Чарльз Сторер Сторроу
Чарльз Сторер Сторроу | |
---|---|
![]() Чарльз Сторер Сторроу, Джозеф Эймс, 1854 г. | |
1-й мэр Лоуренса, Массачусетс | |
В офисе 1853–1854 | |
Предшественник | Никто |
Преемник | Енох Бартлетт |
Личные данные | |
Рожденный | Монреаль , Квебек, Канада | 25 марта 1809 г.
Умер | 30 апреля 1904 г. Бостон , Массачусетс , США | (95 лет)
Национальность | Американский |
Политическая партия | Виги |
Дети | Джеймс Дж. Сторроу |
Образование | Гарвардский университет |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гидравлический |
Работодатель(и) | Эссексская компания |
Проекты | Плотина Грейт-Стоун , Лоуренс, Массачусетс |
Чарльз Сторер Сторроу (25 марта 1809 — 30 апреля 1904) — выдающийся американский инженер-строитель и промышленник . Он известен проектированием и строительством плотины и текстильного комбината в Лоуренсе, штат Массачусетс. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Чарльз Сторер Сторроу родился в Монреале , Канада, 25 марта 1809 года. С 9 до 15 лет он посещал Королевский колледж Бурбона (ныне Лицей Кондорсе ) в Париже, Франция, где у его отца был бизнес. В 1824 году он вернулся в Америку и завершил среднее образование в школе Раунд-Хилл . Он поступил в Гарвардский колледж на второй курс в 1826 году и окончил его лучшим в своем классе в 1829 году. Его диссертация называлась « О небесных движениях» .
По совету ведущего инженера-строителя Америки того времени Лоамми Болдуина он вернулся в Париж и провел два года (1830–1832) в качестве свободного аудитора в Школе мостов и дорог , где изучал гидравлику у Гаспара де Прони и прикладную механику у Гаспара де Прони. Клод-Луи Навье .
Вернувшись в Америку в 1832 году, Сторроу присоединился к инженерному составу железной дороги Бостона и Лоуэлла , а в 1836 году стал деловым агентом железной дороги. В 1845 году Сторроу покинул компанию Boston and Lowell, чтобы стать главным инженером в компании Essex Company, организованной использовать водную энергию реки Мерримак ниже по течению от Лоуэлла, штат Массачусетс . Сторроу спроектировал и построил плотину Грейт-Каменный через реку Мерримак, каналы для распределения воды, несколько крупных текстильных фабрик и город Лоуренс для размещения рабочих фабрики. Ему пришла в голову идея проложить дороги, ведущие к мельницам в Лоуренсе, что позволило ему стать первым мэром Лоуренса в 1853 году.
Книга Сторроу « Трактат о гидротехнических сооружениях для транспортировки и распределения воды»; с таблицами и примерами , [ 2 ] познакомил американских инженеров-строителей с математической теорией гидравлики и поставил американскую гидротехнику на прочную научную основу. Сторроу также является автором обширного отчета о туннеле Хусак. [ 3 ] и вклад в гидравлические эксперименты Лоуэлла , [ 4 ] книга его протеже Джеймса Бичено Фрэнсиса .
Джеймс Дж. Сторроу Бостонский Сторроу-Драйв , в честь которого назван , был внуком Чарльза Сторроу.
Почести
[ редактировать ]- Почетный член Американского общества инженеров-строителей.
- Сотрудник Американской академии искусств и наук
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Питер А. Форд, « Чарльз С. Сторроу, инженер-строитель: пример европейского обучения и передачи технологий в довоенный период », Technology and Culture , Vol. 34, № 2 (апрель 1993 г.), стр. 271–299.
- Питер А. Форд, «Отец всего предприятия»: Чарльз С. Сторроу и создание Лоуренса, Массачусетс, 1845–1860 гг ., Massachusetts Historical Review , Vol. 2 (2000), стр. 76–117.
- Питер А. Форд, « Американец в Париже: Чарльз С. Сторроу и революция 1830 года », Труды Массачусетского исторического общества, третья серия, том. 104 (1992), стр. 21–41.
- Питер М. Моллой, « Гидроэнергетика девятнадцатого века: проектирование и строительство плотины Лоуренса, 1845–1848 гг .», Портфолио Винтертура , Vol. 15, № 4 (зима, 1980 г.), стр. 315–343.
- Хирам Ф. Миллс, « Чарльз Сторер Сторроу », Труды Американской академии искусств и наук , Том. 40, № 24 (июль 1905 г.), стр. 769–773.
- Нил ФитцСаймонс, «Чарльз С. Сторроу и переходный период в американской гидравлике», Civil Engineering 38 (декабрь 1968 г.), стр. 81–82.
- Дункан Э. Хэй, «Строительство «нового города на Мерримаке»: компания Essex и ее роль в создании Лоуренса, Массачусетс» (докторская диссертация, Университет Делавэра, 1986).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форд, Питер А. (2000). «Отец всего предприятия»: Чарльз С. Сторроу и создание Лоуренса, Массачусетс, 1845–1860». Историческое обозрение Массачусетса . 2 : 76–117. JSTOR 25081153 .
- ^ Сторроу, Чарльз С. (1835). Трактат о гидротехнических сооружениях для транспортировки и распределения воды; с таблицами и примерами . Бостон: Хиллиард, Грей и Ко.
- ^ Сторроу, Чарльз С. (1863). Отчет комиссаров о железной дороге Троя и Гринфилд и туннеле Хусак . Бостон: Райт и Поттер.
- ^ Фрэнсис, Джеймс Б. (1855). Гидравлические эксперименты Лоуэлла представляют собой выборку из экспериментов с гидравлическими двигателями, по течению воды через плотины, в открытых каналах равномерного прямоугольного сечения и через погружные отверстия и расходящиеся трубы . Нью-Йорк: Д. Ван Нострант.