Юмор в Интернете
История юмора в Интернете начинается вместе с самим Интернетом . Первоначально Интернет и его предшественники, локальные и глобальные сети , использовались просто как еще одно средство для распространения шуток и других видов юмора , в дополнение к традиционным (« сарафанное радио », печатные СМИ , звукозапись, радио, кино, и телевидение). [1] В ногу с развитием технологий электронной связи шутники воспользовались преимуществами ARPANET . [2] электронная почта , [3] Usenet Группы новостей (например, Rec.humor и alt.humor ), системы досок объявлений и т. д., и, наконец, Whole World Wide Web . Постепенно возникли новые формы юмора , основанные на новых возможностях электронных средств связи. [1] Популярной формой интернет-юмора являются « интернет-мемы ». Видео реакции , в которых веселье выражается через реакцию человека на что-либо, являются еще одной распространенной формой юмора, уникальной для Интернета. [4]
Влияние на юмор
[ редактировать ]Интернет оказал влияние на юмор несколькими важными способами.
Как и другие технические инновации (от печати до телевидения), Интернет значительно увеличил скорость и масштабы распространения юмора по всему миру. [5] Шутка — это широко распространенный тип интернет-мема . Известно, что устно передаваемые анекдоты и другие виды фольклора претерпевают эволюцию и мутации. Интернет ускоряет и глобализирует эти процессы. [6]
В FAQ на сайте Rec.humor содержится следующее ироничное описание того, как шутки распространялись в эпоху телеконференций: [7]
- Кто-то придумал шутку.
- Шутка распространилась примерно на 50 человек.
- Кто-то разместил это на сайте Rec.humor.
- Десять тысяч человек прочитали анекдот на сайте Rec.humor.
- Восемьсот из этих людей повторяют кому-нибудь шутку.
- Двадцать из этих людей достаточно невежественны, чтобы репостнуть шутку на сайт Rec.humor, по-видимому, им не хватает ни навыков чтения, чтобы увидеть ее в первый раз, ни базовой способности распознавания образов, чтобы идентифицировать ее в последних десяти повторениях, ни краткосрочного опыта. памяти, чтобы понять, что это снова та же самая шутка.
- Вернитесь к шагу 4 примерно десять раз.
- Повторяйте шаг 3 примерно каждые два месяца.
С другой стороны, в отличие от прежних технических средств, Интернет в целом устраняет цензуру и самоцензуру юмора. Например, до появления Интернета черные комедии , такие как шутки о мертвых детях , почти исключительно распространялись в устной форме. [5]
Интернет стирает границы между письменным и устным с точки зрения использования языка и прямоты речи, между тем, что разрешено наедине и публично. Кроме того, YouTube размыл различие между устной и записанной шуткой, поскольку рассказчик действительно присутствует. [5]
Лимор и Лемиш отмечают, что интернет-юмор является частью культуры участия , где потребители шуток могут отвечать взаимностью, создавая и передавая юмор, т. е. выступая в качестве производителей и распространителей . [8]
Новые виды юмора
[ редактировать ]Новые возможности, предоставляемые электронными средствами связи, породили новые виды юмора. Ранним примером этого является юмористическое искусство ASCII . Хотя предшественник искусства ASCII, «искусство пишущей машинки», был известен с 19 века. [9] [10] это было доступно немногим. В то время как символы ASCII, в том числе и глупые, стали повсеместно использоваться в блоках подписей на досках обсуждений и в электронных письмах. можно найти немало глупых примеров В Jargon File , в котором также упоминаются поджанры художественного юмора ASCII: каламбуры над именами букв/персонажей (например, если буква «B» читается как « пчела », а символ вставки (^) как « морковь », можно создать художественный ребус ASCII для «пчелы на грядке с морковкой») и картинки «глупых коров». [11]
Возможность легко манипулировать изображениями и видео в сочетании с легкостью их распространения через Интернет представила новые формы графического юмора, такие как лолкоты , демотиваторы и забавные анимации.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лимор Шифман, «Юмор в эпоху цифрового воспроизведения: преемственность и изменения в интернет-комических текстах» , International Journal of Communication , vol. 1, 2007, Цитата : «Контент-анализ 400 юмористических текстов с восьми известных юмористических веб-сайтов показывает, что Интернет функционирует как «носитель» старых типов юмора, таких как шутки и мультфильмы, и как «генератор» новых типов юмора. "
- ^ Эрик С. Рэймонд, Искусство программирования UNIX , стр. 44 . Цитата : «Программное обеспечение, идеи, сленг и много юмора текли по экспериментальным ссылкам ARPANET. Начало формироваться что-то вроде общей культуры»
- ^ Тревор Дж. Бланк, Фольклор и Интернет: народное выражение в цифровом мире , 2009, . Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта.
- ^ Аттардо, Сальваторе (2023). Юмор 2.0: Как Интернет изменил юмор . Гимн Пресс. стр. 207–11.
- ^ Перейти обратно: а б с Жизелинда Койперс, «Хороший юмор, плохой вкус: социология шутки», ISBN 1501510894 , 2015, стр. 41, 42.
- ^ Лимор Шифман, Майк Телуолл, «Оценка глобального распространения с помощью веб-меметики: распространение и эволюция популярной шутки», Журнал Американского общества информационных наук и технологий, том. 60, выпуск 12, стр. 2567–2576. два : 10.1002/asi.21185
- ^ Часто задаваемые вопросы по Rec.humor (получено 6 марта 2017 г.)
- ^ Лимор Шифман, Дафна Лемиш, «Марс и Венера» в виртуальном пространстве: постфеминистский юмор и Интернет», Критические исследования в области медиакоммуникаций , 28 (3), 253-273. ( препринтная версия )
- ^ Старк, Джоан Г. (2001). «История ASCII (текстового) искусства» . Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ Роберт, Пол (11 мая 2005 г.). «Искусство пишущей машинки» . Виртуальный музей пишущих машинок . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ Эрик С. Рэймонд , Словарь нового хакера , ISBN 0262680920 , 1996, стр. 48, 49.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с интернет-юмором , на Викискладе?