вклад в историю искусства.

Рубинштейн предполагает, что эта переоценка и новое признание «Поддержек/Поверхностей» связаны с актуальностью группы для молодых поколений художников. Он пишет: «Почему существует интерес к «Поддержкам/Поверхностям» спустя более 40 лет? Основная причина, я считаю, связана с существованием явного сходства между «Поддержками/Поверхностями» и работами многих молодых американских художников. Импульс — деконструировать живопись, обратиться к повседневному миру за материалами, отдать предпочтение процессу перед изображением, отказаться от кисти, но не от самой живописи, выдвинуть на передний план материальность — можно увидеть повсюду в современной абстракции». [ 4 ]

Множество различных философских идей и течений мысли в искусстве 20-го века объединились, чтобы повлиять на художников движения «Опоры/Поверхности». Исходя из этого, группа создала свой собственный четкий и строгий дискурс о назначении искусства в обществе и переосмыслении живописи. [ 4 ] Роберта Смит пишет для «Нью-Йорк Таймс» : «Сформированная после парижских демонстраций в мае 1968 года, группа объединила марксистскую мысль, деконструктивистские взгляды и влияние позднего Анри Матисса и живописи цветового поля . сознательный формализм, который, обнажая процессы и структуру живописи, стремился принизить ее товарный статус, не будучи при этом антиживописью». [ 3 ]

Выставка под открытым небом, Виаллат, лето 1972 г.

Критики часто обнаруживают своего рода противоречие между влияниями внутри группы, которые варьировались от критика современного искусства Клемента Гринберга до китайской каллиграфии. Молли Уорнок пишет для Artforum , что художники Support/Surfaces смешали несколько, казалось бы, несовместимых элементов, включая рисование цветового поля и пост-минимализм. Эти противоречия, хотя и привели к некоторым из многочисленных споров и фрагментации, которые в конечном итоге привели к роспуску группы, также демонстрируют явный толчок к объединению разрозненных влияний в новую философскую позицию. [ 17 ] Например, выставки под открытым небом, которыми группа была известна в первые годы своего существования, которые проводились в полях, на пляжах и на улицах и пытались изменить место искусства в обществе. [ 11 ]

Анна Дагберт писала для Артфорума ; «Они восстали против дюшановской идеи антиискусства и попытались, присоединившись к социальному и политическому бунту, подогреваемому марксистско-ленинской мыслью, вернуть живописи ее символическое измерение с помощью психоанализа и семиотики». [ 18 ]

Еще одним влиянием на группу стала восточная живопись, к которой они обратились как к способу покончить с тем, что они считали гегемонией западного искусства. Их особенно вдохновила каллиграфия и использование чернил и красителей. Особенно это касалось Деваде, Валенси и Кейна. [ 1 ]

В этом ключе на группу также повлияли произведения Мао Цзэдуна , что было распространено среди французских интеллектуалов того времени. Эту точку зрения некоторые позже подвергли сомнению. В сноске к своей статье в ArtNews Рафаэль Рубинштейн приводит нам цитату из интервью 2009 года с Кейном, которая проясняет ситуацию; «Мы не знали обо всех преступлениях Культурной революции и об ужасной резне, олицетворявшей реальность власти Мао Цзэдуна». [ 4 ]

Известные выставки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Сейссон, Бернар (24 марта 2015 г.). Опоры/поверхности . Ceysson Editions d'Art. ISBN  978-2916373713 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Уитни, Уоллес; Броровы-Ридер; Стелла, Рэйчел (2019). Развернутые опоры/поверхности . Детройт: Музей современного искусства Детройта. ISBN  978-0-9823896-6-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта (07 июля 2014 г.). « Опоры/поверхности» в Канаде» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 мая 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рубинштейн, Рафаэль. «Теория и материя». АРТньюс , 6 октября 2014 г.,.
  5. ^ «Биография, произведения искусства и выставки Клода Виалата» . окула.com . 17 мая 2022 г. Проверено 17 мая 2022 г.
  6. ^ Тони Гранд , Éditions du Centre Georges Pompidou 1986, каталог выставки 1986 года.
  7. ^ Тони Гранд | МоМА». Музей современного искусства . Проверено 4 мая 2022 г.
  8. ^ «Клод Виала. Без названия. 1979 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 17 мая 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Корчинский, Джейкоб (29 апреля 2019 г.). «Непреходящий радикализм «опор/поверхностей» » . Фриз . № 204. ISSN   0962-0672 . Проверено 17 мая 2022 г.
  10. ^ «ВЫСТАВКА: Опоры/Поверхности, начало в Le Carré d'Art, Ним, Франция – журнал be-Art» . beartmagazine.com . 01.11.2017 . Проверено 17 мая 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Лепаж, Жак (2018). Досье поддерживает/поверхность . Цейссон. ISBN  978-2490083244 .
  12. ^ «Музей современного искусства (МАМКО)» . www.artforum.com . Проверено 17 мая 2022 г.
  13. ^ Биллон-Гранд, Хлоя (2020). Бернард Пейдж, «Песнь о возможностях» . Цейссон [ фр ] . ISBN  978-2490083442 .
  14. ^ Керлиду, Гвенаэль (23 августа 2014 г.). «Момент опор/поверхностей: противоречия, парадоксы и другая ирония» . Гипераллергический . Проверено 17 мая 2022 г.
  15. ^ «Опоры/Поверхности ‹ Канада» . www.canadanewyork.com . Проверено 18 мая 2022 г.
  16. ^ «Предыстория: обследование опор/поверхностей в КАНАДЕ» . Два слоя краски . 11 июня 2014 года . Проверено 18 мая 2022 г.
  17. ^ « РАЗВЕРНУТОЕ: ПОДДЕРЖКИ/ПОВЕРХНОСТИ 1966–1976» в Музее современного искусства Детройта (MOCAD)» . www.artforum.com . Проверено 17 мая 2022 г.
  18. ^ «Анна Дагберт на тему «Опоры/Поверхности» » . Артфорум . Проверено 17 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1103326896b8c0ec6a75bf26dce93c1__1685541120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/c1/d1103326896b8c0ec6a75bf26dce93c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supports/Surfaces - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)