Джеймс Б. Фрэнсис
![]() | Возможно, эту статью необходимо реорганизовать, чтобы она соответствовала рекомендациям Википедии по оформлению . ( Октябрь 2019 г. ) |
![]() | В этой статье может быть слишком много заголовков разделов . ( Октябрь 2019 г. ) |
Джеймс Б. Фрэнсис | |
---|---|
![]() Джеймс Фрэнсис, около 1887 г. | |
Рожденный | Саут-Ли , Оксфордшир, Англия, Великобритания | 18 мая 1815 г.
Умер | 18 сентября 1892 г. | (77 лет)
Национальность | Британско-американский |
Научная карьера | |
Поля | Инженер |
Подпись | |
![]() |
Джеймс Бичено Фрэнсис (18 мая 1815 – 18 сентября 1892) был британско-американским инженером-строителем, который изобрел турбину Фрэнсиса .
Ранние годы
[ редактировать ]
Джеймс Фрэнсис родился в Саут-Ли , недалеко от Уитни , Оксфордшир, в Англии, Великобритания. Он начал свою инженерную карьеру в возрасте семи лет, работая учеником своего отца на железнодорожном и портовом заводе Порт-Коул в Южном Уэльсе . [ 1 ] Когда ему исполнилось 18 лет, он решил эмигрировать в Соединенные Штаты в 1833 году. Его первая работа была в Стонингтоне, штат Коннектикут , в качестве помощника инженера путей сообщения Джорджа Вашингтона Уистлера-младшего , работавшего на железной дороге Нью-Йорка и Нью-Хейвена . Год спустя Джеймс и его босс Уистлер отправились на север, в Лоуэлл, штат Массачусетс . [ 2 ] где в возрасте 19 лет он устроился чертежником в компанию Locks and Canal Company , а Уистлер стал главным инженером.
Несколько лет спустя, в 1837 году, Уистлер подал в отставку и поступил на работу на крупнейшие железные дороги России. Перед отъездом он назначил Фрэнсиса главным инженером и продал ему свой дом на Уортен-стрит. В том же году 12 июля Джеймс женился на Саре Браунелл в Лоуэлле. [ 3 ] Их первый сын Джеймс-младший родился 30 марта 1840 года, затем у них родилось еще пятеро детей.
В 1841 году для компании появился его первый крупный проект. Фрэнсис должен был проанализировать, сколько воды использует каждая мельница из системы каналов компании. Впечатлённая его способностями, компания в 1845 году назвала его «Управляющим шлюзами и каналами». [ 1 ]
В качестве менеджера и главного инженера Фрэнсис отвечал за строительство Северного канала и питателя на Муди-стрит . Эти два канала, построенные в конце 1840-х и начале 1850-х годов, завершили систему каналов Лоуэлла длиной 5,6 миль и значительно увеличили промышленную мощь мельничных комплексов процветающего промышленного города.
Во время работы над системами Лоуэлла Фрэнсиса также консультировали по многим другим проектам водоснабжения по всей стране. Когда Нью-Йорку потребовалось увеличить водоснабжение, он консультировал по вопросам строительства плотины Квакерского моста на реке Кротон в Нью-Йорке. Он также консультировал по поводу плотины у водопада Сент-Энтони на реке Миссисипи . [ 1 ]
Их сын Джеймс участвовал в Гражданской войне в США в звании второго лейтенанта в 1861 году. Он был ранен в руку в битве при Антиетаме в звании капитана и закончил войну в июле 1865 года в звании подполковника . [ 4 ]
Фрэнсис был избран членом Американского философского общества в 1865 году. [ 5 ]
Спринклерная система пожаротушения
[ редактировать ]В 1845 году Фрэнсис разработал первую спринклерную систему, когда-либо разработанную в Соединенных Штатах. [ 6 ] Однако любое использование системы приведет к затоплению всей структуры и ее содержимого. Лишь в 1875 году Генри С. Пармели изобрел спринклерную головку, которая активировала одновременно только одну головку. [ 7 ]
Турбины
[ редактировать ]Фрэнсис увлекся конструкцией турбин и начал экспериментировать с ними после того, как Урия А. Бойден впервые продемонстрировал свою турбину Бойдена в Лоуэлле. Два инженера работали над усовершенствованием турбины. А в 1848 году Фрэнсис и Бойден успешно усовершенствовали турбину, создав то, что сейчас известно как турбина Фрэнсиса . Турбина Фрэнсиса затмила по мощности турбину Бойдена на 90%. В 1855 году Фрэнсис опубликовал эти открытия в «Гидравлических экспериментах Лоуэлла». [ 8 ]
Борьба с наводнениями
[ редактировать ]В 1850 году Фрэнсис приказал построить Великие ворота над каналом Потакет, чтобы защитить мельницы в центре города от разрушительных наводнений. Этот проект быстро стал известен как «Безумие Фрэнсиса», поскольку никто не верил, что он сработает, не говоря уже о том, что он когда-либо понадобится. [ нужна ссылка ] Но менее чем через два года, в 1852 году, ворота спасли город Лоуэлл от разрушительных наводнений 1852 года, а также в 1936 , 1938 , 2006 и 2007 годах, предотвратив попадание реки Мерримак в систему каналов. Однако повреждение деревянных ворот в результате поджога в 1970-х годах и сложный метод их падения (путем разрушения большого звена цепи) побудили городские власти в 2006 году использовать вместо них более современную переборку из стальных балок. За его усилия по спасению Город от великой катастрофы Фрэнсис был награжден огромным серебряным кувшином и подносом от города Лоуэлл. [ 9 ]
В 1886 году Фрэнсис объединился с двумя другими инженерами-строителями; Элиот Кларк и Клеменс Гершель изучили и опубликовали свои выводы в книге «Предотвращение наводнений в долине Стоуни-Брук», в которой изложена система предотвращения наводнений для города Бостон . В детальном исследовании были рассмотрены Форест-Хиллз , Гайд-парк , Франклин-парк и Рослиндейл, которые подверглись наводнению. районы города [ 10 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Фрэнсис оставался активным на всех уровнях участия в жизни города Лоуэлл и служил олдерменом с 1862 по 1864 год. [ 11 ]
В 1865 году Фрэнсис исследовал и опубликовал свои выводы о чугуне и его использовании в несущих колоннах в книге «Прочность чугунных колонн».
В 1874 году Фрэнсис работал в комитете Американского общества инженеров-строителей по расследованию причины прорыва плотины Милл-Ривер в Массачусетсе . [ 12 ] Также в комитет входили инженеры Теодор Эллис и Уильям Уортен. Расследование продолжалось быстро, и его отчет был опубликован в течение месяца после катастрофы. Он пришел к выводу, что ни один инженер не нес ответственности за проект и что это была «работа непрофессиональных людей». «Остатки плотины указывают на грубейшие дефекты изготовления». [ 13 ]
Фрэнсис разработал научные методы испытаний гидравлических машин, был одним из основателей Американского общества инженеров-строителей и его президентом в 1880 году.
Фрэнсис формулирует
[ редактировать ]В 1883 году Фрэнсис завершил свои стандарты расчета скорости потока воды, теперь известные как уравнение Фрэнсиса или формула Фрэнсиса , обычно используемые в гидродинамике в сочетании с расчетом плотин . Уравнение
где:
Q — расход через плотину в кубических футах в секунду,
L — длина плотины в футах, а
h 1 – высота воды над верхом плотины. [ 14 ] [ 15 ] [ нужны дальнейшие объяснения ]
Он оставался в компании Locks and Canal Company на протяжении всей своей карьеры, до выхода на пенсию в 1884 году в возрасте 69 лет, и оставался консультантом вплоть до своей смерти. Его сын Джеймс занял пост главного инженера. Оставшуюся часть своей жизни он провел со своей женой Сарой и шестью детьми в их доме на Уортен-стрит, который был старым домом Уистлера, а теперь является Домом-музеем Уистлера .
Фрэнсис был призван на службу в 1889 году в качестве члена комитета ASCE для изучения причин наводнения в Джонстауне, когда плотина Саут-Форк в Джонстауне, штат Пенсильвания, прорвалась, в результате чего погибло более 2200 человек. [ 9 ] [ 16 ] Хотя отчет был завершен к январю 1890 года, он был немедленно запрещен и не публиковался среди других членов ASCE или общественности до середины 1891 года, через два года после наводнения 1889 года. [ 17 ] Сам Фрэнсис представил результаты расследования на съезде ASCE в Чаттануге, штат Теннесси. Остальные три члена комиссии не присутствовали. Хотя имя Фрэнсиса возглавляло отчет, де-факто председателем комитета был Макс Беккер, инженер путей сообщения из Питтсбурга, практически не имеющий опыта работы в сфере плотин или гидротехники. По словам Фрэнсиса, именно Беккер задержал публикацию отчета. Подробное обсуждение расследования в Саут-Форке, участвующих инженеров и научных данных, лежащих в основе наводнения 1889 года, было опубликовано в 2018 году. [ 18 ]
Фрэнсис умер 18 сентября 1892 года в возрасте 77 лет и похоронен на кладбище Лоуэлл под массивным столбом из ограненных гранитных камней, символизирующим камни, использованные для строительства каналов. [ 19 ]
Почести
[ редактировать ]За весь его вклад в мир техники и личную щедрость в его честь названы следующие объекты:
- Инженерный колледж Джеймса Б. Фрэнсиса Массачусетского университета в Лоуэлле ; Магистр, доктор философии и доктор технических наук. Инженерные степени и исследования по более чем семи инженерным программам, включая пластмассы и ядерную инженерию. [ 20 ]
- Фрэнсис Гейт, Лоуэлл, Массачусетс
- Турбина Фрэнсиса
- Система Фрэнсиса: первая спринклерная система противопожарной защиты.
- Формула Фрэнсиса: описывает воду, протекающую через плотины. Сегодня оно используется в механике жидкости как уравнение для расчета расхода воды через прямоугольную плотину с точки зрения длины и напора.
Известные варианты использования турбины Фрэнсиса
[ редактировать ]
Сегодня турбина Фрэнсиса является наиболее широко используемой водяной турбиной в мире, включая новую китайскую плотину «Три ущелья» как вторую по величине гидроэлектростанцию в мире с будущей установленной мощностью 22 500 МВт. Благодаря включению турбины Фрэнсиса почти в каждую плотину гидроэлектростанции, построенную с 1900 года, она отвечает за выработку почти одной пятой всей электроэнергии в мире:
- Гидроэлектростанция Эльвкарлебю, 1911 г., Швеция - первая гидроэлектростанция в стране.
- Плотина Гувера 1936 г., Невада / Аризона - 2080 МВт, всемирно известная и когда-то крупнейшая гидроэлектростанция в мире.
- Плотина Гранд-Кули , 1942 г., Вашингтон - 6809 МВт, крупнейшая электростанция в стране.
- Плотина Дез 1963 г., Иран - 520 МВт, крупный проект в стране на момент строительства.
- Плотина Гордон 1978 г., Тасмания - 432 МВт, самая высокая плотина в стране.
- Далешицкая гидроэлектростанция, 1978 г., Чехия - 480 МВт, самая высокая плотина в стране.
- Плотина Цзиньпин-И, 2013 г., Китай - 3600 МВт, самая высокая плотина в мире.
- Электростанция Роберт-Бурасса 1981 г., Канада - 5616 МВт, крупнейшая электростанция в стране.
- Плотина Итайпу 1984 г., Бразилия / Парагвай – 14 000 МВт, крупнейшая электростанция в Америке.
- Плотина Виктория 1985 г., Шри-Ланка - 210 МВт, самая высокая плотина в стране.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Публикация Национального исторического парка Лоуэлла
- ^ Британская энциклопедия
- ^ «Жизненно важные записи Лоуэлла, Массачусетс - с 1826 по 1849 год - Браки» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ «2-й пехотный полк Массачусетса» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Джеймс Б. Фрэнсис, Национальный исторический парк Лоуэлла (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ РАННЯЯ ИСТОРИЯ КОРПОРАЦИИ ГРИННЕЛЛ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПОЖАРНЫХ СПРИНКЛЕРОВ, составлено; Джером С. Пепи, вице-президент по исследованиям и разработкам средств противопожарной защиты, 25 января 1996 г.
- ^ «Художественный музей Дома Уистлера — Лоуэлл, Массачусетс» . Архивировано из оригинала 25 января 2010 года . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ежегодная циклопедия Appletons и реестр важных событий, том 17
- ^ «Предотвращение наводнений в долине Стоуни-Брук: отчет комиссии» Бостона (Массачусетс). Комиссия Стоуни-Брук, Джеймс Бичено Фрэнсис
- ^ Вклад Исторической ассоциации старожилов, Лоуэлл ... , Том 1, Историческая ассоциация старожилов Лоуэлла (Массачусетс)
- ^ Шарп, Элизабет М. (2007). В тени плотины, Последствия наводнения на Милл-Ривер в 1874 году . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4165-7264-0 .
- ^ Фрэнсис, Джеймс Б.; и др. (1874). «Прорыв плотины на Милл-Ривер». Сделки ASCE . 3 (4): 118–122.
- ^ «Руководство USBR по измерению воды – Глава 7 – Водосливы, Раздел 9. Стандартные прямоугольные водосливы» . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Хортон, Роберт Э. (1907). Эксперименты Вейра, коэффициенты и формулы – Редакция статьи № 150 (Технический отчет). Бумага о водоснабжении и ирригации 200. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография. дои : 10.3133/wsp200 .
- ^ Коулман, Нил М., У. Кактинс, С. Войно (2016). «Гидрология прорыва плотины во время наводнения в Джонстауне 1889 года - оспаривание выводов отчета о расследовании 1891 года» . Гелион . 2 (6): e00120. дои : 10.1016/j.heliyon.2016.e00120 . ПМЦ 4946313 . ПМИД 27441292 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Фрэнсис, Джеймс Б.; и др. (1891). «Отчет комитета о причине разрушения плотины Саут-Форк». Сделки ASCE . XXIV (477): 431–469.
- ^ Коулман, Нил М. (2018). Наводнение в Джонстауне 1889 года – власть над истиной и наука, стоящая за катастрофой . Спрингер Интернэшнл Паблишинг АГ. ISBN 978-3-319-95215-4 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2014 года . Проверено 12 мая 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Инженерный колледж Массачусетского университета в Лоуэлле: UML» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2006 года . Проверено 11 мая 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лейтон, Эдвин Т. «От практического правила к научной инженерии: Джеймс Б. Фрэнсис и изобретение турбины Фрэнсиса», Серия монографий NLA. Стоуни-Брук, Нью-Йорк: Исследовательский фонд Государственного университета Нью-Йорка, 1992.
- Некролог Фрэнсиса в журнале Engineering News, том XVII, январь – июнь 1887 г., стр. 14
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1815 рождений
- 1892 смерти
- Похороны в Массачусетсе
- Люди из округа Западный Оксфордшир
- Американские изобретатели XIX века
- Американские инженеры-строители
- Английские изобретатели
- Английские эмигранты в США
- Текстильные инженеры
- Люди американской промышленной революции
- Люди из Лоуэлла, Массачусетс
- Специалисты по гидродинамике