Jump to content

Джеймс Б. Фрэнсис

(Перенаправлено от Джеймса Бичено Фрэнсиса )

Джеймс Б. Фрэнсис
Джеймс Фрэнсис, около 1887 г.
Рожденный ( 1815-05-18 ) 18 мая 1815 г.
Саут-Ли , Оксфордшир, Англия, Великобритания
Умер 18 сентября 1892 г. ( 1892-09-19 ) (77 лет)
Национальность Британско-американский
Научная карьера
Поля Инженер
Подпись

Джеймс Бичено Фрэнсис (18 мая 1815 – 18 сентября 1892) был британско-американским инженером-строителем, который изобрел турбину Фрэнсиса .

Ранние годы

[ редактировать ]
Система каналов Лоуэлла в том виде, в котором она появилась, когда Фрэнсис присоединился к владельцам шлюзов и каналов на реке Мерримак в 1836 году.

Джеймс Фрэнсис родился в Саут-Ли , недалеко от Уитни , Оксфордшир, в Англии, Великобритания. Он начал свою инженерную карьеру в возрасте семи лет, работая учеником своего отца на железнодорожном и портовом заводе Порт-Коул в Южном Уэльсе . [ 1 ] Когда ему исполнилось 18 лет, он решил эмигрировать в Соединенные Штаты в 1833 году. Его первая работа была в Стонингтоне, штат Коннектикут , в качестве помощника инженера путей сообщения Джорджа Вашингтона Уистлера-младшего , работавшего на железной дороге Нью-Йорка и Нью-Хейвена . Год спустя Джеймс и его босс Уистлер отправились на север, в Лоуэлл, штат Массачусетс . [ 2 ] где в возрасте 19 лет он устроился чертежником в компанию Locks and Canal Company , а Уистлер стал главным инженером.

Несколько лет спустя, в 1837 году, Уистлер подал в отставку и поступил на работу на крупнейшие железные дороги России. Перед отъездом он назначил Фрэнсиса главным инженером и продал ему свой дом на Уортен-стрит. В том же году 12 июля Джеймс женился на Саре Браунелл в Лоуэлле. [ 3 ] Их первый сын Джеймс-младший родился 30 марта 1840 года, затем у них родилось еще пятеро детей.

В 1841 году для компании появился его первый крупный проект. Фрэнсис должен был проанализировать, сколько воды использует каждая мельница из системы каналов компании. Впечатлённая его способностями, компания в 1845 году назвала его «Управляющим шлюзами и каналами». [ 1 ]

В качестве менеджера и главного инженера Фрэнсис отвечал за строительство Северного канала и питателя на Муди-стрит . Эти два канала, построенные в конце 1840-х и начале 1850-х годов, завершили систему каналов Лоуэлла длиной 5,6 миль и значительно увеличили промышленную мощь мельничных комплексов процветающего промышленного города.

Во время работы над системами Лоуэлла Фрэнсиса также консультировали по многим другим проектам водоснабжения по всей стране. Когда Нью-Йорку потребовалось увеличить водоснабжение, он консультировал по вопросам строительства плотины Квакерского моста на реке Кротон в Нью-Йорке. Он также консультировал по поводу плотины у водопада Сент-Энтони на реке Миссисипи . [ 1 ]

Их сын Джеймс участвовал в Гражданской войне в США в звании второго лейтенанта в 1861 году. Он был ранен в руку в битве при Антиетаме в звании капитана и закончил войну в июле 1865 года в звании подполковника . [ 4 ]

Фрэнсис был избран членом Американского философского общества в 1865 году. [ 5 ]

Спринклерная система пожаротушения

[ редактировать ]

В 1845 году Фрэнсис разработал первую спринклерную систему, когда-либо разработанную в Соединенных Штатах. [ 6 ] Однако любое использование системы приведет к затоплению всей структуры и ее содержимого. Лишь в 1875 году Генри С. Пармели изобрел спринклерную головку, которая активировала одновременно только одну головку. [ 7 ]

Фрэнсис увлекся конструкцией турбин и начал экспериментировать с ними после того, как Урия А. Бойден впервые продемонстрировал свою турбину Бойдена в Лоуэлле. Два инженера работали над усовершенствованием турбины. А в 1848 году Фрэнсис и Бойден успешно усовершенствовали турбину, создав то, что сейчас известно как турбина Фрэнсиса . Турбина Фрэнсиса затмила по мощности турбину Бойдена на 90%. В 1855 году Фрэнсис опубликовал эти открытия в «Гидравлических экспериментах Лоуэлла». [ 8 ]

Борьба с наводнениями

[ редактировать ]
Великие ворота, также известные как «Безумие Франциска».

В 1850 году Фрэнсис приказал построить Великие ворота над каналом Потакет, чтобы защитить мельницы в центре города от разрушительных наводнений. Этот проект быстро стал известен как «Безумие Фрэнсиса», поскольку никто не верил, что он сработает, не говоря уже о том, что он когда-либо понадобится. [ нужна ссылка ] Но менее чем через два года, в 1852 году, ворота спасли город Лоуэлл от разрушительных наводнений 1852 года, а также в 1936 , 1938 , 2006 и 2007 годах, предотвратив попадание реки Мерримак в систему каналов. Однако повреждение деревянных ворот в результате поджога в 1970-х годах и сложный метод их падения (путем разрушения большого звена цепи) побудили городские власти в 2006 году использовать вместо них более современную переборку из стальных балок. За его усилия по спасению Город от великой катастрофы Фрэнсис был награжден огромным серебряным кувшином и подносом от города Лоуэлл. [ 9 ]

Карта
Фрэнсис Гейт

В 1886 году Фрэнсис объединился с двумя другими инженерами-строителями; Элиот Кларк и Клеменс Гершель изучили и опубликовали свои выводы в книге «Предотвращение наводнений в долине Стоуни-Брук», в которой изложена система предотвращения наводнений для города Бостон . В детальном исследовании были рассмотрены Форест-Хиллз , Гайд-парк , Франклин-парк и Рослиндейл, которые подверглись наводнению. районы города [ 10 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Фрэнсис оставался активным на всех уровнях участия в жизни города Лоуэлл и служил олдерменом с 1862 по 1864 год. [ 11 ]

В 1865 году Фрэнсис исследовал и опубликовал свои выводы о чугуне и его использовании в несущих колоннах в книге «Прочность чугунных колонн».

В 1874 году Фрэнсис работал в комитете Американского общества инженеров-строителей по расследованию причины прорыва плотины Милл-Ривер в Массачусетсе . [ 12 ] Также в комитет входили инженеры Теодор Эллис и Уильям Уортен. Расследование продолжалось быстро, и его отчет был опубликован в течение месяца после катастрофы. Он пришел к выводу, что ни один инженер не нес ответственности за проект и что это была «работа непрофессиональных людей». «Остатки плотины указывают на грубейшие дефекты изготовления». [ 13 ]

Фрэнсис разработал научные методы испытаний гидравлических машин, был одним из основателей Американского общества инженеров-строителей и его президентом в 1880 году.

Фрэнсис формулирует

[ редактировать ]

В 1883 году Фрэнсис завершил свои стандарты расчета скорости потока воды, теперь известные как уравнение Фрэнсиса или формула Фрэнсиса , обычно используемые в гидродинамике в сочетании с расчетом плотин . Уравнение

где:

Q — расход через плотину в кубических футах в секунду,

L — длина плотины в футах, а

h 1 – высота воды над верхом плотины. [ 14 ] [ 15 ] [ нужны дальнейшие объяснения ]

Он оставался в компании Locks and Canal Company на протяжении всей своей карьеры, до выхода на пенсию в 1884 году в возрасте 69 лет, и оставался консультантом вплоть до своей смерти. Его сын Джеймс занял пост главного инженера. Оставшуюся часть своей жизни он провел со своей женой Сарой и шестью детьми в их доме на Уортен-стрит, который был старым домом Уистлера, а теперь является Домом-музеем Уистлера .

Фрэнсис был призван на службу в 1889 году в качестве члена комитета ASCE для изучения причин наводнения в Джонстауне, когда плотина Саут-Форк в Джонстауне, штат Пенсильвания, прорвалась, в результате чего погибло более 2200 человек. [ 9 ] [ 16 ] Хотя отчет был завершен к январю 1890 года, он был немедленно запрещен и не публиковался среди других членов ASCE или общественности до середины 1891 года, через два года после наводнения 1889 года. [ 17 ] Сам Фрэнсис представил результаты расследования на съезде ASCE в Чаттануге, штат Теннесси. Остальные три члена комиссии не присутствовали. Хотя имя Фрэнсиса возглавляло отчет, де-факто председателем комитета был Макс Беккер, инженер путей сообщения из Питтсбурга, практически не имеющий опыта работы в сфере плотин или гидротехники. По словам Фрэнсиса, именно Беккер задержал публикацию отчета. Подробное обсуждение расследования в Саут-Форке, участвующих инженеров и научных данных, лежащих в основе наводнения 1889 года, было опубликовано в 2018 году. [ 18 ]

Фрэнсис умер 18 сентября 1892 года в возрасте 77 лет и похоронен на кладбище Лоуэлл под массивным столбом из ограненных гранитных камней, символизирующим камни, использованные для строительства каналов. [ 19 ]

За весь его вклад в мир техники и личную щедрость в его честь названы следующие объекты:

  • Инженерный колледж Джеймса Б. Фрэнсиса Массачусетского университета в Лоуэлле ; Магистр, доктор философии и доктор технических наук. Инженерные степени и исследования по более чем семи инженерным программам, включая пластмассы и ядерную инженерию. [ 20 ]
  • Фрэнсис Гейт, Лоуэлл, Массачусетс
  • Турбина Фрэнсиса
  • Система Фрэнсиса: первая спринклерная система противопожарной защиты.
  • Формула Фрэнсиса: описывает воду, протекающую через плотины. Сегодня оно используется в механике жидкости как уравнение для расчета расхода воды через прямоугольную плотину с точки зрения длины и напора.

Известные варианты использования турбины Фрэнсиса

[ редактировать ]
Рабочее колесо турбины Фрэнсиса мощностью почти один миллион л.с. (750 МВт) устанавливается на плотине Гранд-Кули , США.

Сегодня турбина Фрэнсиса является наиболее широко используемой водяной турбиной в мире, включая новую китайскую плотину «Три ущелья» как вторую по величине гидроэлектростанцию ​​в мире с будущей установленной мощностью 22 500 МВт. Благодаря включению турбины Фрэнсиса почти в каждую плотину гидроэлектростанции, построенную с 1900 года, она отвечает за выработку почти одной пятой всей электроэнергии в мире:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Публикация Национального исторического парка Лоуэлла
  2. ^ Британская энциклопедия
  3. ^ «Жизненно важные записи Лоуэлла, Массачусетс - с 1826 по 1849 год - Браки» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 13 мая 2010 г.
  4. ^ «2-й пехотный полк Массачусетса» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 12 мая 2010 г.
  5. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 19 апреля 2021 г.
  6. ^ «Джеймс Б. Фрэнсис, Национальный исторический парк Лоуэлла (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 11 октября 2019 г.
  7. ^ РАННЯЯ ИСТОРИЯ КОРПОРАЦИИ ГРИННЕЛЛ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПОЖАРНЫХ СПРИНКЛЕРОВ, составлено; Джером С. Пепи, вице-президент по исследованиям и разработкам средств противопожарной защиты, 25 января 1996 г.
  8. ^ «Художественный музей Дома Уистлера — Лоуэлл, Массачусетс» . Архивировано из оригинала 25 января 2010 года . Проверено 10 мая 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Ежегодная циклопедия Appletons и реестр важных событий, том 17
  10. ^ «Предотвращение наводнений в долине Стоуни-Брук: отчет комиссии» Бостона (Массачусетс). Комиссия Стоуни-Брук, Джеймс Бичено Фрэнсис
  11. ^ Вклад Исторической ассоциации старожилов, Лоуэлл ... , Том 1, Историческая ассоциация старожилов Лоуэлла (Массачусетс)
  12. ^ Шарп, Элизабет М. (2007). В тени плотины, Последствия наводнения на Милл-Ривер в 1874 году . Саймон и Шустер. ISBN  978-1-4165-7264-0 .
  13. ^ Фрэнсис, Джеймс Б.; и др. (1874). «Прорыв плотины на Милл-Ривер». Сделки ASCE . 3 (4): 118–122.
  14. ^ «Руководство USBR по измерению воды – Глава 7 – Водосливы, Раздел 9. Стандартные прямоугольные водосливы» . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 14 мая 2010 г.
  15. ^ Хортон, Роберт Э. (1907). Эксперименты Вейра, коэффициенты и формулы – Редакция статьи № 150 (Технический отчет). Бумага о водоснабжении и ирригации 200. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография. дои : 10.3133/wsp200 .
  16. ^ Коулман, Нил М., У. Кактинс, С. Войно (2016). «Гидрология прорыва плотины во время наводнения в Джонстауне 1889 года - оспаривание выводов отчета о расследовании 1891 года» . Гелион . 2 (6): e00120. дои : 10.1016/j.heliyon.2016.e00120 . ПМЦ   4946313 . ПМИД   27441292 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Фрэнсис, Джеймс Б.; и др. (1891). «Отчет комитета о причине разрушения плотины Саут-Форк». Сделки ASCE . XXIV (477): 431–469.
  18. ^ Коулман, Нил М. (2018). Наводнение в Джонстауне 1889 года – власть над истиной и наука, стоящая за катастрофой . Спрингер Интернэшнл Паблишинг АГ. ISBN  978-3-319-95215-4 .
  19. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2014 года . Проверено 12 мая 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  20. ^ «Инженерный колледж Массачусетского университета в Лоуэлле: UML» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2006 года . Проверено 11 мая 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лейтон, Эдвин Т. «От практического правила к научной инженерии: Джеймс Б. Фрэнсис и изобретение турбины Фрэнсиса», Серия монографий NLA. Стоуни-Брук, Нью-Йорк: Исследовательский фонд Государственного университета Нью-Йорка, 1992.
  • Некролог Фрэнсиса в журнале Engineering News, том XVII, январь – июнь 1887 г., стр. 14
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5448e5d1e88a2a33d796723c9839c509__1714020720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/09/5448e5d1e88a2a33d796723c9839c509.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James B. Francis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)