Jump to content

Макс Эстебан

Макс де Эстебан — художник, работающий в основном в области фотографии и видео, чьи работы наиболее известны благодаря исследованию состояния человека в технологическом режиме.

Его проекты выставлялись в музеях и учреждениях, включая NRW-Forum в Дюссельдорфе, Музей изящных искусств Хьюстона, XIII биеннале в Гаване, Немецкий технический музей в Берлине, Центр изображения Virreina в Барселоне, XIII Каирскую биеннале, XVI Куэнку. Биеннале, CGAC в Сантьяго-де-Компостела, Государственный музей фотографии в Берлине и Дворце Токио в Париже.

Его работам посвящены четыре монографии: «Двадцать красных фонарей» (La Fábrica, 2017); Предложения (La Fabrica, 2015); Покатятся головы (Hatje Cantz, 2014) и «Элегии освобождения» (Назраэли, 2012) и является частью коллекций таких музеев, как Музей изящных искусств Хьюстона, Национальные музеи – Музей фотографии в Берлине, MACBA в Барселоне, Музей де Arte Moderna do Rio de Janeiro, SEDF в Братиславе, Музей немецких технологий в Берлине и Wifredo Lam в Гаване.

Де Эстебан имеет степень бакалавра инженерных наук Политехнического университета Каталонии , степень MBA Стэнфордского университета и степень доктора экономики и бизнеса Университета Рамона Луллия . Он выпускник Фулбрайта .

Работа де Эстебана разделена на три отдельные части: «Элегии освобождения» , «Предложения» и «Инфраструктуры современности».

Элегии об освобождении и предложения

[ редактировать ]

«Элегии освобождения» , созданные в период с 2009 по 2011 год, поднимают социальные и политические вопросы посредством символических портретов . Брошая вызов постмодернистской визуальности, художник предлагает экспрессионистскую фотографию. Противопоставляя хладнокровному, отстраненному индивидуальному прототипу постмодерна, Де Эстебан представляет барочную, гибридную и децентрализованную современную личность. Серия опубликована в виде монографии издательством Nazraeli Press. [ 1 ] и был выставлен на Фотофестивале в Польше, [ 2 ] где был удостоен специального приза жюри (2010 г.), в Центре европейской фотографии в Братиславе (2012 г.) и многих других.

Предложения, выдвинутые в 2011 году, касаются современного искусства и политических проблем, отражающих состояние человека в технологической целостности. Все серии «Предложения» объединяет попытка критически оценить современность посредством исследования технологий и способности фотографии обновлять свою символическую мощь. Как недавно сказал художник: «Мы живем в необычные времена. И борьба за обновление культовой силы фотографии — это борьба против временности капиталистической экономики, которая стирает прошлое и тем самым уничтожает наши инструменты критики».

К нему относятся следующие серии: «Только эфемерное», «Коллекция», «Не прикасайся ко мне», «Покатятся головы», «Двоичный код» и, последняя еще в разработке, «Элементы геометрии» .

Предложения ставят неудобные вопросы. В «Предложении первом» полупрозрачные рентгеновские изображения увеличивают механические устройства , которые устарели, хотя продолжают прекрасно функционировать в соответствии со своим назначением. В «Предложении третьем» де Эстебан исследует холодную, серую внутреннюю жизнь мобильных телефонов и планшетов и растущую связь тела и цифровых технологий.

В Покатятся головы» «Предложении номер четыре из серии « » он использует соблазнительные фотоколлажи из кинокадров, фотографий цветов и фрагментов текста, чтобы передать суть параметров, пронизанных постмодернистским лоскутным одеялом нашей жизни. Средства массовой информации определяют повседневную жизнь: нас постоянно заставляют чувствовать себя неуверенно из-за войн и катастроф, которые всегда происходят в мире; индивидуум рискует утонуть в массе; настоящее и поддельное стали почти неотличимы; и смутный страх перед Востоком пронизывает политическую политику. Реальность в значительной степени передается как опыт средств массовой информации. «Heads will Roll» был назван фотокнигой года по версии журнала LensCulture ; [ 3 ] его нью-йоркская выставка была показана на обложке журнала Photograph Magazine в выпуске за сентябрь – октябрь 2015 г. (том 13, номер 1); [ 4 ] и Арцлант сказал, что это выставка, которую «обязательно нужно увидеть в Северной Америке». [ 5 ]

Следующим проектом Propositions стал «Двоичный код» (2015), серия, посвященная символическому концу гуманизма и его отношению к цифровой материальности. Двоичный код был выставлен во Мирбах дворце [ 6 ] в Братиславе в 2017 году, Международный фестиваль фотографии в Пинъяо в 2017 году. [ 7 ] и Галерея Кломпчинг в Нью-Йорке в 2018 году. [ 8 ]

Инфраструктуры современности

[ редактировать ]

В 2016 году, параллельно с «Предложениями», Макс де Эстебан занялся вторым долгосрочным проектом в рамках концепции «Инфраструктуры современности». Поскольку 20-й век невозможно понять без учета «инфраструктур», которые сделали его возможным, долгосрочный проект Де Эстебана претендует на выявление тех, которые будут ключевыми в понимании 21-го века, и раскрытие их идеологической природы. Для целей проекта инфраструктура определяется как «ключевые технологии, системы и физические условия, которые обеспечивают циркуляцию смысла и власти».

Первая серия проекта — «Двадцать красных фонарей» (2016). Его цель — раскрыть последствия цифровой финансиализации экономики и ее связь с радикальной неолиберальной повесткой дня. Финансы — это ключевая технология распределения экономических ресурсов и, как таковая, инфраструктура, определяющая приоритеты капитализма. Принятие решения о распределении инвестиций подразумевает управление границами исследований и инноваций, это означает построение будущего. Финансовый капитализм должен быть подходящим местом для начала любой критической оценки современности. «Двадцать красных фонарей» состоит из видео и трех серий по 20 фотографий в каждой. В него также входит книга, изданная La Virreina/La Fabrica, с эссе Франко Бифо Берарди и Мишеля Феера . Этот проект был выставлен в La Virreina Centre de L'Imatge (2018), [ 9 ] XIII Гаванская биеннале (2019) [ 10 ] и CGAC – Centro Gallego de Arte Contemporánea (2019). [ 11 ] Выборка также была включена в Иокогамскую триеннале 2020 года, курируемую Raqs Media Collective. [ 12 ]

Вторая серия текущего проекта — «Лес» (2018). «Лес» размышляет о последствиях технологии искусственного интеллекта и идеологических рамках, в которых он работает. Его внимание сосредоточено не на самой технологии или ее эстетическом воображении, а на исследовании социальных ценностей, поставленных на карту из-за потенциального доминирования этой цифровой инфраструктуры и идеологии, стоящей за ее ведущими инвесторами. Серия состоит из видео и 21 фотографии. Он был выставлен на XIII Каирской биеннале в 2019 году. [ 13 ] и в 10-м зале MUAC в Мехико . [ 14 ]

Третья серия - Белый шум (2020), [ 15 ] и исследует последствия вымирания. В мире, подверженном экологическому риску, преждевременное вымирание человечества является вероятным сценарием. Причиной может стать крупная катастрофа, такая как ядерный кризис , или цепочка более мелких событий, которые могут остаться незамеченными до тех пор, пока не станет слишком поздно. «Белый шум», первое видео серии, сочетает в себе тексты на английском и латыни из » Овидия «Метаморфоз с предупреждениями от Земли до капитализма о конце света, если перенасыщение продолжится. Группа фотографий также фантазирует о несуществовании цветов в мире без людей.

Черная книга (2021) [ 12 ] — четвертая и на данный момент последняя серия проекта. Основное внимание уделяется неравенству капитализма и несовершенным инструментам, которые западное общество разработало для противодействия его последствиям. 17-минутный черно-белый анимационный видеоролик рассказывает историю Пепе, недобросовестного юриста , который создает сложную сеть, чтобы избежать налогообложения в ходе международной операции. Выявлена ​​неэтичность . всей системы, созданной для того, чтобы позволить крупным корпорациям не способствовать социальному прогрессу В серии фотографий Oxfam представлен список стран, некоторые из которых пользуются большим уважением на мировой арене, которые действуют как налоговые убежища . Они представлены как вирусы , поражающие организм.

Публикации

[ редактировать ]

Публикации де Эстебана

[ редактировать ]
  • Элегии освобождения. США: Назраэли Пресс , 2012. ISBN   978-1-59005-337-9
  • Головы полетят. Издания Spicer House, 2013. ISBN   8461626362
  • Головы полетят. Германия: Хатье Канц, 2014 г. ISBN   978-3-7757-3899-6
  • Предложения. Мадрид: Ла Фабрика, 2015. ISBN   978-84-16248-12-4
  • Двадцать красных фонарей. Барселона: Ла Виррейна-Ла Фабрика, 2017. ISBN   978-84-17048-30-3
  • Эстетика вымирания. Мадрид: Редакция Тернер, 2022. ISBN   978-84-18895-31-9

Публикация при участии де Эстебана

[ редактировать ]
  • Словарь испанских фотографов XIX-XXI веков. Мадрид: Ла Фабрика, 2014. ISBN   978-84-15691-09-9
  • Баухаус и фотография , Кербер, Германия, 2019. ISBN   978-3-7356-0547-4

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки (избранное)

[ редактировать ]
  • Фотофестиваль Vertige. Лодзь, Польша, 2010 г. [ 16 ]
  • Центральноевропейский Дом фотографии, Элегии. Братислава, Словакия, 2012 г.
  • Фестиваль света, Предложение первое, Буэнос-Айрес. Аргентина, 2102 г. [ 17 ]
  • Uno Art Space, Предложения, Штутгарт, Германия, 2013
  • Фестиваль фотографии PhotoVisa, Покатятся головы, Краснодар, Россия, 2014
  • Немецкий технологический музей, О преступности. Берлин, Германия, 2015 г. [ 18 ]
  • La Fabrica, «Покатятся головы», Мадрид, Испания, 2016 г. [ 19 ]
  • XVI Биеннале Фотофеста, Heads will Roll, Хьюстон, Техас, 2016 г. [ 20 ]
  • Галерея NoW, Heads will Roll, Сеул, Корея, 2016 [ 21 ]
  • Центр художественной фотографии, «Покатятся головы», Форт-Коллинз, США, 2017 г. [ 22 ]
  • Европейский месяц фотографии, Дворец Мирбаха, «Двоичный код», Братислава, Словакия, 2017 г. [ 23 ]
  • Художественная галерея, Heads will Roll, Зиген, Германия [ 24 ]
  • Uno Art, «Покатятся головы», Штутгарт, Германия
  • Международный фестиваль фотографии Пинъяо, Двоичный код, Китай [ 7 ]
  • La Virreina Center de L' Imatge, «Двадцать красных фонарей», Барселона, Испания, 2018 г. [ 25 ]
  • XIII Каирская биеннале. Лес. Египет 2019 [ 13 ]
  • XIII Гаванская биеннале, Двадцать красных фонарей, Куба 2019 [ 26 ]
  • CGAC – Centro Gallego de Arte Contemporánea, Двадцать красных фонарей, Испания 2019 [ 27 ]
  • Йокогама Триеннале, Послесвечение, Иокогама, Япония, 2020
  • MUAC – Университетский музей современного искусства, комната 10, Лес, ДФ, Мексика, 2021 г.

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • Музей изящных искусств Хьюстона, Фотофорум, США, 2012 г. [ 28 ]
  • Международные встречи, Пале де Токио, Париж, 2012 г. [ 29 ]
  • Rencontres Internationales, Haus der Kulturen der Welt , Берлин, 2013 г.
  • Видео FestFoto, Proposition Two, Порту-Алегри, Бразилия, 2014 г.
  • Дармштадтские дни фотографии, Дармштадт, Германия, 2014 г. [ 30 ]
  • Институт современного искусства, Реликвии, Сан-Хосе, США, 2015 г. [ 31 ]
  • Künstlerhaus Bethanien, You & Me, Берлин, Германия, 2018 [ 32 ]
  • Музей фотографии, Берлин ; Германия 2019 [ 33 ]
  • Кунстхалле Дармштадт, «Новое видение современного искусства», Дармштадт, Германия, 2019 [ 34 ]
  • Jeu de Paume, Супермаркет изображений, Париж, Франция 2020
  • Музей Нойеса, Цифровые практики в эпоху перемен, Атлантик-Сити, США, 2021 г.
  • Художественный музей красного кирпича, Супермаркет изображений, Пекин, Китай, 2021 г.
  • Специальный приз жюри Гран-при, Фотофестиваль 2010, Польша. [ 16 ]
  • Национальная премия профессиональной фотографии, 2010, Испания. [ 35 ]
  • Международные встречи 2012 г., Париж/Берлин/Мадрид [ 36 ]
  • Welde Art Prize, 2013, номинация, Германия [ 37 ]
  • Премия Gallery NoW Artist Award, 2014, Корея [ 38 ]
  • ЛенсКультура , фотокниги 2014 года, « Покатятся головы» [ 3 ]
  1. ^ «МАКС ДЕ ЭСТЕБАН | Элегии освобождения» . Назраэли Пресс Великобритания . Проверено 30 сентября 2019 г.
  2. ^ "Макс де Эстебан | ::: Фотофестиваль 2010 :::" . Проверено 30 сентября 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Фотокниги года 2014 — Фотокниги, выбранные редакцией» . ЛензКультура . Проверено 24 марта 2017 г.
  4. ^ Рексер, Лайл. «» Сентябрь – Октябрь 2015 г.» . Photographmag.com . Проверено 24 марта 2017 г.
  5. ^ Арцлант, В. «Выставки, которые стоит посетить в Северной Америке этой осенью» . АртСлант . Проверено 24 марта 2017 г.
  6. ^ "Добро пожаловать" . СЭДФ . Проверено 30 сентября 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Альтернативные реальности (факты), Международный фестиваль фотографии Пинъяо, Пинъяо, Китайская Народная Республика - Томас Келлнер» . www.thomaskellner.com . Проверено 30 сентября 2019 г.
  8. ^ "КЛОМПЧИНГ ГАЛЕРЕЯ — Макс де Эстебан - Двоичный код" . КЛОМЧИНГ ГАЛЕРЕЯ . Проверено 30 сентября 2019 г.
  9. ^ «20 красных фонарей | Девственный центр образа» . городской совет.barcelona.cat . Проверено 30 сентября 2019 г.
  10. ^ Испанский, Культурная акция. «XIII Гаванская биеннале 2019» . www.accioncultural.es (на испанском языке) . Проверено 30 сентября 2019 г.
  11. ^ «МАКС ДЕ ЭСТЕБАН. 20 КРАСНЫХ ФОНАРОВ – CGAC» . cgac.xunta.gal . Проверено 30 сентября 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Максдестебан. «черная книга» . МАКСДЕЕСТЕБАН . Проверено 19 февраля 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Макс Де Эстебан – Испания – Каирская биеннале» . Проверено 30 сентября 2019 г.
  14. ^ «Комната 10: Макс де Эстебан» . Университетский музей современного искусства . Проверено 19 февраля 2022 г.
  15. ^ Максдестебан. «белый шум» . МАКСДЕЕСТЕБАН . Проверено 19 февраля 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Макс де Эстебан | Фотофестиваль 2010» . Fotofestiwal.com . Проверено 24 марта 2017 г.
  17. ^ «ПРОШЕДШИЕ ФЕСТИВАЛИ | XIX Открытые встречи» . Encuentrosabiertos.com.ar (на испанском языке) . Проверено 24 марта 2017 г.
  18. ^ «Немецкий музей техники – Макс де Эстебан» . Sdtb.de. ​Проверено 24 марта 2017 г.
  19. ^ «La Fábrica впервые в Испании представляет работы Макса Де Эстебана, визуальный дискурс о состоянии искусства в эпоху цифровых технологий - La Fábrica | Мадрид | Культурный менеджмент | El Café | Редакция | Галерея» . Lafabrica.com . 20 июня 2014 г. Проверено 24 марта 2017 г.
  20. ^ «Макс де Эстебан» . 2016biennial.fotofest.org . Проверено 24 марта 2017 г.
  21. ^ «Персональная выставка Макса де Эстебана <Покатятся головы> | Галерея сейчас | Вычурность» . www.artsy.net . Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 14 января 2022 г.
  22. ^ "Дом" . c4fap.org .
  23. ^ «Месяц фотографии 2017» .
  24. ^ «Артгалерея Зиген» Макс де Эстебан: Покатятся головы» . Проверено 30 сентября 2019 г.
  25. ^ «20 красных фонарей - Макс де Эстебан | Центр изображений Vicereina» .
  26. ^ «С Кубы | Журнал» . www.moma.org . Проверено 30 сентября 2019 г.
  27. ^ «МАКС ДЕ ЭСТЕБАН. 20 КРАСНЫХ ФОНАРОВ – CGAC» . cgac.xunta.gal . Проверено 30 сентября 2019 г.
  28. ^ Фотофорум 2012. Архивировано 30 марта 2017 г. в Wayback Machine.
  29. ^ «Макс ДЕ ЭСТЕБАН: Предложение второе (ОТДЕРЖКА)» . 24 ноября 2012 г.
  30. ^ «Дармштедтерский фестиваль фотографии | Европейские перспективы» . Архивировано из оригинала 18 мая 2017 г. Проверено 29 марта 2017 г.
  31. ^ «Реликвии в Институте современного искусства Сан-Хосе в Сан-Хосе — 24 января 2015 г.» .
  32. ^ «Кюнстлерхаус Бетаниен 2018 — Томас Келлнер» . www.thomaskellner.com . Проверено 30 сентября 2019 г.
  33. ^ Берлин, государственные музеи. «Баухаус и фотография» . www.smb.museum (на немецком языке) . Проверено 30 сентября 2019 г.
  34. ^ «Программа» . www.kunsthalle-darmstadt.de . Проверено 30 сентября 2019 г.
  35. ^ Макс де Эстебан. «Фотоизображение: LUX2010: Ретрато» . Afpe.pro . Архивировано из оригинала (JPG) 15 марта 2016 г. Проверено 24 марта 2017 г.
  36. ^ "| RENCONTRES INTERNATIONALES PARIS/BERLIN | новое кино и современное искусство |" . Art-action.org . 27 марта 1984 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2017 г. Проверено 24 марта 2017 г.
  37. ^ «Выдающаяся фотография со всей Европы – Шветцинген – Schwetzinger Zeitung/Hockenheimer Tageszeitung – Region –morgenweb» . Morgenweb.de . 7 марта 2013 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  38. ^ "галерея NO W" . Галерея-now.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2017 г. Проверено 24 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1c9e0876d26731a9d6b462bccad30d1__1719835320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/d1/d1c9e0876d26731a9d6b462bccad30d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max de Esteban - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)