Видео реакции
Видео реакции , или видео реакции , [1] это видео, в котором один или несколько человек реагируют на что-то. Видео, демонстрирующие эмоциональные реакции, критику или комментарии людей, просматривающих фильмы, эпизоды телесериалов, трейлеры к фильмам, музыкальные клипы, новости или другие медиа, многочисленны и популярны на сервисах онлайн-видеохостинга, таких как YouTube , и сервисах потокового вещания, таких как Twitch . Изображенные лица могут даже не подозревать, что их записывают. Во многих случаях видео, на которое реагируют люди, отображается внутри видео реакции, позволяя зрителям увидеть, на что они реагируют.
Вопрос о том, являются ли видеоролики с реакциями и когда они представляют собой добросовестное использование интеллектуальной собственности , а не присвоение контента, на который отреагировали, и нарушение авторских прав , вызвал споры и является предметом дискуссий и дебатов.
История
[ редактировать ]На телевидении видеоролики с реакциями уже давно стали частью японских развлекательных шоу , показывая, как знаменитости и таренто реагируют на видеоклипы. Эволюция японских телевикторин начала 1970-х годов, в которых участники аудитории отвечали на вопросы, « на Fuji Television . Наруходо!» В 1981 году The World представил формат, в котором группа знаменитостей и комиков просматривала короткие видеоролики и отвечала на вопросы по видео. В конечном итоге это превратилось в «вайпу». [а] формат, в котором «окно вайпу», наложенное на угол экрана, показывает реакцию знаменитости или таренто на видеоклип. Этот формат реакции до сих пор широко используется в японских развлекательных шоу, где он является эквивалентом смеха в американских телешоу. [2]
В одном из первых онлайн- видео с вирусной реакцией было показано, как ребенок реагирует на розыгрыш « Игра в страшный лабиринт » на YouTube в 2006 году. [3] Начиная с 2007 года в Интернете начали распространяться видеоролики с реакциями. Среди их первых тем были реакции на шок-видео 2 Girls 1 Cup . [4] К 2011 году видео людей, записывающих свою реакцию на трейлеры к фильмам, стали основным продуктом таких сервисов, как YouTube. [3] Многочисленные видеоролики с реакциями на особенно популярные или шокирующие телевизионные события, такие как эпизод «Игры престолов» 2013 года « Дожди Кастамере », сами стали предметом комментариев. [5]
В 2013 году британский телеканал Channel 4 преобразовал формат видео с реакциями в телешоу Gogglebox . В этом реалити-шоу семьи или группы друзей смотрят и обсуждают популярные телепередачи прошлой недели у себя дома. Формат имел успех и породил лицензионные адаптации на других телевизионных рынках. [6]
Видео реакции на музыку
[ редактировать ]В видеороликах с музыкальными реакциями люди снимают себя и свою реакцию на песню или видеоклип на песню, когда они слушают ее впервые. [7] [8] Некоторые видео контрастируют со слушателем, находящимся за пределами традиционной музыкальной аудитории. [8] The New York Times отметила, что многие видеоролики с реакциями, в которых участвуют молодые чернокожие слушатели, положительно реагируют на музыку белых музыкантов старшего возраста, имеют расовую динамику. [9] [10]
Некоторые каналы YouTube, выпускающие музыкальные видеоролики, стали очень успешными, и крупные музыкальные лейблы обратились к каналам для продвижения своих артистов. [8] Когда видео-реакция Тима и Фреда Уильямса на песню Фила Коллинза « In the Air Tonight » стало вирусным, песня поднялась на второе место в чарте iTunes. [9] [11]
Прием
[ редактировать ]Комментируя это явление, Сэм Андерсон описал его как воплощение «фундаментального опыта Интернета», заключающегося в просмотре экранов, на которые люди смотрят экраны, в потенциально бесконечной регрессии. [4] По словам Андерсона, первые видеоролики с реакциями на грандиозный кубок 2 Girls 1 позволили людям «испытать его опасные ощущения, не сталкиваясь с ним напрямую - как Персей, смотрящий на Медузу в отражении своего щита». Но, как писал Андерсон, как и более поздние видеоролики, демонстрирующие реакцию на предметы популярной культуры, такие видеоролики придают привлекательность переживанию «в период растущих культурных различий утешительной универсальности человеческой природы», показывая, как люди любого происхождения одинаково реагируют на общий культурный опыт. [4]
Уитни Сейболд высмеивал видео с реакциями как «безблагодатные» и «нарциссические», потому что они просто отражают непосредственные эмоциональные реакции, и сомневался, что реакции человека, осознающего, что его снимают, на самом деле могут отражать честный эмоциональный отклик, обещанный форматом. [3]
Нейробиолог Лиза Азиз-Заде предположила, что зеркальные нейроны позволяют нам делиться опытом человека, которого мы смотрим в видео. [8]
Юридический статус
[ редактировать ]Видео, на которое реагируют люди, обычно показывается внутри видео реакции, что позволяет зрителям видео реакции увидеть, на что они реагируют. Это привело к разногласиям относительно степени и условий, при которых реакция на контент другого автора подпадает под доктрину добросовестного использования в законодательстве США. [12] [13] [14]
В деле «Билибили против Юку» (2023 г.) компания Билибили была признана ответственной по иску о нарушении авторских прав в отношении видеороликов-реакций на ее платформе, связанных с сериалом « Слово чести» , и ей было приказано выплатить Юку компенсацию в размере 350 000 юаней. Народный суд района Янпу постановил в Шанхае , что видеоролики с реакциями не квалифицируются как добросовестное использование и что создатели не получили надлежащего разрешения, что привело к нарушению прав на передачу
соответствующей работы по информационной сети. [15]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палладино, Валентина (3 апреля 2016 г.). «Наука, лежащая в основе безумной популярности «реактивных» видео на YouTube» . Арс Техника .
- ^ Горденкер, Алиса (18 октября 2011 г.). «Раздражающие всплывающие окна на ТВ» . Джапан Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Зейболд, Уитни (21 июля 2015 г.). «Видео реакции на трейлеры есть повсюду, но почему их так много и почему они так бессмысленны?» . Жаждать . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Сэм (25 ноября 2011 г.). «Наблюдение за людьми, наблюдение за людьми» . Журнал Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Хадсон, Лаура (6 мая 2014 г.). «Что стоит за нашей одержимостью видеороликами с реакциями на «Игру престолов»» . Проводной . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Планкетт, Джон (17 декабря 2013 г.). «Хит-шоу канала 4 Gogglebox выходит на мировой уровень» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Меня зацепили видео с реакциями на YouTube. Почему они так затягивают?» . 15 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Увлекательный рост популярности музыкальных видеороликов на YouTube» . Сложные сети .
- ^ Jump up to: а б Розен, Джоди (27 августа 2020 г.). «Расовая тревога, скрывающаяся за реакционными видеороликами» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Гонка и непредвиденные последствия музыкальных видеореакцийМария Елена Сепеда / Колледж Уильямс - Flow» . 25 октября 2020 г.
- ^ «Помнишь первый раз? Радость от видео с реакциями на YouTube» . TheGuardian.com . 28 августа 2020 г.
- ^ Кейси, Гретхен (1 июня 2019 г.). «Реакция суда: популярность жанра видео-реакции на YouTube вызывает новую дискуссию о защите добросовестного использования» . Техасский журнал имущественного права A&M . 5 (3): 601–613. дои : 10.37419/JPL.V5.I3.6 .
- ^ https://digitalcommons.tourolaw.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=2824&context=lawreview
- ^ « Reactgate»: стример Twitch xQc и ведущий «H3 Podcast» Итан Кляйн обсуждают, являются ли «видео реакции» «украденным контентом» » . Яху Финанс . 9 августа 2023 г.
- ^ Гуань, Конг (01 декабря 2023 г.). Станции B было приказано выплатить Youku 350 000 юаней за «видеореакцию», и появилось новое дело для второй кино- и телеиндустрии. [Билибили приказано выплатить 350 000 юаней Youku за «видеореакции» — новый прецедент вторичного создания кино- и телевизионного контента]. Кайсинь . Проверено 9 декабря 2023 г.