Макс Эстебан
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Макс де Эстебан — художник, работающий в основном в области фотографии и видео, чьи работы наиболее известны благодаря исследованию состояния человека в технологическом режиме.
Его проекты выставлялись в музеях и учреждениях, включая NRW-Forum в Дюссельдорфе, Музей изящных искусств Хьюстона, XIII биеннале в Гаване, Немецкий технический музей в Берлине, Центр изображения Virreina в Барселоне, XIII Каирскую биеннале, XVI Куэнку. Биеннале, CGAC в Сантьяго-де-Компостела, Государственный музей фотографии в Берлине и Дворце Токио в Париже.
Его работам посвящены четыре монографии: «Двадцать красных фонарей» (La Fábrica, 2017); Предложения (La Fabrica, 2015); Покатятся головы (Hatje Cantz, 2014) и «Элегии освобождения» (Назраэли, 2012) и является частью коллекций таких музеев, как Музей изящных искусств Хьюстона, Национальные музеи – Музей фотографии в Берлине, MACBA в Барселоне, Музей де Arte Moderna do Rio de Janeiro, SEDF в Братиславе, Музей немецких технологий в Берлине и Wifredo Lam в Гаване.
Де Эстебан имеет степень бакалавра инженерных наук Политехнического университета Каталонии , степень MBA Стэнфордского университета и степень доктора экономики и бизнеса Университета Рамона Луллия . Он выпускник Фулбрайта .
Работа де Эстебана разделена на три отдельные части: «Элегии освобождения» , «Предложения» и «Инфраструктуры современности».
Элегии об освобождении и предложения
[ редактировать ]«Элегии освобождения» , созданные в период с 2009 по 2011 год, поднимают социальные и политические вопросы посредством символических портретов . Брошая вызов постмодернистской визуальности, художник предлагает экспрессионистскую фотографию. Противопоставляя хладнокровному, отстраненному индивидуальному прототипу постмодерна, Де Эстебан представляет барочную, гибридную и децентрализованную современную личность. Серия опубликована в виде монографии издательством Nazraeli Press. [ 1 ] и был выставлен на Фотофестивале в Польше, [ 2 ] где был удостоен специального приза жюри (2010 г.), в Центре европейской фотографии в Братиславе (2012 г.) и многих других.
Предложения, выдвинутые в 2011 году, касаются современного искусства и политических проблем, отражающих состояние человека в технологической целостности. Все серии «Предложения» объединяет попытка критически оценить современность посредством исследования технологий и способности фотографии обновлять свою символическую мощь. Как недавно сказал художник: «Мы живем в необычные времена. И борьба за обновление культовой силы фотографии — это борьба против временности капиталистической экономики, которая стирает прошлое и тем самым уничтожает наши инструменты критики».
К нему относятся следующие серии: «Только эфемерное», «Коллекция», «Не прикасайся ко мне», «Покатятся головы», «Двоичный код» и, последняя еще в разработке, «Элементы геометрии» .
Предложения ставят неудобные вопросы. В «Предложении первом» полупрозрачные рентгеновские изображения увеличивают механические устройства , которые устарели, хотя продолжают прекрасно функционировать в соответствии со своим назначением. В «Предложении третьем» де Эстебан исследует холодную, серую внутреннюю жизнь мобильных телефонов и планшетов и растущую связь тела и цифровых технологий.
В Покатятся головы» «Предложении номер четыре из серии « » он использует соблазнительные фотоколлажи из кинокадров, фотографий цветов и фрагментов текста, чтобы передать суть параметров, пронизанных постмодернистским лоскутным одеялом нашей жизни. Средства массовой информации определяют повседневную жизнь: нас постоянно заставляют чувствовать себя неуверенно из-за войн и катастроф, которые всегда происходят в мире; индивидуум рискует утонуть в массе; настоящее и поддельное стали почти неотличимы; и смутный страх перед Востоком пронизывает политическую политику. Реальность в значительной степени передается как опыт средств массовой информации. «Heads will Roll» был назван фотокнигой года по версии журнала LensCulture ; [ 3 ] его нью-йоркская выставка была показана на обложке журнала Photograph Magazine в выпуске за сентябрь – октябрь 2015 г. (том 13, номер 1); [ 4 ] и Арцлант сказал, что это выставка, которую «обязательно нужно увидеть в Северной Америке». [ 5 ]
Следующим проектом Propositions стал «Двоичный код» (2015), серия, посвященная символическому концу гуманизма и его отношению к цифровой материальности. Двоичный код был выставлен во Мирбах дворце [ 6 ] в Братиславе в 2017 году, Международный фестиваль фотографии в Пинъяо в 2017 году. [ 7 ] и Галерея Кломпчинг в Нью-Йорке в 2018 году. [ 8 ]
Инфраструктуры современности
[ редактировать ]В 2016 году, параллельно с «Предложениями», Макс де Эстебан занялся вторым долгосрочным проектом в рамках концепции «Инфраструктуры современности». Поскольку 20-й век невозможно понять без учета «инфраструктур», которые сделали его возможным, долгосрочный проект Де Эстебана претендует на выявление тех, которые будут ключевыми в понимании 21-го века, и раскрытие их идеологической природы. Для целей проекта инфраструктура определяется как «ключевые технологии, системы и физические условия, которые обеспечивают циркуляцию смысла и власти».
Первая серия проекта — «Двадцать красных фонарей» (2016). Его цель — раскрыть последствия цифровой финансиализации экономики и ее связь с радикальной неолиберальной повесткой дня. Финансы — это ключевая технология распределения экономических ресурсов и, как таковая, инфраструктура, определяющая приоритеты капитализма. Принятие решения о распределении инвестиций подразумевает управление границами исследований и инноваций, это означает построение будущего. Финансовый капитализм должен быть подходящим местом для начала любой критической оценки современности. «Двадцать красных фонарей» состоит из видео и трех серий по 20 фотографий в каждой. В него также входит книга, изданная La Virreina/La Fabrica, с эссе Франко Бифо Берарди и Мишеля Феера . Этот проект был выставлен в La Virreina Centre de L'Imatge (2018), [ 9 ] XIII Гаванская биеннале (2019) [ 10 ] и CGAC – Centro Gallego de Arte Contemporánea (2019). [ 11 ] Выборка также была включена в Иокогамскую триеннале 2020 года, курируемую Raqs Media Collective. [ 12 ]
Вторая серия текущего проекта — «Лес» (2018). «Лес» размышляет о последствиях технологии искусственного интеллекта и идеологических рамках, в которых он работает. Его внимание сосредоточено не на самой технологии или ее эстетическом воображении, а на исследовании социальных ценностей, поставленных на карту из-за потенциального доминирования этой цифровой инфраструктуры и идеологии, стоящей за ее ведущими инвесторами. Серия состоит из видео и 21 фотографии. Он был выставлен на XIII Каирской биеннале в 2019 году. [ 13 ] и в 10-м зале MUAC в Мехико . [ 14 ]
Третья серия - Белый шум (2020), [ 15 ] и исследует последствия вымирания. В мире, подверженном экологическому риску, преждевременное вымирание человечества является вероятным сценарием. Причиной может стать крупная катастрофа, такая как ядерный кризис , или цепочка более мелких событий, которые могут остаться незамеченными до тех пор, пока не станет слишком поздно. «Белый шум», первое видео серии, сочетает в себе тексты на английском и латыни из » Овидия «Метаморфоз с предупреждениями от Земли до капитализма о конце света, если перенасыщение продолжится. Группа фотографий также фантазирует о несуществовании цветов в мире без людей.
Черная книга (2021) [ 12 ] — четвертая и на данный момент последняя серия проекта. Основное внимание уделяется неравенству капитализма и несовершенным инструментам, которые западное общество разработало для противодействия его последствиям. 17-минутный черно-белый анимационный видеоролик рассказывает историю Пепе, недобросовестного юриста , который создает сложную сеть, чтобы избежать налогообложения в ходе международной операции. Выявлена неэтичность . всей системы, созданной для того, чтобы позволить крупным корпорациям не способствовать социальному прогрессу В серии фотографий Oxfam представлен список стран, некоторые из которых пользуются большим уважением на мировой арене, которые действуют как налоговые убежища . Они представлены как вирусы , поражающие организм.
Публикации
[ редактировать ]Публикации де Эстебана
[ редактировать ]- Элегии освобождения. США: Назраэли Пресс , 2012. ISBN 978-1-59005-337-9
- Головы полетят. Издания Spicer House, 2013. ISBN 8461626362
- Головы полетят. Германия: Хатье Канц, 2014 г. ISBN 978-3-7757-3899-6
- Предложения. Мадрид: Ла Фабрика, 2015. ISBN 978-84-16248-12-4
- Двадцать красных фонарей. Барселона: Ла Виррейна-Ла Фабрика, 2017. ISBN 978-84-17048-30-3
- Эстетика вымирания. Мадрид: Редакция Тернер, 2022. ISBN 978-84-18895-31-9
Публикация при участии де Эстебана
[ редактировать ]- Словарь испанских фотографов XIX-XXI веков. Мадрид: Ла Фабрика, 2014. ISBN 978-84-15691-09-9
- Баухаус и фотография , Кербер, Германия, 2019. ISBN 978-3-7356-0547-4
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки (избранное)
[ редактировать ]- Фотофестиваль Vertige. Лодзь, Польша, 2010 г. [ 16 ]
- Центральноевропейский Дом фотографии, Элегии. Братислава, Словакия, 2012 г.
- Фестиваль света, Предложение первое, Буэнос-Айрес. Аргентина, 2102 г. [ 17 ]
- Uno Art Space, Предложения, Штутгарт, Германия, 2013
- Фестиваль фотографии PhotoVisa, Покатятся головы, Краснодар, Россия, 2014
- Немецкий технологический музей, О преступности. Берлин, Германия, 2015 г. [ 18 ]
- La Fabrica, «Покатятся головы», Мадрид, Испания, 2016 г. [ 19 ]
- XVI Биеннале Фотофеста, Heads will Roll, Хьюстон, Техас, 2016 г. [ 20 ]
- Галерея NoW, Heads will Roll, Сеул, Корея, 2016 [ 21 ]
- Центр художественной фотографии, «Покатятся головы», Форт-Коллинз, США, 2017 г. [ 22 ]
- Европейский месяц фотографии, Дворец Мирбаха, «Двоичный код», Братислава, Словакия, 2017 г. [ 23 ]
- Художественная галерея, Heads will Roll, Зиген, Германия [ 24 ]
- Uno Art, «Покатятся головы», Штутгарт, Германия
- Международный фестиваль фотографии Пинъяо, Двоичный код, Китай [ 7 ]
- La Virreina Center de L' Imatge, «Двадцать красных фонарей», Барселона, Испания, 2018 г. [ 25 ]
- XIII Каирская биеннале. Лес. Египет 2019 [ 13 ]
- XIII Гаванская биеннале, Двадцать красных фонарей, Куба 2019 [ 26 ]
- CGAC – Centro Gallego de Arte Contemporánea, Двадцать красных фонарей, Испания 2019 [ 27 ]
- Йокогама Триеннале, Послесвечение, Иокогама, Япония, 2020
- MUAC – Университетский музей современного искусства, комната 10, Лес, ДФ, Мексика, 2021 г.
Групповые выставки
[ редактировать ]- Музей изящных искусств Хьюстона, Фотофорум, США, 2012 г. [ 28 ]
- Международные встречи, Пале де Токио, Париж, 2012 г. [ 29 ]
- Rencontres Internationales, Haus der Kulturen der Welt , Берлин, 2013 г.
- Видео FestFoto, Proposition Two, Порту-Алегри, Бразилия, 2014 г.
- Дармштадтские дни фотографии, Дармштадт, Германия, 2014 г. [ 30 ]
- Институт современного искусства, Реликвии, Сан-Хосе, США, 2015 г. [ 31 ]
- Künstlerhaus Bethanien, You & Me, Берлин, Германия, 2018 [ 32 ]
- Музей фотографии, Берлин ; Германия 2019 [ 33 ]
- Кунстхалле Дармштадт, «Новое видение современного искусства», Дармштадт, Германия, 2019 [ 34 ]
- Jeu de Paume, Супермаркет изображений, Париж, Франция 2020
- Музей Нойеса, Цифровые практики в эпоху перемен, Атлантик-Сити, США, 2021 г.
- Художественный музей красного кирпича, Супермаркет изображений, Пекин, Китай, 2021 г.
Награды
[ редактировать ]- Специальный приз жюри Гран-при, Фотофестиваль 2010, Польша. [ 16 ]
- Национальная премия профессиональной фотографии, 2010, Испания. [ 35 ]
- Международные встречи 2012 г., Париж/Берлин/Мадрид [ 36 ]
- Welde Art Prize, 2013, номинация, Германия [ 37 ]
- Премия Gallery NoW Artist Award, 2014, Корея [ 38 ]
- ЛенсКультура , фотокниги 2014 года, « Покатятся головы» [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МАКС ДЕ ЭСТЕБАН | Элегии освобождения» . Назраэли Пресс Великобритания . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ "Макс де Эстебан | ::: Фотофестиваль 2010 :::" . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фотокниги года 2014 — Фотокниги, выбранные редакцией» . ЛензКультура . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Рексер, Лайл. «» Сентябрь – Октябрь 2015 г.» . Photographmag.com . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Арцлант, В. «Выставки, которые стоит посетить в Северной Америке этой осенью» . АртСлант . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ "Добро пожаловать" . СЭДФ . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Альтернативные реальности (факты), Международный фестиваль фотографии Пинъяо, Пинъяо, Китайская Народная Республика - Томас Келлнер» . www.thomaskellner.com . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ "КЛОМПЧИНГ ГАЛЕРЕЯ — Макс де Эстебан - Двоичный код" . КЛОМЧИНГ ГАЛЕРЕЯ . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «20 красных фонарей | Девственный центр образа» . городской совет.barcelona.cat . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Испанский, Культурная акция. «XIII Гаванская биеннале 2019» . www.accioncultural.es (на испанском языке) . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «МАКС ДЕ ЭСТЕБАН. 20 КРАСНЫХ ФОНАРОВ – CGAC» . cgac.xunta.gal . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Максдестебан. «черная книга» . МАКСДЕЕСТЕБАН . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Макс Де Эстебан – Испания – Каирская биеннале» . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Комната 10: Макс де Эстебан» . Университетский музей современного искусства . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Максдестебан. «белый шум» . МАКСДЕЕСТЕБАН . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Макс де Эстебан | Фотофестиваль 2010» . Fotofestiwal.com . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «ПРОШЕДШИЕ ФЕСТИВАЛИ | XIX Открытые встречи» . Encuentrosabiertos.com.ar (на испанском языке) . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Немецкий музей техники – Макс де Эстебан» . Sdtb.de. Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «La Fábrica впервые в Испании представляет работы Макса Де Эстебана, визуальный дискурс о состоянии искусства в эпоху цифровых технологий - La Fábrica | Мадрид | Культурный менеджмент | El Café | Редакция | Галерея» . Lafabrica.com . 20 июня 2014 г. Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Макс де Эстебан» . 2016biennial.fotofest.org . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Персональная выставка Макса де Эстебана <Покатятся головы> | Галерея сейчас | Вычурность» . www.artsy.net . Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ "Дом" . c4fap.org .
- ^ «Месяц фотографии 2017» .
- ^ «Артгалерея Зиген» Макс де Эстебан: Покатятся головы» . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «20 красных фонарей - Макс де Эстебан | Центр изображений Vicereina» .
- ^ «С Кубы | Журнал» . www.moma.org . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «МАКС ДЕ ЭСТЕБАН. 20 КРАСНЫХ ФОНАРОВ – CGAC» . cgac.xunta.gal . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Фотофорум 2012. Архивировано 30 марта 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ «Макс ДЕ ЭСТЕБАН: Предложение второе (ОТДЕРЖКА)» . 24 ноября 2012 г.
- ^ «Дармштедтерский фестиваль фотографии | Европейские перспективы» . Архивировано из оригинала 18 мая 2017 г. Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Реликвии в Институте современного искусства Сан-Хосе в Сан-Хосе — 24 января 2015 г.» .
- ^ «Кюнстлерхаус Бетаниен 2018 — Томас Келлнер» . www.thomaskellner.com . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Берлин, государственные музеи. «Баухаус и фотография» . www.smb.museum (на немецком языке) . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Программа» . www.kunsthalle-darmstadt.de . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Макс де Эстебан. «Фотоизображение: LUX2010: Ретрато» . Afpe.pro . Архивировано из оригинала (JPG) 15 марта 2016 г. Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ "| RENCONTRES INTERNATIONALES PARIS/BERLIN | новое кино и современное искусство |" . Art-action.org . 27 марта 1984 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2017 г. Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Выдающаяся фотография со всей Европы – Шветцинген – Schwetzinger Zeitung/Hockenheimer Tageszeitung – Region –morgenweb» . Morgenweb.de . 7 марта 2013 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ "галерея NO W" . Галерея-now.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2017 г. Проверено 24 марта 2017 г.