Тун Хуа Линь
Тун Хуа Линь | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Линь Тунхуа [ 1 ] | ||
Упрощенный китайский | Линь Тунхуа | ||
|
Тун Хуа Линь (26 мая 1911 — 18 июня 2007) был китайско-американским инженером -аэрокосмическим инженером и инженером-строителем, наиболее известным как создатель первого в Китае двухдвигательного самолета во время Второй мировой войны . [ 2 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Линь родился в Чунцине в мае 1911 года. Его дедушка был главой местного телеграфного агентства. В 1914 году его семья переехала в Пекин . Он поступил в среднюю школу Хуэйвэнь в 1924 году, которую окончил в 1928 году. После окончания школы он поступил в университет Яньчин университета Цзяотун по специальности физика, но в следующем году перевелся в Таншань , кампус Хэбэй (современный Юго-Западный университет Цзяотун ), получив степень бакалавра. степень доктора наук в 1933 году. [ 3 ] Затем он выиграл китайскую национальную стипендию для обучения в Соединенных Штатах в 1933 году. [ 1 ] [ 4 ] В 1936 году он получил степень магистра наук в Массачусетском технологическом институте . [ 2 ] Он вернулся, чтобы преподавать в Университете Цин Хуа в 1937 году. [ 5 ] Его двоюродный брат Тунг-Йен Линь также был одним из выдающихся инженеров-строителей 20 века.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Линя попросили спроектировать самолет во время Второй мировой войны . Его производственная группа работала в пещере , чтобы защититься от бомбардировок японцев . Ему не хватало современных инструментов проектирования, таких как аэродинамические трубы, для испытаний самолета. [ 6 ] С-0101, который он спроектировал и построил, в основном из бамбука и дерева, совершил испытательный полет из Чунцина в Чэнду 18 ноября 1944 года. За свои усилия Линь был награжден медалью китайского правительства. [ 5 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]После войны Линь был членом миссии по проектированию реактивных самолетов в Китае. Они обратились к базирующейся в -Луисе, штат Миссури, Сент компании McDonnell Aircraft с просьбой о серийном производстве своих самолетов, но, поскольку заявленная цена была слишком высокой, вместо этого они выбрали Gloucester, английскую компанию Gloster Aircraft Company ; Лин был частью команды дизайнеров из 20 человек, которая переехала в Англию, чтобы работать с ними в 1947 году. Однако из-за отсутствия финансирования им пришлось остановить производство в 1949 году, после чего Лин переехал в Соединенные Штаты. [ 3 ] Там он преподавал в Детройтском университете, одновременно обучаясь на докторскую степень в Мичиганском университете . Он стал профессором Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1955 году; находясь там, он опубликовал « Теорию неупругой структуры» в 1968 году. Вышел на пенсию в 1978 году. [ 2 ] [ 5 ] В мае 1981 года доктор Шу-Лян Боб Ву стал последним аспирантом, которому профессор Линь помог получить степень доктора философии за годы работы профессора Линя в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Тема кандидатской диссертации: «Временные соотношения напряжения и деформации при радиальных нагрузках и пластическая деформация при статическом растяжении и циклическом кручении для алюминиевых сплавов». Отмечается, что это единственная докторская диссертация, которую профессор Лин возглавляет совместно с профессором Дэвидом Окрентом. Оба являются членами Национальной инженерной академии.
В 1988 году Лин был награжден Теодора фон Кармана медалью Американским обществом инженеров-строителей . [ 1 ] Его исследования сейсмической нагрузки он получил стипендию Национальной инженерной академии. на строительные материалы привели к тому, что в 1990 году Тайваньская академия Sinica назначила его своим членом в 1996 году. [ 4 ] Он умер от сердечной недостаточности в июне 2007 года. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]- Лин, TH (1968). Теория неупругих конструкций . Уайли. ISBN 0-471-53540-0 .
- Китайское издание: Лин, TH (2006). неупругая структурная теория (на китайском языке). Перевод Фань Вэньтяня. Пекин: Издательство Китайской железной дороги. ISBN 7-113-06964-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «林同驊» . Академия Синика. Архивировано из оригинала 27 сентября 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, спроектировавший китайский двухмоторный самолет, умер в возрасте 96 лет» . Сан-Диего Юнион Трибьюн . 24 июня 2007 г. Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б 2005). награда Ассоциации выпускников 2005 . » года «Профиль Тун Хуа Линя : Линь, Тун Хуа ( .
- ^ Jump up to: а б «Дун Хуа Линь» . Департамент гражданского строительства и экологической инженерии Калифорнийского университета, Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 г. Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дун Хуа Линь». Маркиз Кто есть кто . 2006. Доступ через Центр биографических ресурсов Галенета .
- ^ « Крылья летучей мыши; пионеры построили самолеты в китайской пещере». Лос-Анджелес Таймс . 29 апреля 1991 г. Доступ через Infotrack Томсона Гейла.
- 1911 рождений
- смертей в 2007 г.
- Конструкторы самолетов
- Американские аэрокосмические инженеры
- Американские инженеры-строители
- Китайские аэрокосмические инженеры
- Китайские авиаконструкторы
- Китайские эмигранты в США
- Китайские инженеры-строители
- Преподаватели из Чунцина
- Инженеры из Чунцина
- Выпускники Массачусетского технологического института
- Члены Академии Синика
- Члены Национальной инженерной академии США
- Десять семей
- Факультет Детройтского университета Мерси
- Выпускники Мичиганского университета