Бахрам Аливанди
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2018 г. ) |
Бахрам Аливанди (1928-21 мая 2012 г.) [1] был австрийским художником иранского происхождения. Он был известен прежде всего своими модернистскими картинами , которые обычно изображали истории из персидской мифологии и литературы и выражали мистицизм. [1] Он также создал ряд настенных гобеленов , которые, как и его работы на холсте, демонстрируют его собственный мгновенно узнаваемый визуальный язык. жил в Вене , Австрия С 1983 по 2012 год .
Биография
[ редактировать ]Аливанди родился в провинции Фарс на юге Ирана в 1928 году. Художественное образование он получил в Тегеране , сначала в Камаль-ол-Молка . Академии искусств [2] Затем обучался у французских мастеров в Тегеранской школе изящных искусств (по образцу французской Школы изящных искусств ), которую он окончил с отличием. [2] Он получил дальнейшее образование в области живописи в Колледже декоративных искусств в Тегеране. [2]
В 1959 году он был назначен Министерством образования преподавателем живописи в Мастерской национального искусства и Академии искусств Камаль-ол-Молка, и занимал эту должность 20 лет. В это время он практиковал различные традиционные персидские искусства, такие как миниатюра , керамика , гобелены и серебряное дело.
В это время Аливанди был одним из ведущих модернистов Ирана, но он покинул Иран в 1983 году, через несколько лет после исламской революции 1979 года , спасаясь от репрессий и цензуры. [1] Аливанди присоединился к Национальному совету сопротивления Ирана в 1994 году и был его членом до своей смерти 12 мая 2012 года. С 1983 по 2012 год он жил и работал в Вене.
Аливанди принадлежит к уважаемому поколению иранских художников, которые являются важными фигурами в современном иранском искусстве, включая Масуда Арабшахи , Насера Овисси и Парвиза Танаволи , всем которым он хорошо известен.
Художественный стиль
[ редактировать ]Работы Аливанди богаты символикой и мотивами, такими как рыба, газель и лошадь, которые являются традиционными мотивами персидских миниатюр. Он находится под влиянием персидской культуры, изображая персонажей и истории из легенд и эпической поэзии таких важных фигур, как Фирдоуси и Фарид ад-Дин Аттар . Выдающиеся работы включают серию крупномасштабных картин маслом, выполненных в 1980-х годах, на которых изображены такие важные фигуры, как Митра , Иисус Христос , Симорг и сам Фердоуси . Некоторые из его работ созданы под влиянием военной ситуации и репрессий в его родном Иране и выражают боль и страдания его народа.
По технике его работы порой традиционны, порой весьма оригинальны. В ранних картинах Аливанди, в том числе написанных в 1980-х годах, используется ставшая уже традиционной техника — масло на холсте, однако его эстетический стиль, напоминающий витражи средневековых церквей, очень личный. В 1990-е годы Аливанди продолжал работать маслом, но отказался от традиционного холста, решив вместо этого наносить краски непосредственно на газету; метод, впервые предложенный кубистами в начале 1900-х годов.Примерно с 2000 года он все чаще работает с техникой «ангельский пуантильяж» (как видно на соседнем изображении), уникальным методом рисования очень маленькими точками чернил, которые затем покрываются слоем шпона для фиксации и усиления цвета. Эта новаторская техника пуантилизма привела к созданию множества ярких работ, демонстрирующих красоту его композиции и силу его видения. По словам одного критика, его мастерское смешивание оттенков принесло ему титул «волшебника цветов». [3]
Картины Аливанди, как правило, большого размера, но даже в этом случае они демонстрируют огромное мастерство его руки в своих замысловатых деталях.
Выставки
[ редактировать ]Работы Аливанди выставлялись по всей Европе и Азии и получили высокую оценку критиков. Важные недавние выставки включают:
Избранное соло :
- Работы Аливанди были показаны в штаб-квартире ООН в Вене.
- «Искусство в изгнании», персональная выставка в Вене в июне 2007 года, состоящая из 73 работ акварелью, холстом, маслом и бумагой.
Выбранная группа :
- В 2008 году в Вене на весьма значимой выставке, организованной ЮНЕСКО, была представлена «Фирдоуси важная работа Аливанди », изображающая « Шахнаме» , огромный поэтический опус, написанный иранским поэтом Фирдоуси около 1000 года нашей эры и являющийся национальным эпосом персоязычного мира.
- В декабре 2007 года в Париже Аливанди был выставлен вместе с двумя французскими художниками в Galerie Art Présent, одной из ведущих парижских галерей современного искусства. После выставки, в январе 2008 года, во французской статье под названием «Un grand peintre en exile» («Великий художник в изгнании») было написано, что Аливанди «синтез европейского образования с шестидесятилетним художественным опытом, основанным на глубоком знании персидского искусства». и духовность привели к созданию нового жанра, уникального для него». Этот критик также отметил, что картины Аливанди представляют собой «рай из точек». [3]
Призы
[ редактировать ]- Стокгольм, 1994: Аливанди получил первую премию на 1-й Международной выставке графического искусства, ежегодной выставке жюри в Стокгольме , Швеция .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уиллис, Джим; Товарищ, Энтони Р. (15 июня 2017 г.). Твиттер к свободе: энциклопедия гражданских протестов и восстаний по всему миру . АВС-КЛИО. п. 141. ИСБН 978-1-4408-4005-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Иранский художник-диссидент почтил память в Европейском парламенте» . HuffPost Великобритания . 12 июля 2013 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Великий художник в изгнании: Бахрам Аливанди», Бюллетень Франко-иранского комитета дружбы (январь 2008 г.): стр. 4.
Библиография
[ редактировать ]Статьи:
- «Великий художник в изгнании: Бахрам Аливанди», Бюллетень Франко-иранского комитета дружбы (январь 2008 г.): стр. 4.
- Лейбингер-Хазибетер, Урсула, «В раю точек», Nordbayerischer Kurier (понедельник, 16 марта 1998 г.)
- «Выставка иранских художников в Нойхаусе», Nordbayerischer Kurier (вторник, 1 октября 1996 г.)
- «Узел мужчин и чувствительных женщин», Hersbrucker Zeitung , номер 249 (суббота/воскресенье, 26/27 октября 1991 г.)
- «Персидская философия и мистицизм» (суббота/воскресенье, 5/6 октября 1991 г.)
Каталоги выставок:
- Искусство в изгнании , эксх. кот. Мёдлинг: Галерея Sala Terrena, 2007.
- Бахрам Аливанди: И Его рай из точек, отл. кот. Вена: 1999.
- Бахрам Аливанди , экс. кот. Вайденберг: Галерея Банхоф, 1998.
- 1928 рождений
- смертей в 2012 г.
- Иранские художники ХХ века
- Австрийские художники 20 века.
- Австрийские художники-мужчины ХХ века
- Иранские художники-мужчины 20-го века
- Австрийские художники-мужчины
- Австрийские художники XXI века
- Австрийские художники-мужчины XXI века
- Иранские художники-мужчины XXI века
- Члены Национального совета сопротивления Ирана
- Иранские эмигранты в Австрии