Логика построения сообщения
Логика проектирования сообщений — это теория коммуникации , которая утверждает, что люди обладают неявными теориями коммуникации внутри себя, называемыми логикой проектирования сообщений. [ 1 ] Называемая «теорией теорий», логика проектирования сообщений предлагает три различных фундаментальных предпосылки для рассуждений о коммуникации . [ 2 ] Как описывает автор Барбара О'Киф, логика дизайна сообщения — это «своего рода коммуникативная система убеждений, на которую опирается производитель сообщения, рассуждая о преследуемых целях и используемом дизайне сообщения». [ 3 ] Эти три предпосылки — экспрессивная логика, традиционная логика и риторическая логика — представляют собой системы убеждений , которые коммуникаторы могут использовать при разработке сообщений . Таким образом, логика построения сообщения представляет собой «внутренне последовательные и упорядоченные этапы приобретения практических знаний о систематических свойствах вербальных сообщений». [ 3 ] Как далее описывает О'Киф, каждая предпосылка «связана с совокупностью связанных убеждений: концепцией, конституирующей коммуникацию, концепцией функциональных возможностей коммуникации, процедурами формирования единиц и принципами согласованности». [ 3 ] Основная идея работы О'Киф заключается в том, что «коммуникация не обязательно представляет собой однородный процесс». [ 3 ]
Компоненты
[ редактировать ]Три компонента логики проектирования сообщений основаны на «индивидуальных уровнях когнитивной сложности» и выражаются в сообщениях, которые различаются по организации, содержанию и эффективности. [ 1 ] Другие ученые в области коммуникации считают, что эти компоненты представляют разные уровни эффективности коммуникации. [ 4 ]
Выразительная логика дизайна
[ редактировать ]Фундаментальная предпосылка экспрессивной логики дизайна, рассматриваемая как простейшая форма создания сообщений, заключается в том, что «язык — это средство выражения мыслей и чувств». [ 3 ] [ 4 ] Эта предпосылка является самой простой из трех логик и объясняет, что кто-то говорит то, что чувствует. Пока это чувство передается в сообщении, сообщение считается успешным. О'Киф приводит две причины, почему люди, которые действуют в соответствии с этой логикой дизайна, очень буквальны, когда дело доходит до впечатления при разработке и интерпретации сообщения. «Во-первых, они не понимают, что в общении процесс выражения может служить другим целям, а во-вторых, они интерпретируют сообщения как независимые единицы, а не как нити в ткани взаимодействия». [ 3 ] Люди, которые общаются экспрессивно, не осознают идею о том, что сообщения могут быть предназначены для того, чтобы вызвать определенные реакции у получателя. Они считают, что сообщения принимаются непосредственно получателем, у которого есть мысли, чувства или реакции, которые необходимо передать обратно отправителю. Согласно этой идее, между намерениями и сообщениями говорящего можно установить только две возможные связи; 1) Полно и честно выразить текущее душевное состояние говорящего. 2) Передать искаженную версию психического состояния говорящего путем редактирования или лжи. Из-за чрезвычайной прямоты экспрессивных сообщений они могут содержать множество аспектов, которые можно рассматривать как отрицательные при обсуждении коммуникативной эффективности, такие как бессмысленное содержание (чрезмерное знание того, что чувствует или хочет говорящий), избыточность (из-за повторного использования мысли), необоснованные угрозы или оскорбления (простые объявления о наказаниях) или безобидные, но неуместные комментарии (ненадлежащим образом произнесенные комплиментарные личные замечания). [ 3 ] В конечном счете, люди, использующие логику экспрессивного дизайна, считают, что элемент, объединяющий сообщения говорящего, — это просто то, что у него на уме, будь то элементы информации из одной встречи или элементы из сложной цепочки ассоциаций.
Обычная логика проектирования
[ редактировать ]Фундаментальная предпосылка традиционной логики дизайна заключается в том, что «коммуникация — это игра, в которую играют совместно, в соответствии с общепринятыми в обществе правилами и процедурами». [ 3 ] В отличие от логики выразительного дизайна, коммуникатор, использующий традиционную логику дизайна, различает мысль и выражение. [ 4 ] В этой логике дизайна язык рассматривается как средство выражения предложений, которые «задаются социальным эффектом, которого человек хочет достичь». [ 5 ] Те, кто практикует традиционную логику проектирования, рассматривают различные контексты как имеющие фиксированные параметры и поэтому разрабатывают сообщения на основе того, что наиболее соответствует контексту. [ 5 ] Проектирование данного сообщения осуществляется в формате сотрудничества говорящего и слушающего. Использование этой логики особенно ценно для достижения конкретных целей. Таким образом, общение является средством достижения целей. Например, кто-то, создающий традиционное сообщение, будет максимально соотносить его с контекстом (конкретной ситуацией) для достижения определенных целей.
Риторическая логика дизайна
[ редактировать ]Фундаментальная предпосылка логики риторического дизайна, рассматриваемая как наиболее сложный способ построения сообщений, заключается в том, что «коммуникация — это создание и согласование социальных личностей и ситуаций». [ 3 ] [ 4 ] Для коммуникаторов, использующих эту логику, сообщения предназначены для изображения того, что говорящий хочет, чтобы реальность отражала. [ 5 ] Согласно этой системе убеждений, О'Киф объясняет, что «все значения рассматриваются как вопрос драматургического разыгрывания и социальных переговоров». [ 3 ] В отличие от традиционной логики дизайна, которая предполагает создание сообщений, соответствующих данному контексту, логика риторического дизайна стремится создать контекст с использованием разработанных сообщений. Создание контекста осуществляется с помощью координации и переговоров . В целях координации риторический дизайн стремится неоднократно решать проблемы координации, чтобы создать социальную реальность. [ 3 ] В переговорах коммуникация действует исходя из предположения, что она может «стратегически использовать» смысл. Производители риторических сообщений всегда «стремятся достичь консенсуса и социальной легитимации той реальности, о которой они говорят», таким образом, всегда имея возможность переговоров. [ 3 ] Их сообщения носят скорее проактивный, чем реактивный характер, поэтому они направлены на результат, а не на ответ на действия других. [ 3 ] Риторические сообщения также обычно содержат «разъясняющие и контекстуализирующие предложения и фразы, которые дают четкое определение контекста». [ 3 ] Наконец, О'Киф резюмирует внутреннюю согласованность риторических сообщений, вытекающую из «элементов, связанных интерсубъективно доступными целенаправленными схемами». [ 3 ]
Проверка и другие виды использования
[ редактировать ]Многие другие ученые проверили и использовали работу О'Киф в своих исследованиях. Например, Петерсон и Альбрехт используют логику проектирования сообщений, чтобы установить взаимосвязь между типами логики проектирования сообщений начальства и подчиненных. [ 4 ] Аналогичным образом, еще одно исследование изучало взаимосвязь между логикой построения сообщений людей и уровнем их социального благополучия. [ 1 ] Доктор Гвен Халлман использовала логику дизайна сообщений, чтобы помочь в изучении восприятия коммуникативной компетентности . Вывод ее исследования в отношении дизайна сообщений заключался в том, что «носители риторических регулятивных сообщений воспринимались как более эффективные, более подходящие и оценивались как более компетентные». [ 6 ] Эти результаты отражают идеи, изложенные О'Киф в ее оригинальной работе, о том, что ораторы-риторики могут лучше согласовывать свои цели с целями своего партнера. [ 3 ]
Логика дизайна сообщений О'Кифа также использовалась в исследовании, проведенном в 2005 году Кармен Кортес, Чадом Ларсоном и Дейлом Хэмплом. Целью их исследования было выяснить, отражает ли разница в дифференциации межличностных конструктов сложность, с которой они разрабатывали свои сообщения. [ 7 ] В дополнение к исследованию доктора Халлмана, эта статья привела к тому, что О'Киф предсказала в своем исследовании 1988 года, в котором О'Киф сказала, что люди, которые более дифференцированы, также склонны использовать более сложную логику в сложной ситуации. [ 7 ] Кортес, Ларсон и Хэмпл обнаружили, что «дифференциация отражает сложность, с которой человек воспринимает других, а логика дизайна сообщения — это структура знаний, касающаяся коммуникации». [ 7 ]
Критика
[ редактировать ]Хотя критиков этой теории найти трудно, Джой Харт из Университета Луисвилля рассматривает и исследует работу О'Киф, включая полную критику сделанных, по ее мнению, предположений. Харт утверждает, что О'Киф «предполагает континуум развития коммуникативных навыков». [ 2 ] Она исследует предположение о том, что люди могут перейти к логике построения риторического сообщения, что является высшим уровнем развития. Она критикует это предположение, поскольку оно рассматривается через культурные и межкультурные различия. Конкретное предположение, которое критикует Харт, - это положение о том, что если человек окружен социальной средой или культурой, в которой возможны переговоры, то этот человек быстрее перейдет к логике построения риторического сообщения. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс А.П., Роуз Л.М., Эдвардс К. и Сингер Л.М. (2008). Исследование взаимосвязей между неявными личностными теориями общения, социальной поддержки и одиночества. Человеческое общение, 11(4), 445-461.
- ^ Перейти обратно: а б с Харт, Дж. (2002). Культурные предположения, лежащие в основе логики дизайна сообщения: предпосылки развития, предпочтений и понимания. Исследования межкультурной коммуникации, XI (4), 109–120.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п О'Киф, Би Джей (1988). Логика дизайна сообщения: индивидуальные различия в рассуждениях о коммуникации. Коммуникационные монографии, 55(1), 80.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Петерсон Л. и Альбрехт ТЛ (1996). Логика разработки сообщений, социальная поддержка и отношения смешанного статуса. Западный журнал коммуникаций, 60 (4), 291–309.
- ^ Перейти обратно: а б с О'Киф, Би Джей (1991). Логика разработки сообщений и управление несколькими целями. Чернила. Трейси (ред.), Понимание личного взаимодействия: проблемы, связывающие цели и дискурс (с. 101-117). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
- ^ Халлман, Джорджия (2004). Мотивы межличностного общения и логика построения сообщения: Изучение их взаимодействия с восприятием компетентности. Коммуникационные монографии, 71 (2), 208–225.
- ^ Перейти обратно: а б с Кортес К., Ларсон К. и Хэмпл Д. (2005). Отношения между логикой дизайна сообщения, дифференциацией межличностных конструкций и полом для граждан Мексики и США. Журнал исследований межкультурной коммуникации, 34 (1/2), 108–118.