Jump to content

таинство (клятва)

В древнеримской религии и праве сакраментум представлял собой клятву который делал присягнувшего sacer или обет , «отданным богам» в отрицательном смысле, если он нарушал ее. [1] Сакраментум также называл вещь, которая была заложена как священный залог и, следовательно, терялась в случае нарушения клятвы. [2] Оба случая подразумевают лежащее в основе сакрацио , акт посвящения.

Сакраментум . отличается от iusiurandum , который более распространен в юридическом применении, например, принесение присяги в суде Сакраментум устанавливает прямую связь между человеком, приносящим клятву (или вещью , заложенной при принесении клятвы) и богами; iusiurandum засвидетельствованному — это клятва добросовестности внутри человеческого сообщества, соответствующая ius, богами. [3]

Сакраментум – это происхождение английского слова « таинство », переход в значении, на который указывает Апулеем использование этого слова для обозначения религиозного посвящения . [4]

[ редактировать ]

В римском праве вещь, данная в залог или залог, считалась сакраментумом . Сакраментум легис действо представляло собой денежную сумму, внесенную на хранение в рамках юридической процедуры. [5] подтвердить, что обе стороны судебного процесса действовали добросовестно. [6] Если бы были соблюдены правильные законы и процедуры, можно было бы предположить, что результат был iustum , правильным или действительным. Таким образом, проигравшая сторона фактически дала лжесвидетельство и лишилась своего таинства как формы piaculum , искупительной жертвы; победителю вернули свой депозит. Конфискованное сакраментум обычно выделялось государством на финансирование сакра паблика , публичных религиозных обрядов. [7]

Военная присяга

[ редактировать ]

Sacramentum militare (также как militum или militiae ) — присяга, которую солдаты приносили присягой на верность консулу в республиканскую эпоху или позже императору . Сакраментум , относящийся как к закону, так и к армии, указывает на религиозную основу этих институтов.

Текст клятвы записал Вегеций : [8]

И солдаты клянутся, что сделают все, что прикажет император, никогда не покинут армию и не откажутся умереть за Римскую республику !
(«Но солдаты клянутся, что они будут добросовестно выполнять все, что прикажет Император, что они никогда не оставят службу и что они не будут стремиться избежать смерти за Римскую республику!»)

Сакраментум , который делает солдата священным, помогает объяснить, почему он подвергался более суровым наказаниям, таким как казнь и телесные наказания, которые считались неуместными для гражданских граждан, по крайней мере, при республике. [9] По сути, он отдал свою жизнь на залог, что также является условием грозного таинства, к которому присягают гладиаторы . [10] В редких случаях наказания децимацией от выживших легионеров часто требовалось возобновить свою присягу, подтвердив роль государственной религии как основы римской военной дисциплины .

К III веку таинство совершалось ежегодно, 3 января, о чем свидетельствует календарь государственных ритуалов, обнаруженный в Дура-Европосе , так называемый Feriale Duranum , который датируется периодом правления Северуса Александра (222-235 гг. н. э.). [11] В более поздней империи клятва верности создала конфликт среди христиан, служащих в армии, и привела к появлению множества солдат-мучеников . [12] Тертуллиан осудил готовность любого солдата-христианина принести присягу в таинстве , поскольку крещение было единственным таинством, которое должен соблюдать христианин. [13]

  1. ^ Йорг Рюпке , Domi Militiae: Религиозное построение войны в Риме (Франц Штайнер, 1990), стр. 76–80.
  2. Д. Брикель «О военных аспектах умбрийского бога Фиса Санция» в Revue de l'histoire des religies. [ нужна полная цитата ] я п. 150-151; JAC Thomas, Учебник римского права, Амстердам, 1976 г., с. 74 и 105.
  3. ^ Арнальдо Момильяно , Пятый вклад в историю классических исследований и древнего мира (История и литература, 1975), том. 2, с. 975–977; Лука Грилло, Искусство Bellum Civile Цезаря: литература, идеология и сообщество (Cambridge University Press, 2012), стр. 60.
  4. ^ Апулей , Метаморфозы 11.15.5; Роберт Шиллинг, «Упадок и выживание римской религии» в римской и европейской мифологии (University of Chicago Press, 1992, из французского издания 1981 года)
  5. ^ Латина Варро Де Лингва V 180; Праздник Святого Причастия с. 466 л; 511 л; Пол Фестус Эпитом с.467 Л
  6. ^ Джордж Мусуракис, Юридическая история Рима (Routledge, 2007), стр. 33.
  7. ^ Мусуракис, Юридическая история Рима , стр. 33, 206.
  8. ^ Вегетиус 2.5.
  9. ^ См. дальнейшее обсуждение в фустуариуме.
  10. ^ Гладиаторы поклялись подвергнуть свои тела возможности быть «сожженными, связанными, избитыми и убитыми мечом»; Петроний , Сатирикон 117; Сенека, Эпистулы 37.1-2.
  11. ^ А.Д. Нок, «Римская армия и римский религиозный год», Harvard Theological Review 45 (1952:187-252).
  12. ^ Карлин А. Бартон, Печали древних римлян: Гладиатор и чудовище (Princeton University Press, 1993), стр. 14–16, 35 (примечание 88), 42, 45–47.
  13. ^ Тертуллиан, Корона [ нужна полная цитата ] , как отметил Пол Стивенсон, Константин, римский император, Кристиан Виктор , 2010:58.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d213f323fe94a3c4fbce1af417e21492__1713020880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/92/d213f323fe94a3c4fbce1af417e21492.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sacramentum (oath) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)