Опоры/поверхности
![]() | В этой статье собраны платные взносы. Может потребоваться очистка Википедии в соответствии с политикой в отношении контента , особенно с нейтральной точки зрения . |
«Опоры/Поверхности» — художественное движение конца 1960-х — начала 1970-х годов, зародившееся на юге Франции. [ 1 ] [ 2 ] Оно существенно повлияло на современное искусство . Группа объединила материальное исследование формальных элементов живописи со строгой политической и философской позицией. [ 2 ]
Группа радикально переосмыслила место искусства в обществе, формально деконструировала и исследовала материальные компоненты живописи. [ 3 ] Для этих художников холст и подрамники (которые традиционно должны исчезать в произведении искусства) занимают центральное место. [ 4 ] расширяя и усложняя наше понимание пространства живописи. Их уникальный и красочный взгляд на инсталляцию был продемонстрирован на ретроспективе работ группы в 2019 году в Музее современного искусства Детройта (MOCAD). [ 2 ] Их работы выставлялись по всей Европе, включая Музей современного искусства . [ 1 ] и отдельные артисты из группы, такие как Клод Виалла. [ 5 ] и Тони Гранд [ 6 ] продолжал представлять Францию на Венецианской биеннале, а его работы были помещены в постоянные коллекции крупных музеев, включая Музей современного искусства (МоМА). [ 7 ] [ 8 ]
Происхождение
[ редактировать ]Группа Supports/Surfaces пришла из Школы изящных искусств в Монпелье и Национальной школы изящных искусств в Париже и возникла с юга Франции. Винсент Биулес родился в 1938 году в Монпелье и был одним из основателей движения. [ 1 ]

Группа Supports/Surfaces просуществовала недолго. Групповые выставки, в которых участвуют некоторые из главных художников движения, датируются 1966 годом и «Impact 1» в Музее современного искусства . [ 1 ] Первая выставка под названием «Опоры/Поверхности» прошла в 1970 году в Музее современного искусства и искусства. [ 9 ] и включал Биулеса, Деваде, Даниэля Дезеза , Сайтура, Валенси и Клода Виала . [ 10 ]
Бросая вызов традиционному изобразительному пространству в своих практиках, эти художники также выразили свою теоретическую и политическую позицию в обзоре Peinture-Cahiers Théoriques. [ 11 ] Между участниками группы появляются разногласия и в 1972 году происходит раскол. [ 1 ] [ 11 ]
В июне 1969 года во время выставки в Музее современного искусства Андре Мальро-МюМа под названием La peinture en вопросом , [ 1 ] Луи Кейн, Дезез, Патрик Сейтур и Виала написали в каталоге:
«Объектом живописи является сама живопись, и выставленные картины относятся только к самим себе. Они не апеллируют к чему-то «где-то еще» (к личности художника, его биографии, истории искусства, например). Они не предлагают никакого пути вне, потому что поверхность, через образовавшиеся на ней разрывы форм и цветов, запрещает мысленным проекциям или сказочным блужданиям зрителя. Живопись — это факт сам по себе, и именно на ее поверхности мы должны ставить проблемы. вернуться в истоков, не поиски первоначальной чистоты, а простое обнажение изобразительных элементов, составляющих живописный факт. Отсюда нейтральность представленных произведений, отсутствие в них лиризма и выразительной глубины». [ 11 ]
На формальном уровне Виалла резюмирует свою работу: «Дезез рисовал рамы без холста, я писал холсты без рам, а Сайтур — изображение рамы на холсте». [ 11 ]
Стиль и материалы
[ редактировать ]
Движение «Опоры/Поверхности» характеризуется исследованием опорных структур живописи и скульптуры и исследованием их материалов. Для таких художников, как Дезез и Биулес, подрамник выдвигается на передний план, разрушая ожидания зрителя от живописи и реконтекстуализируя эти элементы. Они сделали это, чтобы подорвать традиционную иерархию внутри искусства и подчеркнуть его место в сфере повседневной материальной реальности. [ 2 ] [ 4 ]
Некоторые художники работали с найденными материалами, например, Ноэль Долла, который использовал кухонные полотенца и вешалки для одежды для создания некоторых своих работ. Эту практику разделяли, среди прочего, Пажес, Тони Гранд , Дезез и Валенси. Идея повторения и случайности была впервые исследована Виаллатом, который бесконечно повторял одну и ту же форму в разных материалах, исследуя возможность и расширение поверхности внутри статической формы. [ 1 ] Долла особенно интересовался этим, создавая свои фирменные точечные картины, которые подчеркивали бесконечное разнообразие его материалов.
Виаллат в основном работал с ненатянутым холстом, что является центральной особенностью движения, которую разделяют Деваде, Валенси, Долла и Кейн. Это было призвано подчеркнуть толщину материала холста и расширить поверхность за пределы параметров традиционной живописи. [ 2 ] Еще одним методом, часто используемым этими художниками, было окрашивание тушью. Эта техника позволила им еще больше убрать руку художника, одновременно подчеркнув толщину материала холста. [ 1 ]
Бернар Пажес и Гран работали со скульптурой. Они создавали работы с деревом и другими простыми или найденными материалами, которые вместо того, чтобы подчеркивать художника или объект искусства, предпочитали исследовать присущие качества материалов и их возможные конфигурации. [ 12 ] [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]Движение Support/Surfaces все чаще рассматривается как важное и влиятельное движение в искусстве 20-го века, создающее уникальные и критически мыслящие работы в ответ на послевоенное искусство и политический климат того времени. Однако лишь недавно в США, да и в мире искусства в целом, художникам этого направления начали уделять внимание. [ 4 ] [ 9 ]

Такое позднее признание объясняется несколькими причинами, в том числе недолговечным, зачастую противоречивым и критически неубедительным подходом группы. Но это также из-за недопонимания и неправильной классификации, связанной с работой за пределами Франции. В статье в журнале «Hyperallergic» о группе Гвенаэль Керлиду пишет, что, когда Виаллат провел персональную выставку в Лео Кастелли в 1982 году, «его работы были ошибочно связаны с живописью «Узоры и украшения». [ 14 ]
канадской галереи По случаю выставки Supports/Surfaces в Нью-Йорке (2014 г.) [ 15 ] Шэрон Батлер, одна из первых представителей движения в США, написала в статье для Two Coats of Paint , что это был «желанный групповой обзор этого малопризнанного, но очень влиятельного движения». [ 16 ] Газета New York Times назвала выставку демонстрацией «недостающих фрагментов недавней истории искусства». [ 3 ]
Рафаэль Рубинштейн отмечает в статье для ArtNews , что долгое время для американских зрителей было непросто увидеть выставки работ «Опоры/Поверхности» или найти соответствующий материал по этой теме. [ 4 ] Однако недавние выставки в США, такие как ретроспектива в Музее современного искусства Детройта в 2019 году, [ 2 ] группа начала охватывать более широкую аудиторию и получила признание за свой вклад в историю искусства.
Рубинштейн предполагает, что эта переоценка и новое признание «Поддержек/Поверхностей» связаны с актуальностью группы для молодых поколений художников. Он пишет: «Почему существует интерес к «Поддержкам/Поверхностям» спустя более 40 лет? Основная причина, я считаю, связана с существованием явного сходства между «Поддержками/Поверхностями» и работами многих молодых американских художников. Импульс — деконструировать живопись, обратиться к повседневному миру за материалами, отдать предпочтение процессу перед изображением, отказаться от кисти, но не от самой живописи, выдвинуть на передний план материальность — можно увидеть повсюду в современной абстракции». [ 4 ]
Влияния
[ редактировать ]Множество различных философских идей и течений мысли в искусстве 20-го века объединились, чтобы повлиять на художников движения «Опоры/Поверхности». Исходя из этого, группа создала свой собственный четкий и строгий дискурс о назначении искусства в обществе и переосмыслении живописи. [ 4 ] Роберта Смит пишет для «Нью-Йорк Таймс» : «Сформированная после парижских демонстраций в мае 1968 года, группа объединила марксистскую мысль, деконструктивистские взгляды и влияние позднего Анри Матисса и живописи цветового поля . сознательный формализм, который, обнажая процессы и структуру живописи, стремился принизить ее товарный статус, не будучи при этом антиживописью». [ 3 ]

Критики часто обнаруживают своего рода противоречие между влияниями внутри группы, которые варьировались от критика современного искусства Клемента Гринберга до китайской каллиграфии. Молли Уорнок пишет для Artforum , что художники Support/Surfaces смешали несколько, казалось бы, несовместимых элементов, включая рисование цветового поля и пост-минимализм. Эти противоречия, хотя и привели к некоторым из многочисленных споров и фрагментации, которые в конечном итоге привели к роспуску группы, также демонстрируют явный толчок к объединению разрозненных влияний в новую философскую позицию. [ 17 ] Например, выставки под открытым небом, которыми группа была известна в первые годы своего существования, которые проводились в полях, на пляжах и на улицах и пытались изменить место искусства в обществе. [ 11 ]
Анна Дагберт писала для Артфорума ; «Они восстали против дюшановской идеи антиискусства и попытались, присоединившись к социальному и политическому бунту, подогреваемому марксистско-ленинской мыслью, вернуть живописи ее символическое измерение с помощью психоанализа и семиотики». [ 18 ]
Еще одним влиянием на группу стала восточная живопись, к которой они обратились как к способу покончить с тем, что они считали гегемонией западного искусства. Их особенно вдохновила каллиграфия и использование чернил и красителей. Особенно это касалось Деваде, Валенси и Кейна. [ 1 ]
В этом ключе на группу также повлияли произведения Мао Цзэдуна , что было распространено среди французских интеллектуалов того времени. Эту точку зрения некоторые позже подвергли сомнению. В сноске к своей статье в ArtNews Рафаэль Рубинштейн приводит нам цитату из интервью 2009 года с Кейном, которая проясняет ситуацию; «Мы не знали обо всех преступлениях Культурной революции и об ужасной резне, олицетворявшей реальность власти Мао Цзэдуна». [ 4 ]
Известные выставки
[ редактировать ]- Удар 1, Музей современного искусства , 1966 год. [ 1 ]
- Опоры/Поверхности , Парижский музей современного искусства , Париж, сентябрь 1970 г. [ 9 ]
- Опоры/Поверхности: Начало 1966–1970 , Carré d’Art , Ним, Франция, 2017/18 [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Сейссон, Бернар (24 марта 2015 г.). Опоры/поверхности . Ceysson Editions d'Art. ISBN 978-2916373713 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уитни, Уоллес; Броровы-Ридер; Стелла, Рэйчел (2019). Развернутые опоры/поверхности . Детройт: Музей современного искусства Детройта. ISBN 978-0-9823896-6-9 .
- ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта (07 июля 2014 г.). « Опоры/поверхности» в Канаде» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рубинштейн, Рафаэль. «Теория и материя». АРТньюс , 6 октября 2014 г.,.
- ^ «Биография, произведения искусства и выставки Клода Виалата» . окула.com . 17 мая 2022 г. Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Тони Гранд , Éditions du Centre Georges Pompidou 1986, каталог выставки 1986 года.
- ^ Тони Гранд | МоМА». Музей современного искусства . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Клод Виала. Без названия. 1979 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Корчинский, Джейкоб (29 апреля 2019 г.). «Непреходящий радикализм «опор/поверхностей» » . Фриз . № 204. ISSN 0962-0672 . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «ВЫСТАВКА: Опоры/Поверхности, начало в Le Carré d'Art, Ним, Франция – журнал be-Art» . beartmagazine.com . 01.11.2017 . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лепаж, Жак (2018). Досье поддерживает/поверхность . Цейссон. ISBN 978-2490083244 .
- ^ «Музей современного искусства (МАМКО)» . www.artforum.com . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Биллон-Гранд, Хлоя (2020). Бернард Пейдж, «Песнь о возможностях» . Цейссон . ISBN 978-2490083442 .
- ^ Керлиду, Гвенаэль (23 августа 2014 г.). «Момент опор/поверхностей: противоречия, парадоксы и другая ирония» . Гипераллергический . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Опоры/Поверхности ‹ Канада» . www.canadanewyork.com . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Предыстория: обследование опор/поверхностей в КАНАДЕ» . Два слоя краски . 11 июня 2014 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ « РАЗВЕРНУТОЕ: ПОДДЕРЖКИ/ПОВЕРХНОСТИ 1966–1976» в Музее современного искусства Детройта (MOCAD)» . www.artforum.com . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Анна Дагберт на тему «Опоры/Поверхности» » . Артфорум . Проверено 17 мая 2022 г.