Научная столица
Научный капитал — это концептуальный инструмент, разработанный профессором Луизой Арчер и его коллегами из Королевского колледжа Лондона . [ 1 ] Он использует теоретические основы, созданные французским социологом Пьером Бурдье, человека для обобщения научного габитуса и капитала . Его можно использовать, чтобы понять, как социальный класс влияет на стремления людей и их участие в науке. Эта концепция возникла в результате исследований в области образования, но также используется более широко на практике и в политике, например, в работе Комитета по науке и технологиям Палаты общин Великобритании. [ 2 ]
Определение
[ редактировать ]Научный капитал можно определить как сумму всех связанных с наукой знаний, взглядов, опыта и ресурсов, которые человек накапливает в течение своей жизни. Это включает в себя то, о какой науке они знают, что они думают о науке, людей, которых они знают, которые разбираются в науке, а также их повседневное участие в науке. [ 2 ] : 10
Научный капитал состоит из связанного с наукой культурного и социального капитала (институционализированного и/или воплощенного через знания, потребление, полномочия и социальные сети), а также габитуса . [ 3 ] [ 4 ] Исследователи предположили, что научный капитал не существует изолированно, а его ценность определяется более широким контекстом и окружающей средой. [ 5 ]
Научный капитал формируется вокруг восьми ключевых измерений: [ 6 ] опираясь на статистический анализ данных опроса школьников Великобритании: [ 7 ]
- Научная грамотность
- Отношения, ценности и склонности, связанные с наукой
- Знания о переносимости науки (что наука «открывает двери» для многих профессий)
- Потребление научных СМИ
- Участие во внешкольных мероприятиях по естественнонаучному обучению
- Навыки, знания и квалификация в области семейных наук
- Знакомство с людьми, занимающими должности, связанные с наукой
- Разговоры о науке в повседневной жизни
Эти восемь измерений распадаются на четыре «типа» научного капитала: то, что вы знаете ( научная грамотность ); как вы думаете (отношения и склонности); чем вы занимаетесь (деятельность и поведение, связанные с наукой); и кого вы знаете (социальные контакты и сети). Первые три «типа» включают габитус и культурный капитал , а четвертый — социальный капитал . [ 7 ] Исследования показывают, что измерение научного капитала обеспечивает лучший прогноз научных устремлений, чем общий показатель капитала. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Концепция научного капитала опирается на Пьера Бурдье работу о капитале и социальном воспроизводстве . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] но отличается от него . Научный капитал основан на том, как Пьер Бурдье использовал термины научный, технический или технологический капитал, [ 11 ] [ 12 ] Научный капитал не является новой или отдельной формой капитала. Вместо этого научный капитал — это способ подумать о группировке различных видов социального и культурного капитала , связанного с наукой , особенно тех, которые люди могли бы использовать или обменивать для поддержки своих достижений, участия и/или участия в науке. [ 6 ] [ 5 ]
Научный капитал был впервые разработан Луизой Арчер и ее коллегами из ASPIRES. [ 4 ] проект. Основываясь на пятилетнем исследовании молодежи в возрасте 10–14 лет и их семьях, ASPIRES обнаружил, что дети из семей с большим количеством ресурсов, связанных с наукой (например, родители с научными хобби или карьерой), с большей вероятностью захотят заниматься наукой в школе и во время учебы. карьера. Концепция научного капитала была разработана как способ понять, почему эти связанные с наукой ресурсы, отношения и стремления побуждают некоторых детей заниматься наукой, а других нет.
Научный капитал был разработан концептуально и эмпирически в рамках проекта «Предприимчивая наука» и проекта ASPIRES 2. Проект «Предприимчивая наука» разработал опрос для измерения научного капитала и распространил концепцию научного капитала за пределы домов, на школы и музеи. [ 13 ] Научный капитал используется для разработки стратегий преподавания в начальных и средних школах. [ 14 ] и разработать меры научного капитала для взрослых.
СТРЕМИТСЯ
[ редактировать ]ASPIRES, в настоящее время базирующийся в Институте образования UCL, представляет собой 10-летний лонгитюдный исследовательский проект, изучающий научные и карьерные устремления молодых людей. [ 15 ] Первое исследование ASPIRES (2009–2013 гг.) отслеживало научные и карьерные устремления молодых людей в возрасте от 10 до 14 лет. ASPIRES 2 продолжает отслеживать молодых людей до 19 лет, чтобы понять меняющееся влияние семьи, школы, профессионального образования, социальной идентичности и неравенства на научные и карьерные устремления молодых людей. Ключевые выводы включают в себя:
- Студенты с низким научным капиталом вряд ли будут считать науку «своим». На первом этапе нашего проекта мы ввели термин «научный капитал» для обозначения чьей-либо научной квалификации, понимания, знаний (о науке и «как она работает»), интересов и социальных контактов (например, знание кого-то, кто работает в научной сфере). -соответствующая работа).
- Наслаждение наукой не приводит к стремлению к науке. [ 16 ]
- Нынешнее профессиональное образование не просто неоднородно, оно носит шаблонный характер, особенно с точки зрения социального неравенства. [ 17 ]
- Расслоение науки на Ключевом этапе 4 может способствовать увеличению дефицита навыков STEM. [ 18 ] [ 19 ]
- Девочки, изучающие физику после 16 лет, исключительны. [ 20 ] [ 21 ]
Этот проект впервые был основан в Королевском колледже Лондона, а в марте 2017 года он переехал в Институт образования UCL. Он финансируется Советом экономических и социальных исследований.
Научный капитал на практике
[ редактировать ]Научный капитал используется в различных образовательных учреждениях для поддержки изучения естественных наук, особенно детей. [ 22 ] [ 23 ] Например, одна британская школа стремится помочь учащимся развивать научный капитал посредством участия в научных клубах. [ 24 ] в то время как в более широком масштабе Группа музеев науки использует научный капитал в качестве концепции для обоснования своей стратегии и работы во всех своих партнерских учреждениях. [ 25 ] В Ирландии Science Gallery Dublin стремится увеличить научный капитал посетителей посредством своих выставок. [ 26 ] Аналогичным образом, в США Музей науки Миннесоты работает с научным капиталом над борьбой с неравенством в доступе к научному обучению и участии в нем. [ 27 ]
В октябре 2017 года в Национальном учебном центре STEM в Йорке, Великобритания, был запущен подход к преподаванию научного капитала. Этот подход был совместно разработан и апробирован в течение четырех лет исследователями компании «Enterprise Science» и преподавателями средних естественных наук в Англии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арчер, Луиза; Доусон, Эмили; ДеВитт, Дженнифер; Сикинс, Эми; Вонг, Билли (2015). « Научный капитал : концептуальный, методологический и эмпирический аргумент в пользу расширения бурдьезианских представлений о капитале за пределы искусства» . Журнал исследований в области преподавания естественных наук . 52 (7): 992–948. Бибкод : 2015JRScT..52..922A . дои : 10.1002/tea.21227 .
- ^ Jump up to: а б Палата общин. «Комитет Палаты общин по науке и технологиям, научные коммуникации и взаимодействие» (PDF) . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Арчер, Луиза; Доусон, Эмили; ДеВитт, Джен; Сикинс, Эми; Вонг, Билли (2015). «Научный капитал»: концептуальный, методологический и эмпирический аргумент в пользу расширения бурдьеских представлений о капитале за пределы искусства» (PDF) . Журнал исследований в области преподавания естественных наук . 52 (7): 922–948. Бибкод : 2015JRScT..52. .922А дои чай.21227 : 10.1002/ .
- ^ Jump up to: а б Арчер, Луиза; ДеВитт, Джен; Уиллис, Беатрис (2013). «Научные стремления мальчиков-подростков: мужественность, капитал и власть». Журнал исследований в области преподавания естественных наук . 51 (1): 1–30. дои : 10.1002/tea.21122 .
- ^ Jump up to: а б Арчер, Луиза; Доусон, Эмили; ДеВитт, Джен; Сикинс, Эми; Вонг, Билли (2015). « Научный капитал»: концептуальный, методологический и эмпирический аргумент в пользу расширения бурдьезианских представлений о капитале за пределы искусства» (PDF) . Журнал исследований в области преподавания естественных наук . 52 (7): 922–948. Бибкод : 2015JRScT..52..922A . дои : 10.1002/tea.21227 .
- ^ Jump up to: а б Сикинс, Эми; Кинг, Хизер (2016). «Научная столица» . Спицы . Экссайт . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с ДеВитт, Джен; Арчер, Луиза; Мау, Ада (2016). «Размеры научного капитала: изучение его потенциала для понимания участия студентов в науке» (PDF) . Международный журнал научного образования . 38 (16): 2431–2449. Бибкод : 2016IJSEd..38.2431D . дои : 10.1080/09500693.2016.1248520 . S2CID 152260309 .
- ^ Бурдье, Пьер (1984). Отличие: Социальная критика вкусовых суждений . Перевод Найс, Ричард. Лондон: Routledge and Kegan Paul Ltd.
- ^ Бурдье, Пьер; Пассерон, Жан-Клод (1990). Воспроизводство в образовании, обществе и культуре . Лондон: Сейдж.
- ^ Бурдье, Пьер; Ваквант, Лоик JD (1992). Приглашение к рефлексивной социологии . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Бурдье, Пьер (2004). Наука науки и рефлексивность . Кембридж: Издательство Чикагского университета и Политическая пресса.
- ^ Бурдье, Пьер (2005). Социальные структуры экономики . Кембридж и Молден, Массачусетс: Политика. ISBN 978-0-7456-2539-3 .
- ^ Гарнер, Ричард (16 октября 2014 г.). «Согласно исследованиям, научная карьера благоприятствует богатым мужчинам-азиатам» . Независимый . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Королевский колледж Лондона. «Смотреть: Научный капитал в классе» . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ «СТРЕМЯТСЯ 2» . УКЛ . УКЛ . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Арчер, Л.; ДеВитт, Дж.; Осборн, Дж. Ф.; Диллон, Дж.С.; Вонг, Б.; Уиллис, Б. «СТРЕМЛЕНИЯ: Научные и карьерные устремления молодых людей в возрасте 10–14 лет» (PDF) . Исследовательский портал Кинга . Королевский колледж Лондона . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Арчер, Л.; Мут, Дж. К. «В центре внимания проекта ASPIRES 2: взгляды учащихся 11-х классов на профессиональное образование и опыт работы» (PDF) . Исследовательский портал Кинга . Королевский колледж Лондона . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Арчер, Луиза; Мут, Джули; Фрэнсис, Бекки; ДеВитт, Дженнифер; Йоманс, Люси (2016). «Стратификация науки: бурдьеский анализ взглядов учащихся и опыта школьной избирательной практики в отношении« тройной науки »в KS4 в Англии» . Научные статьи в области образования . 32 (3): 296–315. дои : 10.1080/02671522.2016.1219382 .
- ^ Маклауд, Эмили. «Увеличивает ли GCSE Triple Science разрыв в навыках STEM?» . ASPIRES 2: Блог проекта . УКЛ . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Арчер, Луиза; Мут, Джули; Фрэнсис, Бекки; ДеВитт, Дженнифер; Йоманс, Люси (2017). «Исключительная» девочка-физик: социологический анализ мультиметодических данных молодых женщин в возрасте 10–16 лет для изучения гендерных моделей участия после 16 лет» . Американский журнал исследований в области образования . 54 (1): 88–126. дои : 10.3102/0002831216678379 . S2CID 151449361 .
- ^ Маклауд, Эмили. «Что делает девочек, изучающих физику A, такими исключительными?» . ASPIRES 2: Блог проекта . УКЛ . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Резерфорд, Фиона (2 октября 2014 г.). «Британия должна перестать отговаривать женщин выбирать инженерную карьеру» . Новый государственный деятель . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Wellcome Trust (февраль 2016 г.). «Wellcome Trust: SET Development 2016» (PDF) . Добро пожаловать, Траст . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Кенрик, Кэрол (12 января 2017 г.). «Поощрение девочек, чернокожих школьников и детей из более низких социально-экономических слоев к поступлению в науку» . TeachWire . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Группа музеев науки. «План группы музеев науки на 2016/17 год» (PDF) . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Альстрем, Дик (8 декабря 2015 г.). «Травма, жареная морская свинка и будущее ферм в меню Science Gallery 2016» . Ирландские Таймс . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «Справедливость STEM: создание молодежного научного капитала» . Неформальная наука . Проверено 2 мая 2017 г.