Jump to content

Бахрам Аливанди

Бахрам Аливанди (1928-21 мая 2012 г.) [1] был австрийским художником иранского происхождения. Он был известен прежде всего своими модернистскими картинами , которые обычно изображали истории из персидской мифологии и литературы и выражали мистицизм. [1] Он также создал ряд настенных гобеленов , которые, как и его работы на холсте, демонстрируют его собственный мгновенно узнаваемый визуальный язык. жил в Вене , Австрия С 1983 по 2012 год .

Биография

[ редактировать ]
Фирдоуси и его мифы , около 1980-х годов, Вена, частное собрание. Холст, масло, 200 х 150 см.

Аливанди родился в провинции Фарс на юге Ирана в 1928 году. Художественное образование он получил в Тегеране , сначала в Камаль-ол-Молка . Академии искусств [2] Затем обучался у французских мастеров в Тегеранской школе изящных искусств (по образцу французской Школы изящных искусств ), которую он окончил с отличием. [2] Он получил дальнейшее образование в области живописи в Колледже декоративных искусств в Тегеране. [2]

В 1959 году он был назначен Министерством образования преподавателем живописи в Мастерской национального искусства и Академии искусств Камаль-ол-Молка, и занимал эту должность 20 лет. В это время он практиковал различные традиционные персидские искусства, такие как миниатюра , керамика , гобелены и серебряное дело.

В это время Аливанди был одним из ведущих модернистов Ирана, но он покинул Иран в 1983 году, через несколько лет после исламской революции 1979 года , спасаясь от репрессий и цензуры. [1] Аливанди присоединился к Национальному совету сопротивления Ирана в 1994 году и был его членом до своей смерти 12 мая 2012 года. С 1983 по 2012 год он жил и работал в Вене.

Аливанди принадлежит к уважаемому поколению иранских художников, которые являются важными фигурами в современном иранском искусстве, включая Масуда Арабшахи , Насера ​​Овисси и Парвиза Танаволи , всем которым он хорошо известен.

Художественный стиль

[ редактировать ]
Симург («Совещание птиц») , около 1980-х годов, Вена, Частное собрание. Холст, масло, 200 х 150 см.

Работы Аливанди богаты символикой и мотивами, такими как рыба, газель и лошадь, которые являются традиционными мотивами персидских миниатюр. Он находится под влиянием персидской культуры, изображая персонажей и истории из легенд и эпической поэзии таких важных фигур, как Фирдоуси и Фарид ад-Дин Аттар . Выдающиеся работы включают серию крупномасштабных картин маслом, выполненных в 1980-х годах, на которых изображены такие важные фигуры, как Митра , Иисус Христос , Симорг и сам Фердоуси . Некоторые из его работ созданы под влиянием военной ситуации и репрессий в его родном Иране и выражают боль и страдания его народа.

По технике его работы порой традиционны, порой весьма оригинальны. В ранних картинах Аливанди, в том числе написанных в 1980-х годах, используется ставшая уже традиционной техника — масло на холсте, однако его эстетический стиль, напоминающий витражи средневековых церквей, очень личный. В 1990-е годы Аливанди продолжал работать маслом, но отказался от традиционного холста, решив вместо этого наносить краски непосредственно на газету; метод, впервые предложенный кубистами в начале 1900-х годов.Примерно с 2000 года он все чаще работает с техникой «ангельский пуантильяж» (как видно на соседнем изображении), уникальным методом рисования очень маленькими точками чернил, которые затем покрываются слоем шпона для фиксации и усиления цвета. Эта новаторская техника пуантилизма привела к созданию множества ярких работ, демонстрирующих красоту его композиции и силу его видения. По словам одного критика, его мастерское смешивание оттенков принесло ему титул «волшебника цветов». [3]

Картины Аливанди, как правило, большого размера, но даже в этом случае они демонстрируют огромное мастерство его руки в своих замысловатых деталях.

Выставки

[ редактировать ]
2005, Вена, Частное собрание. Холст, тушь, шпон.

Работы Аливанди выставлялись по всей Европе и Азии и получили высокую оценку критиков. Важные недавние выставки включают:

Избранное соло :

  • Работы Аливанди были показаны в штаб-квартире ООН в Вене.
  • «Искусство в изгнании», персональная выставка в Вене в июне 2007 года, состоящая из 73 работ акварелью, холстом, маслом и бумагой.

Выбранная группа :

  • В 2008 году в Вене на весьма значимой выставке, организованной ЮНЕСКО, была представлена «Фирдоуси ​​важная работа Аливанди », изображающая « Шахнаме» , огромный поэтический опус, написанный иранским поэтом Фирдоуси около 1000 года нашей эры и являющийся национальным эпосом персоязычного мира.
  • В декабре 2007 года в Париже Аливанди был выставлен вместе с двумя французскими художниками в Galerie Art Présent, одной из ведущих парижских галерей современного искусства. После выставки, в январе 2008 года, во французской статье под названием «Un grand peintre en exile» («Великий художник в изгнании») было написано, что Аливанди «синтез европейского образования с шестидесятилетним художественным опытом, основанным на глубоком знании персидского искусства». и духовность привели к созданию нового жанра, уникального для него». Этот критик также отметил, что картины Аливанди представляют собой «рай из точек». [3]
  • Стокгольм, 1994: Аливанди получил первую премию на 1-й Международной выставке графического искусства, ежегодной выставке жюри в Стокгольме , Швеция .
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уиллис, Джим; Товарищ, Энтони Р. (15 июня 2017 г.). Твиттер к свободе: энциклопедия гражданских протестов и восстаний по всему миру . АВС-КЛИО. п. 141. ИСБН  978-1-4408-4005-0 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Иранский художник-диссидент почтил память в Европейском парламенте» . HuffPost Великобритания . 12 июля 2013 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Великий художник в изгнании: Бахрам Аливанди», Бюллетень Франко-иранского комитета дружбы (январь 2008 г.): стр. 4.

Библиография

[ редактировать ]

Статьи:

  • «Великий художник в изгнании: Бахрам Аливанди», Бюллетень Франко-иранского комитета дружбы (январь 2008 г.): стр. 4.
  • Лейбингер-Хазибетер, Урсула, «В раю точек», Nordbayerischer Kurier (понедельник, 16 марта 1998 г.)
  • «Выставка иранских художников в Нойхаусе», Nordbayerischer Kurier (вторник, 1 октября 1996 г.)
  • «Узел мужчин и чувствительных женщин», Hersbrucker Zeitung , номер 249 (суббота/воскресенье, 26/27 октября 1991 г.)
  • «Персидская философия и мистицизм» (суббота/воскресенье, 5/6 октября 1991 г.)

Каталоги выставок:

  • Искусство в изгнании , эксх. кот. Мёдлинг: Галерея Sala Terrena, 2007.
  • Бахрам Аливанди: И Его рай из точек, отл. кот. Вена: 1999.
  • Бахрам Аливанди , экс. кот. Вайденберг: Галерея Банхоф, 1998.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1d49b1d1a7a656eee1249cac8c90ee8__1669643100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/e8/d1d49b1d1a7a656eee1249cac8c90ee8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bahram Alivandi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)