Jump to content

Научная столица

Научный капитал — это концептуальный инструмент, разработанный профессором Луизой Арчер и его коллегами из Королевского колледжа Лондона . [ 1 ] Он использует теоретические основы, созданные французским социологом Пьером Бурдье, человека для обобщения научного габитуса и капитала . Его можно использовать, чтобы понять, как социальный класс влияет на стремления людей и их участие в науке. Эта концепция возникла в результате исследований в области образования, но также используется более широко на практике и в политике, например, в работе Комитета по науке и технологиям Палаты общин Великобритании. [ 2 ]

Определение

[ редактировать ]

Научный капитал можно определить как сумму всех связанных с наукой знаний, взглядов, опыта и ресурсов, которые человек накапливает в течение своей жизни. Это включает в себя то, о какой науке они знают, что они думают о науке, людей, которых они знают, которые разбираются в науке, а также их повседневное участие в науке. [ 2 ] : 10 

Научный капитал состоит из связанного с наукой культурного и социального капитала (институционализированного и/или воплощенного через знания, потребление, полномочия и социальные сети), а также габитуса . [ 3 ] [ 4 ] Исследователи предположили, что научный капитал не существует изолированно, а его ценность определяется более широким контекстом и окружающей средой. [ 5 ]

Научный капитал формируется вокруг восьми ключевых измерений: [ 6 ] опираясь на статистический анализ данных опроса школьников Великобритании: [ 7 ]

  1. Научная грамотность
  2. Отношения, ценности и склонности, связанные с наукой
  3. Знания о переносимости науки (что наука «открывает двери» для многих профессий)
  4. Потребление научных СМИ
  5. Участие во внешкольных мероприятиях по естественнонаучному обучению
  6. Навыки, знания и квалификация в области семейных наук
  7. Знакомство с людьми, занимающими должности, связанные с наукой
  8. Разговоры о науке в повседневной жизни

Эти восемь измерений распадаются на четыре «типа» научного капитала: то, что вы знаете ( научная грамотность ); как вы думаете (отношения и склонности); чем вы занимаетесь (деятельность и поведение, связанные с наукой); и кого вы знаете (социальные контакты и сети). Первые три «типа» включают габитус и культурный капитал , а четвертый — социальный капитал . [ 7 ] Исследования показывают, что измерение научного капитала обеспечивает лучший прогноз научных устремлений, чем общий показатель капитала. [ 7 ]  

Концепция научного капитала опирается на Пьера Бурдье работу о капитале и социальном воспроизводстве . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] но отличается от него . Научный капитал основан на том, как Пьер Бурдье использовал термины научный, технический или технологический капитал, [ 11 ] [ 12 ] Научный капитал не является новой или отдельной формой капитала. Вместо этого научный капитал — это способ подумать о группировке различных видов социального и культурного капитала , связанного с наукой , особенно тех, которые люди могли бы использовать или обменивать для поддержки своих достижений, участия и/или участия в науке. [ 6 ] [ 5 ]

Научный капитал был впервые разработан Луизой Арчер и ее коллегами из ASPIRES. [ 4 ] проект. Основываясь на пятилетнем исследовании молодежи в возрасте 10–14 лет и их семьях, ASPIRES обнаружил, что дети из семей с большим количеством ресурсов, связанных с наукой (например, родители с научными хобби или карьерой), с большей вероятностью захотят заниматься наукой в ​​школе и во время учебы. карьера. Концепция научного капитала была разработана как способ понять, почему эти связанные с наукой ресурсы, отношения и стремления побуждают некоторых детей заниматься наукой, а других нет.

Научный капитал был разработан концептуально и эмпирически в рамках проекта «Предприимчивая наука» и проекта ASPIRES 2. Проект «Предприимчивая наука» разработал опрос для измерения научного капитала и распространил концепцию научного капитала за пределы домов, на школы и музеи. [ 13 ] Научный капитал используется для разработки стратегий преподавания в начальных и средних школах. [ 14 ] и разработать меры научного капитала для взрослых.

СТРЕМИТСЯ

[ редактировать ]

ASPIRES, в настоящее время базирующийся в Институте образования UCL, представляет собой 10-летний лонгитюдный исследовательский проект, изучающий научные и карьерные устремления молодых людей. [ 15 ] Первое исследование ASPIRES (2009–2013 гг.) отслеживало научные и карьерные устремления молодых людей в возрасте от 10 до 14 лет. ASPIRES 2 продолжает отслеживать молодых людей до 19 лет, чтобы понять меняющееся влияние семьи, школы, профессионального образования, социальной идентичности и неравенства на научные и карьерные устремления молодых людей. Ключевые выводы включают в себя:

  1. Студенты с низким научным капиталом вряд ли будут считать науку «своим». На первом этапе нашего проекта мы ввели термин «научный капитал» для обозначения чьей-либо научной квалификации, понимания, знаний (о науке и «как она работает»), интересов и социальных контактов (например, знание кого-то, кто работает в научной сфере). -соответствующая работа).
  2. Наслаждение наукой не приводит к стремлению к науке. [ 16 ]
  3. Нынешнее профессиональное образование не просто неоднородно, оно носит шаблонный характер, особенно с точки зрения социального неравенства. [ 17 ]
  4. Расслоение науки на Ключевом этапе 4 может способствовать увеличению дефицита навыков STEM. [ 18 ] [ 19 ]
  5. Девочки, изучающие физику после 16 лет, исключительны. [ 20 ] [ 21 ]

Этот проект впервые был основан в Королевском колледже Лондона, а в марте 2017 года он переехал в Институт образования UCL. Он финансируется Советом экономических и социальных исследований.

Научный капитал на практике

[ редактировать ]

Научный капитал используется в различных образовательных учреждениях для поддержки изучения естественных наук, особенно детей. [ 22 ] [ 23 ] Например, одна британская школа стремится помочь учащимся развивать научный капитал посредством участия в научных клубах. [ 24 ] в то время как в более широком масштабе Группа музеев науки использует научный капитал в качестве концепции для обоснования своей стратегии и работы во всех своих партнерских учреждениях. [ 25 ] В Ирландии Science Gallery Dublin стремится увеличить научный капитал посетителей посредством своих выставок. [ 26 ] Аналогичным образом, в США Музей науки Миннесоты работает с научным капиталом над борьбой с неравенством в доступе к научному обучению и участии в нем. [ 27 ]

В октябре 2017 года в Национальном учебном центре STEM в Йорке, Великобритания, был запущен подход к преподаванию научного капитала. Этот подход был совместно разработан и апробирован в течение четырех лет исследователями компании «Enterprise Science» и преподавателями средних естественных наук в Англии.

  1. ^ Арчер, Луиза; Доусон, Эмили; ДеВитт, Дженнифер; Сикинс, Эми; Вонг, Билли (2015). « Научный капитал : концептуальный, методологический и эмпирический аргумент в пользу расширения бурдьезианских представлений о капитале за пределы искусства» . Журнал исследований в области преподавания естественных наук . 52 (7): 992–948. Бибкод : 2015JRScT..52..922A . дои : 10.1002/tea.21227 .
  2. ^ Jump up to: а б Палата общин. «Комитет Палаты общин по науке и технологиям, научные коммуникации и взаимодействие» (PDF) . Проверено 8 мая 2017 г.
  3. ^ Арчер, Луиза; Доусон, Эмили; ДеВитт, Джен; Сикинс, Эми; Вонг, Билли (2015). «Научный капитал»: концептуальный, методологический и эмпирический аргумент в пользу расширения бурдьеских представлений о капитале за пределы искусства» (PDF) . Журнал исследований в области преподавания естественных наук . 52 (7): 922–948. Бибкод : 2015JRScT..52. .922А дои чай.21227 : 10.1002/ .
  4. ^ Jump up to: а б Арчер, Луиза; ДеВитт, Джен; Уиллис, Беатрис (2013). «Научные стремления мальчиков-подростков: мужественность, капитал и власть». Журнал исследований в области преподавания естественных наук . 51 (1): 1–30. дои : 10.1002/tea.21122 .
  5. ^ Jump up to: а б Арчер, Луиза; Доусон, Эмили; ДеВитт, Джен; Сикинс, Эми; Вонг, Билли (2015). « Научный капитал»: концептуальный, методологический и эмпирический аргумент в пользу расширения бурдьезианских представлений о капитале за пределы искусства» (PDF) . Журнал исследований в области преподавания естественных наук . 52 (7): 922–948. Бибкод : 2015JRScT..52..922A . дои : 10.1002/tea.21227 .
  6. ^ Jump up to: а б Сикинс, Эми; Кинг, Хизер (2016). «Научная столица» . Спицы . Экссайт . Проверено 2 мая 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с ДеВитт, Джен; Арчер, Луиза; Мау, Ада (2016). «Размеры научного капитала: изучение его потенциала для понимания участия студентов в науке» (PDF) . Международный журнал научного образования . 38 (16): 2431–2449. Бибкод : 2016IJSEd..38.2431D . дои : 10.1080/09500693.2016.1248520 . S2CID   152260309 .
  8. ^ Бурдье, Пьер (1984). Отличие: Социальная критика вкусовых суждений . Перевод Найс, Ричард. Лондон: Routledge and Kegan Paul Ltd.
  9. ^ Бурдье, Пьер; Пассерон, Жан-Клод (1990). Воспроизводство в образовании, обществе и культуре . Лондон: Сейдж.
  10. ^ Бурдье, Пьер; Ваквант, Лоик JD (1992). Приглашение к рефлексивной социологии . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  11. ^ Бурдье, Пьер (2004). Наука науки и рефлексивность . Кембридж: Издательство Чикагского университета и Политическая пресса.
  12. ^ Бурдье, Пьер (2005). Социальные структуры экономики . Кембридж и Молден, Массачусетс: Политика. ISBN  978-0-7456-2539-3 .
  13. ^ Гарнер, Ричард (16 октября 2014 г.). «Согласно исследованиям, научная карьера благоприятствует богатым мужчинам-азиатам» . Независимый . Проверено 7 мая 2017 г.
  14. ^ Королевский колледж Лондона. «Смотреть: Научный капитал в классе» . Проверено 8 мая 2017 г.
  15. ^ «СТРЕМЯТСЯ 2» . УКЛ . УКЛ . Проверено 19 марта 2018 г.
  16. ^ Арчер, Л.; ДеВитт, Дж.; Осборн, Дж. Ф.; Диллон, Дж.С.; Вонг, Б.; Уиллис, Б. «СТРЕМЛЕНИЯ: Научные и карьерные устремления молодых людей в возрасте 10–14 лет» (PDF) . Исследовательский портал Кинга . Королевский колледж Лондона . Проверено 19 марта 2018 г.
  17. ^ Арчер, Л.; Мут, Дж. К. «В центре внимания проекта ASPIRES 2: взгляды учащихся 11-х классов на профессиональное образование и опыт работы» (PDF) . Исследовательский портал Кинга . Королевский колледж Лондона . Проверено 19 марта 2018 г.
  18. ^ Арчер, Луиза; Мут, Джули; Фрэнсис, Бекки; ДеВитт, Дженнифер; Йоманс, Люси (2016). «Стратификация науки: бурдьеский анализ взглядов учащихся и опыта школьной избирательной практики в отношении« тройной науки »в KS4 в Англии» . Научные статьи в области образования . 32 (3): 296–315. дои : 10.1080/02671522.2016.1219382 .
  19. ^ Маклауд, Эмили. «Увеличивает ли GCSE Triple Science разрыв в навыках STEM?» . ASPIRES 2: Блог проекта . УКЛ . Проверено 19 марта 2018 г.
  20. ^ Арчер, Луиза; Мут, Джули; Фрэнсис, Бекки; ДеВитт, Дженнифер; Йоманс, Люси (2017). «Исключительная» девочка-физик: социологический анализ мультиметодических данных молодых женщин в возрасте 10–16 лет для изучения гендерных моделей участия после 16 лет» . Американский журнал исследований в области образования . 54 (1): 88–126. дои : 10.3102/0002831216678379 . S2CID   151449361 .
  21. ^ Маклауд, Эмили. «Что делает девочек, изучающих физику A, такими исключительными?» . ASPIRES 2: Блог проекта . УКЛ . Проверено 19 марта 2018 г.
  22. ^ Резерфорд, Фиона (2 октября 2014 г.). «Британия должна перестать отговаривать женщин выбирать инженерную карьеру» . Новый государственный деятель . Проверено 2 мая 2017 г.
  23. ^ Wellcome Trust (февраль 2016 г.). «Wellcome Trust: SET Development 2016» (PDF) . Добро пожаловать, Траст . Проверено 2 мая 2017 г.
  24. ^ Кенрик, Кэрол (12 января 2017 г.). «Поощрение девочек, чернокожих школьников и детей из более низких социально-экономических слоев к поступлению в науку» . TeachWire . Проверено 2 мая 2017 г.
  25. ^ Группа музеев науки. «План группы музеев науки на 2016/17 год» (PDF) . Проверено 2 мая 2017 г.
  26. ^ Альстрем, Дик (8 декабря 2015 г.). «Травма, жареная морская свинка и будущее ферм в меню Science Gallery 2016» . Ирландские Таймс . Проверено 2 мая 2017 г.
  27. ^ «Справедливость STEM: создание молодежного научного капитала» . Неформальная наука . Проверено 2 мая 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d27f8414c238dcf1afbe191b06c1f827__1672705920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/27/d27f8414c238dcf1afbe191b06c1f827.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Science capital - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)